Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.06.2004 N 307 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 июня 2004 г. N 307
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о  Федеральной  службе  по
   финансовому мониторингу.
       2. Признать утратившими силу:
       Постановление Правительства Российской Федерации  от  2  апреля
   2002  г.  N  211  "Об  утверждении Положения о Комитете  Российской
   Федерации  по  финансовому мониторингу" (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1311);
       Постановление Правительства Российской Федерации от  6  февраля
   2003  г.  N  66  "О внесении изменений и дополнений в Постановление
   Правительства  Российской Федерации от 2  апреля  2002  г.  N  211"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2003,  N  7,  ст.
   640).
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                              от 23 июня 2004 г. N 307
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
   
                          I. Общие положения
                                   
       1.  Федеральная  служба  по  финансовому  мониторингу  является
   федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим  функции
   по  противодействию  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных
   преступным  путем,  и  финансированию терроризма  и  координирующим
   деятельность  в  этой сфере иных федеральных органов исполнительной
   власти.
       2.  Федеральная служба по финансовому мониторингу  находится  в
   ведении Министерства финансов Российской Федерации.
       3.    Федеральная    служба    по    финансовому    мониторингу
   руководствуется   в  своей  деятельности  Конституцией   Российской
   Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
   законами,  актами Президента Российской Федерации  и  Правительства
   Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской
   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Министерства  финансов
   Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       4.  Федеральная служба по финансовому мониторингу  осуществляет
   свою  деятельность  непосредственно и  через  свои  территориальные
   органы   во   взаимодействии   с  другими   федеральными   органами
   исполнительной  власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
   общественными объединениями и иными организациями.
   
                            II. Полномочия
                                   
       5.  Федеральная служба по финансовому мониторингу  осуществляет
   следующие полномочия:
       5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими
   и   физическими   лицами  требований  законодательства   Российской
   Федерации   о  противодействии  легализации  (отмыванию)   доходов,
   полученных   преступным   путем,   и   финансированию   терроризма,
   привлечение  к  ответственности лиц,  допустивших  нарушение  этого
   законодательства;
       5.2.  осуществляет  сбор,  обработку  и  анализ  информации  об
   операциях  (сделках)  с денежными средствами или  иным  имуществом,
   подлежащих  контролю в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации;
       5.3.  осуществляет  проверку в соответствии с законодательством
   Российской  Федерации  о  противодействии  легализации  (отмыванию)
   доходов,  полученных преступным путем, и финансированию  терроризма
   полученной   информации   об  операциях   (сделках)   с   денежными
   средствами  или  иным имуществом, в том числе получает  необходимые
   разъяснения по представленной информации;
       5.4.  выявляет признаки, свидетельствующие о том, что  операция
   (сделка)  с  денежными  средствами или иным  имуществом  связана  с
   легализацией  (отмыванием)  доходов, полученных  преступным  путем,
   или финансированием терроризма;
       5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
   Федерации   о  противодействии  легализации  (отмыванию)   доходов,
   полученных  преступным путем, и финансированию терроризма  контроль
   за   операциями   (сделками)  с  денежными  средствами   или   иным
   имуществом;
       5.6.  получает, в том числе по запросам, от федеральных органов
   государственной  власти, органов государственной  власти  субъектов
   Российской    Федерации,   органов   местного   самоуправления    и
   Центрального  банка  Российской Федерации информацию  по  вопросам,
   отнесенным  к  сфере  ведения Службы (за исключением  информации  о
   частной жизни граждан);
       5.7. ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с
   денежными  средствами  или иным имуществом,  в  сфере  деятельности
   которых отсутствуют надзорные органы;
       5.8.  формирует  перечень  организаций  и  физических  лиц,   в
   отношении  которых имеются сведения об их участии в  экстремистской
   деятельности, и вносит в него изменения;
       5.9.    издает   в   соответствии   с   федеральными   законами
   постановления  о  приостановлении операций с  денежными  средствами
   или иным имуществом;
       5.10.  разрабатывает и проводит мероприятия  по  предупреждению
   нарушений   законодательства   Российской   Федерации    в    сфере
   противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным путем, и финансированию терроризма;
       5.11.   принимает   в   пределах   компетенции,   установленной
   законодательством  Российской Федерации, решения о  нежелательности
   пребывания  (проживания)  иностранного  гражданина  или  лица   без
   гражданства в Российской Федерации;
       5.12.    координирует    деятельность    федеральных    органов
   исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
       5.13. взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации
   по вопросам установленной сферы деятельности;
       5.14.   взаимодействует   в   соответствии   с   международными
   договорами   Российской   Федерации   с   компетентными    органами
   иностранных   государств  в  установленной  сфере  деятельности   и
   осуществляет с ними информационный обмен;
       5.15.  взаимодействует в установленном  порядке  и  в  пределах
   установленной   сферы   деятельности  с  органами   государственной
   власти,    организациями,   должностными   лицами   и    гражданами
   иностранных  государств  как  в  Российской  Федерации,  так  и  за
   рубежом;
       5.16.  направляет  информацию в правоохранительные  органы  при
   наличии   достаточных  оснований,  свидетельствующих  о  том,   что
   операция  (сделка)  связана  с легализацией  (отмыванием)  доходов,
   полученных  преступным  путем,  или финансированием  терроризма,  а
   также   представляет   соответствующую   информацию   по   запросам
   правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
       5.17.   представляет  Российскую  Федерацию   в   международных
   организациях   по  вопросам  установленной  сферы  деятельности   и
   участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;
       5.18.  создает  единую информационную систему  в  установленной
   сфере деятельности;
       5.19.  формирует  и  ведет федеральную  базу  данных,  а  также
   обеспечивает     методологическое    единство    и    согласованное
   функционирование   информационных  систем  в  установленной   сфере
   деятельности;
       5.20.  обеспечивает  соответствующий режим  хранения  и  защиты
   полученной  в процессе деятельности Службы информации, составляющей
   государственную,  служебную,  банковскую,  налоговую,  коммерческую
   тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
       5.21.  разрабатывает  предложения о  принятии  межведомственных
   планов  и  программ  в установленной сфере деятельности  и  готовит
   отчеты о принятых мерах;
       5.22.   участвует   в   разработке  и  осуществлении   программ
   международного    сотрудничества,    подготовке    и     заключении
   международных   договоров  Российской  Федерации,   в   том   числе
   межведомственного   характера,  по  вопросам  установленной   сферы
   деятельности;
       5.23.   изучает  международный  опыт  и  практику  по  вопросам
   установленной сферы деятельности;
       5.24.  обобщает практику применения законодательства Российской
   Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию)  доходов,
   полученных преступным путем, и финансированию терроризма  и  вносит
   в   Министерство  финансов  Российской  Федерации  предложения   по
   совершенствованию законодательства;
       5.25.  привлекает  к работе, в том числе на договорной  основе,
   научно-исследовательские и другие организации,  а  также  отдельных
   специалистов   для   проведения  экспертиз,   разработки   программ
   обучения,  методических материалов, программного и  информационного
   обеспечения,  создания информационных систем  в  сфере  финансового
   мониторинга   при   условии  соблюдения  государственной   и   иной
   охраняемой законом тайны;
       5.26.  проводит  в установленном порядке конкурсы  и  заключает
   государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а  также
   на  проведение  научно-исследовательских работ для  государственных
   нужд в установленной сфере деятельности;
       5.27.  осуществляет функции главного распорядителя и получателя
   средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание  Службы
   и реализацию возложенных на Службу функций;
       5.28.   обеспечивает   своевременное  и   полное   рассмотрение
   письменных   обращений  граждан,  принятие   по   ним   решений   и
   направление  заявителям  ответов в установленный  законодательством
   Российской Федерации срок;
       5.29.  обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а  также
   контроль  и  координацию  деятельности  находящихся  в  ее  ведении
   организаций по мобилизационной подготовке;
       5.30.   организует   профессиональную   подготовку   работников
   аппарата  Службы,  их  переподготовку,  повышение  квалификации   и
   стажировку;
       5.31.   осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению,  учету  и
   использованию  архивных  документов,  образовавшихся   в   процессе
   деятельности Службы;
       5.32.   осуществляет   иные  функции  в   установленной   сфере
   деятельности,   если   такие  функции  предусмотрены   федеральными
   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
   Федерации или Правительства Российской Федерации.
       6.  Федеральная  служба  по  финансовому  мониторингу  с  целью
   реализации  полномочий  в  установленной сфере  деятельности  имеет
   право:
       6.1.  заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку
   программ   обучения,   методических  материалов,   программного   и
   информационного   обеспечения,  информационных   систем   в   сфере
   финансового  мониторинга при условии соблюдения  государственной  и
   иной охраняемой законом тайны;
       6.2.  запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые
   для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
       6.3.  давать  юридическим  и физическим  лицам  разъяснения  по
   вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
       6.4.  проводить  в  пределах установленной  сферы  деятельности
   проверочные  мероприятия  по  вопросу  выполнения  юридическими   и
   физическими    лицами   требований   законодательства    Российской
   Федерации   о  противодействии  легализации  (отмыванию)   доходов,
   полученных  преступным путем, и финансированию терроризма  в  части
   соблюдения   порядка   фиксирования,   хранения   и   представления
   информации об операциях (сделках) с денежными средствами  или  иным
   имуществом,  подлежащих обязательному контролю, а также организации
   внутреннего контроля;
       6.5. обращаться в соответствующие органы государственной власти
   с  предложением  о  привлечении к ответственности лиц,  допустивших
   нарушение  законодательства Российской Федерации о  противодействии
   легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным  путем,  и
   финансированию терроризма, и привлекать их в установленном  порядке
   к ответственности;
       6.6.  создавать  в  установленном порядке совместно  с  другими
   федеральными   органами   исполнительной  власти   межведомственные
   органы для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
       6.7.  разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы
   деятельности   методические  материалы   и   программы   проведения
   контрольных мероприятий;
       6.8.  создавать  совещательные  и  экспертные  органы  (советы,
   комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
       6.9.  пресекать  факты  нарушения  законодательства  Российской
   Федерации  в  установленной сфере деятельности, а  также  применять
   предусмотренные   законодательством   Российской   Федерации   меры
   ограничительного,     предупредительного    и     профилактического
   характера,   направленные  на  недопущение   и   (или)   ликвидацию
   последствий    нарушений   юридическими   лицами    и    гражданами
   обязательных требований в установленной сфере деятельности;
       6.10.     создавать,    реорганизовывать    и     ликвидировать
   территориальные органы Службы по согласованию с Министром  финансов
   Российской Федерации.
       7.  Федеральная  служба  по финансовому мониторингу  не  вправе
   осуществлять   в   установленной  сфере  деятельности   нормативно-
   правовое  регулирование,  кроме  случаев,  устанавливаемых  указами
   Президента  Российской  Федерации и  постановлениями  Правительства
   Российской    Федерации,   а   также   управление   государственным
   имуществом и оказание платных услуг.
       Установленные  абзацем  первым  настоящего  пункта  ограничения
   полномочий  Службы  не распространяются на полномочия  руководителя
   Службы  по управлению имуществом, закрепленным за Службой на  праве
   оперативного  управления,  решению  кадровых  вопросов  и  вопросов
   организации деятельности Службы.
   
                     III. Организация деятельности
                                   
       8.  Федеральную  службу по финансовому мониторингу  возглавляет
   руководитель,   назначаемый  на  должность   и   освобождаемый   от
   должности  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
   Министра финансов Российской Федерации.
       Руководитель  Службы  несет  персональную  ответственность   за
   осуществление  возложенных на Службу задач и функций  и  подотчетен
   непосредственно Министру финансов Российской Федерации.
       Руководитель   Службы   имеет  заместителей,   назначаемых   на
   должность   и   освобождаемых  от  должности   Министром   финансов
   Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
       Количество  заместителей  руководителя  Службы  устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
       9. Руководитель Службы:
       9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
       9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
       9.2.1. проект положения о Службе;
       9.2.2.  предложения  о предельной численности  и  фонде  оплаты
   труда  работников  центрального аппарата и территориальных  органов
   Службы;
       9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении  от
   должности заместителей руководителя Службы;
       9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении  от
   должности руководителей территориальных органов Службы;
       9.2.5.  ежегодный  план  и  прогнозные показатели  деятельности
   Службы, а также отчет о ее деятельности;
       9.2.6.  предложения  по  формированию  федерального  бюджета  и
   финансированию Службы;
       9.2.7. проекты положений о территориальных органах Службы;
       9.3.   назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности
   работников     центрального    аппарата    Службы,     заместителей
   руководителей ее территориальных органов;
       9.4.  решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
   прохождением федеральной государственной службы в Службе;
       9.5.  утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы
   в  пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда
   оплаты   труда   и  численности  работников,  смету   расходов   на
   содержание    аппарата   Службы   в   пределах   утвержденных    на
   соответствующий период ассигнований, предусмотренных в  федеральном
   бюджете;
       9.6.  утверждает  численность и фонд  оплаты  труда  работников
   территориальных    органов   Службы   в    пределах    показателей,
   установленных  Правительством Российской Федерации, а  также  смету
   расходов   на   их   содержание   в   пределах   утвержденных    на
   соответствующий период ассигнований, предусмотренных в  федеральном
   бюджете;
       9.7.  на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
   законов,   актов  Президента  Российской  Федерации,  Правительства
   Российской  Федерации и Министерства финансов Российской  Федерации
   издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
       9.8.  имеет  право  обращаться по вопросам установленной  сферы
   деятельности    к   соответствующим   федеральным    министрам    и
   руководителям иных федеральных органов исполнительной власти.
       10.   Финансирование   расходов  на   содержание   центрального
   аппарата,    территориальных   органов   Федеральной   службы    по
   финансовому    мониторингу   осуществляется   за   счет    средств,
   предусмотренных в федеральном бюджете.
       11.  Федеральная  служба  по финансовому  мониторингу  является
   юридическим  лицом,  имеет  печать с изображением  Государственного
   герба  Российской Федерации и со своим наименованием, иные  печати,
   штампы  и бланки установленного образца, а также счета, открываемые
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       12.   Место   нахождения  Федеральной  службы  по   финансовому
   мониторингу - г. Москва.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz