Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.05.2004 N КАС 04-197 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2004 ГОДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 13 мая 2004 г. N КАС 04-197
                                   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                   Петроченкова А.Я.,
       с участием прокурора                               Кочуры А.А.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании 13  мая  2004  года
   гражданское   дело  по  заявлению  Дмитрука  Виктора  Ивановича   о
   признании   незаконными  с  момента  издания  некоторых  положений,
   закрепленных   в  абзаце  3  пункта  221  Инструкции   "О   порядке
   проведения   военно-врачебной  экспертизы   в   Вооруженных   Силах
   Российской  Федерации",  утвержденной  Приказом  Министра   обороны
   Российской   Федерации  от  20  августа  2003  года   N   200,   по
   кассационной  жалобе Министерства обороны РФ на решение  Верховного
   Суда Российской Федерации от 27 февраля 2004 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Петроченкова  А.Я., объяснение представителей Министерства  обороны
   РФ  Русанова  К.Н., Кабалина А.П. и Красникова В.Н.  в  обоснование
   доводов  кассационной  жалобы  и  заключение  прокурора  управления
   Генеральной  прокуратуры  РФ Кочуры А.А., полагавшего  кассационную
   жалобу   необоснованной,  Кассационная  коллегия  Верховного   Суда
   Российской Федерации
   
                              установила:
   
       заявитель  Дмитрук  В.И.  обратился  в  Верховный  Суд   РФ   с
   требованиями  признать  незаконными  с  момента  издания  некоторых
   положений,  закрепленных  в  абзаце  3  пункта  221  Инструкции  "О
   порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных  Силах
   Российской  Федерации",  утвержденной  Приказом  Министра   обороны
   Российской  Федерации от 20 августа 2003 года N 200, в  части  слов
   "...возникновение  или  обострение которых  может  быть  связано  с
   воздействием  неблагоприятных  факторов",  поскольку,   по   мнению
   заявителя,   данное   положение  противоречит   п.   "в"   ст.   41
   Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 года  N  123  "Об
   утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
       Дмитрук В.И. также указывает, что, применив в абзаце 3  п.  221
   Инструкции   формулировку   "комплекс  неблагоприятных   факторов",
   Министр   обороны   РФ  необоснованно  расширил   причинную   связь
   "радиационного   фактора"  или  "радиационного  фактора   с   иными
   вредными   последствиями",  указанных  в  ст.  24  Закона   РФ   "О
   социальной   защите  граждан,  подвергшихся  воздействию   радиации
   вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
       Далее  заявитель утверждает, что в п. п. 1 - 8 абз.  3  п.  221
   Инструкции    необоснованно    введено    применение    ограничения
   наступления  заболеваний  двумя и пятью  годами,  что  противоречит
   положениям  ч.  8  ст. 24 Закона РФ "О социальной  защите  граждан,
   подвергшихся   воздействию   радиации  вследствие   катастрофы   на
   Чернобыльской АЭС".
       Решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2003
   года заявление Дмитрука В.И. удовлетворено частично.
       Суд  признал  указанные в п. п. 1 - 8 абз. 3 п. 221  Инструкции
   временные  ограничения  -  2 годами и 5  годами  после  прекращения
   работ    по    ликвидации   последствий   на   Чернобыльской    АЭС
   противоречащими ст. 24 Закона РФ от 15 мая 1991 года  N  1244-1  "О
   социальной   защите  граждан,  подвергшихся  воздействию   радиации
   вследствие   катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС"  (с   последующими
   изменениями  и  дополнениями) и не подлежащими  применению  со  дня
   утверждения Инструкции.
       В    остальной   части   требований   Дмитруку    отказано    в
   удовлетворении.
       В   кассационной  жалобе,  не  соглашаясь  с  данным  решением,
   Министерство  обороны  РФ  просит  его  отменить  и  вынести  новое
   решение  об  отказе в удовлетворении жалобы Дмитрука,  считая,  что
   установление  в  п. 221 Инструкции предельных сроков  возникновения
   заболевания  у  гражданина  в  целях  определения  причинной  связи
   относится   к   порядку  проведения  Военно-врачебной   экспертизы,
   утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   25  февраля  2003  года N 123, является научно  обоснованным  и  не
   противоречит    вышеуказанному   Положению.   Также   представители
   Министерства  обороны  РФ  полагают,  что  выводы  суда   в   части
   установления   противоречия  пункта  221   Инструкции   пункту   41
   Положения  не  основаны на правильном применении и толковании  норм
   материального права.
       Заявление Дмитрука В.И., вопреки требованиям ст. ст. 131,  247,
   251  ГПК РФ, не содержит указание о том, каким образом оспариваемым
   актом нарушены его права и свободы.
       Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия находит ее не подлежащей  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Согласно  п.  1  "Правил подготовки нормативных правовых  актов
   федеральных  органов  исполнительной власти  и  их  государственной
   регистрации", утвержденных Постановлением Правительства  РФ  от  13
   августа  1997 года N 1009 (с последующими изменениями), нормативные
   правовые  акты  федеральных органов исполнительной власти  издаются
   на   основе   и  во  исполнение  федеральных  законов,   указов   и
   распоряжений  Президента  РФ,  а также  по  инициативе  федеральных
   органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
       Министр  обороны издал Приказ от 20 августа 2003  года  N  200,
   которым  утвердил  Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной
   экспертизы,   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации от 25 февраля 2003 года N 123 "Об утверждении
   Положения о военно-врачебной экспертизе".
       Суд  установил, что пп. "в" п. 41 Положения и ст. 24 Закона  РФ
   от   15  мая  1991  года  N  1244-1,  во  исполнение  которых  была
   разработана   и   издана   Инструкция,   не   содержат    временных
   ограничений,  в  течение которых могут возникнуть  заболевания  при
   исполнении  обязанностей  военной  службы  в  связи  с  аварией  на
   Чернобыльской АЭС.
       Таким  образом,  суд  правильно пришел к  выводу  о  том,  что,
   издавая   данный  Приказ,  Министр  обороны  РФ  вышел   за   рамки
   предоставленных  полномочий,  установив  не  порядок,   а   условия
   применения  вышеуказанных Постановления Правительства РФ  и  Закона
   РФ,  сузив  круг  лиц,  имеющих право на ряд льгот  и  компенсаций,
   установленных  действующим законодательством для  данной  категории
   граждан  (оказавшихся  в  зоне  влияния  неблагоприятных  факторов,
   возникших  вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС  26  апреля
   1986  года, либо принимавших участие в ликвидации последствий  этой
   катастрофы).
       Вопреки   мнению   авторов  кассационной  жалобы   оспариваемый
   нормативный  акт непосредственно касается интересов  заявителя  как
   участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
       Одновременно  Кассационная коллегия  уточняет,  что  в  решении
   Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2004 года  часть
   3  статьи 221 оспариваемой Инструкции необходимо читать как абзац 3
   пункта  221,  а  пункты  1  - 8 части 3 статьи  221  соответственно
   подпункты 1 - 8 абзаца 3 пункта 221.
       На  основании  изложенного и руководствуясь  ст.  361  ГПК  РФ,
   Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2004
   года  оставить  без  изменения, а кассационную жалобу  Министерства
   обороны РФ - без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                             А.И.ФЕДИН
                                                                      
                                                        Члены коллегии
                                                           Н.К.ТОЛЧЕЕВ
                                                       А.Я.ПЕТРОЧЕНКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz