Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 15.12.2005 N 794 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 15 декабря 2005 г. N 794
                                   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
        ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 ГОД"
   
       В    целях   совершенствования   организационной   деятельности
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека и осуществления государственного  санитарно-
   эпидемиологического надзора, защиты прав потребителей приказываю:
       1.  Утвердить  "Основные  направления деятельности  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека на 2006 год" (Приложение).
       2.  Руководителям Управлений Федеральной службы  по  надзору  в
   сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека  обеспечить
   реализацию  мероприятий,  предусмотренных "Основными  направлениями
   деятельности  Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей и благополучия человека на 2006 год".
       3.   Руководителям  территориальных  управлений  и  организаций
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия    человека    разработать    Основные     направления
   деятельности территориальных органов службы на 2006 год,  используя
   положения "Основных направлений деятельности Федеральной службы  по
   надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека
   на 2006 год".
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя  руководителя Федеральной службы  по  надзору  в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека Шестопалова Н.В.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                                            Утверждены
                                                  Приказом Федеральной
                                             службы по надзору в сфере
                                              защиты прав потребителей
                                               и благополучия человека
                                           от 15 декабря 2005 г. N 794
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
         ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 Г.
   
           I. Совершенствование организационного построения
       и управления деятельностью Федеральной службы по надзору
            в сфере защиты прав потребителей и благополучия
                  человека, ее органов и организаций
   
       1.  Разработка Концепции развития Федеральной службы по надзору
   в  сфере  защиты  прав  потребителей и  благополучия  человека,  ее
   органов и организаций на 2006 - 2010 гг.
       2.  Разработка  и  реализация системы  эффективного  управления
   деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору  в
   сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
       3.  Оптимизация сети и структуры организаций Федеральной службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека.
       4.  Внедрение  в практику передовых форм и методов  организации
   деятельности Федеральной службы в новых условиях функционирования.
       5.   Внедрение   пилотных  проектов  бюджетного   планирования,
   ориентированного  на  достижение конечных результатов  деятельности
   территориальных  органов  и  организаций  Федеральной   службы   по
   надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
       6.   Организационное   обеспечение   координации   деятельности
   федеральных    органов   государственной   власти,   осуществляющих
   государственный  санитарно-эпидемиологический надзор  в  Российской
   Федерации.
       7.   Реализация  мер  по  совершенствованию  кадровой  политики
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия человека.
       8. Развитие государственной системы наблюдения, анализа, оценки
   и  прогноза состояния здоровья населения и среды обитания  человека
   (социально-гигиенический мониторинг).
       9.    Разработка   новых   и   совершенствование   существующих
   методических  подходов  в  области оценки  соответствия  продукции,
   деятельности, работ и услуг.
       10.  Расширение взаимодействия Федеральной службы по надзору  в
   сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека с  союзами,
   ассоциациями,     общественными    организациями    производителей,
   поставщиков    и    потребителей   продукции,    отдельных    видов
   деятельности, работ и услуг.
       Итогом   реализации   мер,  направленных  на  совершенствование
   организационного построения и управления деятельностью  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека, ее органов и организаций, является:
       -  разработка  и  внедрение единой методологии  планирования  и
   управления в органах и организациях Федеральной службы;
       -  издание  и  внедрение  документов  в  области  методического
   обеспечения деятельности Федеральной службы;
       -  реализация  результатов научных исследований в  деятельности
   органов и организаций Федеральной службы;
       - подготовка и утверждение адаптированных форм государственного
   статистического   наблюдения   в   сфере   обеспечения   санитарно-
   эпидемиологического    благополучия    населения,    защиты    прав
   потребителей;
       -   осуществление   реструктуризации  организаций   Федеральной
   службы;
       -  разработка  и анализ показателей, определяющих эффективность
   деятельности органов и организаций Федеральной службы;
       -  внедрение  единых показателей и методик сбора,  обработки  и
   оценки  результатов  социально-гигиенического мониторинга  в  новых
   условиях    организационного   построения    Федеральной    службы,
   разработка  и  создание Единой информационной  системы  Федеральной
   службы   и   ее   территориальных  органов  на  основе   социально-
   гигиенического мониторинга;
       -  обеспечение  органов  государственной  власти  и  управления
   актуальной  и достоверной информацией о состоянии среды обитания  и
   здоровья населения России на основе информации, получаемой  в  ходе
   проведения социально-гигиенического мониторинга;
       -  внедрение  новых  унифицированных  программных  средств  для
   оценки  влияния среды обитания на здоровье населения,  оперативного
   представления информации для принятия управленческих решений;
       -  реализация  ведомственной целевой программы  "Регистрация  и
   лицензирование для здоровья";
       -    разработка,   внедрение   и   ведение   автоматизированной
   федеральной  системы  учета  продукции,  прошедшей  государственную
   регистрацию,  лицензий на деятельность, связанную с  использованием
   возбудителей  инфекционных заболеваний и  источников  ионизирующего
   излучения;
       -  своевременное  информирование  заинтересованных  ведомств  и
   населения   об   осуществлении   лицензируемой   деятельности,    о
   приостановлении и отзыве выданных лицензий, о выявлении  продукции,
   не прошедшей государственную регистрацию;
       -   создание   постоянно  действующей  системы   взаимодействия
   Федеральной   службы   с   союзами,   ассоциациями,   общественными
   организациями    производителей,   поставщиков    и    потребителей
   продукции,   отдельных  видов  деятельности,  работ  и   услуг   на
   федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
       -  модернизация материально-технического обеспечения органов  и
   организаций Федеральной службы;
       -  повышение  профессионального уровня, обучения  и  аттестации
   специалистов Федеральной службы.
   
                II. Совершенствование государственного
                 санитарно-эпидемиологического надзора
   
       1.  Организация  и  осуществление  государственного  санитарно-
   эпидемиологического   надзора   в   соответствии    с    санитарно-
   эпидемиологической ситуацией и прогнозом ее развития.
       2.  Выявление  и устранение влияния вредных и опасных  факторов
   среды обитания на здоровье человека.
       3.  Реализация методологии анализа санитарно-эпидемиологической
   ситуации  и  оценки риска для здоровья в связи с влиянием  факторов
   среды обитания на человека.
       4.  Гармонизация  с международными нормативами  требований  для
   атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания.
       5.   Разработка   региональных  программ  Национального   плана
   действий  по  предупреждению вредного влияния  факторов  окружающей
   среды  на  здоровье во имя будущего детей и подростков  на  2006  -
   2020 гг.
       6.  Разработка региональных программ Основ политики  в  области
   здорового питания населения Российской Федерации на период до  2010
   г.
       7.   Реализация  Основ  государственной  политики   в   области
   обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период  до  2010
   г.
       Научное       обеспечение      государственного      санитарно-
   эпидемиологического надзора предусматривает:
       - развитие системы мониторинга среды обитания и репродуктивного
   здоровья  населения при воздействии на организм вредных  физических
   и    химических    факторов   среды   обитания   с   использованием
   биомониторинга   (Северо-Западный   научный   центр    гигиены    и
   общественного здоровья, Федеральный научный центр гигиены им.  Ф.Ф.
   Эрисмана,   Уфимский  научно-исследовательский  институт   медицины
   труда  и  экологии человека, Новосибирский научно-исследовательский
   институт  гигиены, Нижегородский научно-исследовательский  институт
   гигиены и профессиональной патологии);
       -  разработку научных программ по профилактике заболеваемости и
   преждевременной  смертности населения, проживающего  в  Арктических
   районах  и  районах Крайнего Севера (Северо-Западный научный  центр
   гигиены и общественного здоровья);
       - обоснование критериальных показателей унифицированной системы
   базовых   оценок   для  управления  качеством  среды   обитания   и
   состоянием  здоровья  населения  различных  возрастных   групп   на
   федеральном   и   региональном   уровнях   с   учетом    социально-
   гигиенической    специфики   региона.   Разработать    региональные
   нормативы   содержания  химических  загрязнителей   в   атмосферном
   воздухе   на   основе   методологии  многосредовой   оценки   риска
   (Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики  и  охраны
   здоровья   рабочих  промпредприятий,  Федеральный   научный   центр
   гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана, Северо-Западный научный центр гигиены  и
   общественного здоровья, Уфимский научно-исследовательский  институт
   медицины труда и экологии человека);
       -    разработку    методологии   гигиенического    нормирования
   сочетанного  и комбинированного воздействия физических,  химических
   и  биологических факторов среды обитания (Федеральный научный центр
   гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана, Северо-Западный научный центр гигиены  и
   общественного здоровья);
       -  разработку критериев оценки степени напряжения адаптационных
   резервов    организма   по   показателям   физического    развития,
   функционального    состояния,    иммуноцитохимического     статуса,
   психофизиологического  состояния  организма  детского  и  взрослого
   населения  в  зависимости от степени загрязнения  окружающей  среды
   (Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены);
       -    разработку   современных   высокочувствительных    методов
   обнаружения,    идентификации    и   количественного    определения
   загрязнителей   пищевых   продуктов  химической   и   биологической
   природы,   биологически  активных  добавок  к  пище,   токсиколого-
   гигиеническую  оценку приоритетных загрязнителей пищевых  продуктов
   (Уфимский  научно-исследовательский  институт  медицины   труда   и
   экологии человека);
       -  разработку  пакета  современных нормативных  и  методических
   документов,  направленных на обеспечение радиационной  безопасности
   персонала  и  населения при хранении, транспортировке и переработке
   ядерного   топлива  энергетических  реакторов  (Санкт-Петербургский
   научно-исследовательский институт радиационной гигиены);
       -  разработку  стандартов  ранней  диагностики  и  профилактики
   профессиональных   и  производственно  обусловленных   заболеваний,
   лечения   и   реабилитации   профессиональной   и   производственно
   обусловленной   патологии  (Нижегородский  научно-исследовательский
   институт  гигиены  и профессиональной патологии;  Уфимский  научно-
   исследовательский институт медицины труда и экологии человека);
       -   научное   обоснование  и  внедрение   современных   методов
   генодиагностики  и  определения персональных  экспозиций  токсичных
   веществ   у   детского  населения,  оценки  риска  и   профилактики
   негативного  влияния  техногенного загрязнения  среды  обитания  на
   состояние  здоровья  беременных  и новорожденных  детей  1-го  года
   (Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены).
       Итогом   реализации   мер,  направленных  на  совершенствование
   государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является:
       - снижение в 2006 г. удельного веса объектов, относящихся к III
   группе санитарно-эпидемиологического благополучия на 2,1%;
       -  улучшение качественных показателей состояния среды  обитания
   человека,  продукции,  в  том  числе продуктов  питания  населения,
   снижение   заболеваемости  населения   в   целом,   в   том   числе
   обусловленной микронутриентной недостаточностью;
       -  улучшение  основных объективных показателей, характеризующих
   состояние   условий  труда  работающих,  снижение  профессиональной
   заболеваемости, отсутствие профессиональной лучевой патологии;
       -   снижение   количества  радиационных   аварий,   инцидентов,
   связанных с потерей источника и поступлением радиоактивных  веществ
   через    объекты   среды   обитания;   предотвращение    превышения
   установленных пределов доз для персонала и населения;
       - организация в городах с населением более 1 миллиона человек и
   промышленных  центрах  мониторинга  за  содержанием  в  атмосферном
   воздухе  частиц  РМ10, подготовка к переходу на  показатель  РМ2,5.
   Организация  контроля  за содержанием озона в  атмосферном  воздухе
   городов, где имеются условия для фотохимических реакций;
       - создание банка приоритетных загрязнений питьевой воды.
   
      III. Совершенствование профилактики инфекционных болезней,
          санитарной охраны территории, надзора на транспорте
   
       1. Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем
   повышения   эффективности   организационных,   профилактических   и
   противоэпидемических мероприятий.
       2. Реализация мероприятий Национального приоритетного проекта в
   сфере   здравоохранения   "развитие   первичной   медико-санитарной
   помощи,  в  том числе профилактического направления" по  проведению
   дополнительной иммунизации против вирусного гепатита  В,  краснухи,
   полиомиелита, гриппа, а также профилактики ВИЧ-инфекции,  гепатитов
   В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ.
       3.  Реализация  мероприятий  Национального  плана  действий  по
   поддержанию   свободного   от   полиомиелита   статуса   Российской
   Федерации.
       4. Реализация Программы "Ликвидация кори в Российской Федерации
   к 2010 году".
       5.    Достижение   и   поддержание   высокого   уровня   охвата
   профилактическими прививками населения.
       6.  Снижение  уровня заболеваемости массовыми  инфекционными  и
   паразитарными заболеваниями.
       7.  Обеспечение и совершенствование мероприятий  по  санитарной
   охране  территории  Российской Федерации  и  санитарно-карантинного
   контроля   в   пунктах   пропуска  через  Государственную   границу
   Российской Федерации.
       8.   Совершенствование  межведомственного  взаимодействия   при
   осуществлении     государственного    санитарно-эпидемиологического
   надзора   (контроля)  в  пунктах  пропуска  через   Государственную
   границу Российской Федерации.
       9.  Создание и обеспечение деятельности информационной  системы
   надзора    за   карантинными   и   особо   опасными   инфекционными
   заболеваниями, объектами транспорта, перевозящими опасные  грузы  и
   товары.
       10.   Совершенствование  межведомственного  взаимодействия  при
   осуществлении     государственного    санитарно-эпидемиологического
   надзора   (контроля)  в  пунктах  пропуска  через   Государственную
   границу Российской Федерации.
       11.   Реализация  Основ  государственной  политики  в   области
   обеспечения  химической  и  биологической  безопасности  Российской
   Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
       12.  Организация и совершенствование мероприятий по обеспечению
   биологической  и  химической безопасности Российской  Федерации,  в
   том числе противодействию биологическому и химическому терроризму.
       Научное   обеспечение   профилактики   инфекционных   болезней,
   санитарной     охраны    территории,    надзора    на    транспорте
   предусматривает:
       -  создание  системы  эпидемиологического  надзора,  включающей
   мониторинг      за     молекулярно-генетической     характеристикой
   микроорганизмов   -   возбудителей  опасных  инфекций.   Построение
   системы    мониторинга,    диагностики,    обоснование    принципов
   профилактики   вновь  возникающих  инфекций  (Центральный   научно-
   исследовательский  институт эпидемиологии, Государственный  научный
   центр вирусологии и биотехнологии "Вектор");
       - усовершенствование системы эпидемиологического мониторинга за
   инфекцией,   вызываемой  вирусом  иммунодефицита  человека,   путем
   внедрения    новейших    коммуникационных   технологий,    создания
   федеральных баз данных и компьютеризированных аналитических  систем
   (Центральный   научно-исследовательский   институт   эпидемиологии,
   Санкт-Петербургский        научно-исследовательский        институт
   эпидемиологии и микробиологии им. Пастера);
       -    создание    новых   и   усовершенствование    существующих
   отечественных  вакцин и диагностических систем против  инфекционных
   болезней, управляемых средствами специфической профилактики, в  том
   числе  ассоциированных  вакцин против  краснухи  и  менингококковой
   инфекции     (Центральный     научно-исследовательский     институт
   эпидемиологии);
       -  осуществление  поддержания,  исследование  и  характеризация
   уникальных   коллекций  возбудителей  особо   опасных   заболеваний
   (Государственный   научный   центр  вирусологии   и   биотехнологии
   "Вектор",  Государственный научный центр прикладной  микробиологии,
   Российский    научно-исследовательский    противочумный    институт
   "Микроб",   Ростовский-на-Дону  государственный  ордена   Трудового
   Красного  Знамени научно-исследовательский противочумный  институт,
   Волгоградский   научно-исследовательский  противочумный   институт,
   Иркутский    ордена    Трудового    Красного    Знамени     научно-
   исследовательский   противочумный  институт   Сибири   и   Дальнего
   Востока,   Ставропольский  научно-исследовательский   противочумный
   институт);
       -  разработка  и  внедрение  в практику  здравоохранения  новых
   средств  и методов диагностики, профилактики и терапии инфекционных
   заболеваний  на  основе  достижений генной инженерии,  молекулярной
   биологии   и  биотехнологии  (Центральный  научно-исследовательский
   институт  эпидемиологии, Государственный научный центр  вирусологии
   и   биотехнологии   "Вектор",  Российский  научно-исследовательский
   противочумный    институт    "Микроб",    Ставропольский    научно-
   исследовательский   противочумный   институт,   Иркутский    ордена
   Трудового  Красного Знамени научно-исследовательский  противочумный
   институт   Сибири   и   Дальнего  Востока,  Волгоградский   научно-
   исследовательский    противочумный   институт,   Ростовский-на-Дону
   государственный   ордена   Трудового   Красного   Знамени   научно-
   исследовательский противочумный институт);
       -  разработка  и  организация производства современных  средств
   профилактики и диагностики особо опасных инфекционных  болезней,  в
   том   числе   против   геморрагических  лихорадок  (Государственный
   научный  центр  вирусологии и биотехнологии  "Вектор",  Хабаровский
   научно-исследовательский  институт эпидемиологии  и  микробиологии,
   Центральный    научно-исследовательский   институт   эпидемиологии,
   Волгоградский   научно-исследовательский  противочумный   институт,
   Ростовский-на-Дону   государственный  ордена   Трудового   Красного
   Знамени     научно-исследовательский    противочумный     институт,
   Ставропольский  научно-исследовательский  противочумный   институт,
   Иркутский    ордена    Трудового    Красного    Знамени     научно-
   исследовательский   противочумный  институт   Сибири   и   Дальнего
   Востока);
       -    разработка   методов   использования   генотипических    и
   молекулярных  технологий  в диагностике и  лечении  ВИЧ-инфекции  и
   сопутствующих     заболеваний.    Внедрение     прогрессивных     и
   комбинированных  методов  лечения  больных  ВИЧ/СПИД   (Центральный
   научно-исследовательский институт эпидемиологии);
       - создание новых методов дезинфекции, дезинсекции, дератизации,
   стерилизации,  обеспечивающих  защиту  от  новых  и  возвращающихся
   инфекционных и паразитарных болезней, не контролируемых  средствами
   иммунопрофилактики        (Научно-исследовательский        институт
   дезинфектологии);
       -  разработка  теоретических основ биологической  безопасности,
   создание  базы  данных характеристик биологических агентов,  в  том
   числе  молекулярно-биологическое и  эпидемиологическое  типирование
   штаммов потенциальных агентов биотерроризма.
       Итогом    реализации   мер,   направленных   на    профилактику
   инфекционных  болезней,  санитарную охрану  территории,  надзор  на
   транспорте, является:
       -  поддержание охвата прививками населения Российской Федерации
   в  соответствии с национальным календарем профилактических прививок
   на уровне не менее 95%;
       -  проведение дополнительной иммунизации против гепатита  В  10
   млн.  человек  и против полиомиелита инактивированной вакциной  150
   тысяч детей раннего возраста;
       - снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми
   средствами  специфической  профилактики, до  спорадического  уровня
   (дифтерия  - не выше 0,34 на 100 тысяч населения, корь  -  не  выше
   1,0,  коклюш - не выше 10,0, эпидемический паротит - не  выше  3,0,
   краснуха  - не выше 70,0, вирусный гепатит В - не выше 8,0  на  100
   тысяч населения);
       -   поддержание  статуса  Российской  Федерации   как   страны,
   свободной от полиомиелита;
       -   стабилизация   уровня  заболеваемости   острыми   кишечными
   инфекционными  болезнями и вирусным гепатитом А во  всех  субъектах
   Российской  Федерации, предупреждение вспышечной  заболеваемости  и
   быстрая ее локализация в случае возникновения;
       -  снижение темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции,  начало
   лечения   15   тысяч   человек,  проведение  не   менее   20   млн.
   серологических    исследований   в   год,    увеличение    точности
   прогнозирования развития эпидемической ситуации до 75 - 90%;
       -  охват целевых групп и всего населения страны информационными
   и обучающими программами по профилактике и борьбе ВИЧ/СПИД;
       -   стабилизация   уровня  заболеваемости   гриппом   и   ОРВИ,
   оперативное    выявление   и   организация    профилактических    и
   противоэпидемических  мероприятий,  в  том  числе  направленных  на
   уменьшение   последствий  возможной  пандемии,   вызванной   новыми
   штаммами вируса;
       -  стабилизация  заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми
   болезнями;
       -  недопущение  распространения инфекционных  болезней  при  их
   завозе на территорию страны;
       -  снижение  опасного  и  вредного  влияния  условий  труда  на
   здоровье работников транспорта.
   
            IV. Совершенствование государственного контроля
                  в области защиты прав потребителей
   
       1.  Разработка  комплекса  мер,  направленных  на  профилактику
   нарушений  в  сфере  защиты прав потребителей -  оказание  услуг  в
   сфере   ЖКХ,  медицинских  услуг,  услуг  на  транспорте,  в  сфере
   розничной   торговли  продовольственными  товарами,  лекарственными
   препаратами, в сфере дистанционной торговли.
       2. Повышение эффективности надзора на потребительском рынке.
       3.   Совершенствование  механизмов  взаимодействия  с  органами
   местного    самоуправления,    общественными    организациями     и
   правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей.
       4.  Разработка  и  реализация  мер по  повышению  эффективности
   профилактической  работы  с изготовителями  товаров,  исполнителями
   работ,  услуг  и правозащитными организациями в сфере  защиты  прав
   потребителей, повышению эффективности просвещения населения в  этой
   сфере.
       5.   Создание  и  внедрение  автоматизированной  информационной
   системы по защите прав потребителей (АИС ЗПП).
       Итогом   реализации   мер,  направленных  на  совершенствование
   государственного  контроля  в  области  защиты  прав  потребителей,
   является:
       -  достижение отношения количества устраненных правонарушений к
   количеству   выявленных  правонарушений   в   сфере   защиты   прав
   потребителей равным 1,0;
       -  достижение  отношения  количества  требований  потребителей,
   удовлетворенных  производителем  или  исполнителем  в  добровольном
   порядке, равным 100%;
       -   увеличение   количества  публичных  мероприятий   с   целью
   информирования   населения  о  способах  и  методах   защиты   прав
   потребителя.
   
         V. Совершенствование нормативно-правового обеспечения
       деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты
               прав потребителей и благополучия человека
   
       1. Обеспечение реализации Концепции административной реформы  в
   Российской   Федерации,  утвержденной  распоряжением  Правительства
   Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р.
       2.    Обеспечение   реализации   Положения   об   осуществлении
   государственного    санитарно-эпидемиологического     надзора     в
   Российской  Федерации,  утвержденного Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 15.09.2005 N 569.
       3.   Разработка   мер   по  реализации  механизма   досудебного
   обжалования   решений   и   действий  государственных   органов   и
   должностных  лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации  об
   административных правонарушениях.
       4.   Совершенствование   системы  государственного   санитарно-
   эпидемиологического нормирования.
       5. Создание системы регламентов деятельности Федеральной службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека,  ее  органов  и  организаций в  соответствии  с  типовыми
   регламентами,  утвержденными  решениями  Правительства   Российской
   Федерации.
       6.  Расширение взаимодействия с государствами - участниками СНГ
   по  вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
   населения.
       Итогом   реализации   мер,  направленных  на  совершенствование
   нормативно-правового  обеспечения деятельности  Федеральной  службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека, является:
       -    подготовка   нормативных   правовых   актов    обеспечения
   деятельности Федеральной службы, ее органов и учреждений;
       -  разработка и внедрение административных регламентов оказания
   государственных   услуг   и   исполнения  государственных   функций
   Федеральной службы, ее органов и учреждений;
       -   подготовка   методических  документов  по   организации   и
   осуществлению     государственного    санитарно-эпидемиологического
   нормирования и технического регулирования;
       -  проведение анализа применения законодательных и  нормативных
   правовых актов в деятельности Федеральной службы;
       -  мониторинг  применения судебной практики  в  соответствии  с
   Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях
   в деятельности Федеральной службы.
   
      VI. Совершенствование финансово-экономического обеспечения
       деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты
               прав потребителей и благополучия человека
   
       1.  Своевременное  доведение до подведомственных  учреждений  и
   организаций    лимитов   бюджетных   обязательств    и    бюджетных
   ассигнований.
       1.    Повышение    экономической   эффективности   деятельности
   Федеральной службы.
       2.    Создание    современной   материально-технической    базы
   Федеральной  службы,  подведомственных  учреждений  и  лабораторных
   подразделений, оснащение оборудованием и современной аппаратурой.
       3. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
       4. Организация и контроль за переходом финансовых подразделений
   подведомственных    учреждений    и    организаций    на    ведение
   бухгалтерского  учета  в соответствии с требованиями  нового  плана
   счетов  и  Инструкции  по бюджетному учету,  утвержденной  Приказом
   Минфина России от 26.08.2004 N 70н.
       5.  Внедрение в подведомственные учреждения современной системы
   автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета.
       6.  Совершенствование и расширение сферы применения программно-
   целевых методов бюджетного планирования.
       7.    Внедрение    механизмов   планирования   и    обеспечения
   результативности бюджетных расходов.
       8.    Разработка   системы   оценки   результатов    финансовой
   деятельности организаций Федеральной службы.
       9.  Разработка  поэтапного перехода от сметного планирования  к
   бюджетному  планированию, ориентированному на  достижение  конечных
   измеримых результатов.
       10.  Внедрение  в  рамках "Концепции реформирования  бюджетного
   процесса  в  Российской  Федерации в 2004  -  2006  годах"  методов
   бюджетного   планирования,   ориентированного   на   результат,   в
   нескольких     территориальных    управлениях     и     федеральных
   государственных  учреждениях здравоохранения -  центрах  гигиены  и
   эпидемиологии на основе результатов их деятельности, целей и  задач
   на   среднесрочную   перспективу,  прогноза  основных   параметров,
   характеризующих их достижение.
       11.  Формирование  проекта  бюджета  учреждений  и  организаций
   Федеральной  службы,  исходя  из целей  и  планируемых  результатов
   государственной политики.
       12. Систематизация целей и задач Федеральной службы с привязкой
   отчетных и планируемых расходов к конечным измеримым результатам.
       13.  Определение  соотношения между бюджетными и  внебюджетными
   источниками дохода.
       Итогом   реализации   мер,  направленных  на  совершенствование
   финансово-экономического   обеспечения   деятельности   Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека:
       -  заключение  с Федеральным казначейством договора  об  обмене
   электронными  документами  в  информационной  системе  Федерального
   казначейства и создание автоматизированных рабочих мест (АРМ);
       -   уровень   материально-технической   базы   и   оснащенности
   оборудованием   и   современной  аппаратурой  Федеральной   службы,
   подведомственных учреждений и лабораторных подразделений;
       - создание методологического совета по бюджетному учету;
       -  качественное  формирование  консолидированной  бухгалтерской
   отчетности  и  представление ее в органы,  организующие  исполнение
   бюджета;
       -   обоснование  конечных  результатов  деятельности  в  рамках
   бюджетных программ;
       -  переход  от сметного планирования к бюджетному планированию,
   ориентированному на достижение конечных измеримых результатов;
       - прогнозирование на долгосрочную перспективу объемов бюджетных
   ресурсов;
       -  оценка результативности бюджетных расходов, обоснование  мер
   по ее повышению;
       -  анализ кассового исполнения бюджета учреждений и организаций
   Федеральной    службы   с   целью   адекватного   перераспределения
   финансирования.
       Реализация основных направлений деятельности Федеральной службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека  на  2006  г.  будет  осуществляться  в  соответствии   со
   следующими ведомственными целевыми программами:
       -    "Модернизация    и   обеспечение   деятельности    системы
   государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  Российской
   Федерации"   ("Санитарный   щит   страны"),   в   рамках    которой
   осуществляются  организация, управление,  методическое  обеспечение
   деятельности органов и организаций Федеральной службы,  мероприятия
   по  модернизации  материально-технической базы Федеральной  службы,
   ее кадровое обеспечение;
       -  "Организация и ведение социально-гигиенического  мониторинга
   (соцгигмониторинг)",  в  рамках  которой  осуществляется   развитие
   гигиенической  диагностики  влияния  факторов  среды  обитания   на
   здоровье  населения, задачами программы являются разработка  единых
   методических  подходов  к  организации  сбора,  обработке,  анализу
   показателей;    создание    Ситуационного    центра    Федерального
   информационного    фонда   социально-гигиенического    мониторинга;
   стандартизация   деятельности  при  выработке   решений;   развитие
   комплексной системы профессиональной переподготовки специалистов;
       -   "Модернизация   и   обеспечение  функционирования   системы
   предупреждения   вредного  влияния  факторов  среды   обитания   на
   здоровье  населения"  ("Регистрация  для  здоровья"),  "Создание  и
   обеспечение      функционирования     системы      государственного
   регулирования     деятельности,    связанной    с    использованием
   возбудителей  инфекционных заболеваний и  источников  ионизирующего
   излучения   (Лицензирование  для  здоровья)",  в   рамках   которых
   предусматривается создание информационной системы  Роспотребнадзора
   и    повышение   эффективности   функционирования   территориальных
   управлений     по    обеспечению    лицензирования    деятельности,
   государственной    регистрации   продукции,    внедрение    системы
   своевременного   информирования   всех   заинтересованных   лиц   о
   нарушениях  при  осуществлении лицензируемых видов  деятельности  и
   выявлении продукции, не отвечающей требованиям безопасности;
       -    "Профилактика    массовых   неинфекционных    заболеваний,
   обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (гигиена  и
   здоровье)",   в   рамках  которой  осуществляются   организация   и
   осуществление     государственного    санитарно-эпидемиологического
   надзора;    предупреждение,   обнаружение,   пресечение   нарушений
   законодательства   Российской  Федерации  в   области   обеспечения
   санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
       -  "Организация и обеспечение деятельности системы контроля  за
   соблюдением  прав потребителей в Российской Федерации (Защита  прав
   потребителей)",   в  рамках  которой  осуществляется   установление
   эффективной  системы  контроля  за  защитой  прав  потребителей   в
   условиях современных рыночных отношений;
       -    "Санитарная   охрана   территории   Российской   Федерации
   (Санохрана)",  в  рамках которой осуществляется обеспечение  охраны
   территории   Российской  Федерации  от  ввоза   и   реализации   на
   территории  Российской Федерации товаров, химических, биологических
   и  радиоактивных  веществ,  отходов и иных  грузов,  представляющих
   опасность для человека;
       -  "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний ("Стоп
   инфекция")  на  2006 - 2008 годы", в рамках которой  осуществляется
   обеспечение   эпидемиологического  благополучия   населения   путем
   повышения   эффективности   организационных,   профилактических   и
   противоэпидемических мероприятий;
       -    "Совершенствование   профилактики,   усиление    мер    по
   предупреждению  распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа  в  Российской
   Федерации   (СПИДу   нет)",   в   рамках   которой   обеспечивается
   противодействие  распространению  ВИЧ-инфекции   в   стране   путем
   повышения  эффективности  мероприятий по  предупреждению  заражения
   ВИЧ,  достижение  стабилизации  эпидемической  обстановки  по  ВИЧ-
   инфекции.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz