Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ РОСОБРАЗОВАНИЯ ОТ 26.12.2005 N 1699 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 26 декабря 2005 г. N 1699
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
                 ПО ОБРАЗОВАНИЮ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
   
       Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 8
   сентября  2005  г. N АЖ-ПР-4494, в соответствии с  планом  действий
   Правительства   Российской   Федерации   в   кризисных   ситуациях,
   утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от  9
   августа  2005  г. N 1215-р, и Приказом Министерства  образования  и
   науки Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 287 приказываю:
       1.  Утвердить прилагаемый План действий Федерального  агентства
   по образованию в кризисных ситуациях.
       2.  Подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям
   начального,   среднего  и  высшего  профессионального   образования
   разработать и утвердить планы действий в кризисных ситуациях.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя руководителя А.А. Казенова.
   
                                                          Руководитель
                                                           Г.А.БАЛЫХИН
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                                 Приказом Федерального
                                              агентства по образованию
                                          от 26 декабря 2005 г. N 1699
   
                                 ПЛАН
            ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                         В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
   
       План  действий Федерального агентства по образованию  (далее  -
   Агентство)  в  кризисных  ситуациях  разработан  в  соответствии  с
   планом  действий  Правительства Российской  Федерации  в  кризисных
   ситуациях,   утвержденным  распоряжением  Правительства  Российской
   Федерации  от  9  августа  2005  г. N  1215-р,  и  планом  действий
   Министерства образования и науки Российской Федерации  в  кризисных
   ситуациях, утвержденным Приказом Министерства образования  и  науки
   Российской  Федерации  от 23 ноября 2005 г.  N  287,  устанавливает
   порядок деятельности Агентства в кризисных ситуациях.
   
                          I. Общие положения
   
       1.    Под   кризисной   ситуацией   понимаются   обстоятельства
   чрезвычайного,    в   том   числе   террористического    характера,
   определенные  в  статье 3 Федерального конституционного  закона  "О
   чрезвычайном  положении"  (при этом порядок  действий  Агентства  в
   условиях   военного  времени,  военного  положения   и   проведения
   мобилизационных     мероприятий    определяется    соответствующими
   планирующими документами).
       2. Кризисные ситуации подразделяются на:
       кризисные ситуации террористического характера;
       кризисные  ситуации криминогенного характера,  не  связанные  с
   терроризмом;
       кризисные ситуации природного и техногенного характера.
       Кризисные ситуации в зависимости от территории их возникновения
   подразделяются на:
       локальные (в пределах объекта производственного или социального
   назначения);
       муниципальные (в пределах муниципальных образований);
       межмуниципальные   (в   пределах  2   и   более   муниципальных
   образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации);
       региональные (в пределах субъекта Российской Федерации);
       межрегиональные  (в  пределах 2 и  более  субъектов  Российской
   Федерации);
       федеральные (в пределах Российской Федерации);
       трансграничные   (произошедшие  за  рубежом   и   затрагивающие
   территорию Российской Федерации).
       3.  Под  "силами и средствами Агентства" понимаются структурные
   подразделения  жизнеобеспечения,  пожарной  безопасности,  а  также
   штаб   и   нештатные   формирования  гражданской   обороны   (посты
   радиационного,    химического    и   биологического    наблюдения),
   выделяемые  для  предупреждения и ликвидации последствий  кризисных
   ситуаций.
       4.  Под "органами повседневного управления" в системе Агентства
   понимаются:
       пункт управления Агентства (приемная Федерального агентства  по
   образованию);
       пункты  управления подведомственных образовательных  учреждений
   (приемные     руководителей    подведомственных     образовательных
   учреждений);
       дежурно-вахтенные   службы   и   секретариаты   образовательных
   учреждений, научных и иных организаций.
       5.  Систему  управления  и  связи  Агентства  составляют  орган
   управления  Агентства  в чрезвычайных ситуациях  (штаб  гражданской
   обороны   Агентства),   служба   ответственных   дежурных,   службы
   подразделений  центрального аппарата и средства  связи  (телефонные
   аппараты).
       6.   При   возникновении   кризисной  ситуации   Правительством
   Российской Федерации в установленном порядке принимается решение  о
   введении режима функционирования органов управления, сил и  средств
   государственной  системы  -  комплекса мероприятий,  осуществляемых
   органами  управления и силами государственной  системы  при  угрозе
   возникновения,  возникновении, пресечении и ликвидации  последствий
   кризисных   ситуаций.   Правительством   Российской   Федерации   в
   установленном порядке могут вводиться:
       режим   террористической  опасности   (вводится   при   наличии
   информации,  свидетельствующей о возможной  подготовке  или  угрозе
   совершения    террористической    акции;    при    этом     имеются
   обстоятельства, не позволяющие проверить такую информацию, а  также
   обеспечить    безопасность   граждан   и   объектов,   подвергшихся
   террористической   угрозе,  обычными  силами  и   средствами,   без
   применения дополнительных мер и временных ограничений);
       режим  контртеррористической операции (вводится  при  получении
   сообщения о совершении террористической акции);
       режим  повышенной готовности (вводится при угрозе возникновения
   чрезвычайных ситуаций);
       режим  чрезвычайной  ситуации  (вводится  при  возникновении  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций).
       7.  Одновременно с принятием в установленном порядке решения  о
   введении режима функционирования органов управления, сил и  средств
   государственной   системы   решением   Председателя   Правительства
   Российской Федерации по представлению руководителя ФСБ России,  МВД
   России   или  МЧС  России  может  быть  создан  орган  оперативного
   управления  в  кризисных  ситуациях  (далее  -  орган  оперативного
   управления), определен его состав.
       Основная  задача органа оперативного управления  заключается  в
   организации  взаимодействия, координации и управлении привлекаемыми
   в кризисных ситуациях силами и средствами.
       К основным функциям органа оперативного управления относятся:
       сбор и анализ информации об оперативной обстановке;
       принятие  решений  о  применении сил и  средств  федеральных  и
   региональных органов исполнительной власти;
       постановка  задач, организация и поддержание  взаимодействия  в
   ходе выполнения задач;
       приведение  сил и средств в состояние готовности к действиям  в
   кризисных ситуациях;
       организация всестороннего обеспечения;
       организация связи и автоматизированного управления;
       организация скрытого управления силами и средствами;
       взаимодействие со средствами массовой информации;
       информирование   Министра  образования   и   науки   Российской
   Федерации  и  Правительства Российской Федерации о ходе  выполнения
   задач.
       В   состав   органа  оперативного  управления   может   входить
   заместитель руководителя Федерального агентства по образованию.
       8.  Действия  Агентства  в кризисных ситуациях  определяются  и
   осуществляются с учетом следующих основополагающих принципов:
       приоритет безопасности жизни и здоровья человека и безопасности
   общества в целом;
       разграничение  полномочий  федеральных  органов  исполнительной
   власти,   органов   исполнительной  власти   субъектов   Российской
   Федерации  и  органов  местного  самоуправления  в  области  защиты
   обучающихся,    воспитанников    и    работников    образовательных
   учреждений, научных и иных организаций в кризисных ситуациях;
       заблаговременное   проведение  мероприятий,   направленных   на
   предупреждение  кризисных  ситуаций  и  минимизацию  последствий  в
   случае их возникновения;
       планирование и осуществление мероприятий по защите обучающихся,
   воспитанников  и работников образовательных учреждений,  научных  и
   иных  организаций  в  кризисных ситуациях с  учетом  экономических,
   природных  и  иных  особенностей  территорий  и  степени  опасности
   возникновения кризисных ситуаций;
       обеспечение  достаточности  сил  и  средств  для  осуществления
   мероприятий по защите населения и территорий в кризисных  ситуациях
   и возможности их наиболее рационального использования;
       гласность   при   осуществлении   деятельности,   связанной   с
   предупреждением  и  ликвидацией  последствий  кризисных   ситуаций,
   обеспечение     государственных    органов,    органов     местного
   самоуправления,    обучающихся,    воспитанников    и    работников
   образовательных  учреждений, научных  и  иных  организаций  полной,
   достоверной  и своевременной информацией об угрозах и  о  возможных
   опасностях;
       учет  экономических  возможностей  государства  при  реализации
   мероприятий, направленных на предупреждение кризисных ситуации;
       международное   сотрудничество  в  области   предупреждения   и
   ликвидации  кризисных ситуаций в установленной  сфере  деятельности
   Агентства.
       9.  Основными  задачами Агентства в области защиты обучающихся,
   воспитанников  и работников образовательных учреждений,  научных  и
   иных организаций в кризисных ситуациях являются:
       участие  в выработке государственной политики в области  защиты
   от    кризисных    ситуаций,   разработка    и    совершенствование
   обеспечивающих  ее  практическую реализацию в  установленной  сфере
   деятельности  нормативных  правовых  актов  Президента   Российской
   Федерации,   Правительства  Российской   Федерации,   МЧС   России,
   Минобрнауки  России,  осуществлении  целевых  и  научно-технических
   программ,  направленных  на  решение  задач  по  предупреждению   и
   ликвидации     кризисных    ситуаций,    повышение     устойчивости
   функционирования  образовательных  учреждений,   научных   и   иных
   организаций;
       разработка,   ввод   в  действие  и  обеспечение   практической
   реализации    нормативных    правовых    актов,    регламентирующих
   организацию  и  порядок планирования, проведения, взаимодействия  и
   обеспечения  защиты,  повышения  устойчивости  функционирования   в
   кризисных ситуациях;
       организация,  правовое регулирование, контроль  за  проведением
   мероприятий  по  снижению рисков и смягчению последствий  кризисных
   ситуаций в сфере образования;
       планирование  и осуществление необходимых мер в области  защиты
   работников от кризисных ситуаций;
       создание, подготовка, поддержание в готовности к применению сил
   и  средств  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и кризисных
   ситуаций;
       обучение   работников  центрального  аппарата,  образовательных
   учреждений   и   организаций  способам   защиты   и   действиям   в
   чрезвычайных   и   кризисных  ситуациях   в   составе   гражданских
   организаций гражданской обороны;
       создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем
   оповещения;
       организация  и обеспечение работ по созданию систем  управления
   сферой  образования в кризисных ситуациях и мониторинга  в  области
   предупреждения  кризисных ситуаций террористического,  техногенного
   и природного характеров;
       обеспечение   реализации   прав  и  обязанностей   обучающихся,
   воспитанников  и работников образовательных учреждений,  научных  и
   иных  организаций  в  области защиты от  чрезвычайных  и  кризисных
   ситуаций, в том числе лиц, участвующих в их ликвидации;
       координация работы подведомственных образовательных учреждений,
   организаций  по  предупреждению и ликвидации последствий  кризисных
   ситуаций;
       осуществление   взаимодействия  в  области   предупреждения   и
   ликвидации   кризисных  ситуаций  с  федеральными  и  региональными
   органами исполнительной власти.
       10.  При ликвидации последствий кризисных ситуаций Агентство  в
   соответствии   со   своей  компетенцией  и  во   взаимодействии   с
   федеральными   и   региональными  органами  исполнительной   власти
   выполняет следующие задачи:
       осуществляет  непрерывный сбор, анализ и обмен  информацией  об
   обстановке в зоне кризисной ситуации и о ходе проведения  работ  по
   ее ликвидации;
       осуществляет прогнозирование возможной обстановки;
       организует  и  поддерживает непрерывное взаимодействие  органов
   повседневного  управления и должностных лиц центрального  аппарата,
   подведомственных  образовательных  учреждений,   научных   и   иных
   организаций.
       11.   В   чрезвычайных  ситуациях  природного  и   техногенного
   характера  Агентство  в  соответствии  со  своей  компетенцией   во
   взаимодействии    с    федеральными   и   региональными    органами
   исполнительной власти дополнительно выполняет следующие задачи:
       организует   выполнение   работ   по   ликвидации   последствий
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного   характера   и
   всестороннего обеспечения действий сил и средств;
       принимает участие в поддержании общественного порядка в ходе их
   проведения,  а  также привлечении при необходимости в установленном
   порядке   формирований   МЧС  России   и   других   федеральных   и
   региональных    органов    исполнительной   власти,    общественных
   организаций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       проводит    мероприятия   по   жизнеобеспечению    обучающихся,
   воспитанников  и работников образовательных учреждений,  научных  и
   иных организаций в чрезвычайных ситуациях.
   
          II. Порядок действия Агентства при предупреждении,
        пресечении и ликвидации последствий кризисных ситуаций
       террористического характера, а также иного криминогенного
                 характера, не связанных с терроризмом
   
       12.  При  введении режима террористической опасности  Агентство
   продолжает  выполнять  повседневные  служебные  задачи  и  проводит
   оповещение   и   сбор  руководителей  и  ответственных   работников
   Агентства,  привлекаемых  к  выполнению  задач  в  условиях  режима
   террористической опасности;
       вводит круглосуточное дежурство из числа руководящего состава;
       уточняет соответствующие планы действий в кризисных ситуациях;
       организует   взаимодействие  с  федеральными  и   региональными
   органами  исполнительной  власти, к компетенции  которых  относится
   выполнение задач по разрешению кризисной ситуации;
       проверяется готовность систем управления и связи;
       усиливается охрана важных государственных объектов и пропускной
   режим на них.
       При  наличии  информации о возможной террористической  акции  с
   применением  химически  опасных веществ и ядерных  компонентов,  по
   указанию  руководителя  Агентства, защитные сооружения  гражданской
   обороны   приводятся  в  состояние  готовности,  силы  и   средства
   Агентства переводятся на круглосуточный режим работы.
       О   проведенных   мероприятиях  и  об   изменении   оперативной
   обстановки  докладывается Министру образования и  науки  Российской
   Федерации и в Правительство Российской Федерации.
       13. При введении режима контртеррористической операции, а также
   при возникновении криминогенной кризисной ситуации, не связанной  с
   терроризмом,   Агентство  во  взаимодействии   с   соответствующими
   органами исполнительной власти проводит следующие мероприятия:
       организует   сбор,   анализ,   обобщение   данных   оперативной
   обстановки в районе кризисной ситуации;
       дает оценку оперативной обстановки;
       готовит предложения заинтересованным федеральным и региональным
   органам  исполнительной власти для принятия  решения  о  применении
   сил  и  средств  государственной системы  на  первоначальном  этапе
   действий в районе кризисной ситуации;
       выполняет повседневные служебные задачи;
       проводит   оповещение  и  сбор  руководителей  и  ответственных
   работников  центрального аппарата, привлекаемых к выполнению  задач
   в условиях режима, контртеррористической операции;
       по   решению   руководителя  Агентства  необходимые   работники
   отзываются из отпусков и командировок;
       устанавливается круглосуточное дежурство из числа  руководящего
   состава;
       организуется  взаимодействие  с  федеральными  и  региональными
   органами  исполнительной  власти, к компетенции  которых  относится
   выполнение задач по разрешению кризисной ситуации;
       вводятся  планы  действий в кризисных ситуациях, развертывается
   система управления и связи Агентства и всестороннего обеспечения;
       по    указанию   руководителя   Агентства   силы   и   средства
   развертываются  и  приступают  к  выполнению  задач  по  ликвидации
   последствий кризисной ситуации;
       изменяется  режим  охраны  важных  государственных  объектов  и
   осуществляется в усиленном режиме;
       в кризисной ситуации, связанной с применением химически опасных
   веществ  и  ядерных  компонентов, защитные  сооружения  гражданской
   обороны приводятся в состояние готовности;
       силы и средства переводятся на круглосуточный режим работы.
   
            III. Порядок действий Агентства при ликвидации
       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
   
       14.   При   получении   информации  об   угрозе   возникновения
   чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера  (далее
   -  чрезвычайная  ситуация) в установленном порядке может  вводиться
   режим повышенной готовности.
       15.   При   введении  режима  повышенной  готовности  Агентство
   продолжает выполнять повседневные служебные задачи:
       организует    контроль    за    оповещением    подведомственных
   образовательных учреждений, научных и иных организаций;
       организует взаимодействие с МЧС России;
       усиливает контроль за состоянием окружающей среды, осуществляет
   прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       вводит, при необходимости, круглосуточное дежурство должностных
   лиц центрального аппарата;
       определяет  возможности  и  средства  на  стационарных  пунктах
   управления;
       осуществляет  непрерывный сбор, обработку  и  передачу  органам
   повседневного  управления  данных  о  прогнозируемых   чрезвычайных
   ситуациях,  информирует обучающихся, воспитанников и  работников  о
   приемах и способах защиты от них;
       принимает  оперативные меры по предупреждению, возникновению  и
   развитию  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности   функционирования  подведомственных   образовательных
   учреждений, научных и иных организаций в чрезвычайных ситуациях;
       уточняет   планы  действий  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       приводит,  при  необходимости,  силы  и  средства  в  состояние
   готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
       развертывает  оперативные группы, организует  их  выдвижение  в
   предполагаемый район действий;
       восполняет  при необходимости резерв финансовых и  материальных
   ресурсов,   созданных   для  ликвидации  последствий   чрезвычайных
   ситуаций;
       проводит при необходимости эвакуационные мероприятия;
       докладывает Министру образования и науки Российской Федерации и
   в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.
       16.  При  получении  информации  о  возникновении  чрезвычайной
   ситуации   в  установленном  порядке  вводится  режим  чрезвычайной
   ситуации.
       17.   При   введении  режима  чрезвычайной  ситуации  Агентство
   продолжает выполнять повседневные служебные задачи:
       осуществляет  непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей
   среды, прогнозирует развитие возникшей чрезвычайной ситуации  и  ее
   последствий;
       проводит     оповещение    подведомственных     образовательных
   учреждений,  научных  и  иных организаций о возникшей  чрезвычайной
   ситуации;
       проводит  мероприятия  по  защите  обучающихся,  воспитанников,
   работников     центрального     аппарата     и     подведомственных
   образовательных   учреждений,  научных  и   иных   организаций   от
   чрезвычайной ситуации, поддерживает общественный порядок в ходе  их
   проведения,  а также привлечению (при необходимости в установленном
   порядке)  общественных  организаций, обучающихся,  воспитанников  и
   работников  образовательных учреждений, научных и иных  организаций
   к ликвидации чрезвычайной ситуации;
       организует   работу  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации   и
   всестороннему обеспечению действий сил и средств;
       осуществляет  непрерывный сбор, анализ и обмен  информацией  об
   обстановке  в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения  работ
   по ее ликвидации;
       организует    и    поддерживает   непрерывное    взаимодействие
   подведомственных  образовательных  учреждений,   научных   и   иных
   организаций   по   вопросам  ликвидации  последствий   чрезвычайной
   ситуации;
       докладывает Министру образования и науки Российской Федерации и
   в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.
       18.  Силы  и  средства  Агентства,  привлекаемые  к  ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций, а также порядок приведения их  в
   состояние   готовности   к   действиям  определяются   нормативными
   правовыми актами Министерства и Агентства.
   
       IV. Основы организации управления, связи и взаимодействия
   
       19.  Организация  управления, связи  и  взаимодействия  в  ходе
   выполнения   задач  по  предупреждению  и  ликвидации   последствий
   кризисных  ситуаций  в  сфере  образования  в  зависимости  от   их
   характера  возлагается на орган оперативного управления  (в  случае
   его   создания   в   порядке,   предусмотренном   планом   действий
   Правительства  Российской  Федерации в  кризисных  ситуациях),  МВД
   России,  ФСБ России, МЧС России. Этот орган осуществляет  указанные
   функции  через создаваемые или функционирующие в постоянном  режиме
   органы  управления, пункты управления с использованием  необходимых
   средств связи и автоматизации Агентства.
       20.   Мероприятия  по  предупреждению  и  ликвидации  кризисных
   ситуаций   осуществляются   в  соответствии   с   планом   действий
   Правительства  Российской Федерации в кризисных  ситуациях,  планом
   действий  Министерства образования и науки Российской  Федерации  и
   настоящим     планом.     Аналогичные     планы     разрабатываются
   подведомственными образовательными учреждениями, научными  и  иными
   организациями.
   
       V. Всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению
              и ликвидации последствий кризисных ситуаций
   
       21.  Всестороннее  обеспечение мероприятий по предупреждению  и
   ликвидации  последствий кризисных ситуаций в установленном  порядке
   осуществляется  Правительством Российской Федерации,  Министерством
   образования  и науки Российской Федерации, Агентством, федеральными
   и    региональными   органами   исполнительной   власти,   органами
   исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органами
   местного самоуправления.
       22.  Для  ликвидации  кризисных  ситуаций  формируются  резервы
   финансовых и материальных ресурсов.
       Создание,   использование  и  восполнение  указанных   резервов
   финансовых  и  материальных  ресурсов  осуществляются  в   порядке,
   предусмотренном    нормативными   правовыми    актами    Российской
   Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  и  органов   местного
   самоуправления.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz