Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.05.2004 N КАС 04-198 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.04.2004 N ГКПИ 2004-170

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 18 мая 2004 г. N КАС 04-198
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                        Ермилова В.М.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании от 18 мая  2004  года
   гражданское  дело  по  заявлению Сердюкова  Геннадия  Захаровича  о
   признании   частично  недействующим  пункта  2   Указа   Президента
   Российской  Федерации  от 15 ноября 1991  г.  N  211  "О  повышении
   заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений"
       по  кассационной  жалобе Сердюкова Г.З. на  решение  Верховного
   Суда  Российской  Федерации  от 14  апреля  2004  года,  которым  в
   удовлетворении заявления отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Толчеева  Н.К.,  объяснения  Сердюкова Г.З.,  поддержавшего  доводы
   кассационной  жалобы, заключение прокурора Генеральной  прокуратуры
   Российской   Федерации  Масаловой  Л.Ф.,  полагавшей   кассационную
   жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
   
                              установила:
                                   
       пунктом  2  Указа Президента Российской Федерации от 15  ноября
   1991  г.  N  211 "О повышении заработной платы работников бюджетных
   организаций  и  учреждений"  предоставлено  право  организациям   и
   учреждениям,     находящимся    на    бюджетном     финансировании,
   самостоятельно   устанавливать  формы  и  системы   оплаты   труда,
   определять  размеры  надбавок,  доплат,  премий  и  других   выплат
   стимулирующего  характера,  а также структуру  и  штаты  без  учета
   соотношений численности работников различных категорий.
       Сердюков Г.З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации  с
   заявлением  о  признании  этого  пункта  не  действующим  в  части,
   предоставляющей   право   бюджетным  организациям   и   учреждениям
   самостоятельно   устанавливать  структуру   и   штаты   без   учета
   соотношений численности работников различных категорий.
       Свои  требования  заявитель  мотивировал  тем,  что  обжалуемое
   положение  Указа  значительно расширяет права  работодателя,  лишая
   работника возможности обжаловать в органы государственного  надзора
   и  контроля правовые акты, изменяющие структуру и штаты учреждения,
   в  связи с чем противоречит статье 353 Трудового кодекса Российской
   Федерации, а также пунктам 5 и 6 статьи 159 Бюджетного кодекса  РФ,
   поскольку   вопреки   этим   нормам   исключает   из-под   контроля
   распорядителя  бюджетных средств фонд оплаты труда в смете  доходов
   и  расходов, и статье 4 Федерального закона "Об упорядочении оплаты
   труда  работников организаций бюджетной сферы", так  как  выделение
   средств  для финансирования расходов на заработную плату исходя  из
   расчетов  фонда  оплаты труда возможно только  на  основе  штатного
   расписания.
       Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2004
   года в удовлетворении заявленного требования отказано.
       В кассационной жалобе заявитель, не соглашаясь с выводами суда,
   просит   решение   суда  изменить  и  принять  новое   решение   об
   удовлетворении заявленного им требования.
       Обсудив   доводы  кассационной  жалобы,  Кассационная  коллегия
   Верховного  Суда Российской Федерации не находит оснований  для  ее
   удовлетворения.
       Как  следует из содержания пункта 2 Указа, он закрепляет  право
   бюджетных  организаций и учреждений самостоятельно определять  свои
   структуру   и   штаты.  Каких-либо  запретов  или  ограничений   на
   обращение работников в указанные в статье 353 Трудового кодекса  РФ
   органы   государственного   надзора  и  контроля   за   соблюдением
   трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
   содержащих  нормы  трудового права, этот  пункт  не  устанавливает.
   Поэтому  утверждение  заявителя  о  противоречии  обжалуемой  нормы
   статье 353 Трудового кодекса РФ не соответствует действительности.
       Пункты  5  и  6  статьи  159  Бюджетного  кодекса  РФ  наделяют
   распорядителя  бюджетных  средств  полномочиями  утверждать   сметы
   доходов   и   расходов  подведомственных  бюджетных  учреждений   и
   осуществлять  контроль  за  использованием  бюджетных  средств   их
   получателями.
       Оспариваемое   положение  Указа  не  вторгается  в   полномочия
   распорядителя   бюджетных  средств  и  не   исключает   его   права
   осуществлять контроль за использованием бюджетных средств на  цели,
   предусмотренные утвержденной сметой, в том числе за  использованием
   денежных  средств,  направляемых  на  финансирование  фонда  оплаты
   подведомственного бюджетного учреждения.
       Обжалуемое  положение Указа не регулирует вопросы, связанные  с
   расчетом   фонда   оплаты  труда,  и  не  противоречит   статье   4
   Федерального  закона  "Об  упорядочении  оплаты  труда   работников
   организаций  бюджетной сферы", предусматривающей выделение  средств
   для   финансирования  расходов  на  заработную   плату   работников
   организаций бюджетной сферы исходя из расчетов фонда оплаты труда.
       В решении суда правильно указано на то, что федеральные законы,
   на  которые заявитель ссылается в обоснование своего требования, не
   содержат  норм,  запрещающих  бюджетным  учреждениям  (их  органам)
   изменять  структуру и штаты без предварительного внесения  главными
   распорядителями  (распорядителями) бюджетных  средств  изменений  в
   сметы доходов и расходов данных бюджетных учреждений.
       Установив,  что  оспариваемое заявителем предписание  Указа  не
   противоречит  действующему законодательству и не  ограничивает  его
   трудовые  права,  суд правомерно в соответствии с частью  1  статьи
   253  Гражданского  процессуального кодекса  РФ  принял  решение  об
   отказе в удовлетворении заявленного требования.
       Руководствуясь  ст.  ст. 360, 361 Гражданского  процессуального
   кодекса   РФ,  Кассационная  коллегия  Верховного  Суда  Российской
   Федерации
   
                              определила:
                                   
       решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля  2004
   года  оставить  без  изменения,  а  кассационную  жалобу  Сердюкова
   Геннадия Захаровича - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz