Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 23.03.2004 N СД-09-25/3111 О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 23 марта 2004 г. N СД-09-25/3111
                                   
                   О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
   
       Пенсионный  фонд Российской Федерации в связи со вступлением  в
   силу  Федерального  закона  от  11.11.2003  N  139-ФЗ  "О  внесении
   дополнения  в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
   и  внесении  изменения и дополнения в статью 20  Закона  Российской
   Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации",  а
   также   о   признании   утратившими  силу  актов   законодательства
   Российской Федерации в части налогов и сборов" сообщает следующее.
       Указанным  Федеральным законом часть вторая Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  дополнена  главой  30  "Налог  на  имущество
   организаций", которая вступила в силу с 1 января 2004 года.
       Российская  Федерация в соответствии со статьей  7  Конституции
   Российской  Федерации  является социальным  государством,  политика
   которого  направлена на создание условий, обеспечивающих  достойную
   жизнь   и  свободное  развитие  человека.  Статьей  39  Конституции
   Российской  Федерации каждому гарантируется социальное  обеспечение
   по  возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для
   воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
       В  соответствии с пунктом 2 Постановления Конституционного Суда
   Российской  Федерации  от  29.01.2004 N 2-П  "По  делу  о  проверке
   конституционности  отдельных  положений  статьи   30   Федерального
   закона  "О  трудовых  пенсиях в Российской  Федерации"  в  связи  с
   запросами   групп   депутатов   Государственной   Думы,   а   также
   Государственного  Собрания  (Ил Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),
   Думы   Чукотского  автономного  округа  и  жалобами  ряда  граждан"
   важнейшим  элементом  социального обеспечения, основное  содержание
   которого   -   предоставление  человеку  средств  к  существованию,
   является пенсионное обеспечение.
       В  соответствии со статьей 18 Федерального закона от 17.12.2001
   N  173-ФЗ  "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение,
   перерасчет   размеров   и  выплата  трудовых  пенсий   производятся
   органом,    осуществляющим    пенсионное    обеспечение    согласно
   Федеральному   закону  от  15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном  страховании  в Российской Федерации".  Пенсионный  фонд
   Российской  Федерации  в  соответствии со  статьей  5  Федерального
   закона    от    15.12.2001   N   167-ФЗ   является    страховщиком,
   осуществляющим обязательное пенсионное страхование.
       Таким  образом,  учитывая, что пенсионное обеспечение  является
   частью   социального  обеспечения,  а  Пенсионный  фонд  Российской
   Федерации  -  органом,  осуществляющим  пенсионное  обеспечение   в
   соответствии  с  Федеральным  законом "Об  обязательном  пенсионном
   страховании  в  Российской  Федерации"  и  Федеральным  законом  "О
   трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации",  его  имущество  может
   использоваться только для нужд социального обеспечения.
       Статьей  372  главы  30  Кодекса предусмотрено,  что  налог  на
   имущество вводится в действие в соответствии с Кодексом и  законами
   субъектов Российской Федерации.
       В  соответствии  со  статьей 59 Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации  законодательные  органы субъектов  Российской  Федерации
   вводят  региональные налоги и сборы, устанавливают  размеры  ставок
   по   ним   и  предоставляют  налоговые  льготы  в  пределах   прав,
   определенных налоговым законодательством Российской Федерации.
       В  соответствии со статьей 6 Кодекса нормативный правовой акт о
   налогах  и  сборах  признается  не  соответствующим  Кодексу,  если
   таковой акт отменяет или ограничивает права налогоплательщиков  или
   изменяет  определенное Кодексом содержание обязанностей  участников
   отношений.
       Согласно    подпункту   3   пункта   1   статьи   21    Кодекса
   налогоплательщики  имеют право использовать  налоговые  льготы  при
   наличии  оснований  и в порядке, установленном законодательством  о
   налогах и сборах.
       Следовательно,  в  отношении налога  на  имущество  организаций
   необходимо различать два вида налоговых льгот:
       льготы федеральные, установленные статьей 381 Кодекса;
       льготы    региональные,   установленные   законами    субъектов
   Российской Федерации.
       Первая   категория   льгот  применяется  на   всей   территории
   Российской  Федерации,  где  введен  налог  на  имущество.   Вторая
   категория  -  на  территории соответствующего  субъекта  Российской
   Федерации.
       Согласно  пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые  сомнения,
   противоречия и неясности актов законодательства о налогах и  сборах
   толкуются в пользу налогоплательщика.
       Подпунктом   7   статьи  381  главы  30  Кодекса  предусмотрено
   освобождение   от  налогообложения  на  имущество   организаций   в
   отношении  объектов  социально-культурной сферы,  используемых  ими
   для  нужд культуры и искусства, образования, физической культуры  и
   спорта,  здравоохранения  и социального  обеспечения.  К  указанной
   категории   организаций  относятся  и  органы  ПФР   по   следующим
   основаниям.
       Согласно   Общесоюзному   классификатору   "Отрасли   народного
   хозяйства",   утвержденному  01.01.1976,  N   1-75-018   (далее   -
   Общесоюзный  классификатор), к объектам социально-культурной  сферы
   были   отнесены   объекты   культуры  и   искусства,   образования,
   физкультуры  и  спорта, здравоохранения, социального обеспечения  и
   непроизводственных видов бытового обслуживания населения.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003
   N   108   "Об   установлении  переходного  периода   для   введения
   Общероссийского  классификатора видов  экономической  деятельности"
   установлено, что 2003 - 2004 годы являются переходным периодом  для
   введения   Общероссийского   классификатора   видов   экономической
   деятельности вместо Общесоюзного классификатора отраслей  народного
   хозяйства.  В  течение  указанного переходного  периода  подготовка
   официальной  статистической  информации,  проектов  государственных
   прогнозов    и    мониторинг   социально-экономического    развития
   Российской   Федерации   осуществляются  на   основе   Общесоюзного
   классификатора   с   последовательным   расширением   использования
   Общероссийского классификатора.
       Одновременно  сообщаем,  что  в соответствии  с  Общероссийским
   классификатором  видов  экономической деятельности  N  ОК  029-2001
   группировка   "Деятельность  в  области  обязательного  социального
   обеспечения"  включает  в  том  числе  деятельность,  связанную   с
   пенсионным   обеспечением   государственных   служащих,   а   также
   деятельность,  связанную с предоставлением пенсий по  старости,  по
   инвалидности,  по  случаю потери кормильца, за выслугу  лет,  кроме
   выплачиваемых государственным служащим.
       Социальное   обеспечение   осуществляется   за   счет   системы
   социального   страхования   и  национальной   системы   социального
   обеспечения.  В  соответствии  со  статьей  22  Трудового   кодекса
   Российской    Федерации   обязательному   социальному   страхованию
   подлежат все работники. Начиная с 1 января 2002 г. страховая  часть
   трудовой   пенсии  формируется  исключительно  за  счет   страховых
   взносов, перечисляемых страхователями в бюджет ПФР.
       На   основании  вышеизложенного  имущество  Пенсионного   фонда
   Российской  Федерации  в  соответствии с подпунктом  7  статьи  381
   Налогового   кодекса  Российской  Федерации  не  должно  облагаться
   налогом на имущество организаций.
       Вместе с тем с целью урегулирования разногласий, которые  могут
   возникнуть  по  вопросам  уплаты налога на  имущество  организаций,
   отделениям  ПФР  следует  незамедлительно обсудить  этот  вопрос  с
   управлениями  МНС  России  по субъектам Российской  Федерации  и  в
   случае  принятия налоговыми органами решения об обязательной уплате
   указанного налога в целях предотвращения его уплаты и уплаты  пеней
   и   штрафов,  начисленных  за  невыполнение  требований   налоговых
   органов,   необходимо   решать   проблему   в   судебном   порядке,
   предусмотренном  Арбитражным  процессуальным  кодексом   Российской
   Федерации.  Таким образом, при необходимости, спор следует  довести
   до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
   
                                              Заместитель Председателя
                                                             Правления
                                                            С.Е.ДОНЦОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz