Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.01.2004 N КАС 03-641 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.11.2003 N ВКПИ 03-99, КАСАЮЩЕГОСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                   от 29 января 2004 г. N КАС 03-641
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                   Петроченкова А.Я.,
       с участием прокурора                            Багателия В.И.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании 29 января  2004  года
   гражданское  дело  по заявлению Овдиенко Александра  Викторовича  о
   признании  недействующими абзацев 6 и 7 раздела второго Федеральной
   целевой    программы   "Государственные   жилищные    сертификаты",
   утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   20  января  1998 года N 71 (в редакции Постановлений  Правительства
   РФ  от 8 апреля 2000 года N 315, от 19 марта 2002 года N 168, от  8
   августа   2003  года  N  475,  с  изменениями,  внесенными   Указом
   Президента  РФ  от  28  января  1998 года  N  102,  Постановлениями
   Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675, от  21  июня  2002
   года   N   450),  по  кассационной  жалобе  заявителя  на   решение
   Верховного Суда РФ от 18 ноября 2003 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Петроченкова  А.Я., объяснения Овдиенко А.В. в обоснование  доводов
   кассационной жалобы и представителя Правительства РФ Деминой  Н.И.,
   возражавшей  против  удовлетворения кассационной  жалобы,  а  также
   заключение  прокурора Генеральной прокуратуры  РФ  Багателия  В.И.,
   полагавшего   кассационную   жалобу  необоснованной,   Кассационная
   коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Овдиенко А.В. обратился в Верховный Суд с заявлением, в котором
   оспаривает  положения  абзацев  6 и  7  раздела  второго  указанной
   Федеральной  целевой  программы в части  слов  "по  достижении  ими
   предельного   возраста  пребывания  на  военной  службе,   или   по
   состоянию   здоровья,   или   в  связи  с   организационно-штатными
   мероприятиями".
       Трактуя п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года  N
   76-ФЗ  "О  статусе военнослужащих", заявитель пришел к выводу,  что
   военнослужащие,  увольняемые  (уволенные)  с  военной   службы   по
   основаниям, не указанным в Законе, также имеют право на  участие  в
   Программе и получение государственного жилищного сертификата, но  в
   более поздние сроки (более чем три месяца).
       На   основании   изложенного  Овдиенко   А.В.   полагает,   что
   Правительство  РФ, установив к участникам Программы  дополнительное
   требование  -  увольнение  по  одному из  вышеуказанных  оснований,
   ограничило  право на участие в Программе остальных  военнослужащих,
   уволенных (увольняемых) по иным основаниям.
       Решением Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2003
   года в удовлетворении жалобы заявителю было отказано.
       В   кассационной  жалобе,  не  соглашаясь  с  данным  решением,
   Овдиенко  А.В.  просит  его  отменить и вынести  новое  решение  об
   удовлетворении  его жалобы, полагая, что суд при вынесении  решения
   не    учел,   что   Правительство   Российской   Федерации,   издав
   Постановление  от  20  января 1998 года  N  71,  вышло  за  пределы
   предоставленных  ему полномочий, установленных ст. 115  Конституции
   Российской Федерации, и нарушило положения п. 5 ст. 3, п. 2 ст.  4,
   п. п. 1, 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
       Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия находит ее не подлежащей  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Пунктом  14  ст. 15 и пунктом 1 ст. 23 Федерального  закона  "О
   статусе  военнослужащих"  установлено  право  граждан,  увольняемых
   (уволенных)  с  военной службы, на обеспечение  жилыми  помещениями
   путем  получения государственного жилищного сертификата от  органов
   местного  самоуправления  либо от Министерства  обороны  Российской
   Федерации  (иного  федерального  органа  исполнительной  власти,  в
   котором  федеральным законом предусмотрена военная служба), порядок
   выдачи которого определяется Правительством Российской Федерации.
       В  соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона  "О  статусе
   военнослужащих"  военнослужащие,  имеющие  общую  продолжительность
   военной  службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы  по
   достижении  ими предельного возраста пребывания на военной  службе,
   состоянию   здоровья   или   в   связи  с   организационно-штатными
   мероприятиями  и  члены их семей при перемене места  жительства  не
   позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное  место
   жительства  обеспечиваются органами местного самоуправления  жилыми
   помещениями   по  установленным  нормам,  в  том  числе   за   счет
   государственных   жилищных   сертификатов   на    приобретение    и
   строительство  жилья,  обеспечиваемых  средствами  из  федерального
   бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
       Только   при   наличии  указанных  условий  (наличие   выслуги,
   увольнение с военной службы по одному из перечисленных оснований  и
   признание  нуждающимся в улучшении жилищных условий  по  избранному
   постоянному  месту  жительства) военнослужащие вправе  рассчитывать
   на    получение   государственного   жилищного   сертификата    для
   приобретения  жилого  помещения  в  избранном  после  увольнения  с
   военной службы месте жительства.
       В   соответствии  с  данной  нормой  Закона  Правительством  РФ
   утверждена Федеральная целевая программа "Государственные  жилищные
   сертификаты"  (Постановление Правительства РФ  от  20  января  1998
   года  N  71, в редакции Постановления Правительства РФ от 8  апреля
   2000  года  N  315, от 19 марта 2002 года N 168, от 8 августа  2003
   года  N 475, с изменениями, внесенными Указом Президента РФ  от  28
   января  1998  года N 102, Постановлениями Правительства  РФ  от  17
   сентября 2001 года N 675, от 21 июня 2002 года N 450).
       Указом  Президента РФ от 28 января 1998 года N 102  Федеральной
   целевой  программе  "Государственные жилищные  сертификаты"  придан
   статус президентской программы.
       В  соответствии  со  ст. 115 Конституции  Российской  Федерации
   Правительство   РФ   на  основании  и  во  исполнение   Конституции
   Российской  Федерации,  федеральных  законов,  нормативных   указов
   Президента РФ издает Постановления и распоряжения, обеспечивает  их
   исполнение.
       Таким  образом,  Правительство Российской  Федерации  в  рамках
   указанной конституционной нормы и п. 14 ст. 15 Федерального  закона
   "О     статусе     военнослужащих",    принимая     соответствующее
   постановление,   вопреки  мнению  Овдиенко  А.В.,   действовало   в
   пределах    своих   полномочий   и   исключительной    компетенции,
   установленной законом.
       Выдача  военнослужащим  государственных  сертификатов  является
   одной  из  гарантий  их  прав на обеспечение  за  счет  государства
   жильем  в  избранном после увольнения с военной  службы  постоянном
   месте   жительства  в  соответствии  с  общими  нормами   жилищного
   законодательства    Российской    Федерации    о     предоставлении
   государством жилых помещений гражданам.
       Что же касается указания в п. 14 ст. 15 Федерального закона  "О
   статусе  военнослужащих" о том, что порядок предоставления льгот  и
   возмещения  расходов, связанных с предоставлением льгот,  указанных
   в  данном  пункте, определяется Правительством РФ, то эта норма  не
   наделяет  Правительство РФ полномочиями по установлению ограничений
   при  определении  категорий  граждан, на  которые  распространяются
   данные льготы.
       Дублирование  в  Постановлении указанных  в  Законе  оснований,
   необходимых    для   получения   военнослужащими   государственного
   жилищного  сертификата,  не  входит в  противоречие  с  действующим
   законодательством,  и  Правительство РФ, вводя  ее,  действовало  в
   пределах  своих полномочий, руководствуясь общими нормами жилищного
   законодательства    Российской    Федерации    о     предоставлении
   государством  жилых  помещений гражданам и специальными  нормами  -
   ст. ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
       На  основании  изложенного и руководствуясь  ст.  361  ГПК  РФ,
   Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября  2003
   года оставить без изменения, а кассационную жалобу Овдиенко А.В.  -
   без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz