Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2005 N 866 О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 31 декабря 2005 г. N 866
                                   
         О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ
                                   
  (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459)
   
       В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
   и  спиртосодержащей  продукции" Правительство Российской  Федерации
   постановляет:
       1. Утвердить прилагаемые:
       Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой  ими
   алкогольной продукции;
       Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;
       форму отчета об использовании выданных акцизных марок.
       2. Установить, что:
       акцизные    марки    приобретаются   в    таможенных    органах
   организациями,   осуществляющими  ввоз   (импорт)   на   таможенную
   территорию  Российской  Федерации алкогольной  продукции  (далее  -
   организация), по месту их государственной регистрации;
       приобретение  акцизных  марок  осуществляется  при  условии  их
   предварительной   оплаты   и   принятия   таможенным   органом   от
   организаций  отчетов  об  использовании  ранее  выданных   акцизных
   марок.
       3.  Определить,  что при получении акцизных  марок  организация
   берет   на   себя   обязательство  об  использовании  приобретаемых
   акцизных   марок   в  соответствии  с  их  назначением   (далее   -
   обязательство организации), предусматривающее:
       а)   нанесение  на  алкогольную  продукцию  акцизных  марок   в
   установленном порядке;
       б)  возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных  марок
   выдавшему их таможенному органу;
       в)  представление  отчета  об использовании  выданных  акцизных
   марок.
       При возврате поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок
   денежные средства возврату не подлежат.
       Форма   обязательства   организации  определяется   Федеральной
   таможенной службой.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459)
       4.  Установить, что при приобретении акцизных марок организация
   в  соответствии с правилами приобретения акцизных марок и  контроля
   за   их   использованием,   утверждаемыми  Федеральной   таможенной
   службой,   представляет   документы,   указанные   в   статье    12
   Федерального  закона "О государственном регулировании  производства
   и   оборота   этилового  спирта,  алкогольной  и   спиртосодержащей
   продукции", при этом:
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459)
       а)   правомерность   использования  на  алкогольной   продукции
   охраняемого  в  Российской Федерации товарного знака подтверждается
   документами,  предусмотренными  Законом  Российской  Федерации   "О
   товарных   знаках,   знаках  обслуживания  и   наименованиях   мест
   происхождения товаров";
       б)    обеспечение    исполнения    обязательства    организации
   осуществляется    способами,   предусмотренными    гражданским    и
   таможенным законодательством.
       Размер  суммы обеспечения исполнения обязательства  организации
   определяется  Федеральной  таможенной  службой  исходя   из   суммы
   таможенных  платежей,  подлежащих уплате по  соответствующему  виду
   алкогольной продукции при ее выпуске для свободного обращения.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459)
       В   случае   неисполнения  обязательства  организации  денежные
   средства,   являющиеся   суммой   обеспечения,   перечисляются    в
   федеральный бюджет в части, кратной количеству акцизных  марок,  по
   которому обязательство не исполнено.
       5.  Министерству экономического развития и торговли  Российской
   Федерации   в   месячный   срок   со  дня   вступления   настоящего
   Постановления в силу утвердить:
       а)  правила  приобретения  акцизных  марок  и  контроля  за  их
   использованием;
       б)  формат  нанесения на акцизные марки сведений о  маркируемой
   алкогольной  продукции,  считываемых с  использованием  технических
   средств  единой  государственной автоматизированной  информационной
   системы  учета  объема  производства и  оборота  этилового  спирта,
   алкогольной и спиртосодержащей продукции;
       в)  правила  направления подтверждения о фиксации  сведений  об
   алкогольной  продукции в единой государственной  автоматизированной
   информационной   системе  и  уведомления  об  отказе   в   фиксации
   указанных сведений.
       6. Федеральной таможенной службе:
       а) провести инвентаризацию количества акцизных марок, введенных
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января  2000
   г.  N  17  "Об  образцах акцизных марок для маркировки  алкогольной
   продукции  иностранного  производства"  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 251; Российская газета,  2005,
   28   декабря),  находящихся  на  складах  таможенных   органов   по
   состоянию на 30 июня 2006 г.;
       б) по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение
   акцизных  марок,  находящихся на складах таможенных  органов  и  не
   соответствующих     установленным     настоящим      Постановлением
   требованиям,   а  также  возвращаемых  в  таможенные   органы   как
   неиспользованные либо поврежденные;
       в)  осуществить необходимые организационные мероприятия в целях
   обеспечения   надлежащего   контроля  за  маркировкой   алкогольной
   продукции акцизными марками.
       7.  Ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации
   не   маркированной   в  установленном  порядке  акцизными   марками
   алкогольной  продукции  допускается только  в  случаях  перемещения
   алкогольной продукции:
       а)  в  соответствии  с таможенными режимами, предусматривающими
   неприменение   к  товарам  запретов  и  ограничений,  установленных
   таможенным законодательством Российской Федерации;
       б)   отдельными   категориями  иностранных  лиц,   пользующихся
   преимуществами,  привилегиями и (или)  иммунитетами  на  таможенной
   территории  Российской  Федерации в соответствии  с  международными
   договорами Российской Федерации;
       в)  физическими лицами - предназначенной для личных (семейных),
   домашних  и  иных не связанных с осуществлением предпринимательской
   деятельности  нужд в пределах установленных квот в  соответствии  с
   таможенным законодательством Российской Федерации;
       г)  в  качестве выставочных образцов и образцов для  проведения
   сертификационных испытаний в количестве не более 5  единиц  каждого
   наименования (бутылок или иной потребительской тары).
       8.  Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок
   со   дня   вступления  настоящего  Постановления  в   силу   внести
   соответствующие изменения в нормативные правовые акты.
       9. Признать утратившими силу:
       Постановление Правительства Российской Федерации от 4  сентября
   1999  г. N 1008 "Об акцизных марках" в части маркировки алкогольной
   продукции  акцизными марками (Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 1999, N 37, ст. 4502);
       Постановление Правительства Российской Федерации от  20  апреля
   2000  г.  N  355 "O внесении изменений и дополнений в Постановление
   Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N  1008  и
   утверждении   правил  маркировки  подакцизных  товаров"   в   части
   маркировки   алкогольной  продукции  акцизными  марками   (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1884);
       Постановление Правительства Российской Федерации от 15  февраля
   2001  г.  N  124  "О  внесении изменений  в  решения  Правительства
   Российской  Федерации по вопросам, связанным с маркировкой  товаров
   марками  акцизного сбора" в части маркировки алкогольной  продукции
   акцизными  марками (Собрание законодательства Российской Федерации,
   2001, N 9, ст. 857);
       Постановление Правительства Российской Федерации от  4  октября
   2002  г. N 747 "О внесении дополнений в Постановление Правительства
   Российской  Федерации  от  4 сентября  1999  г.  N  1008"  в  части
   маркировки   алкогольной  продукции  акцизными  марками   (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3988).
       10.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                ПРАВИЛА
                 НАНЕСЕНИЯ НА АКЦИЗНЫЕ МАРКИ СВЕДЕНИЙ
                О МАРКИРУЕМОЙ ИМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459)
   
       1.  Сведения  о маркируемой алкогольной продукции наносятся  на
   акцизные   марки   организацией,   осуществляющей   ввоз   (импорт)
   алкогольной   продукции   на   таможенную   территорию   Российской
   Федерации  (далее - организация, осуществляющая импорт  алкогольной
   продукции),  до  ввоза  товара на таможенную территорию  Российской
   Федерации.
       2.  Нанесение  сведений о маркируемой алкогольной продукции  на
   акцизные марки осуществляется в следующем порядке:
       а)  организация,  осуществляющая импорт алкогольной  продукции,
   представляет  в  таможенный  орган  заявку  о  фиксации  в   единой
   государственной  автоматизированной  информационной  системе  учета
   объема  производства  и  оборота этилового  спирта,  алкогольной  и
   спиртосодержащей  продукции  сведений  о  маркируемой   алкогольной
   продукции (далее - единая информационная система);
       б)  таможенный  орган осуществляет прием заявки  о  фиксации  в
   единой  информационной  системе сведений о маркируемой  алкогольной
   продукции  (далее  -  заявка), проверку и  фиксацию  представленных
   сведений   и   направляет   организации,   представившей    заявку,
   подтверждение о произведенной фиксации или уведомление об отказе  в
   фиксации с обоснованием причин отказа;
       в)  организация,  осуществляющая импорт алкогольной  продукции,
   после   получения  подтверждения  таможенного  органа  о   фиксации
   сведений    о   маркируемой   алкогольной   продукции   в    единой
   информационной  системе осуществляет нанесение  указанных  сведений
   на  акцизные  марки  в  соответствии  с  установленным  Федеральной
   таможенной  службой  форматом с использованием программных  средств
   единой информационной системы.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459)
       3. В заявке указываются следующие сведения:
       а) номер и дата подачи заявки;
       б)      наименование,     место     нахождения     организации,
   идентификационный  номер налогоплательщика, код причины  постановки
   на учет организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции;
       в) страна происхождения алкогольной продукции;
       г) наименование производителя алкогольной продукции;
       д) вид алкогольной продукции;
       е) наименование алкогольной продукции;
       ж)       объем      маркируемой      алкогольной      продукции
   (декалитров/бутылок);
       з) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;
       и) номер и дата подачи заявления о выдаче акцизных марок;
       к)  количество акцизных марок, на которые наносятся сведения  о
   маркируемой ими алкогольной продукции;
       л)   серия  и  диапазон  номеров  акцизных  марок,  на  которые
   наносятся сведения о маркируемой ими алкогольной продукции;
       м) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, предусмотренной
   Федеральным  законом "О государственном регулировании  производства
   и   оборота   этилового  спирта,  алкогольной  и   спиртосодержащей
   продукции";
       н) номер и дата выдачи лицензии на импорт товара;
       о)  номер  и дата выдачи документа, подтверждающего обеспечение
   исполнения   обязательства  организацией,   осуществляющей   импорт
   алкогольной продукции;
       п)  номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия
   маркируемой  алкогольной  продукции с указанием  органа,  выдавшего
   его;
       р) номер и дата выдачи справки таможенного органа об отсутствии
   у   организации,   осуществляющей  импорт  алкогольной   продукции,
   задолженности по таможенным платежам;
       с)  версия  программных средств единой информационной  системы,
   используемых   для   нанесения  на  акцизные   марки   сведений   о
   маркируемой ими алкогольной продукции;
       т)   номер  и  дата  заключения  внешнеторгового  договора,   в
   соответствии   с   которым   осуществляется   импорт    алкогольной
   продукции.
       4. Заявка представляется в таможенные органы в электронном виде
   с    использованием   технических   средств   фиксации   в   единой
   информационной   системе   сведений   о   маркируемой   алкогольной
   продукции,  в  том  числе средств, обеспечивающих защиту  указанных
   сведений и предотвращающих их искажение и подделку.
       5. Заявка рассматривается таможенным органом в срок не более 10
   рабочих дней с даты ее поступления.
       6. Уведомление об отказе таможенного органа в фиксации сведений
   о   маркируемой   алкогольной  продукции  направляется   в   случае
   выявления  в  заявке организации, осуществляющей импорт алкогольной
   продукции,  недостоверных  или искаженных  сведений,  а  также  при
   отсутствии сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
       7.   На  акцизную  марку  по  периметру  поля,  свободному   от
   графического и текстового оформления, наносятся следующие  сведения
   о маркируемой алкогольной продукции:
       а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
       б) страна происхождения алкогольной продукции;
       в) ОЭЗ (особая экономическая зона);
       г) наименование алкогольной продукции;
       д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной
   продукции, разлитой в потребительскую тару;
       е)  другие  сведения в соответствии со статьей 12  Федерального
   закона  "О  государственном регулировании  производства  и  оборота
   этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
       8.   Ответственность  за  подлинность  сведений  о  маркируемой
   алкогольной  продукции,  а также за правильность  нанесения  их  на
   акцизные    марки   несет   организация,   осуществляющая    импорт
   алкогольной продукции.
   
   
   
   
   
                                ПРАВИЛА
          МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ
   
       1. Маркировка ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию
   Российской   Федерации  алкогольной  продукции  акцизными   марками
   осуществляется  до  ее  ввоза на таможенную  территорию  Российской
   Федерации.
       2.  Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару должна
   применяться технология:
       а) обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой
   ими  алкогольной  продукции  с использованием  технических  средств
   единой  государственной  автоматизированной информационной  системы
   учета  объема производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
   и  спиртосодержащей  продукции  в течение  всего  срока  нахождения
   алкогольной продукции в обороте;
       б)   исключающая   возможность   их   подделки   и   повторного
   использования.
       3. Акцизные марки должны наноситься:
       с  надписью  "Алкогольная  продукция  свыше  9  до  25%"  -  на
   алкогольную  продукцию  с  содержанием  этилового  спирта  более  9
   процентов  и до 25 процентов объема готовой продукции включительно,
   за исключением вин;
       с  надписью  "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную
   продукцию  с содержанием этилового спирта более 25 процентов  и  до
   95  процентов объема готовой продукции включительно, за исключением
   натурального вина;
       с  надписью  "Вина"  - на вино с содержанием  этилового  спирта
   более  9  процентов  и  до  22 процентов объема  готовой  продукции
   включительно, за исключением натурального вина;
       с   надписью  "Вина  натуральные"  -  на  натуральное  вино   с
   содержанием  этилового спирта более 9 процентов и до  15  процентов
   объема  готовой  продукции включительно, за  исключением  игристого
   вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского:
       с  надписью  "Вина шампанские и игристые" - на  игристое  вино,
   газированное   вино,  шипучее  вино  и  шампанское  с   содержанием
   этилового  спирта  более  9  процентов и  до  15  процентов  объема
   готовой продукции включительно;
       с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой
   в потребительской таре составляет до 0,1 литра;
       с  надписью  "до  0,25  л"  - на алкогольную  продукцию,  объем
   которой  в  потребительской таре составляет от 0,1  литра  до  0,25
   литра включительно;
       с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой
   в  потребительской  таре  составляет от 0,25  литра  до  0,5  литра
   включительно;
       с  надписью  "до  0,75  л"  - на алкогольную  продукцию,  объем
   которой  в  потребительской таре составляет от 0,5  литра  до  0,75
   литра включительно;
       с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в
   потребительской  таре  составляет  от  0,75  литра   до   1   литра
   включительно;
       с  надписью  "свыше  1  л"  - на алкогольную  продукцию,  объем
   которой в потребительской таре составляет более 1 литра.
       4.  Акцизные  марки,  на которые нанесены  сведения  об  особой
   экономической  зоне,  должны наноситься на  алкогольную  продукцию,
   ввозимую  на  территорию особой экономической  зоны,  созданной  на
   территории  Российской  Федерации  в  соответствии  с  федеральными
   законами.
       5. Ответственными за маркировку алкогольной продукции акцизными
   марками  в  установленном  порядке  являются  организации,  которые
   приобрели акцизные марки.
   
   
   
   
   
                                 ФОРМА
         ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАНЕЕ ВЫДАННЫХ АКЦИЗНЫХ МАРОК
   
                                 В __________________________________
                                    (наименование таможенного органа)
                                 ____________________________________
                                          (дата заполнения)
   
            Отчет об использовании выданных акцизных марок
   
   __________________________________________________________________
        (наименование организации, осуществляющей ввоз (импорт)
           алкогольной продукции, ее идентификационный номер
                 налогоплательщика и место нахождения)
   просит  принять отчет об использовании акцизных марок,  полученных
   в соответствии с заявлением о выдаче акцизных марок N ____________
   от "__" _________________________ ____ г. по квитанции о получении
   акцизных марок N __________ от "__" _________ ____ г.
   
   ----------------------T----------T-----------------T--------------
     Надписи на выданных ¦Выдано ак-¦  Использовано   ¦Возвращено в
       акцизных марках   ¦цизных ма-¦ акцизных марок  ¦таможенный
                         ¦рок       ¦ для маркировки  ¦орган повреж-
                         ¦          ¦   алкогольной   ¦денных (или)
                         ¦          ¦    продукции    ¦неиспользо-
                         ¦          ¦                 ¦ванных ак-
                         ¦          ¦                 ¦цизных марок
                         +---T------+------T---T------+------T-------
                         ¦се-¦коли- ¦номер ¦се-¦коли- ¦серия ¦коли-
                         ¦рия¦чество¦грузо-¦рия¦чество¦  и   ¦чество
                         ¦и  ¦(штук)¦вой   ¦и  ¦(штук)¦номер ¦(штук)
                         ¦но-¦      ¦тамо- ¦но-¦      ¦      ¦
                         ¦мер¦      ¦женной¦мер¦      ¦      ¦
                         ¦   ¦      ¦декла-¦   ¦      ¦      ¦
                         ¦   ¦      ¦рации ¦   ¦      ¦      ¦
   ----------------------+---+------+------+---+------+------+-------
    Алкогольная продукция
    свыше 9 до 25%
    Алкогольная продукция
    свыше 25% до 0,1 л
    Алкогольная продукция
    свыше 25% до 0,25 л
    Алкогольная продукция
    свыше 25% до 0,5 л
    Алкогольная продукция
    свыше 25% до 0,75 л
    Алкогольная продукция
    свыше 25% до 1 л
    Алкогольная продукция
    свыше 25% свыше 1 л
    Вина
    Вина натуральные
    Вина шампанские и
    игристые
   ------------------------------------------------------------------
   
   Акцизные марки (с указанием надписи и серии) в количестве ___ штук
   не были возвращены в таможенный орган по причине _________________
   
   Всего ранее выдано ___ штук акцизных марок:
       в том числе:
   использовано для маркировки ___ штук;
   возвращено ___ штук;
   остаток (находятся у организации) ___ штук.
   
   Приложение к отчету на ___ листах:
       копии грузовых таможенных деклараций;
       копии документов, подтверждающих  возврат поврежденных и (или)
   неиспользованных акцизных марок;
       копия квитанции о получении акцизных марок.
   
   Руководитель организации ________________________ ___________
                            (фамилия, имя, отчество)  (подпись)
   
   Главный бухгалтер        ________________________ ___________
                            (фамилия, имя, отчество)  (подпись)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz