Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 09.12.2005 N 2188-Р О КОНЦЕПЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 2010 ГОДЫ)"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 9 декабря 2005 г. N 2188-р
   
       1.   Утвердить  прилагаемую  Концепцию  подпрограммы  "Развитие
   экспорта   транспортных   услуг"  Федеральной   целевой   программы
   "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
       2.  Определить  Министерство  транспорта  Российской  Федерации
   государственным   заказчиком   подпрограммы   "Развитие    экспорта
   транспортных  услуг"  Федеральной целевой  программы  "Модернизация
   транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
       3.  Министерству  транспорта  Российской  Федерации  на  основе
   утвержденной  настоящим распоряжением Концепции разработать  проект
   подпрограммы  "Развитие  экспорта транспортных  услуг"  Федеральной
   целевой  программы "Модернизация транспортной системы России  (2002
   - 2010 годы)".
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                         от 9 декабря 2005 г. N 2188-р
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
          ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
       ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
                  СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)"
   
                          I. Общие положения
   
       Настоящая   Концепция   является   первым   этапом   разработки
   подпрограммы  "Развитие  экспорта транспортных  услуг"  Федеральной
   целевой  программы "Модернизация транспортной системы России  (2002
   -  2010  годы)" (далее - подпрограмма). Подпрограмма направлена  на
   реализацию  комплексных  проектов в области  развития  транспортной
   инфраструктуры  (далее  - проекты) и мероприятий  инновационного  и
   организационно-правового характера, финансируемых за  счет  средств
   бюджетов  всех  уровней  и  внебюджетных источников,  в  том  числе
   иностранного     капитала     (далее    -    государственно-частное
   партнерство).
       Разработка подпрограммы позволит:
       сконцентрировать  усилия  и ресурсы  на  решении  межотраслевых
   транспортных  проблем, комплексном и системном решении приоритетных
   задач,  определенных в Транспортной стратегии Российской  Федерации
   до 2020 года;
       преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития
   инфраструктурных транспортных объектов;
       использовать   в   полной   мере   программно-целевой    метод,
   обеспечивающий  взаимосвязь между выделяемыми бюджетными  ресурсами
   и  результатами  их использования в соответствии  с  установленными
   приоритетами, переход к управлению по результатам в соответствии  с
   основными принципами административной реформы;
       внедрить    действенный   механизм   реализации    мероприятий,
   основанный на взаимовыгодном сотрудничестве государства и  частного
   капитала,  привлечь дополнительные финансовые ресурсы  для  решения
   приоритетных задач государственной политики;
       обеспечить  гибкое,  контролируемое и  адекватное  изменяющимся
   рыночным  условиям  финансирование  мероприятий,  направленных   на
   развитие экспорта транспортных услуг;
       повысить  ответственность органов управления и исполнителей  за
   достижение поставленных целей и целевых ориентиров;
       сориентировать  потенциальных инвесторов,  указав  им  наиболее
   предпочтительные для государства направления деятельности;
       учесть   в   полной  мере  процессы  глобализации,  которые   в
   дальнейшем  будут оказывать самое серьезное влияние  на  российский
   транспортный  рынок. В связи с этим предлагается  объединить  новые
   крупные   инвестиционные  мероприятия,  направленные  на   развитие
   экспорта   транспортных  услуг,  и  мероприятия  инновационного   и
   организационно-правового   характера   в   подпрограмму   "Развитие
   экспорта   транспортных  услуг",  а  также   внести   изменения   в
   Федеральную  целевую  программу "Модернизация транспортной  системы
   России   (2002   -  2010  годы)",  исключив  из  нее   подпрограмму
   "Международные    транспортные   коридоры".    При    этом    часть
   инвестиционных      мероприятий     подпрограммы     "Международные
   транспортные    коридоры"   по   развитию   объектов   транспортно-
   логистической  инфраструктуры  за  счет  внебюджетных   средств   и
   мероприятия  по научно-исследовательскому обеспечению и организации
   общественной   и   международной   поддержки   развития    экспорта
   транспортных услуг предполагается включить в новую подпрограмму.
       Представленные    в   настоящей   Концепции   оценки    объемов
   финансирования  и  результатов  реализации  подпрограммы   являются
   расчетными  и будут уточнены при разработке подпрограммы  с  учетом
   установленных   предельных  объемов  финансирования   и   детальной
   проработки на региональном уровне.
   
                 II. Содержание проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами
   
       В  условиях  формирования новой модели экономического  развития
   стратегические интересы Российской Федерации связаны с  увеличением
   ее  экспортного  потенциала  и  гармонизацией  структуры  экспорта.
   Особую  роль  в этом должен сыграть транспорт. Экспорт транспортных
   услуг  может  и  должен быть столь же важной составляющей  валового
   национального продукта, как и экспорт товаров.
       Геополитическое  и  геоэкономическое  положение  страны   самым
   непосредственным  образом зависит от параметров функционирования  и
   развития   транспортной   системы  -  схемы   транспортных   сетей,
   направлений  и объемов основных грузопотоков, соотношения  транзита
   и внутренних перевозок, структуры перевозимых грузов.
       Инновационно-активный     сценарий     социально-экономического
   развития  Российской Федерации предполагает постепенный переход  от
   экспорта  сырья к экспорту готовой продукции и услуг. Доля экспорта
   энергоносителей сократится к 2015 году до 40 процентов, доля  машин
   и  оборудования  возрастет  до 17,1 процента  по  сравнению  с  7,3
   процента в 2004 году. Однако следует признать, что до 2010  года  в
   структуре  экспорта сохранится все еще высокая доля энергоносителей
   и   металлов.   Следовательно,  задача   обеспечения   деятельности
   российских  экспортеров  сырья остается  для  транспортной  отрасли
   одной из приоритетных в среднесрочной перспективе.
       Экспорт  транспортных  услуг составлял в  2004  году  около  17
   процентов  общего объема транспортных услуг. В последние годы  этот
   показатель имеет тенденцию к росту - предполагается увеличение в  2
   раза  экспорта транспортных услуг в 2010 году по отношению  к  2004
   году.  Таким  образом,  роль  отрасли в обеспечении  положительного
   баланса текущих внешнеторговых операций заметно увеличивается.
       Мероприятия     подпрограммы     формируются     на      основе
   макроэкономических прогнозов структуры производства и  потребностей
   транспортоемких  отраслей, подходов к развитию инфраструктуры  и  с
   учетом  оценки  конкурентоспособности  российских  магистралей  для
   транзита   по   направлению  Азия  -  Европа,  оценки  конкурентных
   возможностей  интеграции  транспортной  инфраструктуры   страны   с
   мировой  транспортной  системой и обеспечения  соответствия  работы
   транспортной  системы новым требованиям, обусловленным  изменениями
   геополитической  ситуации, задачами развития экономики  государства
   и укрепления его национальной безопасности.
       Существенное  увеличение  объемов внешней  торговли  привело  в
   настоящее   время   к   возникновению  дефицита  специализированных
   производственных  мощностей морских портов и к нехватке  пропускных
   возможностей  железнодорожных  и  автомобильных  подъездов  к  ним.
   Переориентация  экономики с импорта на экспорт и  выход  Российской
   Федерации  на  новые  международные  рынки  предполагают   развитие
   инфраструктуры     всех     видов    транспорта,     обеспечивающих
   внешнеторговую деятельность.
       Сохраняется   определенная  зависимость  внешней  торговли   от
   иностранных  коммуникаций  и перевозчиков,  поскольку  значительная
   часть    флота,    контролируемого   российскими   судовладельцами,
   зарегистрирована в иностранных судовых реестрах, мощности  портовой
   инфраструктуры  позволяют  обеспечивать  не  более   75   процентов
   переработки   внешнеторговых   грузов,   а   существующая   система
   магистральных  трубопроводов не полностью  отвечает  современной  и
   перспективной  структуре  экспортных  грузопотоков.  Отставание   в
   решении   этой   проблемы   может  создать   реальные   ограничения
   реализации потенциала внешней торговли России.
       Российская  Федерация, занимающая более 30 процентов территории
   Евразии   и  располагающая  высокоразвитой  транспортной  системой,
   является  естественным  мостом,  обеспечивающим  транзитные   связи
   между  Европой  и  Азией. Однако в настоящее  время  транзит  через
   территорию   России  составляет  менее  1  процента   существующего
   товарооборота  между странами Европы и Азии, то  есть  используется
   только 5 - 7 процентов транзитного потенциала России.
       Иностранными  государствами инициируется ряд крупных  проектов,
   предусматривающих   реализацию  евро-азиатских   связей   в   обход
   территории  Российской  Федерации. За  счет  средств  международных
   организаций   начато  финансирование  строительства   транспортного
   коридора "Европа - Кавказ - Азия" (Европа - Черное море - Грузия  -
   Азербайджан - Каспийское море - Туркмения - Узбекистан  -  Киргизия
   -  восточное  побережье  Китая). Реализация  таких  проектов  может
   нанести ущерб экономике страны и ее политическим интересам.
       Следовательно,  Российская Федерация  имеет  минимальный  запас
   времени для разработки и реализации подпрограммы по транзиту.
       Увеличение  транзита  потребует  качественно  нового   развития
   транспортных  узлов  и  таможенных  переходов.  Вместе  с   тем   в
   настоящее  время государственная таможенная политика не стимулирует
   таможенную   систему   активно  и  быстро   переходить   на   новые
   высокоэффективные   и   удобные   для   пользователей   технологии,
   обеспечивающие  качественное оформление и  пограничный  контроль  с
   минимальными издержками.
       Наряду   с   этим   экономические  условия  работы   российских
   международных  перевозчиков соответствуют ситуации на международных
   рынках    транспортных    услуг.   Снижение   конкурентоспособности
   российских  операторов  грозит не только потерей  рыночной  доли  и
   снижением  национального  дохода,  но  при  определенных   условиях
   транспортной, а затем и экономической изоляцией страны.
       Таким   образом,  основной  проблемой  реализации  конкурентных
   преимуществ   Российской  Федерации  на  мировом   рынке   является
   несоответствие    российской   транспортной    системы    условиям,
   сложившимся на мировом рынке товаров и услуг, в том числе:
       недоиспользование транзитного потенциала Российской Федерации;
       несоответствие     экспортной    транспортной    инфраструктуры
   потребностям внешней торговли;
       низкая конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом
   рынке.
       Основными    причинами    противоречия   между    конкурентными
   преимуществами  Российской  Федерации  на  мировом   рынке   и   их
   использованием являются:
       отсутствие   комплексного   макроэкономического    подхода    к
   реализации  крупных  мультимодальных проектов.  В  настоящее  время
   инвестиционное  планирование осуществляется по видам  транспорта  в
   рамках  отраслевых подпрограмм. Одним из важных элементов бюджетной
   реформы  является  переход к многолетнему бюджетному  планированию,
   которое  создает  новые  возможности  для  повышения  эффективности
   программных методов;
       недостаточный  уровень  бюджетного финансирования  транспортной
   инфраструктуры,  связанный  во многом с финансированием  отрасли  в
   период  инвестиционно-структурного кризиса конца прошлого  века  по
   остаточному принципу;
       неразвитость  конкурентной среды при  создании  и  эксплуатации
   инфраструктурных  объектов.  При  значительном  дефиците  бюджетных
   средств    на   содержание   и   развитие   объектов   транспортной
   инфраструктуры   государство   не  имеет   действенных   механизмов
   взаимодействия  с  частным  капиталом,  основанных   на   открытом,
   правовом и взаимовыгодном сотрудничестве;
       неподготовленность пограничной и приграничной инфраструктуры  к
   прозрачному  режиму  в отношении транспортных и  товарных  потоков.
   Чрезвычайно  велики  сверхнормативные  простои  судов   в   морских
   портах,  связанные с выполнением таможенных и пограничных процедур,
   что  сказывается на конкурентоспособности как флота, так и портовой
   индустрии;
       неразвитость    отношений   в   сфере    страхования    грузов,
   ответственности перевозчика, ограниченность инвестиций  в  развитие
   объектов   транспортно-технологического  обеспечения  международных
   транспортных   коридоров,   без  которых   невозможен   современный
   транзит.
       Факторами, определяющими необходимость решения данной  проблемы
   программными методами, являются:
       многоаспектность    и    комплексность   проблемы,    требующей
   координации   деятельности  органов  исполнительной   власти   всех
   уровней,    организаций    различного   профиля    независимо    от
   организационно-правовой формы;
       развитие законодательной базы и поэтапность решения проблемы;
       отработка  координационных процедур, связанных с  перспективами
   вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
       невозможность   комплексного  решения   проблемы   в   условиях
   формирующегося  рыночного  механизма  и  в  связи   со   спецификой
   проводимых   мероприятий  без  государственного   регулирования   и
   государственной поддержки;
       сложность   геополитических,   международно-правовых,   научно-
   технических и экологических аспектов проблемы.
       Реализация мероприятий подпрограммы даст значительный социально-
   экономический  эффект как в самой транспортной  отрасли,  так  и  в
   других отраслях экономики в целом.
       Существующие   экономические  предпосылки  реализации   крупных
   инвестиционных   проектов  инфраструктурного  характера   позволяют
   рассчитывать  на успешную реализацию подпрограммы  при  условии  ее
   адекватной организационной и ресурсной обеспеченности.
   
                   III. Цели и задачи подпрограммы,
                      сроки и этапы ее реализации
   
       Целью   подпрограммы   является  обеспечение   роста   экспорта
   транспортных    услуг   на   основе   эффективного    использования
   конкурентных преимуществ Российской Федерации.
       Основными конкурентными преимуществами государства являются:
       особое    географическое   положение.   Территория   Российской
   Федерации  представляет  собой  своеобразный  сухопутный  мост  для
   грузовых  потоков  между основными макроэкономическими  полюсами  -
   странами  Европейского  союза  и  Азиатско-Тихоокеанского  региона,
   Америки и Евразии;
       сокращение   времени  доставки  транзитных   грузов.   Создание
   трансконтинентальных   магистралей   выгодно   для    международной
   торговли.   Между  государствами  Европейского  союза  и  Азиатско-
   Тихоокеанского   региона  ежегодно  перемещается   около   6   млн.
   контейнеров.  Сейчас  основная часть этого  потока  (98  процентов)
   перевозится  иностранным  морским флотом  через  зарубежные  порты,
   минуя  территорию России. Вместе с тем транзитный путь из Азиатско-
   Тихоокеанского  региона  в  Европу  по  Транссибирской   магистрали
   (далее  -  Транссиб)  вдвое дешевле и короче  морского  пути  (срок
   доставки   контейнеров  по  Транссибу  -  8  -  12  дней,   морским
   транспортом - 1 - 2 месяца);
       достаточно   развитая  инфраструктура   -   морские   порты   в
   Балтийском,    Азово-Черноморском,    Каспийском,    Северном     и
   Дальневосточном  бассейнах, Транссиб, Байкало-Амурская  магистраль.
   Основные  направления обеспечены сетью внутренних  водных  путей  и
   автомобильных дорог;
       возможность  реализации межнациональных  транспортных  проектов
   благодаря техническим и технологическим условиям;
       повышение   безопасности  перевозок  (в  период  экономического
   кризиса  объем  транзитных  перевозок резко  уменьшился,  поскольку
   российские  коридоры воспринимались как криминальные,  в  настоящее
   время ситуация меняется в лучшую сторону).
       Результатом    реализации    подпрограммы    станет    создание
   транспортной  системы, соответствующей мировому рынку  транспортных
   услуг и предполагающей:
       переориентацию   транзитных  грузо-   и   пассажиропотоков   на
   российские   транспортные   коридоры  и   увеличение   доходов   от
   реализации транзитного потенциала;
       согласованное   развитие   объектов   российской   транспортной
   инфраструктуры,     обеспечивающее    интеграцию     евро-азиатских
   транспортных систем;
       повышение  конкурентоспособности  российских  перевозчиков   на
   мировом рынке транспортных услуг;
       количественное   и   качественное   обеспечение   транспортного
   обслуживания внешней торговли;
       рост  инвестиций в транспорт и приостановление оттока  капитала
   из страны;
       повышение   инновационной  составляющей  транспортной   системы
   страны, наращивание наукоемкой технологической сферы;
       освоение  новых  секторов внутреннего и  международного  рынков
   транспортных    услуг,   транспортное   обеспечение   приграничного
   сотрудничества;
       гармонизация законодательных и иных нормативных правовых  актов
   Российской Федерации с международными нормами.
       Для  достижения  цели подпрограммы необходимо решить  следующие
   основные задачи:
       повысить   конкурентоспособность   международных   транспортных
   коридоров,  которые  проходят  по территории  Российской  Федерации
   (далее - международные транспортные коридоры);
       обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортно-
   технологической инфраструктуры;
       повысить   конкурентоспособность  российских  перевозчиков   на
   мировом рынке транспортных услуг.
       Задача     повышения    конкурентоспособности     международных
   транспортных  коридоров, которые проходят по территории  Российской
   Федерации,   предусматривает  реализацию  комплекса  инвестиционных
   мероприятий    для    обеспечения   ускорения   товародвижения    в
   международном   сообщении.   Система   международных   транспортных
   коридоров  формируется  в  соответствии с географией  и  структурой
   существующих и перспективных международных транспортных связей.  Ее
   основу    составляют    официально    установленные    на    второй
   Общеевропейской  конференции  по  транспорту  схемы   международных
   транспортных  коридоров N 1, 2, 9 и предложения по их продлению  по
   территории Российской Федерации.
       Международные  транспортные  коридоры  включают  в  себя  евро-
   азиатские  коридоры  "Север  - Юг" и "Транссиб",  Северный  морской
   путь,   панъевропейские  коридоры  N  1  и  9,  а  также  коридоры,
   связывающие  северо-восточные  провинции  Китая  через   российские
   морские  порты Приморье-1 и Приморье-2 (Приморский край) с  портами
   Азиатско-Тихоокеанского региона.
       Согласно   большинству  оценок,  в  начале  XXI  века  наиболее
   интенсивное   развитие  торговли  ожидается  между   рынками   Юго-
   Восточной  Азии  и Европы, поэтому расширение транзитных  перевозок
   должно идти по следующим важнейшим направлениям:
       Европа    -    Азиатско-Тихоокеанский   регион   (использование
   железнодорожных  сетей  европейской  части  России  и  Транссиба  и
   выходов к портам Дальнего Востока);
       Северная  Европа - Южная Азия (использование железных  дорог  и
   внутренних  водных  путей, которые связали бы балтийское  побережье
   России  с Каспийским морем и позволили бы использовать транспортные
   системы Ирана и Индии);
       Северная  Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование
   Северного морского пути);
       Европа  -  Азия - Северная Америка (использование трансполярных
   авиатрасс).
       Международный   транзит  по  Транссибу  не   только   обеспечит
   дополнительные    финансовые   поступления,    но    также    будет
   способствовать  развитию восточных регионов  России.  Международный
   евро-азиатский  транспортный  коридор  меридионального  направления
   Север   -   Юг  обеспечит  через  территорию  Российской  Федерации
   транзитную  связь  Северной и Центральной  Европы  с  государствами
   Персидского  залива  и Индией. Международные транспортные  коридоры
   должны  сыграть значительную роль в повышении эффективности внешней
   торговли России. Транспортировка по российским коммуникациям  до  5
   процентов   грузов   евро-азиатского   транзита   может    принести
   Российской Федерации до 1 млрд. долларов в год.
       В   структуре  международных  транспортных  коридоров  наиболее
   сложным   по-прежнему   остается   направление   Сибирь   -   Урал.
   Осуществление  экспортно-импортных связей,  в  том  числе  транзита
   контейнеров  по  направлению Азия - Европа  и  Юг  -  Север,  будет
   существенно  ограничено  вплоть до 2010  года  из-за  недостаточной
   мощности   портовых   сооружений  на  северо-западном   направлении
   (российские порты на Балтике, Баренцевом и Белом морях),  на  южном
   направлении  (порты на Черном и Каспийском морях)  и  на  восточном
   направлении (порты на Тихоокеанском побережье).
       Самостоятельным    евро-азиатским    коридором,     связывающим
   государства  Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского  региона,
   может  стать  Северный  морской путь,  поскольку  российская  часть
   Арктики  в  долгосрочной  перспективе является  мощной  минерально-
   сырьевой базой не только для России, но и для планеты в целом.
       Роль   государства  в  формировании  арктической   транспортной
   системы  заключается в создании благоприятных условий для надежного
   функционирования   Северного   морского   пути    и    формирования
   соответствующей   транспортной   инфраструктуры,   модернизации   и
   обновлении   ледокольного  и  транспортного  флота,  выделении   из
   федерального  бюджета  средств на содержание  атомных  и  дизельных
   ледоколов,   поддержании   на  необходимом   уровне   навигационно-
   гидрографического    и    гидрометеорологического     обслуживания.
   Необходимость  этого  диктуется прогнозами  освоения  месторождений
   углеводородного сырья в Арктике и их транспортного обеспечения.
       В  рамках подпрограммы предлагается сконцентрировать финансовые
   и   организационные   усилия   по  совершенствованию   существующих
   транспортных коридоров в европейской части Российской  Федерации  и
   созданию  альтернативных маршрутов для ускорения движения грузов  и
   пассажиров.
       Задача  обеспечения  сбалансированного и эффективного  развития
   транспортно-технологической инфраструктуры  потребует  существенной
   модернизации транспортно-технологической инфраструктуры, включая:
       увеличение мощностей и оптимальную специализацию морских портов
   для   обеспечения  возрастающих  объемов  перевозок  внешнеторговых
   грузов   (зерна,   угля,   переработки   грузов   в   контейнерах),
   переключение  российских  внешнеторговых грузов  с  иностранных  на
   российские порты;
       формирование  сети узловых распределительных центров  воздушных
   перевозок    (далее   -   аэропорты-хабы),   строительство    новых
   аэровокзальных  грузовых  и пассажирских  терминальных  комплексов,
   реконструкцию взлетно-посадочных полос;
       наращивание   мощности  имеющихся  и  создание   дополнительных
   контейнерных терминалов;
       дальнейшее  развитие логистических и информационных технологий,
   всей   инфраструктуры  транзитных  перевозок  в   целях   ускорения
   гарантированной   доставки  транзитных   грузов,   обеспечения   их
   сохранности, повышения качества сервиса;
       модернизацию   производственной   базы   приграничных   пунктов
   пропуска    транспортных   средств,   совершенствование    процедур
   таможенного  досмотра и оформления, приведение их в соответствие  с
   мировой практикой;
       внедрение  современных  технологий  таможенного  оформления   и
   контроля  за  товарами  и  транспортными средствами  с  применением
   систем электронного логистического сопровождения.
       Задача  повышения конкурентоспособности российских перевозчиков
   на  мировом  рынке  транспортных услуг  предусматривает  выполнение
   следующих мероприятий:
       разработка  механизмов осуществления государственной  поддержки
   отечественных     транспортных    организаций,    работающих     на
   международном рынке транспортных услуг;
       разработка   и   реализация  мер,  стимулирующих  отечественных
   грузоотправителей  к  заключению договоров  поставки  на  условиях,
   предусматривающих   перевозку  экспортных   грузов   отечественными
   транспортными  организациями,  а  также  долгосрочное   фрахтование
   флота и парка российских перевозчиков;
       научное    обеспечение   разработки   новых   и   корректировки
   существующих   законодательных  актов,  обеспечивающих   динамичное
   развитие международных перевозок;
       последовательная  гармонизация  транспортного  законодательства
   Российской  Федерации,  стандартов и  транспортной  документации  с
   нормами   и   правилами,   действующими  на   международном   рынке
   транспортных услуг;
       поэтапное  приведение законодательства Российской  Федерации  в
   области   транспорта,  в  том  числе  на  региональном  уровне,   в
   соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации.
       Сроки и этапы реализации подпрограммы.
       Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа:
       I этап - 2006 - 2007 годы;
       II этап - 2008 - 2010 годы.
       На  I  этапе  реализации подпрограммы предполагается выполнение
   следующих мероприятий:
       формирование механизмов координации усилий региональных органов
   власти,   бизнеса,   заинтересованных  в  развитии   транзита   при
   разработке и реализации проектов;
       реализация  проектов, находящихся в высокой степени готовности,
   и   подготовка   технико-экономических  обоснований   и   проектной
   документации    по    крупным   проектам,    предусмотренным    для
   осуществления на II этапе подпрограммы;
       научное   обеспечение   разработки   законодательных   и   иных
   нормативных  правовых актов Российской Федерации,  необходимых  для
   реализации мероприятий подпрограммы;
       научное  обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий
   по развитию экспорта транспортных услуг;
       формирование  системы мониторинга международных грузопотоков  и
   создание    статистических   баз   данных    компаний-перевозчиков,
   производителей товаров, европейских проектов;
       исследование   конъюнктуры  международного  рынка  транспортных
   услуг  и  прогнозирование основных евро-азиатских и  трансазиатских
   грузопотоков.
       На   этом   этапе  особое  внимание  будет  уделено   комплексу
   обеспечивающих мероприятий и реализации на условиях государственно-
   частного  партнерства  проектов,  находящихся  в  высокой   степени
   готовности. Предполагается различная степень участия государства  в
   финансировании таких проектов подпрограммы - от 5 до  65  процентов
   общего объема капитальных затрат на осуществление проекта.
       На   II   этапе  прогнозируется  существенный  рост  транзитных
   перевозок,  в  том  числе  с  участием национальных  компаний,  что
   потребует смещения акцентов на финансирование капитальных  вложений
   в   основной  капитал  отрасли,  в  первую  очередь  на   повышение
   конкурентоспособности    транспортных    коридоров    и    развитие
   транспортно-технологической инфраструктуры, а именно:
       устранение   проблемных   участков  на   главных   направлениях
   международных транспортных коридоров и их ответвлениях;
       создание  альтернативных маршрутов, ускоряющих движение  грузов
   (скоростные и высокоскоростные магистрали);
       создание    скоординированной   инфраструктуры    морского    и
   железнодорожного транспорта;
       создание аэропортов-хабов;
       обеспечение  качественного  и  безопасного  сервиса  в  пунктах
   пропуска  пассажиров  и  перевалки  грузов  на  границе  Российской
   Федерации;
       создание терминально-логистических комплексов.
       На  этом  этапе  реализации  подпрограммы  продолжится  процесс
   увеличения  доли  внебюджетного финансирования  с  одновременным  и
   обязательным наращиванием объема бюджетного финансирования.
   
               IV. Оценка рисков реализации подпрограммы
   
       Реализация подпрограммы сопряжена со следующими рисками:
       макроэкономические  риски, связанные  с  возможностью  снижения
   темпов  роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса
   банковской  системы, возникновения бюджетного дефицита. По-прежнему
   критическим  фактором для развития транспортной отрасли  продолжает
   оставаться уровень мировых цен на энергоносители, которые вместе  с
   продукцией  металлургических предприятий составляют основную  часть
   российских  грузопотоков. Неблагоприятное изменение  конъюнктуры  в
   этих  сегментах  может  привести не столько к снижению  показателей
   грузооборота   и  доходов  транспортных  предприятий,   сколько   к
   серьезному  падению объема инвестиций в проекты за счет  уменьшения
   объемов   инвестиционного  фонда.  Уменьшение  этого  вида   рисков
   напрямую    зависит   от   диверсификации   российской   экономики,
   увеличения   структурной  доли  продукции  с  высокой   добавленной
   стоимостью;
       геополитические риски. Успешное соединение транспортной системы
   России  с международной транспортной системой во многом зависит  от
   стабильной  политической ситуации в соседних регионах. В частности,
   реализация  проекта развития международного транспортного  коридора
   "Север  -  Юг"  может быть поставлена под угрозу в  случае  резкого
   усугубления  кризиса  в отношениях между Ираном  и  США.  Ухудшение
   международной  обстановки  на  Дальнем  Востоке  может  привести  к
   снижению   привлекательности  и  конкурентоспособности   Транссиба.
   Возможно  также  обострение  проблем использования  черноморских  и
   балтийских  проливов, что, в свою очередь, может угрожать  успешной
   реализации   ряда   крупных   проектов,   связанных   с   развитием
   инфраструктуры  портов  Приморск,  Высоцк,  Усть-Луга,   Темрюк   и
   Кавказ.  Нестабильность международной обстановки окажет  негативное
   влияние на реализацию проектов по созданию сети аэропортов-хабов;
       операционные  риски,  связанные  с  технической  и  нормативной
   правовой  поддержкой развития транспортной отрасли.  Эффективное  и
   динамичное  развитие  транспортной  отрасли,  конкурентоспособность
   российских  транспортных предприятий во многом  будут  зависеть  от
   принятия  ряда  важных  федеральных законов,  например,  о  платных
   автомобильных   дорогах,  о  создании  Российского   международного
   реестра  судов,  о  морских портах Российской Федерации  и  других.
   Отсутствие   этих   законов  является  серьезным   препятствием   в
   реализации  задач подпрограммы. Кроме того, необходимо  разработать
   нормативно-методическое   обеспечение  механизмов,   заложенных   в
   Федеральном законе "О концессионных соглашениях";
       риск  недостаточной  гибкости и адаптируемости  подпрограммы  к
   изменениям   внешних   условий.   Указанный   риск   должен    быть
   минимизирован   организацией  контроля  результатов   по   основным
   направлениям    реализации    подпрограммы,    который    обеспечит
   своевременное   выявление   сбоев  в   достижении   запланированных
   результатов,   оперативную   корректировку   задач   и   конкретных
   механизмов достижения целей подпрограммы;
       риск   неэффективного   контроля   ожидаемых   результатов   по
   проведению  программных мероприятий. Указанный риск  минимизируется
   четкой  и  эффективной  организацией  управления  подпрограммой   -
   реализацией   функций   государственного   заказчика   и   дирекции
   подпрограммы  на  основе  планов, оценки их ожидаемого  выполнения,
   количественных  индикаторов  достижения  целей,  контроля  качества
   управления подпрограммой в целом и отдельными ее мероприятиями;
       риск,   возникающий  при  несоответствии  итоговых   параметров
   инвестиционных  проектов  критериям конкурсного  отбора.  Указанный
   риск  может  быть минимизирован путем тщательного отбора  проектов,
   предлагаемых   на  конкурс,  отработки  механизмов  государственной
   поддержки и заключения концессионных соглашений.
       Разработка  подпрограммы "Развитие экспорта транспортных  услуг
   России"  дополнит  действующие механизмы системы принятия  решений,
   создаст    новые   возможности   развития   объектов   транспортной
   инфраструктуры.
   
         V. Оценка ожидаемой эффективности и результативности
                предлагаемого варианта решения проблемы
   
       Результатом    реализации    подпрограммы    станет    создание
   транспортной   системы,   предполагающей  реализацию   конкурентных
   преимуществ  России,  переориентацию грузо- и  пассажиропотоков  на
   российские    транспортные   коридоры,   повышение    инновационной
   составляющей   транспортной  системы  страны,   обеспечение   роста
   конкурентоспособности российских перевозчиков.
       Основными индикаторами подпрограммы являются:
       экспорт  транспортных  услуг (к 2010 году экспорт  транспортных
   услуг  увеличится в 2 раза и составит 13,1 млрд. долларов США.  При
   этом  доля экспорта транспортных услуг возрастет до 50 процентов  в
   общем объеме экспорта услуг России);
       объем транзитных перевозок через территорию России (к 2010 году
   объем  транзитных  перевозок увеличится на 25  -  30  млн.  тонн  и
   составит 71 - 76 млн. тонн, что позволит увеличить долю транзита  в
   экспорте транспортных услуг в 8 - 10 раз);
       объем  перевозок  трансфертных пассажиров (к  2010  году  объем
   перевозок  трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах увеличится  в
   5 - 7 раз и составит 3 - 4 млн. пассажиров);
       доля  отечественных  автомобильных перевозчиков  на  российском
   рынке   международных   перевозок   (увеличится   и   составит   50
   процентов);
       доля   тоннажа   контролируемого   Россией   торгового   флота,
   зарегистрированного в национальном реестре (увеличится  и  составит
   в 2010 году 55 - 56 процентов).
       Показатели,  характеризующие  основные  результаты   реализации
   подпрограммы,  задают  ориентиры устойчивого  развития  общества  и
   направлены   на  решение  ключевых  задач  социально-экономического
   развития страны в среднесрочной перспективе.
       Индикаторы подпрограммы приведены в Приложении N 1.
       Показатели,    характеризующие    инвестиционные    мероприятия
   подпрограммы, приведены в Приложении N 2.
       Мероприятия подпрограммы включают следующие разделы:
       повышение   конкурентоспособности  международных   транспортных
   коридоров;
       обеспечение    сбалансированного   и   эффективного    развития
   транспортно-технологической инфраструктуры;
       повышение  конкурентоспособности  российских  перевозчиков   на
   мировом рынке транспортных услуг.
       Мероприятия       подпрограммы,      касающиеся       повышения
   конкурентоспособности    международных   транспортных    коридоров,
   предусматривают  реализацию  комплекса  следующих  инфраструктурных
   проектов,  связанных с устранением проблемных участков  на  главных
   направлениях международных транспортных коридоров, главным  образом
   в   европейской   части   России,  и  их  ответвлениях,   созданием
   альтернативных    маршрутов   с   целью    обеспечения    ускорения
   товародвижения в международном сообщении:
       комплексное    развитие    Московского    транспортного    узла
   (реконструкция  Центральной кольцевой дороги  и  создание  большого
   логистического кольца в Московской области);
       развитие Санкт-Петербургского транспортного узла (строительство
   скоростной  железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Бусловская
   и   терминально-логистических  комплексов  в   районе   г.   Санкт-
   Петербурга);
       строительство    высокоскоростных   магистралей,    соединяющих
   указанные транспортные узлы.
       Основной  задачей при этом является использование  конкурентных
   преимуществ  России  с  целью  привлечения  транзитных  потоков  на
   международные  транспортные  коридоры,  которые  проходят   по   ее
   территории.     Расчетный    объем    финансирования    мероприятий
   подпрограммы  в  рамках этой задачи составит за 2006  -  2010  годы
   около  553,2  млрд.  рублей, в том числе из федеральных  средств  -
   202,2 млрд. рублей.
       Мероприятия      подпрограммы,      касающиеся      обеспечения
   сбалансированного    и    эффективного    развития     транспортно-
   технологической инфраструктуры, предусматривают развитие  следующих
   объектов:
       морские    порты    (комплексное    развитие    Новороссийского
   транспортного узла, морского торгового порта Усть-Луга);
       аэропорты-хабы  (комплексное  развитие  Московского   авиаузла,
   аэропортов Емельяново и Кольцово);
       терминалы и логистические центры.
       Расчетный объем финансирования мероприятий в рамках этой задачи
   составит за 2006 - 2010 годы около 254,1 млрд. рублей.
       Мероприятия       подпрограммы,      касающиеся       повышения
   конкурентоспособности  российских  перевозчиков  на  мировом  рынке
   транспортных услуг, предусматривают:
       организацию  общественной и международной поддержки  российских
   перевозчиков;
       создание  системы мониторинга и статистических  баз  данных  по
   основным   показателям   состояния  и   развития   мирового   рынка
   транспортных услуг;
       научное обеспечение нормативной правовой базы, регламентирующей
   деятельность международных перевозчиков.
       Отбор  проектов,  организация мониторинга и  оценка  социально-
   экономической  эффективности реализации  указанных  проектов  будут
   производиться  на  базе  методики,  обеспечивающей  объективный   и
   мотивированный отбор и оценку проектов.
   
          VI. Объемы и источники финансирования подпрограммы
   
       Для    достижения    установленных   целей   расчетный    объем
   финансирования  подпрограммы составит 807,7 млрд.  рублей  в  ценах
   соответствующих лет, в том числе:
       федеральный бюджет - 6 млрд. рублей;
       инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей.
       Общая   потребность  в  ресурсном  обеспечении   распределяется
   следующим образом:
       капитальные вложения - 803,6 млрд. рублей (99,5 процента  общих
   расходов по подпрограмме);
       расходы  на  научно-исследовательские и  опытно-конструкторские
   работы  -  4,1  млрд.  рублей  (0,51  процента  общих  расходов  по
   подпрограмме).
       Предполагаемые источники финансирования капитальных вложений:
       федеральный бюджет - 4,9 млрд. рублей;
       инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей;
       бюджеты субъектов Российской Федерации - 40,6 млрд. рублей;
       собственные и привлеченные средства - 507,6 млрд. рублей.
       Таким    образом,    основными   предполагаемыми    источниками
   финансирования    мероприятий   подпрограммы   являются    средства
   инвесторов и транспортных предприятий.
       Реализация  проектов, включенных в подпрограмму, возможна  лишь
   при    комплексной   государственной   поддержке,    предполагающей
   финансирование  из  федерального бюджета  и  других  источников,  в
   первую  очередь  инвестиционного фонда. Указанные проекты  отвечают
   необходимым условиям такого финансирования и направлены на  решение
   приоритетной  социально-экономической задачи. Объемы финансирования
   должны   быть  соотнесены  с  возможностями  федерального  бюджета,
   предварительно оцененными Министерством экономического  развития  и
   торговли  Российской Федерации и Министерством финансов  Российской
   Федерации, и проектными параметрами инвестиционного фонда.
       Источники   финансирования  и  расчетные  объемы  расходов   на
   реализацию подпрограммы приведены в Приложении N 3.
       Особенностью  финансирования подпрограммы  является  увеличение
   объема    внебюджетного   финансирования   (доля   собственных    и
   привлеченных средств в общем объеме финансирования увеличивается  с
   42  до  65  процентов).  Все инвестиционные проекты,  включенные  в
   подпрограмму,   будут   реализованы  на  условиях   государственно-
   частного партнерства.
       Источники  финансирования и расчетные  расходы  на  капитальные
   вложения по подпрограмме приведены в Приложении N 4.
       Источники  финансирования и расходы на научно-исследовательские
   и   опытно-конструкторские  работы  по  подпрограмме  приведены   в
   Приложении N 5.
       Расходы   федерального   бюджета  на   реализацию   мероприятий
   подпрограммы приведены в Приложении N 6.
       Средства федерального бюджета в основном будут направляться  на
   реализацию следующих программных мероприятий:
       подготовка   проектной   документации  по   крупным   проектам,
   реализуемым в рамках подпрограммы;
       проведение   научно-исследовательских   работ,   связанных    с
   реализацией проектов, имеющих общегосударственную значимость;
       поддержка   отечественных   перевозчиков   на   мировом   рынке
   транспортных услуг (научное обеспечение нормативной правовой  базы,
   регламентирующей  деятельность международных перевозчиков,  научное
   обеспечение   подготовки   международных   соглашений    в    части
   недопущения  введения неоправданных дискриминационных  условий  для
   международной  транспортной деятельности, организация  общественной
   и международной поддержки).
       В  2006  году общие расходы на реализацию подпрограммы за  счет
   федерального  бюджета  будут составлять 1  млрд.  рублей,  то  есть
   около 2 процентов общего объема финансирования.
       Финансирование расходов на научно-исследовательские  работы  по
   подпрограмме    в   размере   4,1   млрд.   рублей   предполагается
   осуществлять  в  основном за счет средств  бюджетов  всех  уровней.
   Средства   внебюджетных   источников   в   финансировании   научно-
   исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ  составляют  по
   подпрограмме в целом 1,9 млрд. рублей.
   
                 VII. Механизм реализации подпрограммы
   
       Подпрограмма   реализуется   на  нормативной   правовой   базе,
   основанной   на   Конституции  Российской  Федерации,   федеральных
   законах,  указах  Президента Российской Федерации и  постановлениях
   Правительства  Российской Федерации по вопросам  решения  системных
   проблем социально-экономического развития страны.
       Ключевым  принципом механизма реализации подпрограммы  является
   принцип,  обеспечивающий соблюдение интересов  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации,  предприятий и  организаций  различных  форм
   собственности, участвующих в реализации.
       Реализация подпрограммы предусматривает использование следующих
   средств и методов государственного регулирования:
       нормативное правовое регулирование;
       административные меры;
       бюджетная поддержка;
       организационная, политическая и информационная поддержка.
       Механизм реализации подпрограммы предполагает:
       комплексный   подход   к   формированию   системы   программных
   мероприятий,  предусматривающий совокупность  взаимосвязанных  мер,
   проектов и действий участников в решении системной проблемы;
       разработку и внедрение новых технологий управления проектами на
   основе различных форм государственно-частного партнерства;
       научную    обоснованность   инвестиционных   и    инновационных
   мероприятий;
       широкое  привлечение  общественных  организаций  к  участию   в
   реализации   подпрограммы,  гласность,  регулярное   информирование
   общественности  о  целях и ходе ее выполнения,  открытый  доступ  к
   материалам и базам данных, подготовленным в рамках подпрограммы;
       отбор   исполнителей   мероприятий  на  конкурсной   основе   в
   соответствии  с  Федеральным  законом "О  конкурсах  на  размещение
   заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для
   государственных нужд".
       Государственные  средства  будут  выделяться  на   приоритетные
   проекты   поэтапно   с   учетом   хода   их   реализации.    Объемы
   финансирования  проектов за счет средств бюджетного инвестиционного
   фонда  будут  определяться  на основании конкурса  в  установленном
   порядке.   При  принятии  решения  о  финансировании   проекта   из
   бюджетного    инвестиционного   фонда   его    финансирование    из
   федерального  бюджета  по  статье "Федеральные  целевые  программы"
   прекращается.
       Содержание  и объемы финансирования мероприятий, реализуемых  в
   течение  нескольких  лет,  будут  уточняться  ежегодно  на   основе
   контроля   выполнения   программных   мероприятий   и   оценки   их
   эффективности.
       Государственный  заказчик  в процессе  реализации  подпрограммы
   будет  проводить  работу  по привлечению дополнительных  источников
   финансирования,    расширению    базы    внебюджетных    источников
   финансирования,  в  первую  очередь  частного  капитала,  а   также
   средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
       Для  устойчивого  финансирования проектов за счет  внебюджетных
   средств   и   средств   бюджетов  субъектов  Российской   Федерации
   государственный    заказчик    подписывает    с    соответствующими
   организациями  протоколы  (соглашения) о  намерениях  или  получает
   другие  документы,  подтверждающие  финансирование  мероприятий  за
   счет  внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов  Российской
   Федерации.
       Основные  сведения  о результатах реализации  подпрограммы,  об
   объемах  затраченных  на выполнение финансовых  ресурсов,  а  также
   результатах    контроля    реализации    программных    мероприятий
   публикуются  в  средствах массовой информации не реже  двух  раз  в
   год.
       Одной  из  основных  задач  подпрограммы  является  обеспечение
   формирования  и реализации единой скоординированной государственной
   политики  в  области  развития  экспорта  транспортных  услуг.   Ее
   решение  возложено  на  государственного заказчика  подпрограммы  -
   Министерство транспорта Российской Федерации.
       Государственный заказчик организует средствами, выделенными ему
   целевым   назначением   из  федерального  бюджета,   реализацию   и
   финансирование следующих мероприятий подпрограммы:
       разработка проектной и тендерной документации, выкуп  земельных
   участков   для  реализации  особо  важных  для  развития  экономики
   Российской Федерации крупных объектов транспортной инфраструктуры;
       осуществление  научных  исследований  и  инновационных  научно-
   технических мероприятий;
       отработка  механизмов реализации различных форм государственно-
   частного   партнерства,   разработка   методического   обеспечения,
   утверждение    типовых    документов,   создание    банка    данных
   перспективных  проектов, привлечение ведущих  российских  банков  к
   реализации проектов в транспортном секторе;
       содействие   инвесторам   в  привлечении   кредитных   ресурсов
   российских   и  иностранных  банков,  международных  и  иностранных
   финансовых организаций.
       Выполнение   этих  мероприятий  будет  способствовать   решению
   следующих задач:
       организация  и обеспечение реализации мероприятий подпрограммы,
   включающих развитие нескольких видов транспорта;
       разработка  перечня  индикаторов  и  показателей  для  контроля
   реализации программных мероприятий;
       разработка  в  пределах своих полномочий  нормативных  правовых
   актов, необходимых для реализации подпрограммы;
       подготовка ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
       ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
       подготовка  в  установленном порядке предложений  по  уточнению
   перечня  мероприятий  подпрограммы  на  очередной  финансовый  год,
   уточнение   затрат   по   мероприятиям,  а  также   механизмов   ее
   реализации;
       согласование   с   основными   заинтересованными    участниками
   возможных  сроков  выполнения  мероприятий,  объемов  и  источников
   финансирования;
       разработка  и  выбор  наиболее  актуальных  форм  и  механизмов
   привлечения  средств из бюджетов субъектов Российской  Федерации  и
   внебюджетных  финансовых источников для финансирования  мероприятий
   подпрограммы;
       организация  при  необходимости  проведения  специализированной
   экспертизы проекта подпрограммы и по результатам экспертизы  -  его
   доработки.
       Мероприятия    государственного   заказчика    направлены    на
   комплексное  и  согласованное  выполнение  инвестиционных  проектов
   подпрограммы,    достижение   целей   и   повышение   эффективности
   реализации   подпрограммы  в  целом.  Выполнение  этих  мероприятий
   позволит  повысить  уровень  научной  обоснованности  и  проработки
   решений,  принимаемых государственным заказчиком в ходе  реализации
   подпрограммы   и   Федеральной  целевой   программы   "Модернизация
   транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
       Подпрограмма    реализуется   государственным   заказчиком    в
   соответствии   с  порядком  разработки  и  реализации   федеральных
   целевых   программ   и  межгосударственных  целевых   программ,   в
   осуществлении которых участвует Российская Федерация,  утвержденным
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 26  июня  1995
   г.  N  594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции
   для федеральных государственных нужд".
       Основными    задачами   управления   реализацией   подпрограммы
   являются:
       обеспечение   реализации   подпрограммы   в   соответствии    с
   приоритетами    социально-экономического    развития    страны    и
   положениями  Транспортной стратегии Российской  Федерации  до  2020
   года;
       обеспечение  эффективного  и целевого  использования  бюджетных
   средств  и  средств  из внебюджетных источников  в  соответствии  с
   установленными в подпрограмме приоритетами;
       привлечение инвестиций для реализации проектов;
       разработка  и  реализация  механизмов управления  проектами  на
   основе условий государственно-частного партнерства;
       разработка  и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию
   времени   и   средств   на   получение  разрешений,   согласований,
   экспертных  заключений  и принятие необходимых  решений  различными
   органами   и   структурами  исполнительной  власти  при  реализации
   проектов;
       актуализация программных мероприятий и заданий в соответствии с
   приоритетами    социально-экономического    развития    страны    и
   положениями  Транспортной стратегии Российской  Федерации  до  2020
   года.
       Система    управления   подпрограммой   должна    гарантировать
   достижение   поставленных   целей.  Для   реализации   подпрограммы
   предусматривается  разработка  и  внедрение  механизмов  управления
   проектами,   обеспечивающих  рациональное  сочетание   федеральных,
   региональных,   отраслевых  интересов  и   интересов   транспортных
   организаций.
       Для  реализации  таких  проектов  государственный  заказчик   -
   Министерство  транспорта Российской Федерации является  инициатором
   бизнес-предложений.  Бизнес-предложения  по  приоритетным  проектам
   размещаются  на  конкурсной  основе для выбора  лучшего  проектного
   решения, модели, эскиза и обоснования инвестиций.
       Управление  реализацией подпрограммы возлагается на федеральное
   государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика  по
   реализации     федеральной    целевой    программы    "Модернизация
   транспортной системы России".
       Контроль  за  исполнением мероприятий в  установленном  порядке
   осуществляет  государственный  заказчик  подпрограммы,  контрольные
   функции  осуществляют также Министерство экономического развития  и
   торговли   Российской   Федерации  и  другие   федеральные   органы
   исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                              к Концепции подпрограммы
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                        ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ
                "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
                     (ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ ГОДА)
   
   ---------------T-------T--------T--------T--------T--------T--------T-------¬
   ¦  Показатели  ¦Единица¦  2005  ¦  2006  ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦  2010 ¦
   ¦              ¦измере-¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год  ¦
   ¦              ¦ния    ¦(оценка)¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
   L--------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------
    Прирост объема млн.       4      7 - 9   11 - 13  14 - 16  17 - 20  25 - 30
    транзитных     тонн
    перевозок
    через
    территорию
    России по
    отношению к
    2004 году
   
    Экспорт        млрд.     6,9      7,9      9,6     11,2     12,5     13,1
    транспортных   долла-
    услуг          ров США
   
    Доля           процен-   37       38       42      45       48       50
    отечественных  тов
    автоперевозчи-
    ков на россий-
    ском рынке
    международных
    перевозок
   
    Объем перево-  млн.      0,4    1 - 1,5  1,5 - 2  2 - 2,5  2,5 - 3   3 - 4
    зок трансферт- пасса-
    ных пассажиров жиров
    в аэропортах-
    хабах
   
    Доля тоннажа   процен- 49 - 50  50 - 51  51 - 52  52 - 54  54 - 55  55 - 56
    контролируе-   тов
    мого Россией
    торгового
    флота,
    зарегистриро-
    ванного в
    национальном
    реестре
   -----------------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                              к Концепции подпрограммы
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
              ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
                       МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
   
   --------------------T-------T------T-----------------------------¬
   ¦     Показатели    ¦Единица¦2006 -¦          В том числе        ¦
   ¦                   ¦измере-¦ 2010 +-----T-----T-----T-----T-----+
   ¦                   ¦ния    ¦годы -¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
   ¦                   ¦       ¦ всего¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
   L-------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+------
                    1. Повышение конкурентоспособности
                   международных транспортных коридоров
   
    Количество проектов единиц    5      4     5     5     5     4
    развития
    транспортных путей,
    входящих в
    международные
    транспортные
    коридоры
   
             2. Обеспечение сбалансированного и эффективного
           развития транспортно-технологической инфраструктуры
   
    Количество          единиц    9      4     5     8     9     9
    строящихся
    терминалов
   
    Мощность            млн.    100,8    6    21,5  24,1  24,6  24,6
    терминально-        тонн
    логистических       в год
    комплексов
   
    Количество проектов единиц    6      6     6     5     2     2
    создания
    специализированных
    терминалов в
    морских портах
   
    Количество проектов единиц    3      3     3     3     3     3
    создания
    аэропортов-хабов
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                              к Концепции подпрограммы
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                       ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
               И РАСЧЕТНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
          ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
   
                           (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ------------------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬
   ¦    Источники    ¦2006 - ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦2010  ¦
   ¦  финансирования ¦ 2010  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦ год  ¦
   ¦                 ¦годы - ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦                 ¦ всего ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   L-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
    По подпрограмме -  807,8    48,3   107,9   144,1   244,0  263,5
    всего
   
    Федеральный          6       1       1,1     1,2     1,3    1,4
    бюджет
   
    Инвестиционный     250,5    22      34,8    44,9    70,8   78,0
    фонд <2>            <1>      <1>     <1>     <1>     <1>    <1>
   
    Бюджеты субъектов   41,7     4,6     5,7     7,9    11,3   12,2
    Российской          <2>      <2>     <2>     <2>            <2>
    Федерации <2>
   
    Собственные и      509,6    20,7    66,3    90,1   160,6  171,9
    привлеченные
    средства
   ------------------------------------------------------------------
   
   --------------------------------
       <1>  Средства инвестиционного фонда определяются по результатам
   конкурсного   отбора  инвестиционных  проектов  в  соответствии   с
   положением  об  инвестиционном фонде.  Если  проект  не  выигрывает
   конкурс,   то   обязательства   федерального   бюджета    по    его
   финансированию    в   рамках   подпрограммы   "Развитие    экспорта
   транспортных  услуг"  Федеральной целевой  программы  "Модернизация
   транспортной  системы  России (2002 -  2010  годы)"  не  возникают.
   Объемы  финансирования подлежат ежегодному уточнению по результатам
   конкурсного отбора.
       <2> Работа по привлечению к участию в проектах средств бюджетов
   субъектов  Российской Федерации в 2006 году (с  учетом  проведенных
   предварительных  согласований  с субъектами  Российской  Федерации)
   возлагается  на  Министерство транспорта Российской  Федерации  при
   информационной     и     методической    поддержке     Министерства
   экономического развития и торговли Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 4
                                              к Концепции подпрограммы
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                       ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
              И РАСЧЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
        ПО ПОДПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
   
                           (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
   ¦      Источники      ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
   ¦   финансирования    ¦ 2010  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
   ¦                     ¦годы - ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦                     ¦ всего ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   L---------------------+-------+------+------+------+------+-------
    По подпрограмме -      803,6   47,9   107   143,2  242,9  262,6
    всего
   
    Федеральный бюджет       4,9    1       0,9   0,9    1      1,1
   
    Инвестиционный фонд    250,5   22      34,8  44,9   70,8   78
   
    Бюджеты субъектов       40,6    4,5     5,5   7,7   11     11,9
    Российской Федерации
   
    Собственные и          507,6   20,4    65,8  89,7  160,1  171,6
    привлеченные средства
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 5
                                              к Концепции подпрограммы
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДЫ
      НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
        ПО ПОДПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
   
                           (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
   ¦      Источники      ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
   ¦   финансирования    ¦ 2010  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
   ¦                     ¦годы - ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦                     ¦ всего ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   L---------------------+-------+------+------+------+------+-------
    По подпрограмме -      4,1      0,4    0,8    0,9    1      1
    всего
   
    Федеральный бюджет     1,1      0      0,2    0,3    0,3    0,3
   
    Бюджеты субъектов      1,1      0,1    0,2    0,2    0,3    0,3
    Российской Федерации
   
    Собственные и          1,9      0,3    0,4    0,4    0,4    0,4
    привлеченные средства
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 6
                                              к Концепции подпрограммы
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                     РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
                НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
                "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
   
                           (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
   ¦     Направления     ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
   ¦расходования средств ¦ 2010  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
   ¦                     ¦годы - ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦                     ¦ всего ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   L---------------------+-------+------+------+------+------+-------
    Расходы федерального    6       1     1,1    1,2     1,3    1,4
    бюджета - всего
   
    в том числе:
   
    капитальные             4,9     1     0,9    0,9     1      1,1
    вложения
   
    НИОКР                   1,1     0     0,2    0,3     0,3    0,3
   ------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz