ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
РЕШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ
ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ ОТ 29 НОЯБРЯ 2001 ГОДА О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ
ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
(Москва, 16 декабря 2005 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения Решения
Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года о
Межгосударственной программе создания сети информационно-
маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на
национальные рынки государств-участников Содружества Независимых
Государств на период до 2005 года, представленную Министерством
информационных технологий и связи Российской Федерации
(государственный заказчик-координатор Программы) совместно с
Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренную Комиссией по
экономическим вопросам.
2. Государственному заказчику-координатору указанной
Межгосударственной программы совместно с национальными
государственными заказчиками Республики Беларусь и Украины
завершить создание в 2006 году Межгосударственного информационно-
маркетингового центра.
Просить правительства других государств-участников
Межгосударственной программы принять дополнительные меры по их
участию в создании в 2006 году Межгосударственного информационно-
маркетингового центра на новых условиях.
3. Просить правительства государств-участников СНГ, принимающих
участие в реализации Межгосударственной программы:
- по возможности ускорить выполнение внутригосударственных
процедур по вступлению в силу вышеуказанного Решения Совета глав
правительств СНГ от 29 ноября 2001 года о Межгосударственной
программе создания сети информационно-маркетинговых центров для
продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-
участников Содружества Независимых Государств на период до 2005
года и определение национальных государственных заказчиков
Межгосударственной программы;
- сосредоточить усилия на ее реализации.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ
ОТ 29 НОЯБРЯ 2001 ГОДА О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
Решением Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года
утверждена Межгосударственная программа создания сети
информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и
услуг на национальные рынки государств-участников Содружества
Независимых Государств на период до 2005 года (далее - Программа).
На заседании Совета глав правительств Содружества Независимых
Государств 3 июня 2005 года в г. Тбилиси принято Решение о
продлении сроков реализации Программы до 2008 года.
Решение Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года
подписано девятью государствами Содружества, кроме Грузии,
Туркменистана и Республики Узбекистан. При этом Азербайджанская
Республика внесла оговорку, предусматривающую участие Азербайджана
в реализации Программы по мере финансовых возможностей.
Указанное Решение СГП СНГ вступило в силу для семи из девяти
государств-участников СНГ, кроме Армении и Молдовы. До настоящего
времени не определен национальный государственный заказчик в
Молдове.
В соответствии с Решением СГП СНГ от 29 ноября 2001 года о
Межгосударственной программе создания сети информационно-
маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на
национальные рынки государств-участников Содружества Независимых
Государств на период до 2005 года по состоянию на 1 октября 2005
года государствами-участниками Содружества и Исполкомом СНГ
проведены следующие мероприятия:
- информация о ходе выполнения Решения СГП СНГ от 29 ноября
2001 года трижды рассматривалась на заседаниях Экономического
совета СНГ;
- образована Рабочая группа высокого уровня из числа
полномочных представителей государств-участников Программы для
реализации и координации ее основных положений, а также
планирования первоочередных проектов исходя из заинтересованности
сторон, возможностей национальных бюджетов и привлекаемых на эти
цели внебюджетных средств;
- Мининформсвязи России в августе 2005 года в рамках
Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010
годы)" подведены итоги открытого конкурса на выбор исполнителя
работ "Разработка пилотного проекта Межгосударственного
информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ";
- в рамках национальных программ по информатизации в
государствах-участниках СНГ (Государственная программа
"Электронная Беларусь", Федеральная целевая программа "Электронная
Россия", Государственная программа "Электронная Украина")
реализуются проекты по созданию и развитию национальных сетей
информационно-маркетинговых центров.
Ход реализации Программы обсуждался на 7-ом заседании
Координационного совета государств-участников СНГ по
информатизации при РСС (Решение 7/2 от 24 мая 2005 года). На нем
был в целом одобрен План первоочередных мероприятий по реализации
Программы в 2006 году (далее - План).
К настоящему времени в соответствии с Планом проведены
следующие мероприятия:
- в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия
(2002 - 2010 годы)" определена головная организация - исполнитель
проекта создания Межгосударственного информационно-маркетингового
центра государств-участников СНГ (МИМЦ), "Разработка пилотного
проекта межгосударственного информационно-маркетингового центра
государств-участников СНГ" (Институт системного анализа РАН);
- создана специальная страница на сайте РСС, на которой ведется
информационное сопровождение реализации Программы - адрес
www.rss.org.ru;
- подготовлен проект Положения о Межгосударственном
информационно-маркетинговом центре государств-участников СНГ;
- прорабатываются типовые проектные решения в управлении
электронным документооборотом и организации защиты информации в
сети ИМЦ и предложения по формированию методик страхования
торговых, финансовых и информационных рисков.
На заседании инициативной группы при Комиссии РСС по
информатизации 7 июля 2005 года проведено согласование ряда
требований к реализации указанного выше пилотного проекта.
Планируется проведение 30 ноября 2005 года совместного заседания
Рабочей группы высокого уровня и инициативной группы. На заседании
будет рассмотрен проект плана работ на 2006 год и проведены
тестовые испытания макета Межгосударственного ИМЦ и его
взаимосвязи с национальными ИМЦ Республики Беларусь и Российской
Федерации, а также обсуждена проектная документация, разработанная
ИСА РАН как головным исполнителем по данной теме.
Азербайджанская Республика на данном этапе не может принять
участие в финансировании Программы, поскольку государственным
бюджетом Республики на 2005 год не предусмотрено выделение средств
на эти цели.
В Республике Армения национальным государственным заказчиком
Программы определено Министерство торговли и экономического
развития.
Один из наиболее интенсивно развивающихся секторов
информационных технологий - маркетинг, поскольку автоматизация
информационных процессов в этой области в условиях интенсивного
развития рыночных отношений является стратегическим фактором
конкуренции.
Внутригосударственные процедуры по вступлению в силу названного
Решения СГП СНГ от 29 ноября 2001 года в Республике Армения пока
не завершены. После ратификации указанного документа депозитарию
будет направлено письменное уведомление о вступлении в силу
данного Решения.
В Республике Беларусь национальные мероприятия выполняются в
соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 6 апреля 2004 года N 379 "О реализации Межгосударственной
программы создания сети информационно-маркетинговых центров для
продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-
участников Содружества Независимых Государств на период до 2005
года".
Советом Министров Республики Беларусь 27 декабря 2002 года
утверждена Государственная программа информатизации Республики
Беларусь на 2003 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года
"Электронная Беларусь".
В соответствии с данной Программой осуществляется внедрение в
эксплуатацию пилотного проекта белорусско-российской
межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров.
В качестве Национального информационного маркетингового центра
Республики Беларусь выступает ИРУП "Национальный центр маркетинга
и конъюнктуры цен" (далее - Центр) Министерства иностранных дел.
Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен совместно с
заинтересованными организациями и структурами проводится общая
техническая политика в части формирования информационными службами
предприятий баз данных маркетинговой информации и порядка
представления этой информации и оказания информационно-
маркетинговых услуг.
На базе Центра созданы и эксплуатируются информационные системы
"Тендеры" и "Товаропроводящая сеть", опытный образец портала
"Экспорт Беларуси". Использование современных информационных
технологий позволило добиться положительных результатов в
информационной поддержке внешнеэкономической деятельности
предприятий Республики Беларусь. Кроме того, в целях проведения
маркетинговых исследований зарубежных товарных рынков в интересах
белорусских товаропроизводителей, а также органов государственного
управления и контроля Центр активно занимается сбором и обработкой
коммерческой информации. Для расширения возможностей по
информированию субъектов хозяйствования Республики Беларусь о
продукции, повышения эффективности маркетинговых исследований, во
исполнение поручений правительства создается информационная
система и база данных "Конъюнктура цен". Созданные технологические
решения обеспечат эффективное взаимодействие с информационно-
маркетинговыми центрами и предприятиями-товаропроизводителями
государств-участников СНГ.
В Республике Казахстан, по сообщению Министерства индустрии и
торговли (национальный государственный заказчик), в 2004 году
выделение бюджетных средств на финансирование мероприятий в рамках
Программы не было предусмотрено.
В Кыргызской Республике Указом Президента Кыргызской Республики
от 10 марта 2002 года N 54 утверждена национальная стратегия
"Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской
Республики".
Законом Кыргызской Республики от 1 августа 2003 года N 178
ратифицировано Решение Совета глав правительств СНГ от 29 ноября
2001 года о Межгосударственной программе создания сети
информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и
услуг на национальные рынки государств-участников Содружества
Независимых Государств на период до 2005 года.
В целях реализации Закона Министерством транспорта и
коммуникаций был подготовлен проект постановления, согласно
которому предлагалось предусмотреть в государственном бюджете
Кыргызской Республики на 2004 - 2005 годы финансирование
мероприятий по реализации Программы, однако Правительство не
смогло изыскать источники финансирования.
В Республике Молдова в марте 2005 года Министерство
информационного развития организовало рабочую встречу по теме
"Создание сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ) для
продвижения товаров и услуг в рамках реализации Программы ИМЦ
Молдова", на которой присутствовали специалисты правительственных
и неправительственных организаций (Министерство информационного
развития, Департамент торговли, Организация по продвижению
экспорта в Молдове - МЕРО), а также представители Национальной
федерации "AGROinform", Союза ассоциаций сельскохозяйственных
производителей "UniAgroProtect" и компании "Kompass-Moldova S.A.".
Согласно представленной информации Национальная федерация
"AGROinform" в рамках своей деятельности создала информационную
сеть для реализации продукции сельхозпроизводителей. Федерация
объединяет 29 региональных центров по сбору и обработке информации
в единую сеть, доступ к которой представлен в Интернете по адресу
http://www.agravista.md. Реализация подобного проекта стала
возможной благодаря зарубежным грантам. Срок реализации Программы
3 года.
В 2005 году под патронатом Министерства экономики и торговли
планируется создание Научно-исследовательского института рынка.
Область исследования данного научного учреждения: анализ
маркетинговых и экономических составляющих экспорта и импорта
товаров и услуг, анализ конкурентоспособности рынков сбыта,
информационно-маркетинговые центры и т.п. в рамках деятельности
данного Научно-исследовательского института и согласно
Постановлению Правительства Республики Молдова от 9 марта 2005
года N 264 "О мерах по улучшению положения в сфере торговли"
предусмотрено создание национального информационного центра для
расширения и оптимизации использования интернет-сайтов с доступом
к информации о рынках сбыта, качестве и безопасности продукции,
требованиях, предъявляемых импорту, и законодательстве импортеров.
Деятельность данной структуры будет соответствовать основным
задачам и направлениям функционирования Межгосударственной
программы создания ИМЦ. Ввиду этого обстоятельства в настоящее
время прорабатывается вопрос о включении данной организации в
процесс реализации Программы ИМЦ.
В Плане действий по реализации национальной стратегии по
созданию информационного общества в Республике Молдова
"Электронная Молдова", утвержденной Постановлением Правительства
Республики Молдова N 225 от 9 марта 2005 года, предусматриваются
работы по созданию информационно-маркетинговых центров.
На данном этапе также прорабатываются возможности привлечения
внебюджетных средств и зарубежных грантов по вопросу
финансирования участия Республики Молдова в Межгосударственной
программе создания сети информационно-маркетинговых центров для
продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-
участников СНГ.
Российская Федерация. Национальным заказчиком Программы
определено Министерство информационных технологий и связи. В
рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 -
2010 годы)" ведутся работы по созданию ИМЦ. В 2002 - 2004 годах на
эти цели израсходовано 67,3 млн. рублей.
В рамках создания сети ИМЦ разработано прикладное программное
обеспечение, предназначенное для систем поддержки принятия решений
товаропроизводителями и потребителями товаров и услуг.
В ряде регионов России - Республике Алтай, Республике Мордовия,
Белгородской, Калужской, Костромской, Ленинградской, Московской,
Нижегородской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском автономном
округе - развиваются региональные ИМЦ. Ведется работа по созданию
инфраструктуры национального информационно-маркетингового центра.
В рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия
(2002 - 2010 годы)" реализуется пилотный проект создания
Межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-
участников СНГ; подготовлены проект положения о Межгосударственном
информационно-маркетинговом центре государств-участников СНГ,
типовые проектные решения по управлению электронным
документооборотом и организации защиты информации в сети ИМЦ; по
формированию методик страхования торговых, финансовых и
информационных рисков.
В Республике Таджикистан проведены все внутригосударственные
процедуры для вступления в силу указанного Решения Совета глав
правительств СНГ от 29 ноября 2001 года (Постановление
Правительства Республики Таджикистан N 115 от 31 марта 2003 года).
Национальным государственным заказчиком Программы определено
Министерство экономики и торговли Республики Таджикистан.
Вопрос создания Национального информационно-маркетингового
центра (НИМЦ) Республики Таджикистан находится на стадии
проработки, где в качестве первоочередной задачи должно стать
создание межведомственной рабочей группы (комиссии), в состав
которой должны войти компетентные специалисты всех
заинтересованных министерств и ведомств Республики Таджикистан.
Данный рабочий орган крайне необходим для определения конкретного
месторасположения и основного исполнителя Программы, определения
объема финансирования и распределения исполнительских обязанностей
между ведомствами.
Во исполнение названного Постановления Правительства Республики
Таджикистан разработаны следующие проекты документов:
- примерный план мероприятий по созданию НИМЦ Республики
Таджикистан на 2006 - 2008 годы;
- примерные технические требования по разработке и созданию
системы ИМЦ в Республики Таджикистан;
- проект Постановления Правительства Республики Таджикистан об
утверждении Плана мероприятий по созданию сети НИМЦ на 2006 - 2008
годы.
В этой связи проводится сбор исходных данных для разработки
проектно-сметной документации по программно-техническому
телекоммуникационному обеспечению НИМЦ Республики Таджикистан и
одновременной проработки вопроса технического обеспечения.
В Украине Решение Совета глав правительств СНГ от 29 ноября
2001 года ратифицировано Верховной Радой 3 апреля 2003 года, что
позволило приступить к полномасштабному развертыванию работ в
рамках Программы.
В Украине национальным государственным заказчиком
Межгосударственной программы определено Министерство аграрной
политики в лице государственного предприятия "Расчетно-клиринговый
центр".
В соответствии с Планом совместных мероприятий по выполнению в
2004 - 2005 годах Решения Экономического совета СНГ от 19 декабря
2003 года (далее - План совместных мероприятий) государственным
предприятием "Расчетно-клиринговый центр" выполнены: пункт 1
"Проведение аналитических, предпроектных работ и системных
исследований" и пункт 2 "Проведение проектных и опытно-
конструкторских работ по созданию сети ИМЦ"; при этом объемы
финансирования работ составили: бюджетное - 60 тыс. долл. США,
внебюджетное - 2 млн. 486 тыс. долл. США. В настоящее время
Министерство аграрной политики Украины в лице государственного
предприятия "Расчетно-клиринговый центр" приступило к реализации
пункта 3 "Проведение работ по внедрению и опытной эксплуатации
сети ИМЦ" Плана совместных мероприятий. В качестве пилотной зоны
создания сети ИМЦ выбран проект по формированию рынка зерна СНГ.
Национальным государственным заказчиком формируется
Национальный информационно-маркетинговый центр, который обеспечит
выполнение совместных мероприятий по созданию межгосударственного
информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ.
С 1 июня 2005 года в Украине была проведена опытная
эксплуатация услуг сети ИМЦ. В опытную эксплуатацию сети ИМЦ кроме
украинских предприятий и организаций вошли предприятия и органы
исполнительной власти Азербайджанской Республики, Республики
Армения, Республики Беларусь и Российской Федерации. Результаты
опытной эксплуатации сети информационно-маркетинговых центров
одобрены Решением Межправительственного совета по вопросам
агропромышленного комплекса от 26 октября 2005 года в г. Судаке
(Украина).
В настоящее время осуществляется строительство Национальной
системы конфиденциальной связи как совокупности стационарного и
мобильного компонентов. Сеть ИМЦ будет входить в ее состав и
структуру как одна из подсистем.
Выводы и предложения
Для полномасштабного развертывания работ по Программе
необходимо в первоочередном порядке активизировать работу по
следующим направлениям:
- завершение внутригосударственных процедур по утверждению
Программы, а также назначение национальных государственных
заказчиков;
- определение источников и механизмов финансирования работ за
счет бюджетных средств, а также с учетом привлечения внебюджетных
средств;
- привлечение заинтересованных участников Программы.
Выполнение работ по интеграции национальных сетей в
соответствии с Планом мероприятий по реализации Межгосударственной
программы создания сети информационно-маркетинговых центров
государств-участников Содружества Независимых Государств в 2006
году (проект прилагается).
Координационному совету государств-участников СНГ по
информатизации при Региональном содружестве в области связи на
своих заседаниях постоянно рассматривать ход реализации указанного
Решения СГП СНГ от 29 ноября 2001 года и всячески содействовать
его успешному выполнению.
Департаментом межотраслевого сотрудничества Исполнительного
комитета СНГ осуществляется наблюдение за ходом выполнения
заинтересованными государствами Содружества внутригосударственных
процедур по вступлению в силу названного Решения СГП СНГ и Плана,
предусмотренного Программой.
Министерство информационных
технологий и связи
Российской Федерации
Проект
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ В 2006 ГОДУ
----T--------------------------------T------------------T--------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------+------------------+--------+
¦ В части участка Межгосударственного ¦
¦ информационно-маркетингового центра ¦
¦ (МИМЦ) СНГ: ¦
+---T--------------------------------T------------------T--------+
¦1. ¦Создание МИМЦ СНГ: ¦Заинтересованные ¦I ¦
¦ ¦- утверждение организационно - ¦участники ¦квартал ¦
¦ ¦правовой формы МИМЦ СНГ ¦Межгосударственной¦2006 г. ¦
¦ ¦(некоммерческое партнерство, ¦программы ¦ ¦
¦ ¦др.); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка уставных документов¦ ¦ ¦
¦ ¦МИМЦ в зависимости от ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденной организационно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой формы (устав или ¦ ¦ ¦
¦ ¦положение - для некоммерческого ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнерства) МИМЦ СНГ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- принятие решения об ¦ ¦ ¦
¦ ¦учредителях МИМЦ СНГ, источниках¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования его работы, месте¦ ¦ ¦
¦ ¦его размещения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка рабочего проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦МИМЦ СНГ (включая техническое и ¦ ¦ ¦
¦ ¦иные виды обеспечения); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- регистрация МИМЦ СНГ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделение площади, набор ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поставка (разработка, закупка)¦ ¦ ¦
¦ ¦видов обеспечения МИМЦ СНГ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦наладка оборудования, установка ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного обеспечения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- передача архива информации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦накопленной в период опытной ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации в 2005 году, от ¦ ¦ ¦
¦ ¦временного владельца (на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦которого в 2005 году был ¦ ¦ ¦
¦ ¦развернут пилотный участок МИМЦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ, например, ИСА РАН) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------------------+--------+
¦2. ¦Утверждение перечня ¦Заинтересованные ¦I - II ¦
¦ ¦технологических норм ¦участники ¦кварталы¦
¦ ¦функционирования МИМЦ СНГ, ¦Межгосударственной¦2006 г. ¦
¦ ¦подлежащих отработке при ¦программы ¦ ¦
¦ ¦развертывании интегрирующей ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-коммуникационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры МИМЦ: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование регистрационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации об организациях ¦ ¦ ¦
¦ ¦(структура информации, объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦для описания организаций, роли и¦ ¦ ¦
¦ ¦права участников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификаторы); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование информации о ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарах и услугах (структура ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, объекты для описания¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров и услуг, роли и права ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников, классификаторы); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование информации о ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых конкурсах ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных закупок ¦ ¦ ¦
¦ ¦(структура информации, объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦для описания товаров и услуг, ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификаторы); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование XML-сообщений и ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов (запросов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов) и WEB-сервисов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦обмена информацией (применение ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандарта SOAP); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование технических ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований для серверов ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных ИМЦ (тактико - ¦ ¦ ¦
¦ ¦технические характеристики ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерфейса); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование принципов ведения¦ ¦ ¦
¦ ¦классификаторов товаров и услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦и иных классификаторов ¦ ¦ ¦
¦ ¦(утверждение перечня ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификаторов для обмена ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией об организациях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарах и услугах, а также о ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых конкурсах ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных закупок); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование функций доступа к¦ ¦ ¦
¦ ¦информационным базам данных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципов тарификации услуг, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказываемых различными ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальными ИМЦ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование принципов ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения безопасности обмена ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, профилей подсистем ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной безопасности, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе взаимоувязывания ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем удостоверяющих центров и ¦ ¦ ¦
¦ ¦алгоритма кросс-сертификации; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование лингвистической ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместимости ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------------------+--------+
¦3. ¦Проведение испытаний ¦Заинтересованные ¦II ¦
¦ ¦функционирования МИМЦ СНГ, в том¦участники ¦квартал ¦
¦ ¦числе испытание взаимодействия ¦Межгосударственной¦2006 г. ¦
¦ ¦(взаимосвязи) с национальными ¦программы ¦ ¦
¦ ¦сетями ИМЦ СНГ (с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденных технологических ¦ ¦ ¦
¦ ¦аспектов п. 2) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+ +--------+
¦4. ¦Уточнение правил и порядка ¦ ¦II - III¦
¦ ¦взаимных расчетов за услуги, ¦ ¦кварталы¦
¦ ¦оказываемые различными ¦ ¦2006 г. ¦
¦ ¦участниками сети ИМЦ СНГ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------------------+--------+
¦5. ¦Запуск МИМЦ СНГ в промышленную ¦Заинтересованные ¦III ¦
¦ ¦эксплуатацию ¦участники ¦квартал ¦
¦ ¦ ¦Межгосударственной¦2006 г. ¦
+---+--------------------------------+программы +--------+
¦6. ¦Принятие решения о порядке ¦ ¦IV ¦
¦ ¦подключения к МИМЦ СНГ новых ¦ ¦квартал ¦
¦ ¦участников ¦ ¦2006 г. ¦
+---+--------------------------------+ +--------+
¦7. ¦Продвижение услуги МИМЦ СНГ и ¦ ¦IV ¦
¦ ¦сети ИМЦ СНГ организациям СНГ ¦ ¦квартал ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 г. ¦
+---+--------------------------------+------------------+--------+
¦ В части участка площадок ИМЦ на ВВЦ и ТД "Интеграция": ¦
+---T--------------------------------T------------------T--------+
¦1. ¦Решение вопроса о создании ¦Координатор ¦II - IV ¦
¦ ¦отделения МИМЦ СНГ во ¦Межгосударственной¦кварталы¦
¦ ¦Всероссийском выставочном центре¦программы ¦2006 г. ¦
¦ ¦(ВВЦ) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+ +--------+
¦2. ¦Решение вопроса о взаимодействии¦ ¦II - III¦
¦ ¦МИМЦ СНГ и ТД "Интеграция" ¦ ¦кварталы¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 г. ¦
+---+--------------------------------+------------------+--------+
¦ В части национальных сетей ИМЦ СНГ: ¦
+---T--------------------------------T------------------T--------+
¦1. ¦Содействие в проводимых ¦Координатор, ¦II ¦
¦ ¦испытаниях взаимодействия ¦национальные ¦квартал ¦
¦ ¦(взаимосвязи) МИМЦ СНГ с ¦заказчики ¦2006 г. ¦
¦ ¦национальными сетями ИМЦ СНГ ¦Межгосударственной¦ ¦
+---+--------------------------------+программы +--------+
¦2. ¦Решение вопроса о создании ¦ ¦II ¦
¦ ¦филиалов (отделений) МИМЦ СНГ в ¦ ¦квартал ¦
¦ ¦государствах-участниках СНГ ¦ ¦2006 г. ¦
+---+--------------------------------+ +--------+
¦3. ¦Развитие национальных сетей ИМЦ ¦ ¦2006 г. ¦
¦ ¦СНГ, создание национальных ИМЦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(НИМЦ) в государствах-участниках¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+------------------+---------
|