МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2005 г. N 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном
департаменте.
2. Директору Административного департамента (Ахполову А.А.) в
соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в
месячный срок положения об отделах и должностные регламенты
работников Департамента.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля
1999 г. N 34 "Об утверждении Положения об Информационно-
техническом департаменте Министерства финансов Российской
Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря
1999 г. N 343 "Об утверждении Положения о Департаменте финансово-
хозяйственного обеспечения и капитального строительства
Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля
2000 г. N 37 "О внесении изменений в Положение о Департаменте
финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства
Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря
2001 г. N 328 "Об утверждении Положения об Управлении драгоценных
металлов и драгоценных камней".
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 декабря 2005 г. N 335
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
1. Административный департамент (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства финансов Российской
Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление
функций Министерства по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере производства,
переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней,
а также функций, связанных с обеспечением деятельности
Министерства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, а также иными органами государственной власти (в том
числе субъектов Российской Федерации), органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к
установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на
проекты федеральных законов, финансово-экономические обоснования к
ним и иные проекты нормативных правовых актов;
4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке
следующие нормативные правовые акты:
4.3.1. порядок определения цен на драгоценные металлы, а также
изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных
металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые
из него;
4.3.2. о порядке учета и хранения драгоценных металлов,
драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их
производстве, использовании и обращении;
4.3.3. по другим вопросам в установленной сфере деятельности
Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование
которых осуществляется исключительно федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
4.4. Осуществляет:
4.4.1. формирование кадрового состава для замещения должностей
гражданской службы;
4.4.2. подготовку предложений о реализации положений
Федерального закона "О государственной гражданской службе
Российской Федерации", других федеральных законов и иных
нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение
указанных предложений руководству Министерства;
4.4.3. организацию подготовки проектов актов Министерства,
связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением,
заключением служебного контракта, назначением на должность
гражданской службы, освобождением от замещаемой должности
гражданской службы, увольнением гражданского служащего с
гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и
оформление соответствующих решений Министерства;
4.4.4. организацию подготовки проектов актов, связанных с
назначением на должность, заключением, изменением и прекращением
трудового договора и освобождением от замещаемой должности лиц,
назначаемых на должность Министром в организациях, находящихся в
ведении Министерства, а также организацию согласования приема лиц,
назначаемых на должность главных бухгалтеров в подведомственных
Министерству предприятиях, заключения с ними, изменения и
прекращения трудовых договоров;
4.4.5. разработку совместно с иными структурными
подразделениями Министерства проектов штатного расписания
центрального аппарата Министерства и подготовку проектов приказов
о внесении изменений в него;
4.4.6. подготовку и представление в установленном порядке
государственной отчетности и текущей информации по кадровым
вопросам;
4.4.7. ведение трудовых книжек, личных дел, реестра гражданских
служащих. Ведение персонального учета, бронирование и составление
отчетов по военнообязанным;
4.4.8. оформление и выдачу служебных удостоверений;
4.4.9. организацию и обеспечение проведения конкурсов на
замещение вакантных должностей;
4.4.10. организацию и обеспечение проведения квалификационных
экзаменов, аттестации;
4.4.11. организацию профессиональной подготовки, повышение
квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства;
4.4.12. формирование кадрового резерва, организацию работы с
ним и его эффективное использование;
4.4.13. обеспечение деятельности комиссии по урегулированию
конфликтов интересов;
4.4.14. организацию проверки достоверности представляемых
гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на
гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы
к сведениям, составляющим государственную тайну;
4.4.15. организацию и проведение служебных проверок;
4.4.16. организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также соблюдение
гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным
законом "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" и другими федеральными законами;
4.4.17. организационно-методическое руководство и контроль за
деятельностью федеральных служб и организаций, находящихся в
ведении Министерства;
4.4.18. подготовку материалов по представлению к поощрению и
награждению государственными и ведомственными наградами;
4.4.19. подготовку предложений и оформление необходимых
документов для направления сотрудников Министерства в
дипломатические представительства Российской Федерации за рубежом
в должности финансовых атташе;
4.4.20. консультирование гражданских служащих по правовым и
иным вопросам гражданской службы;
4.4.21. разработку нормативных правовых актов по реализации
финансово-учетной политики Министерства;
4.4.22. внедрение в Министерстве совместно с другими
департаментами Министерства единой системы бюджетного учета и
отчетности по Министерству;
4.4.23. подготовку предложений по совершенствованию форм и
методов бухгалтерского учета;
4.4.24. организацию документооборота при взаимодействии с
департаментами, осуществляющими в установленной сфере деятельности
подготовку распорядительных документов на проведение операций со
средствами федерального бюджета, а также осуществляющими функции
администратора поступлений в федеральный бюджет;
4.4.25. организацию и ведение бюджетного учета, формирование
отчетности по операциям Министерства со средствами федерального
бюджета;
4.4.26. ведение учета расчетов с работниками центрального
аппарата Министерства по оплате труда, компенсациям и другим
социальным выплатам;
4.4.27. учет объектов налогообложения, представление налоговых
деклараций, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.4.28. ведение учета материальных ценностей;
4.4.29. составление и представление в сфере деятельности
департамента бюджетной, статистической и иной отчетности
Министерства в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации;
4.4.30. представление в Пенсионный фонд Российской Федерации
индивидуальных сведений по установленным формам о страховом стаже
и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное
страхование застрахованных работников Министерства;
4.4.31. рассмотрение предложений по формированию проекта
федерального бюджета по финансовому обеспечению деятельности
центрального аппарата Министерства, подведомственных ему
учреждений и федеральных служб, находящихся в ведении
Министерства.
Подготовку расчетов к проекту доходов и расходов федерального
бюджета, представление их в соответствующие департаменты
Министерства, формирование бюджетных ассигнований и доведение их
до подведомственных учреждений и федеральных служб, находящихся в
ведении Министерства;
4.4.32. рассмотрение и согласование проектов договоров, одной
из сторон которых является Министерство;
4.4.33. составление и исполнение сметы доходов и расходов
федерального бюджета на содержание центрального аппарата
Министерства, рассмотрение и утверждение смет подведомственных
Министерству учреждений.
Финансирование центрального аппарата Министерства,
подведомственных учреждений в соответствии с установленными
лимитами бюджетных обязательств, внесение в установленном порядке
изменений в роспись доходов и расходов федерального бюджета и
лимиты бюджетных обязательств;
4.4.34. рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов по
средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, а также смет доходов и расходов от сдачи в
аренду федерального недвижимого имущества учреждений,
подведомственных Министерству;
4.4.35. согласование в пределах своей компетенции проектов
уставов подведомственных Министерству организаций, трудовых
договоров с их руководителями, штатных расписаний и приказов о
материальном стимулировании;
4.4.36. рассмотрение заявок и расчетов годовых объемов
потребления газа в натуральном и стоимостном выражении
подведомственных Министерству учреждений для заключения
государственного контракта на поставку газа;
4.4.37. доведение годовых объемов потребления топливно-
энергетических ресурсов до энергополучателей, находящихся в
ведении Министерства;
4.4.38. формирование и ведение Реестра распорядителей и
получателей средств федерального бюджета по Министерству;
4.4.39. подготовку в установленном порядке документов на
оформление генерального разрешения на открытие в органах
Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, дополнений к нему, доведение его копий до
соответствующих учреждений, подведомственных Министерству;
4.4.40. открытие в установленном порядке Министерству
соответствующих лицевых счетов в органах Федерального казначейства
для проведения финансовых операций со средствами федерального
бюджета, а также счетов в кредитных организациях для проведения
отдельных операций со средствами федерального бюджета;
4.4.41. доведение до департаментов Министерства казначейских
уведомлений по разделам функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, источников финансирования дефицита
федерального бюджета;
4.4.42. формирование расходных расписаний по разделам
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, источников финансирования дефицита федерального бюджета
на основании распоряжений соответствующего департамента;
4.4.43. проверку представленных к оплате документов и
оформление платежных поручений на основании распоряжений
департаментов Министерства на перечисление средств федерального
бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
4.4.44. отражение в бюджетном учете операций по счетам ДЕПО
Министерства, операций по выданным бюджетным кредитам, по
погашению и обслуживанию внутренних и внешних долговых
обязательств, по выплате трансфертов и иных видов финансовой
помощи, субсидий, субвенций из федерального бюджета в пользу
субъектов Российской Федерации и иных операций со средствами
федерального бюджета в сфере деятельности Министерства;
4.4.45. проведение и отражение в бюджетном учете операций по
исполнению судебных решений;
4.4.46. организационно-финансовое обеспечение деятельности и
ведение учета операций по осуществлению участия Российской
Федерации в международных инициативах по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства;
4.4.47. формирование сводной бюджетной отчетности по
Министерству;
4.4.48. анализ эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении
Министерства, рассмотрение программ их деятельности и
представление указанных программ в заинтересованные министерства;
4.4.49. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации
в пределах своей компетенции;
4.4.50. мониторинг бюджетного сектора по субъектам бюджетного
планирования в пределах своей компетенции;
4.4.51. представление департаментам Министерства информации об
осуществлении финансирования с лицевого счета и иных счетов,
открытых Министерству;
4.4.52. предоставление департаментам Министерства,
осуществляющим в установленной сфере деятельности функции
администратора поступлений в федеральный бюджет, информации о
поступлениях в федеральный бюджет;
4.4.53. осуществление функций главного распорядителя по
государственным капитальным вложениям, выделяемым Министерству;
4.4.54. разработку проектов сводных планов капитальных
вложений, проектно-изыскательских работ по Министерству;
4.4.55. подготовку материалов для разработки проектно-сметной
документации для ее согласования в соответствии с
законодательством Российской Федерации, реконструкции и
капитальному ремонту объектов Министерства;
4.4.56. подготовку конкурсной документации для заключения
государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд Министерства;
4.4.57. оформление договоров на оказание коммунальных и других
услуг по центральному аппарату Министерства;
4.4.58. учет работников Министерства, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
4.4.59. оформление документации на получение жилой площади и
получение федеральными государственными гражданскими служащими
центрального аппарата Министерства единовременных субсидий на
приобретение жилой площади;
4.4.60. обеспечение командируемых сотрудников Министерства
авиационными и железнодорожными билетами;
4.4.61. прикрепление руководящих работников Министерства и
членов их семей к лечебным учреждениям Управления делами
Президента Российской Федерации;
4.4.62. обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение
руководящих работников центрального аппарата Министерства через
лечебные учреждения Управления делами Президента Российской
Федерации;
4.4.63. обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение
сотрудников Министерства, проведение летней и зимней детских
оздоровительных кампаний;
4.4.64. обеспечение сотрудников Министерства летними дачными
помещениями дачного хозяйства;
4.4.65. организация обеспечения обязательного медицинского
страхования сотрудников Министерства;
4.4.66. организация обеспечения содержания в должном состоянии
всех административных зданий, помещений, энергетического и
лифтового хозяйства, коммуникаций, специальных технических средств
и средств связи, дачного хозяйства с прилегающими к ним
территориями. Контроль за соблюдением работниками Министерства
правил технической эксплуатации помещений Министерства,
противопожарных требований и охраны зданий;
4.4.67. контроль за работой служб, обеспечивающих надлежащее
состояние зданий и сооружений и функционирование инженерных
коммуникаций Министерства;
4.4.68. обеспечение сотрудников Министерства служебным
транспортом;
4.4.69. подготовку материалов по реализации, списанию и
передаче с баланса на баланс автотранспортных средств организаций,
находящихся в ведении Министерства, осуществляемых в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
4.4.70. разработку бюджетных заявок на мероприятия по
проведению мобилизационной подготовки и гражданской обороны
центрального аппарата Министерства;
4.4.71. планирование и организацию работ по выполнению
мероприятий мобилизационной подготовки Министерства, в том числе
мероприятий по повышению оперативно-технической готовности
запасного пункта управления Министерства и содержания защитных
сооружений гражданской обороны;
4.4.72. организацию подготовки центрального аппарата
Министерства в сфере гражданской обороны по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, их материально-техническое
обеспечение. Обеспечение сотрудников Министерства средствами
индивидуальной защиты и организация их хранения;
4.4.73. обеспечение подготовки соответствующих документов для
реализации Министерством функций по управлению федеральным
имуществом, в том числе земельными участками, закрепленными за
Министерством;
4.4.74. учет и размещение сотрудников центрального аппарата
Министерства в зданиях, занимаемых Министерством;
4.4.75. организацию обеспечения пропускного режима в здания,
занимаемые Министерством;
4.4.76. организацию общественного питания сотрудников
центрального аппарата Министерства;
4.4.77. разработку основных направлений развития и организацию
работ в области создания, внедрения и поддержания в
работоспособном состоянии информационно-вычислительных и
телекоммуникационных систем Министерства и федеральных служб,
находящихся в его ведении;
4.4.78. ежегодное планирование работ по сопровождению и
развитию информационных систем Министерства на основании заявок
департаментов;
4.4.79. организацию информационного обслуживания департаментов;
4.4.80. организацию и координацию информационного электронного
взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти,
Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком
Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими
организациями, участвующими в процессе составления и исполнения
федерального бюджета;
4.4.81. участие в мероприятиях по защите информации,
составляющей государственную тайну, от разглашения и ее утечки при
использовании технических средств в Министерстве;
4.4.82. организацию разработки технических заданий на создание
информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем
(подсистем);
4.4.83. подготовку предложений по регламентации информационных
потоков в информационно-вычислительных и телекоммуникационных
системах федерального уровня и субъектов Российской Федерации в
установленной сфере деятельности;
4.4.84. прием в Министерстве информационно-вычислительных и
телекоммуникационных систем (элементов систем) в опытную
эксплуатацию;
4.4.85. обеспечение работы фонда алгоритмов и программ
Министерства;
4.4.86. участие в разработке системы справочников и
классификаторов финансовой информации и обеспечение их
автоматизированного ведения;
4.4.87. определение потребности Министерства в вычислительной
технике, средствах телекоммуникаций и системных программных
средствах;
4.4.88. организацию технического обслуживания средств
вычислительной техники и телекоммуникаций Министерства;
4.4.89. обеспечение информирования органов государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и
прочих заинтересованных лиц о деятельности Министерства с
использованием средств электронных массовых коммуникаций;
4.4.90. организацию в Министерстве разграничения доступа
пользователей к средствам вычислительной техники и информации;
4.4.91. организацию системного администрирования выделенной
локальной вычислительной сети Министерства (предназначенной для
обработки информации, составляющей государственную тайну);
4.4.92. выполнение мероприятий по защите государственной тайны
в части обмена шифрованной информацией между Министерством и
федеральными службами, находящимися в его ведении;
4.4.93. выполнение функций Центрального шифровального органа
шифровальной службы Министерства;
4.4.94. разработку и выполнение мероприятий по организации
ведомственной сети шифрованной связи, обеспечению бесперебойного
функционирования и безопасности шифрованной связи;
4.4.95. руководство шифровальными органами (шифрорганами)
Министерства, подведомственных ему федеральных служб, их
территориальных органов, оказание практической помощи в
организации работы шифрорганов;
4.4.96. обеспечение оснащения шифрорганов ведомственной сети
шифрованной связи шифровальными средствами, инструктивными
документами, подготовку заявок на поставку шифров и техники,
необходимых для функционирования шифрорганов, эксплуатацию
шифрсредств в соответствии с установленными требованиями;
4.4.97. участие в проведении работ по проектированию, монтажу и
сдаче в эксплуатацию технических комплексов для ведомственной сети
шифрованной связи;
4.4.98. анализ состояния безопасности и надежности
ведомственной сети шифрованной связи шифрорганов, ведение сбора и
обобщение отчетных сведений;
4.4.99. участие в подготовке шифрорганов ведомственной сети
шифрованной связи к работе и проверке их готовности к включению в
эксплуатацию;
4.4.100. подготовку предложений по совершенствованию
функционирования ведомственной сети шифрованной связи;
4.4.101. взаимодействие с ФСБ России, Гостехкомиссией и другими
организациями, осуществляющими организационно-техническое
обеспечение функционирования шифровальных служб;
4.4.102. осуществление взаимодействия с департаментами
Министерства, органами исполнительной власти и другими
организациями по вопросам шифровальной работы и шифрованной
информации;
4.4.103. систематический контроль за работой шифрорганов
Министерства, служб, находящихся в ведении Министерства, их
территориальных органов, проведение ведомственных проверок
состояния шифровальной работы в этих органах; контроль за
использованием шифрованной информации в департаментах
Министерства;
4.4.104. разработку и принятие мер по предотвращению возможных
последствий при невыполнении установленных правил работы, участие
в проведении служебных расследований при нарушениях, которые могут
привести к компрометации шифров или шифрованной информации,
организацию необходимых мероприятий при компрометации ключевой
документации;
4.4.105. участие в работе по организации межведомственного
электронного обмена информацией в части ее защиты и использования
криптографических средств защиты информации;
4.4.106. подготовку предложений по составлению прогнозов
социально-экономического развития промышленности драгоценных
металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и
краткосрочную перспективу;
4.4.107. подготовку предложений по разработке и осуществлению
мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке
экономики промышленности драгоценных металлов и драгоценных
камней, по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных
камней, поддержке и защите интересов отечественных производителей
драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.108. подготовку предложений по финансированию научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере
производства, переработки и использования драгоценных металлов,
драгоценных камней за счет федерального бюджета;
4.4.109. организацию формирования и использования ценностей
Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней
Российской Федерации (Госфонда России), проведения проверки
состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской
Федерации;
4.4.110. подготовку проектов планов отпуска драгоценных
металлов, драгоценных камней потребителям для производственных,
научно-исследовательских, социально-культурных целей для продажи
на внешнем рынке, а также отчета о пополнении и расходовании за
финансовый год ценностей Госфонда России;
4.4.111. организацию и проведение по согласованию с
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации проверок состояния государственных фондов
драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской
Федерации;
4.4.112. организацию сертификации драгоценных металлов и
драгоценных камней и продукции из них;
4.4.113. организацию федерального пробирного надзора, в том
числе постоянного и периодического контроля за производством,
извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом
драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.114. подготовку предложений по перечню организаций,
добывающих, производящих, перерабатывающих и использующих
драгоценные металлы и драгоценные камни, в которых установлен
постоянный государственный контроль;
4.4.115. подготовку предложений об экспортных квотах на
необработанные природные алмазы;
4.4.116. подготовку предложений по ввозу в Российскую Федерацию
и вывозу из Российской Федерации драгоценных металлов и
драгоценных камней, предложений по согласованию лицензий на ввоз в
Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации драгоценных
металлов, драгоценных камней и продукции из них;
4.4.117. подготовку предложений по порядку переработки лома и
отходов драгоценных металлов Госфонда России, а также допустимым
технологическим нормам потерь и отходов переработки лома и отходов
драгоценных металлов Госфонда России;
4.4.118. подготовку предложений по согласованию вопроса выдачи
коммерческим банкам лицензий Центрального банка Российской
Федерации на право проведения операций с драгоценными металлами на
территории Российской Федерации;
4.4.119. разработку основных направлений развития
промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.120. рассмотрение годовых металлургических балансов
предприятий, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и
согласование их;
4.4.121. рассмотрение и подготовку заключений по лицензионным
соглашениям на право отработки месторождений драгоценных металлов
и драгоценных камней, выставляемых на конкурс;
4.4.122. подготовку предложений по перечню организаций, имеющих
право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;
4.4.123. составление сводных данных об объемах производства
драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.124. подготовку предложений по согласованию создания
филиалов и представительств, совершению крупных сделок, а также
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой
требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
совершению сделок, в которых имеется заинтересованность
руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым
имуществом;
4.4.125. участие в разработке планов приватизации
государственных унитарных предприятий промышленности драгоценных
металлов и драгоценных камней;
4.4.126. участие в работе советов директоров, наблюдательных
советов, ревизионных комиссий акционерных обществ в сфере
промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, акции
которых принадлежат Российской Федерации; участие в работе
конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций по
аудиторским проверкам этих обществ;
4.4.127. организацию реализации международной схемы
сертификации необработанных природных алмазов;
4.4.128. подготовку предложений по обеспечению деятельности
представителей Российской Федерации в Кимберлийском процессе;
4.4.129. участие в рассмотрении технико-экономических
обоснований, бизнес-планов, представляемых организациями
промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, для
выделения бюджетных средств;
4.4.130. участие в организации, подготовке и проведении
заседаний экспертных комиссий Министерства, а также совещаний,
семинаров, конференций, ярмарок и выставок с участием организаций,
находящихся в ведении Министерства;
4.4.131. участие в рамках своей компетенции в подготовке
заключений по проектам международных договоров, а также по
проектам заключаемых в соответствии с гражданским
законодательством соглашений субъектов Российской Федерации с
субъектами Российской Федерации либо административно-
территориальными образованиями иностранных государств и
иностранными юридическими лицами в области добычи, производства и
использования драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.132. обобщает практику применения законодательства
Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной
политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства
предложения по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента;
4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
4.8. организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Департамента;
4.10. участвует в осуществлении Министерством координации и
контроля деятельности находящихся в его ведении федеральных служб,
организаций и учреждений:
4.10.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам,
относящимся к сферам ведения организаций и служб;
4.10.2. подготавливает на основе предложений организаций и
служб, находящихся в ведении Министерства, и представляет
руководству Министерства проекты нормативных правовых актов
Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения организаций
и служб;
4.11. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его
ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их
структурными подразделениями, структурными подразделениями
Аппарата Правительства, а также другими органами государственной
власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами
местного самоуправления и организациями, а также департаментами
Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами
Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления
в Правительство проектов актов, по которым требуется решение
Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов
нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и организациями по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам,
находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов,
подготовленных в департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и освобождении от
должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства
в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра
финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов
Российской Федерации (в соответствии с распределением
обязанностей).
По поручению Министра финансов Российской Федерации или
заместителя Министра финансов Российской Федерации директор
департамента может в установленном порядке принимать участие в
заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у
Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти,
мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего
Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства,
высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского
экономического сообщества, Единого экономического пространства и
иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или его заместителями.
|