Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 07.12.2005 N 93-Г05-23 АБЗАЦ 3 В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ЗА СЧЕТ ПРОЦЕНТОВ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗВРАТНЫХ СРЕДСТВ И АБЗАЦ 4 П. 1 СТ. 2 ЗАКОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ" ОТ 08.04.2000 N 118-ОЗ ПРАВОМЕРНО ПРИЗНАНЫ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 7 декабря 2005 года
   
                                                      Дело N 93-Г05-23
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Калининой Л.А.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании 7 декабря 2005  г.  дело  по
   заявлению исполняющего обязанности прокурора Магаданской области  о
   признании  противоречащими федеральному законодательству абзацев  3
   и  4  пункта  1 статьи 2 Закона Магаданской области N 118-ОЗ  от  8
   апреля  2000  г.  "О  внебюджетном  фонде  социально-экономического
   развития   Магаданской  области  в  условиях  деятельности   Особой
   экономической   зоны"   по   кассационным   жалобам   администрации
   Магаданской  области  и  Магаданской  областной  Думы  на   решение
   Магаданского  областного  суда  от 15  сентября  2005  г.,  которым
   заявление    удовлетворено.   Абзац   3   в   части    формирования
   внебюджетного  фонда за счет процентов за использование  возвратных
   средств  и  абзац 4 пункта 1 статьи 2 Закона Магаданской области  N
   118-ОЗ  от  8  апреля  2000  г.  "О внебюджетном  фонде  социально-
   экономического    развития   Магаданской   области    в    условиях
   деятельности  Особой  экономической зоны" признаны  противоречащими
   федеральному  законодательству и недействующими со  дня  вступления
   решения в законную силу.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Манохиной,  заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской
   Федерации  Н.Я.  Селяниной, полагавшей решение  суда  оставить  без
   изменения,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              установила:
   
       и.о. прокурора Магаданской области обратился в суд с заявлением
   о  признании противоречащими федеральному законодательству  абзацев
   3  и  4 пункта 1 статьи 2 Закона Магаданской области N 118-ОЗ от  8
   апреля  2000  г.  "О  внебюджетном  фонде  социально-экономического
   развития   Магаданской  области  в  условиях  деятельности   Особой
   экономической зоны".
       Оспариваемыми  абзацами 3 и 4 пункта 1 статьи 2  вышеназванного
   закона  установлено,  что  источниками  формирования  внебюджетного
   фонда  социально-экономического  развития  Магаданской  области   в
   условиях  деятельности Особой экономической зоны являются  проценты
   за  использование  возвратных средств  и  доходы  от  использования
   временно свободных финансовых ресурсов.
       В  обоснование  заявления  и.о. прокурора  Магаданской  области
   указал,  что  оспариваемые положения Закона Магаданской  области  N
   118-ОЗ от 8 апреля 2000 г. противоречат требованиям статей 39,  41,
   пункта 1 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       Судом  вынесено  приведенное выше решение, об  отмене  которого
   просят  в кассационных жалобах администрация Магаданской области  и
   Магаданская областная Дума. Полагают, что суд неправильно  применил
   нормы материального и процессуального права.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационных жалоб, не находит оснований для отмены решения.
       Согласно  пункту  1  статьи  39 Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным  и
   налоговым законодательством Российской Федерации.
       Пунктом  1  статьи  41 Бюджетного кодекса Российской  Федерации
   предусмотрены следующие виды образования доходов бюджетов: за  счет
   налоговых   и   неналоговых  видов  доходов,  а   также   за   счет
   безвозмездных и безвозвратных перечислений.
       Согласно  пункту  4  указанной выше статьи  Бюджетного  кодекса
   Российской Федерации к неналоговым доходам бюджетов отнесены:
       доходы    от    использования   имущества,    находящегося    в
   государственной  или  муниципальной  собственности,  после   уплаты
   налогов  и  сборов, предусмотренных законодательством о  налогах  и
   сборах;
       доходы  от  платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
   находящимися   в   ведении   соответственно   федеральных   органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,  органов  местного  самоуправления,   после
   уплаты  налогов  и  сборов,  предусмотренных  законодательством   о
   налогах и сборах;
       средства,  полученные в результате применения  мер  гражданско-
   правовой,  административной  и  уголовной  ответственности,  в  том
   числе   штрафы,   конфискации,  компенсации,  а   также   средства,
   полученные  в возмещение вреда, причиненного Российской  Федерации,
   субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и  иные
   суммы принудительного изъятия; иные неналоговые доходы.
       В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  42  Бюджетного  кодекса
   Российской Федерации в доходах бюджетов учитываются:
       средства, получаемые в виде арендной либо иной платы  за  сдачу
   во  временное  владение и пользование или во временное  пользование
   имущества,   находящегося  в  государственной   или   муниципальной
   собственности;
       средства,  получаемые  в виде процентов по  остаткам  бюджетных
   средств на счетах в кредитных организациях;
       средства,  получаемые  от  передачи имущества,  находящегося  в
   государственной  или  муниципальной  собственности,  под  залог,  в
   доверительное управление;
       плата  за  пользование бюджетными средствами,  предоставленными
   другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам  на
   возвратной и платной основах;
       доходы   в  виде  прибыли,  приходящейся  на  доли  в  уставных
   (складочных)  капиталах хозяйственных товариществ  и  обществ,  или
   дивидендов   по   акциям,   принадлежащим   Российской   Федерации,
   субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
       часть   прибыли   государственных  и  муниципальных   унитарных
   предприятий,  остающаяся после уплаты налогов и  иных  обязательных
   платежей;
       другие  предусмотренные законодательством Российской  Федерации
   доходы  от  использования имущества, находящегося в государственной
   или муниципальной собственности.
       Согласно  статьям  214  и 215 Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации  средства соответствующего бюджета и иное государственное
   (муниципальное)  имущество,  не  закрепленное  за  государственными
   (муниципальными)    предприятиями   и   учреждениями,    составляют
   государственную  (муниципальную) казну и  являются  государственной
   (муниципальной) собственностью.
       Статьей   128   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
   предусмотрено, что к имуществу относятся, в том числе,  и  денежные
   средства.
       В  соответствии  со  статьей 1 Закона  Магаданской  области  "О
   внебюджетном  фонде  социально-экономического развития  Магаданской
   области  в  условиях деятельности Особой экономической  зоны"  Фонд
   социально-экономического развития Магаданской  области  в  условиях
   деятельности   Особой  экономической  зоны  является   внебюджетным
   фондом  Магаданской  области и представляет собой  часть  областных
   финансовых  ресурсов,  не  входящую в  состав  областного  бюджета,
   имеет    самостоятельные   источники   финансирования   и   целевое
   направление  использования средств фонда. Средства  Фонда  являются
   собственностью  Магаданской  области  и  находятся  в   оперативном
   управлении   администрации  Магаданской  области.  Средства   Фонда
   аккумулируются   на   целевом  внебюджетном   счете   администрации
   Магаданской  области, изъятию не подлежат и расходуются  в  строгом
   соответствии  с  утвержденным бюджетом  фонда.  Фонд  создается  на
   период  действия  Особой  экономической зоны  и  функционирует  как
   финансовый    институт,    призванный    обеспечивать     поддержку
   инвестиционных  проектов  Программы развития  Особой  экономической
   зоны  и социальных проектов, направленных на повышение уровня жизни
   населения   области.  Фонд  представляет  собой   часть   областных
   финансовых  ресурсов,  не входящую в состав  областного  бюджета  и
   имеющую    самостоятельные   источники   формирования   и   целевое
   направление использования.
       С  учетом  приведенных положений федерального  законодательства
   суд  пришел к обоснованному выводу о противоречии абзаца 3 в  части
   формирования    внебюджетного   фонда   за   счет   процентов    за
   использование  возвратных средств и абзаца  4  пункта  1  статьи  2
   закона   Магаданской  области  "О  внебюджетном  фонде   социально-
   экономического    развития   Магаданской   области    в    условиях
   деятельности  Особой экономической зоны" положениям указанных  выше
   статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       В  кассационных  жалобах администрация  Магаданской  области  и
   Магаданская  областная Дума ссылаются на то, что  при  рассмотрении
   дела  суд  должен  был исходить из положений  пункта  1  статьи  40
   Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       Однако  данный  довод основан на неправильном  толковании  норм
   материального  права, поскольку указанный выше  пункт  не  содержит
   указания   на   источники   формирования  доходов   государственных
   внебюджетных  фондов,  а  предусматривает,  что  налоговые   доходы
   считаются  уплаченными доходами соответствующего  бюджета,  бюджета
   государственного  внебюджетного  фонда  с  момента,   определяемого
   налоговым законодательством Российской Федерации.
       Неналоговые  доходы и иные поступления считаются уплаченными  в
   бюджет,  бюджет  государственного  внебюджетного  фонда  с  момента
   списания   денежных  средств  со  счета  плательщика  в   кредитной
   организации.
       Согласно  статье  146  Бюджетного кодекса Российской  Федерации
   доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
       обязательных    платежей,    установленных    законодательством
   Российской Федерации;
       добровольных взносов физических и юридических лиц;
       других  доходов,  предусмотренных законодательством  Российской
   Федерации.
       Поскольку проценты за использование возвратных средств и доходы
   от   использования  временно  свободных  финансовых   ресурсов   не
   предусмотрены  федеральным законодательством в качестве  источников
   формирования  внебюджетного  фонда, Судебная  коллегия  не  находит
   оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
       В  соответствии  с  требованиями статьи 41  Бюджетного  кодекса
   Российской    Федерации   доходы   от   использования    имущества,
   находящегося  в  государственной или  муниципальной  собственности,
   средства,  полученные в виде арендной либо иной платы за  сдачу  во
   временное   владение  и  пользование  имущества,   находящегося   в
   государственной собственности, учитываются в доходах бюджетов.
       Зачисление  указанных средств во внебюджетный фонд противоречит
   требованиям федерального закона.
       Иные доводы кассационных жалоб были предметом обсуждения в суде
   первой  инстанции  и  обоснованно,  по  основаниям,  изложенным   в
   решении суда, признаны неосновательными.
       Учитывая  изложенное, решение является законным и обоснованным,
   оснований  для  его отмены по доводам, содержащимся в  кассационных
   жалобах, не имеется.
       Руководствуясь    статьями   360,   361,    366    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Магаданского областного суда от 15  сентября  2005  г.
   оставить   без   изменения,   кассационные   жалобы   администрации
   Магаданской   области   и  Магаданской   областной   Думы   -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz