ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 15 декабря 2005 г. N 794
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 ГОД"
В целях совершенствования организационной деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и осуществления государственного санитарно-
эпидемиологического надзора, защиты прав потребителей приказываю:
1. Утвердить "Основные направления деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека на 2006 год" (Приложение).
2. Руководителям Управлений Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить
реализацию мероприятий, предусмотренных "Основными направлениями
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека на 2006 год".
3. Руководителям территориальных управлений и организаций
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека разработать Основные направления
деятельности территориальных органов службы на 2006 год, используя
положения "Основных направлений деятельности Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
на 2006 год".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека Шестопалова Н.В.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
Утверждены
Приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
от 15 декабря 2005 г. N 794
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 Г.
I. Совершенствование организационного построения
и управления деятельностью Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций
1. Разработка Концепции развития Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее
органов и организаций на 2006 - 2010 гг.
2. Разработка и реализация системы эффективного управления
деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3. Оптимизация сети и структуры организаций Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека.
4. Внедрение в практику передовых форм и методов организации
деятельности Федеральной службы в новых условиях функционирования.
5. Внедрение пилотных проектов бюджетного планирования,
ориентированного на достижение конечных результатов деятельности
территориальных органов и организаций Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6. Организационное обеспечение координации деятельности
федеральных органов государственной власти, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской
Федерации.
7. Реализация мер по совершенствованию кадровой политики
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
8. Развитие государственной системы наблюдения, анализа, оценки
и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека
(социально-гигиенический мониторинг).
9. Разработка новых и совершенствование существующих
методических подходов в области оценки соответствия продукции,
деятельности, работ и услуг.
10. Расширение взаимодействия Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с союзами,
ассоциациями, общественными организациями производителей,
поставщиков и потребителей продукции, отдельных видов
деятельности, работ и услуг.
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование
организационного построения и управления деятельностью Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций, является:
- разработка и внедрение единой методологии планирования и
управления в органах и организациях Федеральной службы;
- издание и внедрение документов в области методического
обеспечения деятельности Федеральной службы;
- реализация результатов научных исследований в деятельности
органов и организаций Федеральной службы;
- подготовка и утверждение адаптированных форм государственного
статистического наблюдения в сфере обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей;
- осуществление реструктуризации организаций Федеральной
службы;
- разработка и анализ показателей, определяющих эффективность
деятельности органов и организаций Федеральной службы;
- внедрение единых показателей и методик сбора, обработки и
оценки результатов социально-гигиенического мониторинга в новых
условиях организационного построения Федеральной службы,
разработка и создание Единой информационной системы Федеральной
службы и ее территориальных органов на основе социально-
гигиенического мониторинга;
- обеспечение органов государственной власти и управления
актуальной и достоверной информацией о состоянии среды обитания и
здоровья населения России на основе информации, получаемой в ходе
проведения социально-гигиенического мониторинга;
- внедрение новых унифицированных программных средств для
оценки влияния среды обитания на здоровье населения, оперативного
представления информации для принятия управленческих решений;
- реализация ведомственной целевой программы "Регистрация и
лицензирование для здоровья";
- разработка, внедрение и ведение автоматизированной
федеральной системы учета продукции, прошедшей государственную
регистрацию, лицензий на деятельность, связанную с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего
излучения;
- своевременное информирование заинтересованных ведомств и
населения об осуществлении лицензируемой деятельности, о
приостановлении и отзыве выданных лицензий, о выявлении продукции,
не прошедшей государственную регистрацию;
- создание постоянно действующей системы взаимодействия
Федеральной службы с союзами, ассоциациями, общественными
организациями производителей, поставщиков и потребителей
продукции, отдельных видов деятельности, работ и услуг на
федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
- модернизация материально-технического обеспечения органов и
организаций Федеральной службы;
- повышение профессионального уровня, обучения и аттестации
специалистов Федеральной службы.
II. Совершенствование государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
1. Организация и осуществление государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в соответствии с санитарно-
эпидемиологической ситуацией и прогнозом ее развития.
2. Выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов
среды обитания на здоровье человека.
3. Реализация методологии анализа санитарно-эпидемиологической
ситуации и оценки риска для здоровья в связи с влиянием факторов
среды обитания на человека.
4. Гармонизация с международными нормативами требований для
атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания.
5. Разработка региональных программ Национального плана
действий по предупреждению вредного влияния факторов окружающей
среды на здоровье во имя будущего детей и подростков на 2006 -
2020 гг.
6. Разработка региональных программ Основ политики в области
здорового питания населения Российской Федерации на период до 2010
г.
7. Реализация Основ государственной политики в области
обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период до 2010
г.
Научное обеспечение государственного санитарно-
эпидемиологического надзора предусматривает:
- развитие системы мониторинга среды обитания и репродуктивного
здоровья населения при воздействии на организм вредных физических
и химических факторов среды обитания с использованием
биомониторинга (Северо-Западный научный центр гигиены и
общественного здоровья, Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.
Эрисмана, Уфимский научно-исследовательский институт медицины
труда и экологии человека, Новосибирский научно-исследовательский
институт гигиены, Нижегородский научно-исследовательский институт
гигиены и профессиональной патологии);
- разработку научных программ по профилактике заболеваемости и
преждевременной смертности населения, проживающего в Арктических
районах и районах Крайнего Севера (Северо-Западный научный центр
гигиены и общественного здоровья);
- обоснование критериальных показателей унифицированной системы
базовых оценок для управления качеством среды обитания и
состоянием здоровья населения различных возрастных групп на
федеральном и региональном уровнях с учетом социально-
гигиенической специфики региона. Разработать региональные
нормативы содержания химических загрязнителей в атмосферном
воздухе на основе методологии многосредовой оценки риска
(Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны
здоровья рабочих промпредприятий, Федеральный научный центр
гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана, Северо-Западный научный центр гигиены и
общественного здоровья, Уфимский научно-исследовательский институт
медицины труда и экологии человека);
- разработку методологии гигиенического нормирования
сочетанного и комбинированного воздействия физических, химических
и биологических факторов среды обитания (Федеральный научный центр
гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана, Северо-Западный научный центр гигиены и
общественного здоровья);
- разработку критериев оценки степени напряжения адаптационных
резервов организма по показателям физического развития,
функционального состояния, иммуноцитохимического статуса,
психофизиологического состояния организма детского и взрослого
населения в зависимости от степени загрязнения окружающей среды
(Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены);
- разработку современных высокочувствительных методов
обнаружения, идентификации и количественного определения
загрязнителей пищевых продуктов химической и биологической
природы, биологически активных добавок к пище, токсиколого-
гигиеническую оценку приоритетных загрязнителей пищевых продуктов
(Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и
экологии человека);
- разработку пакета современных нормативных и методических
документов, направленных на обеспечение радиационной безопасности
персонала и населения при хранении, транспортировке и переработке
ядерного топлива энергетических реакторов (Санкт-Петербургский
научно-исследовательский институт радиационной гигиены);
- разработку стандартов ранней диагностики и профилактики
профессиональных и производственно обусловленных заболеваний,
лечения и реабилитации профессиональной и производственно
обусловленной патологии (Нижегородский научно-исследовательский
институт гигиены и профессиональной патологии; Уфимский научно-
исследовательский институт медицины труда и экологии человека);
- научное обоснование и внедрение современных методов
генодиагностики и определения персональных экспозиций токсичных
веществ у детского населения, оценки риска и профилактики
негативного влияния техногенного загрязнения среды обитания на
состояние здоровья беременных и новорожденных детей 1-го года
(Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены).
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является:
- снижение в 2006 г. удельного веса объектов, относящихся к III
группе санитарно-эпидемиологического благополучия на 2,1%;
- улучшение качественных показателей состояния среды обитания
человека, продукции, в том числе продуктов питания населения,
снижение заболеваемости населения в целом, в том числе
обусловленной микронутриентной недостаточностью;
- улучшение основных объективных показателей, характеризующих
состояние условий труда работающих, снижение профессиональной
заболеваемости, отсутствие профессиональной лучевой патологии;
- снижение количества радиационных аварий, инцидентов,
связанных с потерей источника и поступлением радиоактивных веществ
через объекты среды обитания; предотвращение превышения
установленных пределов доз для персонала и населения;
- организация в городах с населением более 1 миллиона человек и
промышленных центрах мониторинга за содержанием в атмосферном
воздухе частиц РМ10, подготовка к переходу на показатель РМ2,5.
Организация контроля за содержанием озона в атмосферном воздухе
городов, где имеются условия для фотохимических реакций;
- создание банка приоритетных загрязнений питьевой воды.
III. Совершенствование профилактики инфекционных болезней,
санитарной охраны территории, надзора на транспорте
1. Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем
повышения эффективности организационных, профилактических и
противоэпидемических мероприятий.
2. Реализация мероприятий Национального приоритетного проекта в
сфере здравоохранения "развитие первичной медико-санитарной
помощи, в том числе профилактического направления" по проведению
дополнительной иммунизации против вирусного гепатита В, краснухи,
полиомиелита, гриппа, а также профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов
В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ.
3. Реализация мероприятий Национального плана действий по
поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской
Федерации.
4. Реализация Программы "Ликвидация кори в Российской Федерации
к 2010 году".
5. Достижение и поддержание высокого уровня охвата
профилактическими прививками населения.
6. Снижение уровня заболеваемости массовыми инфекционными и
паразитарными заболеваниями.
7. Обеспечение и совершенствование мероприятий по санитарной
охране территории Российской Федерации и санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска через Государственную границу
Российской Федерации.
8. Совершенствование межведомственного взаимодействия при
осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического
надзора (контроля) в пунктах пропуска через Государственную
границу Российской Федерации.
9. Создание и обеспечение деятельности информационной системы
надзора за карантинными и особо опасными инфекционными
заболеваниями, объектами транспорта, перевозящими опасные грузы и
товары.
10. Совершенствование межведомственного взаимодействия при
осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического
надзора (контроля) в пунктах пропуска через Государственную
границу Российской Федерации.
11. Реализация Основ государственной политики в области
обеспечения химической и биологической безопасности Российской
Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
12. Организация и совершенствование мероприятий по обеспечению
биологической и химической безопасности Российской Федерации, в
том числе противодействию биологическому и химическому терроризму.
Научное обеспечение профилактики инфекционных болезней,
санитарной охраны территории, надзора на транспорте
предусматривает:
- создание системы эпидемиологического надзора, включающей
мониторинг за молекулярно-генетической характеристикой
микроорганизмов - возбудителей опасных инфекций. Построение
системы мониторинга, диагностики, обоснование принципов
профилактики вновь возникающих инфекций (Центральный научно-
исследовательский институт эпидемиологии, Государственный научный
центр вирусологии и биотехнологии "Вектор");
- усовершенствование системы эпидемиологического мониторинга за
инфекцией, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, путем
внедрения новейших коммуникационных технологий, создания
федеральных баз данных и компьютеризированных аналитических систем
(Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии,
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт
эпидемиологии и микробиологии им. Пастера);
- создание новых и усовершенствование существующих
отечественных вакцин и диагностических систем против инфекционных
болезней, управляемых средствами специфической профилактики, в том
числе ассоциированных вакцин против краснухи и менингококковой
инфекции (Центральный научно-исследовательский институт
эпидемиологии);
- осуществление поддержания, исследование и характеризация
уникальных коллекций возбудителей особо опасных заболеваний
(Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии
"Вектор", Государственный научный центр прикладной микробиологии,
Российский научно-исследовательский противочумный институт
"Микроб", Ростовский-на-Дону государственный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт,
Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт,
Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-
исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего
Востока, Ставропольский научно-исследовательский противочумный
институт);
- разработка и внедрение в практику здравоохранения новых
средств и методов диагностики, профилактики и терапии инфекционных
заболеваний на основе достижений генной инженерии, молекулярной
биологии и биотехнологии (Центральный научно-исследовательский
институт эпидемиологии, Государственный научный центр вирусологии
и биотехнологии "Вектор", Российский научно-исследовательский
противочумный институт "Микроб", Ставропольский научно-
исследовательский противочумный институт, Иркутский ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный
институт Сибири и Дальнего Востока, Волгоградский научно-
исследовательский противочумный институт, Ростовский-на-Дону
государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-
исследовательский противочумный институт);
- разработка и организация производства современных средств
профилактики и диагностики особо опасных инфекционных болезней, в
том числе против геморрагических лихорадок (Государственный
научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", Хабаровский
научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии,
Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии,
Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт,
Ростовский-на-Дону государственный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский противочумный институт,
Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт,
Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-
исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего
Востока);
- разработка методов использования генотипических и
молекулярных технологий в диагностике и лечении ВИЧ-инфекции и
сопутствующих заболеваний. Внедрение прогрессивных и
комбинированных методов лечения больных ВИЧ/СПИД (Центральный
научно-исследовательский институт эпидемиологии);
- создание новых методов дезинфекции, дезинсекции, дератизации,
стерилизации, обеспечивающих защиту от новых и возвращающихся
инфекционных и паразитарных болезней, не контролируемых средствами
иммунопрофилактики (Научно-исследовательский институт
дезинфектологии);
- разработка теоретических основ биологической безопасности,
создание базы данных характеристик биологических агентов, в том
числе молекулярно-биологическое и эпидемиологическое типирование
штаммов потенциальных агентов биотерроризма.
Итогом реализации мер, направленных на профилактику
инфекционных болезней, санитарную охрану территории, надзор на
транспорте, является:
- поддержание охвата прививками населения Российской Федерации
в соответствии с национальным календарем профилактических прививок
на уровне не менее 95%;
- проведение дополнительной иммунизации против гепатита В 10
млн. человек и против полиомиелита инактивированной вакциной 150
тысяч детей раннего возраста;
- снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми
средствами специфической профилактики, до спорадического уровня
(дифтерия - не выше 0,34 на 100 тысяч населения, корь - не выше
1,0, коклюш - не выше 10,0, эпидемический паротит - не выше 3,0,
краснуха - не выше 70,0, вирусный гепатит В - не выше 8,0 на 100
тысяч населения);
- поддержание статуса Российской Федерации как страны,
свободной от полиомиелита;
- стабилизация уровня заболеваемости острыми кишечными
инфекционными болезнями и вирусным гепатитом А во всех субъектах
Российской Федерации, предупреждение вспышечной заболеваемости и
быстрая ее локализация в случае возникновения;
- снижение темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции, начало
лечения 15 тысяч человек, проведение не менее 20 млн.
серологических исследований в год, увеличение точности
прогнозирования развития эпидемической ситуации до 75 - 90%;
- охват целевых групп и всего населения страны информационными
и обучающими программами по профилактике и борьбе ВИЧ/СПИД;
- стабилизация уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ,
оперативное выявление и организация профилактических и
противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на
уменьшение последствий возможной пандемии, вызванной новыми
штаммами вируса;
- стабилизация заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми
болезнями;
- недопущение распространения инфекционных болезней при их
завозе на территорию страны;
- снижение опасного и вредного влияния условий труда на
здоровье работников транспорта.
IV. Совершенствование государственного контроля
в области защиты прав потребителей
1. Разработка комплекса мер, направленных на профилактику
нарушений в сфере защиты прав потребителей - оказание услуг в
сфере ЖКХ, медицинских услуг, услуг на транспорте, в сфере
розничной торговли продовольственными товарами, лекарственными
препаратами, в сфере дистанционной торговли.
2. Повышение эффективности надзора на потребительском рынке.
3. Совершенствование механизмов взаимодействия с органами
местного самоуправления, общественными организациями и
правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей.
4. Разработка и реализация мер по повышению эффективности
профилактической работы с изготовителями товаров, исполнителями
работ, услуг и правозащитными организациями в сфере защиты прав
потребителей, повышению эффективности просвещения населения в этой
сфере.
5. Создание и внедрение автоматизированной информационной
системы по защите прав потребителей (АИС ЗПП).
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование
государственного контроля в области защиты прав потребителей,
является:
- достижение отношения количества устраненных правонарушений к
количеству выявленных правонарушений в сфере защиты прав
потребителей равным 1,0;
- достижение отношения количества требований потребителей,
удовлетворенных производителем или исполнителем в добровольном
порядке, равным 100%;
- увеличение количества публичных мероприятий с целью
информирования населения о способах и методах защиты прав
потребителя.
V. Совершенствование нормативно-правового обеспечения
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
1. Обеспечение реализации Концепции административной реформы в
Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р.
2. Обеспечение реализации Положения об осуществлении
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.09.2005 N 569.
3. Разработка мер по реализации механизма досудебного
обжалования решений и действий государственных органов и
должностных лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
4. Совершенствование системы государственного санитарно-
эпидемиологического нормирования.
5. Создание системы регламентов деятельности Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций в соответствии с типовыми
регламентами, утвержденными решениями Правительства Российской
Федерации.
6. Расширение взаимодействия с государствами - участниками СНГ
по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование
нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, является:
- подготовка нормативных правовых актов обеспечения
деятельности Федеральной службы, ее органов и учреждений;
- разработка и внедрение административных регламентов оказания
государственных услуг и исполнения государственных функций
Федеральной службы, ее органов и учреждений;
- подготовка методических документов по организации и
осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического
нормирования и технического регулирования;
- проведение анализа применения законодательных и нормативных
правовых актов в деятельности Федеральной службы;
- мониторинг применения судебной практики в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
в деятельности Федеральной службы.
VI. Совершенствование финансово-экономического обеспечения
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
1. Своевременное доведение до подведомственных учреждений и
организаций лимитов бюджетных обязательств и бюджетных
ассигнований.
1. Повышение экономической эффективности деятельности
Федеральной службы.
2. Создание современной материально-технической базы
Федеральной службы, подведомственных учреждений и лабораторных
подразделений, оснащение оборудованием и современной аппаратурой.
3. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
4. Организация и контроль за переходом финансовых подразделений
подведомственных учреждений и организаций на ведение
бухгалтерского учета в соответствии с требованиями нового плана
счетов и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом
Минфина России от 26.08.2004 N 70н.
5. Внедрение в подведомственные учреждения современной системы
автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета.
6. Совершенствование и расширение сферы применения программно-
целевых методов бюджетного планирования.
7. Внедрение механизмов планирования и обеспечения
результативности бюджетных расходов.
8. Разработка системы оценки результатов финансовой
деятельности организаций Федеральной службы.
9. Разработка поэтапного перехода от сметного планирования к
бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных
измеримых результатов.
10. Внедрение в рамках "Концепции реформирования бюджетного
процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" методов
бюджетного планирования, ориентированного на результат, в
нескольких территориальных управлениях и федеральных
государственных учреждениях здравоохранения - центрах гигиены и
эпидемиологии на основе результатов их деятельности, целей и задач
на среднесрочную перспективу, прогноза основных параметров,
характеризующих их достижение.
11. Формирование проекта бюджета учреждений и организаций
Федеральной службы, исходя из целей и планируемых результатов
государственной политики.
12. Систематизация целей и задач Федеральной службы с привязкой
отчетных и планируемых расходов к конечным измеримым результатам.
13. Определение соотношения между бюджетными и внебюджетными
источниками дохода.
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование
финансово-экономического обеспечения деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека:
- заключение с Федеральным казначейством договора об обмене
электронными документами в информационной системе Федерального
казначейства и создание автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- уровень материально-технической базы и оснащенности
оборудованием и современной аппаратурой Федеральной службы,
подведомственных учреждений и лабораторных подразделений;
- создание методологического совета по бюджетному учету;
- качественное формирование консолидированной бухгалтерской
отчетности и представление ее в органы, организующие исполнение
бюджета;
- обоснование конечных результатов деятельности в рамках
бюджетных программ;
- переход от сметного планирования к бюджетному планированию,
ориентированному на достижение конечных измеримых результатов;
- прогнозирование на долгосрочную перспективу объемов бюджетных
ресурсов;
- оценка результативности бюджетных расходов, обоснование мер
по ее повышению;
- анализ кассового исполнения бюджета учреждений и организаций
Федеральной службы с целью адекватного перераспределения
финансирования.
Реализация основных направлений деятельности Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека на 2006 г. будет осуществляться в соответствии со
следующими ведомственными целевыми программами:
- "Модернизация и обеспечение деятельности системы
государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской
Федерации" ("Санитарный щит страны"), в рамках которой
осуществляются организация, управление, методическое обеспечение
деятельности органов и организаций Федеральной службы, мероприятия
по модернизации материально-технической базы Федеральной службы,
ее кадровое обеспечение;
- "Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга
(соцгигмониторинг)", в рамках которой осуществляется развитие
гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на
здоровье населения, задачами программы являются разработка единых
методических подходов к организации сбора, обработке, анализу
показателей; создание Ситуационного центра Федерального
информационного фонда социально-гигиенического мониторинга;
стандартизация деятельности при выработке решений; развитие
комплексной системы профессиональной переподготовки специалистов;
- "Модернизация и обеспечение функционирования системы
предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на
здоровье населения" ("Регистрация для здоровья"), "Создание и
обеспечение функционирования системы государственного
регулирования деятельности, связанной с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего
излучения (Лицензирование для здоровья)", в рамках которых
предусматривается создание информационной системы Роспотребнадзора
и повышение эффективности функционирования территориальных
управлений по обеспечению лицензирования деятельности,
государственной регистрации продукции, внедрение системы
своевременного информирования всех заинтересованных лиц о
нарушениях при осуществлении лицензируемых видов деятельности и
выявлении продукции, не отвечающей требованиям безопасности;
- "Профилактика массовых неинфекционных заболеваний,
обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (гигиена и
здоровье)", в рамках которой осуществляются организация и
осуществление государственного санитарно-эпидемиологического
надзора; предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- "Организация и обеспечение деятельности системы контроля за
соблюдением прав потребителей в Российской Федерации (Защита прав
потребителей)", в рамках которой осуществляется установление
эффективной системы контроля за защитой прав потребителей в
условиях современных рыночных отношений;
- "Санитарная охрана территории Российской Федерации
(Санохрана)", в рамках которой осуществляется обеспечение охраны
территории Российской Федерации от ввоза и реализации на
территории Российской Федерации товаров, химических, биологических
и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих
опасность для человека;
- "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний ("Стоп
инфекция") на 2006 - 2008 годы", в рамках которой осуществляется
обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем
повышения эффективности организационных, профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
- "Совершенствование профилактики, усиление мер по
предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской
Федерации (СПИДу нет)", в рамках которой обеспечивается
противодействие распространению ВИЧ-инфекции в стране путем
повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения
ВИЧ, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-
инфекции.
|