Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.05.2004 N 43-Г04-15 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБ АННУЛИРОВАНИИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ДОВЕРЕННОГО ЛИЦА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УДМУРТИИ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ ГРУППЫ "А" ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И В СИЛУ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НЕ ВПРАВЕ БЫТЬ ДОВЕРЕННЫМ ЛИЦОМ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 19 мая 2004 года
   
                                                      Дело N 43-Г04-15
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании от 19 мая 2004  г.  дело  по
   заявлению  Ф.  на постановление Центральной избирательной  комиссии
   Удмуртской  Республики  N  190.2  от  12.03.2004,  по  кассационной
   жалобе Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики  на
   решение   Верховного  Суда  Удмуртской  Республики  от  15.03.2004,
   которым заявление Ф. удовлетворено.
       Заслушав  доклад  судьи Верховного Суда РФ  М.Н.  Лаврентьевой,
   объяснения  Ф.,  возражавшего против доводов жалобы,  и  заключение
   прокурора   Генеральной  прокуратуры  М.М.  Гермашевой,  полагавшей
   кассационную жалобу необоснованной, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       Ф.  обратился  в  суд  с  заявлением  об  отмене  постановления
   Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики  N  190.02
   от 12.03.2004.
       В  обоснование  заявления указал, что являлся доверенным  лицом
   кандидата  на должность Президента Удмуртской Республики  Одиянкова
   Е.Г.  на основании постановления Центральной избирательной комиссии
   Удмуртской  Республики N 180.1 от 13.02.2004. Полномочия  его  были
   определены до 14.04.2004.
       Однако 12.03.2004 ЦИК УР приняла постановление N 190.2, которым
   было  аннулировано  его удостоверение доверенного  лица  названного
   выше   кандидата  на  том  основании,  что  он,  Ф.   как   депутат
   Государственного  Совета  Удмуртской  Республики,   относящийся   к
   категории    группы   "А"   государственных   служащих   Удмуртской
   Республики,  в  силу  Закона  Удмуртской  Республики   "О   выборах
   Президента  Удмуртской Республики" не вправе быть доверенным  лицом
   кандидатов   на   должность   Президента   Удмуртской   Республики.
   Заявитель  указал, что оспариваемое постановление ЦИК  УР  нарушает
   его  избирательное право по осуществлению обязанностей  доверенного
   лица  на  должность Президента Удмуртской Республики на завершающем
   этапе избирательной кампании.
       Представитель ЦИК УР в судебном заседании полагал заявление  Ф.
   необоснованным,     поскольку    обжалуемое    им     постановление
   избирательной   комиссией   принято  в   соответствии   с   нормами
   избирательного законодательства и прав заявителя не нарушает.
       Верховный  Суд  Удмуртской Республики  решением  от  15.03.2004
   удовлетворил  заявление  Ф.  и  отменил  постановление  Центральной
   избирательной   комиссии   Удмуртской   Республики   N   190.2   от
   12.03.2004.
       В   кассационной  жалобе  Центральная  избирательная   комиссия
   Удмуртской  Республики просит об отмене решения суда,  полагая  его
   незаконным.
       Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  РФ  не
   усматривает  оснований к отмене решения Верховного Суда  Удмуртской
   Республики по данному делу.
       Суд    обоснованно    сослался    на    нормы    избирательного
   законодательства, подлежащего применению по данному делу.
       Так,  суд указал, что в соответствии с п. 2 ст. 43 Федерального
   закона  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также  п.  2
   ст.   28   Закона  Удмуртской  Республики  "О  выборах   Президента
   Удмуртской     Республики"    доверенными    лицами     кандидатов,
   избирательных  объединений,  избирательных  блоков  не  могут  быть
   кандидаты,  лица,  замещающие государственные  должности  категории
   "А" или выборные муниципальные должности.
       Суд указал также, что в силу ст. 1 Закона Удмуртской Республики
   "О   гарантиях   деятельности   лиц,   замещающих   государственные
   должности  Удмуртской  Республики категории "А"  лицом,  замещающим
   государственную    должность   Удмуртской   Республики,    является
   гражданин    Российской   Федерации,   исполняющий    в    порядке,
   установленном законодательством Удмуртской Республики,  обязанности
   по    государственной   должности,   устанавливаемой   Конституцией
   Удмуртской  Республики, для непосредственного исполнения полномочий
   органов государственной власти Удмуртской Республики.
       Реестр   государственных   должностей   Удмуртской   Республики
   утверждается Президентом Удмуртской Республики.
       На   федеральном   уровне  реестр  государственных   должностей
   названной категории не определен.
       Судом  установлено и это подтверждается представленными в  деле
   материалами,  что  25.10.2003  Президентом  Удмуртской   Республики
   издан  Указ  N  172 (в ред. от 19.02.2003) "Об утверждении  реестра
   государственных  должностей  в  Удмуртской  Республике",   согласно
   которому   к   перечню  государственных  служащих   категории   "А"
   Удмуртской  Республики  относятся депутаты Государственного  Совета
   Удмуртской Республики.
       Именно   из   положений  данного  Указа  Президента  Удмуртской
   Республики  исходила Центральная избирательная комиссия  Удмуртской
   Республики,  принимая  оспариваемое  заявителем  по  данному   делу
   постановление  N  190.2.  Однако,  как  установлено  судом   и   не
   оспаривается   Центральной   избирательной   комиссией   Удмуртской
   Республики,  данный правовой акт не был опубликован в установленном
   порядке.
       Поэтому  суд  сделал обоснованный вывод о том,  что,  поскольку
   данный акт затрагивает права граждан, в том числе избирательные,  в
   части заявителя Ф. он не мог быть применен, и ЦИК УР не вправе  был
   ссылаться  на этот Указ Президента УР как обоснование постановления
   от 12.03.2004.
       Таким  образом,  удовлетворение  заявления  Ф.  судом  является
   правильным.
       Доводы кассационной жалобы о том, что названный Указ Президента
   Удмуртской  Республики  содержит лишь наименование  государственных
   должностей категории "А" Удмуртской Республики и поэтому  не  может
   затрагивать  права,  свободы,  обязанности  человека,  в  частности
   заявителя  Ф., что не учтено судом при вынесении решения,  являются
   несостоятельными.
       Из  установленных  по  делу  обстоятельств  усматривается,  что
   заявитель  относится к категории группы "А" реестра государственных
   служащих  и  лишение его права быть доверенным лицом кандидата  при
   проведении  выборов  в соответствии с названным  Указом  Президента
   Удмуртской Республики затрагивает избирательные права заявителя.
       Руководствуясь  ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Верховного  Суда Удмуртской Республики  от  15.03.2004
   оставить   без   изменения,  а  кассационную   жалобу   Центральной
   избирательной комиссии Удмуртской Республики - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz