Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 13.02.2004 N 09-1-02/627 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 13 февраля 2004 г. N 09-1-02/627
                                   
             О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
   
       Министерство   Российской  Федерации  по   налогам   и   сборам
   рассмотрело   обращение   (запрос)  по   вопросам   государственной
   регистрации юридических лиц и сообщает следующее.
       1.   Согласно  пункту  2  статьи  12  Федерального  закона   от
   08.02.1998  N  14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
   устав  общества должен содержать сведения о размере  и  номинальной
   стоимости  доли  каждого  участника  общества.  В  соответствии   с
   абзацем  вторым  пункта 6 статьи 21 указанного Федерального  закона
   общество  должно  быть письменно уведомлено о состоявшейся  уступке
   доли  (части  доли) в уставном капитале общества  с  представлением
   доказательств  такой  уступки. Приобретатель доли  (части  доли)  в
   уставном  капитале общества осуществляет права и несет  обязанности
   участника  общества  с  момента уведомления общества  об  указанной
   уступке.
       Учитывая изложенное, при состоявшейся уступке доли (части доли)
   в  уставном  капитале  общество может обратиться  в  регистрирующий
   (налоговый)  орган  как за государственной регистрацией  изменений,
   вносимых  в  учредительные  документы  юридического  лица,  так   и
   внесения  изменений в сведения о юридическом лице,  содержащиеся  в
   Едином государственном реестре юридических лиц.
       Регистрирующие органы не отслеживают сделки по отчуждению  доли
   (части доли) в уставном капитале общества.
       2. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001
   N   129-ФЗ  "О  государственной  регистрации  юридических   лиц   и
   индивидуальных   предпринимателей"  (далее  -   Закон   N   129-ФЗ)
   содержащиеся  в  Едином  государственном  реестре  юридических  лиц
   (далее   -  ЕГРЮЛ)  сведения  и  документы  являются  открытыми   и
   общедоступными,   за  исключением  сведений,   доступ   к   которым
   ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 6.
       Форма  и  порядок предоставления содержащихся в государственном
   реестре   сведений  и  документов  установлены  Правилами   ведения
   Единого  государственного реестра юридических лиц и  предоставления
   содержащихся    в   нем   сведений,   утвержденных   Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 19.06.2002 N 438  "О  Едином
   государственном реестре юридических лиц" (далее - Правила).
       В   соответствии   с   пунктом   20   Правил   содержащиеся   в
   государственном  реестре  сведения о  конкретном  юридическом  лице
   предоставляются  по запросу, составленному в произвольной  форме  с
   указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению  N  2
   к Правилам, в виде:
       выписки   из   государственного  реестра  по   форме   согласно
   приложению  N 5 к Правилам. При отсутствии сведений по  конкретному
   показателю пишется слово: "нет";
       копии  документа  (документов), содержащегося в регистрационном
   деле юридического лица;
       справки   об   отсутствии  запрашиваемой  информации.   Справка
   выдается  при  отсутствии  в  государственном  реестре  сведений  о
   юридическом  лице  либо  при  невозможности  определить  конкретное
   юридическое лицо.
       Подпунктом  "б" пункта 23 Правил предусмотрено, что информация,
   указанная в пункте 20 Правил, предоставляется по запросу  за  плату
   при   условии  представления  одновременно  с  запросом  документа,
   подтверждающего оплату, физическим и юридическим лицам  -  сведения
   о  конкретном юридическом лице при обращении за информацией о  нем,
   за исключением определенных сведений.
       Таким   образом,  сведения  (документы)  о  юридическом   лице,
   содержащиеся  в  ЕГРЮЛ, за исключением сведений, доступ  к  которым
   ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 6  Закона
   N  129-ФЗ,  могут быть предоставлены любым физическим и юридическим
   лицам.
       Действующим    законодательством   Российской    Федерации    о
   государственной   регистрации  юридических   лиц   не   установлены
   ограничения  в предоставлении сведений из ЕГРЮЛ о юридическом  лице
   при условии принадлежности к нему физических лиц.
       Исходя  из  изложенного, регистрирующий  (налоговый)  орган  не
   вправе  отказывать в предоставлении сведений из ЕГРЮЛ о юридическом
   лице,  ссылаясь на то, что лицо, запрашивающее информацию, не имеет
   отношения к указанному юридическому лицу.
       Согласно пункту 6 статьи 5 Закона N 129-ФЗ регистрационные дела
   юридических лиц являются частью ЕГРЮЛ.
       Пунктом  4  Правил  определено, что  документы,  относящиеся  к
   государственной   регистрации  юридического  лица,   содержатся   в
   регистрационном  деле  этого юридического  лица,  которое  является
   частью ЕГРЮЛ.
       Состав   документов,   включаемых   в   регистрационное   дело,
   установлен Правилами (пункт 1 Правил). В соответствии с пунктом  13
   Правил   в   регистрационное  дело  юридического  лица  в   порядке
   поступления   включаются   все   документы,   представленные    при
   государственной регистрации юридического лица и внесении  изменений
   в  государственный  реестр,  решение  регистрирующего  органа  либо
   иного  органа в соответствии с федеральными законами о  специальном
   порядке   регистрации   отдельных   видов   юридических   лиц,    о
   государственной    регистрации    и    сведения,    включенные    в
   соответствующие  записи  государственного реестра,  в  виде  листов
   записей    государственного   реестра,   содержащих   сведения    о
   юридическом лице в соответствии с пунктом 10 Правил.
       Учитывая изложенное, регистрирующий (налоговый) орган не вправе
   отказывать  в  предоставлении документов  из  ЕГРЮЛ  о  юридическом
   лице,   за  исключением  содержащих  сведения,  доступ  к   которым
   ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 6  Закона
   N   129-ФЗ,   ссылаясь   на  то,  что  документ,   содержащийся   в
   регистрационном деле данного юридического лица на основании  пункта
   13 Правил, не имеет отношения к данному лицу.
       3.   Действующим  законодательством  Российской   Федерации   о
   государственной   регистрации  юридических   лиц   не   установлена
   обязанность   регистрирующего   (налогового)   органа   по   выдаче
   дубликата  (копии)  документа, подтверждающего  внесение  записи  в
   ЕГРЮЛ, - соответствующего свидетельства.
       Вместе  с  тем  Правилами предусмотрена возможность  повторного
   получения   юридическим  лицом  документа,   подтверждающего   факт
   внесения   записи   в  ЕГРЮЛ,  -  свидетельства,   форма   которого
   утверждена  Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
   19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых  при
   государственной  регистрации юридических лиц,  и  требований  к  их
   оформлению" (далее - Постановление N 439).
       На   основании  пункта  23  Правил  для  повторного   получения
   указанного  документа  юридическому лицу  необходимо  обратиться  в
   регистрирующий   (налоговый)  орган  с  запросом,  составленным   в
   произвольной форме, и копией платежного документа.
       Согласно   пункту  24  Правил  размер  платы   составляет   два
   установленных  законом  минимальных  размера  оплаты  труда,  а  за
   срочную  выдачу  документа  -  четыре  минимальных  размера  оплаты
   труда.
       В   соответствии   с  пунктом  21  Правил  срок  предоставления
   содержащихся  в  государственном  реестре  сведений  о   конкретном
   юридическом  лице не может составлять более чем пять  рабочих  дней
   со   дня   поступления  соответствующего  запроса,  если  иное   не
   установлено    федеральными   законами.   Срочное    предоставление
   содержащихся  в государственном реестре сведений осуществляется  не
   позднее    рабочего    дня,   следующего   за   днем    поступления
   соответствующего запроса.
       Пунктом  1 Постановления Правительства Российской Федерации  от
   17.05.2002   N   319   "Об   уполномоченном   федеральном    органе
   исполнительной  власти, осуществляющем государственную  регистрацию
   юридических  лиц,  крестьянских (фермерских)  хозяйств,  физических
   лиц  в  качестве индивидуальных предпринимателей" установлено,  что
   МНС    России    является   уполномоченным   федеральным    органом
   исполнительной  власти, осуществляющим, в частности,  начиная  с  1
   июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц.
       Учитывая  изложенное, на МНС России не возложены полномочия  по
   выдаче дубликатов (копий) документов, выданных до 1 июля 2002  года
   прежними  регистрирующими  органами  и  подтверждающих  регистрацию
   юридических лиц.
       4.  Согласно пунктам 1 и 2 статьи 20 Закона N 129-ФЗ учредители
   (участники)  юридического  лица  или  орган,  принявшие  решение  о
   ликвидации  юридического  лица,  обязаны  в  трехдневный   срок   в
   письменной  форме уведомить об этом регистрирующий орган  по  месту
   нахождения  ликвидируемого юридического лица с приложением  решения
   о  ликвидации  юридического  лица. Регистрирующий  орган  вносит  в
   ЕГРЮЛ  запись  о  том,  что юридическое лицо находится  в  процессе
   ликвидации.
       На   основании   представленного   учредителями   (участниками)
   юридического  лица  Уведомления  о принятии  решения  о  ликвидации
   юридического  лица по форме Р15001, утвержденной  Постановлением  N
   439,  вносится  запись  в ЕГРЮЛ о нахождении  юридического  лица  в
   процессе  ликвидации  и  выдается  (направляется)  Свидетельство  о
   внесении   записи   в   ЕГРЮЛ   по   форме   Р50003,   утвержденной
   Постановлением N 439.
       На   основании   представленного   учредителями   (участниками)
   юридического   лица   Уведомления  о  формировании   ликвидационной
   комиссии   юридического  лица,  назначении  ликвидатора  по   форме
   Р15002, утвержденной Постановлением N 439, вносится запись в  ЕГРЮЛ
   о   формировании   ликвидационной   комиссии   юридического   лица,
   назначении  ликвидатора и выдается Свидетельство о внесении  записи
   в ЕГРЮЛ по форме Р50003, утвержденной Постановлением N 439.
       На   основании   представленного   учредителями   (участниками)
   юридического   лица   Уведомления  о   составлении   промежуточного
   ликвидационного   баланса  юридического  лица  по   форме   Р15003,
   утвержденной  Постановлением  N 439,  вносится  запись  в  ЕГРЮЛ  о
   составлении  промежуточного  ликвидационного  баланса  юридического
   лица  и  выдается Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по  форме
   Р50003, утвержденной Постановлением N 439.
       5.  Согласно пункту 1 статьи 13 и статье 16 Федерального закона
   от    12.01.1996    N   7-ФЗ   "О   некоммерческих    организациях"
   некоммерческая   организация  может  быть  создана   в   результате
   реорганизации существующей некоммерческой организации.
       Пунктом  5  Положения  о  порядке  взаимодействия  федерального
   органа   юстиции  и  федерального  органа  исполнительной   власти,
   уполномоченного     осуществлять    государственную     регистрацию
   юридических   лиц,   утвержденного   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации от 19.06.2002 N 442 "О порядке взаимодействия
   федерального  органа  юстиции и федерального органа  исполнительной
   власти,  уполномоченного  осуществлять государственную  регистрацию
   юридических  лиц",  предусмотрено, что  решение  о  государственной
   регистрации  юридического лица определенной организационно-правовой
   формы   принимается  территориальным  органом  юстиции   (далее   -
   Постановление N 442).
       Порядок государственной регистрации реорганизации общественного
   объединения в некоммерческую организацию Постановлением  N  442  не
   регламентирован.
       Учитывая,    что   действующим   законодательством   Российской
   Федерации  о государственной регистрации юридических лиц  указанный
   порядок   не   урегулирован,  по  мнению  МНС  России,  необходимые
   документы    при   реорганизации   общественного   объединения    в
   некоммерческую    организацию   представляются   в   регистрирующий
   (налоговый) орган.
       При  реорганизации  некоммерческой организации  в  общественное
   объединение документы представляются в орган юстиции.
   
                                                Заместитель Министра -
                                        действительный государственный
                                             советник налоговой службы
                                         Российской Федерации II ранга
                                                          М.В.МИШУСТИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz