Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 18.02.2004 N 22-2-14/272 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 18 февраля 2004 г. N 22-2-14/272
                                   
        О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
   
       Управление налогообложения малого бизнеса сообщает следующее.
       В  соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской
   Федерации   (далее   -   Кодекс)   налогоплательщиками   признаются
   организации   и   индивидуальные  предприниматели,  перешедшие   на
   упрощенную  систему  налогообложения и применяющие  ее  в  порядке,
   установленном    Кодексом,   за   исключением   налогоплательщиков,
   перечисленных  в пункте 3 данной статьи Кодекса, которым  право  на
   применение упрощенной системы налогообложения не предоставлено.
       Согласно   пункту  2  статьи  11  Кодекса  под  индивидуальными
   предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные  в
   установленном    порядке   и   осуществляющие   предпринимательскую
   деятельность  без образования юридического лица,  а  также  частные
   нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
       Учитывая   изложенное,  а  также  принимая  во  внимание,   что
   адвокаты,  учредившие в установленном порядке адвокатские кабинеты,
   для  целей  налогообложения  приравнены Кодексом  к  индивидуальным
   предпринимателям  и  при  этом  не  поименованы  в  статье   346.12
   Кодекса,  они  вправе применять упрощенную систему  налогообложения
   на общих основаниях.
       В  настоящее  время деятельность частных детективов  и  частных
   охранников   регламентируется  Законом  Российской   Федерации   от
   11.03.1992  N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности
   в Российской Федерации" (далее - Закон).
       Согласно  статье  1  Закона  частная  детективная  (сыскная)  и
   охранная  деятельность  определяется  как  оказание  на  возмездной
   договорной   основе   услуг   физическим   и   юридическим    лицам
   предприятиями,  имеющими специальное разрешение (лицензию)  органов
   внутренних  дел,  в  целях защиты законных прав и  интересов  своих
   клиентов.
       В   соответствии   со  статьей  4  Закона  частным   детективом
   признается    гражданин   Российской   Федерации,   получивший    в
   установленном   законом  порядке  лицензию   на   частную   сыскную
   деятельность  и  выполняющий услуги, перечисленные в  части  второй
   статьи 3 Закона.
       В  соответствии  со статьей 11 Закона оказание охранных  услуг,
   перечисленных в части третьей статьи 3 данного Закона,  разрешается
   только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.
       Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается
   оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выданную  в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001  N
   128-ФЗ  "О  лицензировании отдельных видов деятельности"  (далее  -
   Федеральный  закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) лицензия предоставляется
   на  виды  деятельности,  указанные в пункте  1  статьи  17  данного
   Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ.
       Вид   деятельности,  на  осуществление  которого  предоставлена
   лицензия,  может выполняться только получившим лицензию юридическим
   лицом или индивидуальным предпринимателем.
       В  соответствии  с пунктом 1 статьи 17 Федерального  закона  от
   08.08.2001   N   128-ФЗ   негосударственная   (частная)    охранная
   деятельность  и  негосударственная (частная)  сыскная  деятельность
   подлежат лицензированию.
       Учитывая  изложенное,  а также принимая во  внимание  положения
   статей   11   и   346.12  Кодекса,  организации  и   индивидуальные
   предприниматели,     осуществляющие    на    основании     лицензии
   негосударственную   (частную)   сыскную   деятельность,   а   также
   организации,      осуществляющие     на     основании      лицензии
   негосударственную    (частную)   охранную   деятельность,    вправе
   применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.
       2.  Согласно статье 346.16 Кодекса налогоплательщики, выбравшие
   в   качестве  объекта  налогообложения  при  применении  упрощенной
   системы  налогообложения доходы, уменьшенные на величину  расходов,
   вправе  уменьшить полученные ими доходы на расходы, предусмотренные
   пунктом  1  данной  статьи  Кодекса (при  условии  их  соответствия
   критериям,  указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса),  в
   том  числе на арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое
   в лизинг) имущество.
       В  соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса  Российской
   Федерации  (далее  -  ГК  РФ)  по договору  аренды  (имущественного
   найма)    арендодатель    (наймодатель)   обязуется    предоставить
   арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение  и
   пользование или во временное пользование.
       Право  сдачи  имущества в аренду принадлежит его  собственнику.
   Арендодателями  могут быть также лица, управомоченные  законом  или
   собственником сдавать имущество в аренду (статья 608 ГК РФ).
       Договор  аренды  на срок более года, а если хотя  бы  одной  из
   сторон  договора  является юридическое лицо, независимо  от  срока,
   должен быть заключен в письменной форме.
       Договор  аренды  недвижимого имущества подлежит государственной
   регистрации, если иное не установлено законом (статья 609 ГК РФ).
       Договор,   подлежащий  государственной  регистрации,  считается
   заключенным  с  момента его регистрации, если иное  не  установлено
   законом (пункт 3 статьи 433 ГК РФ).
       При  этом  следует иметь в виду, что несоблюдение  нотариальной
   формы,   а  в  случаях,  установленных  законом,  -  требования   о
   государственной  регистрации сделки влечет  ее  недействительность.
   Такая сделка считается ничтожной (пункт 1 статьи 165 ГК РФ).
       Согласно  пункту  1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна  по
   основаниям,  установленным настоящим Кодексом, в силу признания  ее
   таковой   судом  (оспоримая  сделка)  либо  независимо  от   такого
   признания (ничтожная сделка).
       Недействительная сделка не влечет юридических  последствий,  за
   исключением  тех,  которые  связаны  с  ее  недействительностью,  и
   недействительна с момента ее совершения.
       При   недействительности  сделки  каждая  из   сторон   обязана
   возвратить   другой   все  полученное  по  сделке,   а   в   случае
   невозможности  возвратить полученное в натуре (в том  числе  тогда,
   когда  полученное выражается в пользовании имуществом,  выполненной
   работе  или  предоставленной  услуге) возместить  его  стоимость  в
   деньгах  -  если  иные  последствия  недействительности  сделки  не
   предусмотрены законом.
       Если  из  содержания оспоримой сделки вытекает, что  она  может
   быть  лишь  прекращена  на  будущее время,  суд,  признавая  сделку
   недействительной, прекращает ее действие на будущее  время  (статья
   167 ГК РФ).
       Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы  пункта
   1  статьи  252  Кодекса, понесенные налогоплательщиками  затраты  в
   виде  арендных платежей по сделкам, связанным с арендой  имущества,
   совершенным  (оформленным)  с  нарушением  требований  действующего
   гражданского       законодательства      Российской       Федерации
   (недействительным  (ничтожным)  сделкам),  не  подлежат   включению
   такими  налогоплательщиками  в  состав  расходов,  учитываемых  при
   исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в  связи
   с применением упрощенной системы налогообложения.
   
                                                  Начальник Управления
                                        налогообложения малого бизнеса
                                              государственный советник
                                           налоговой службы РФ 1 ранга
                                                       А.Н.МЕЛЬНИЧЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz