Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВУЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (УТВЕРЖДЕНА В Г. АШХАБАДЕ 24.11.2005 НА 42-ОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ СНГ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                                                   
                                                            Утверждена
                                             на сорок втором заседании
                                 Совета по железнодорожному транспорту
                                                   24 ноября 2005 года
                                                                      
                               КОНЦЕПЦИЯ
             ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
      ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                                   
                               Введение
                                   
       Межгосударственные    контакты   в   новых    политических    и
   экономических    условиях   трансформировались   для    государств-
   участников   Содружества  в  широкомасштабную  задачу  формирования
   единых   подходов   к  проблемам,  стоящим  перед   железнодорожным
   здравоохранением государств-участников Содружества.
       Для  ее  решения на основе современных технологий и подходов  к
   профилактике   заболеваний,  их  лечению  требуются   выработка   и
   проведение  согласованной  политики  по  сохранению  и  дальнейшему
   развитию   системы  охраны  здоровья  и  медицинского  обслуживания
   железнодорожников  и  членов  их семей, ветеранов  железнодорожного
   транспорта   на   базах   учреждений  здравоохранения   Содружества
   Независимых Государств.
       Концепция   взаимодействия  железнодорожных   администраций   в
   области    здравоохранения   (далее   -   Концепция)   предполагает
   определение   необходимых   условий   для   реализации    комплекса
   мероприятий  по  дальнейшему развитию межгосударственных  контактов
   на   принципах   независимости  и  взаимовыгодности,  использования
   международных  стандартов  при  проведении  работ  по  медицинскому
   обеспечению  безопасности  движения,  координации  деятельности  по
   ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению    санитарно-эпидемиологического    благополучия     на
   железнодорожном транспорте.
       Концепция ориентирована на решение следующих важнейших задач:
       определение     приоритетных     направлений     сотрудничества
   железнодорожных администраций государств-участников  Содружества  в
   развитии межгосударственных контактов;
       предложение  механизма  реализации  согласованной  деятельности
   посредством  политики независимого и взаимовыгодного сотрудничества
   со  всеми готовыми к этому государствами и с учетом их национальных
   интересов и приоритетов.
       Решение   указанных   задач  является  продолжением   процессов
   создания   качественно  новых  взглядов  и  подходов   к   развитию
   железнодорожной   медицины   в   рамках   Содружества   Независимых
   Государств.
                                   
                          1. Общие положения
                                   
       Возникновение  новых экономических структур,  совершенствование
   информационного  и  телекоммуникационного  обеспечения,   а   также
   здравоохранения в целом свидетельствует о переходе к  корпоративной
   ориентации   развития   экономики  и  общества.   Совершенствование
   законодательства    государств-участников    Содружества,    снятие
   ограничений  на  свободу  передвижения, информационное  обеспечение
   связывают  мир в единое целое и заставляют искать пути  совместного
   решения общих задач, стоящих перед железнодорожной медициной.
       Формирование Концепции позволит создавать благоприятные условия
   для   функционирования   рынка  товаров   и   услуг,   обеспечивать
   взаимодействие     железнодорожных    администраций     в     сфере
   здравоохранения.
       Задачи,  стоящие перед государствами-участниками Содружества  в
   контексте  формирования  Концепции, не  ограничиваются  проведением
   только     внутренней    работы    и    развитием     национального
   железнодорожного  здравоохранения. Они связаны с  появлением  общих
   проблем,   возникших  в  результате  разобщения  единого  механизма
   перевозочного  процесса,  с потенциально разными  возможностями  их
   решения    в   странах   Содружества,   со   сложностью    развития
   межнациональной лечебно-оздоровительной инфраструктуры.
       В    области    формирования   взаимодействия   железнодорожных
   администраций  в  области здравоохранения в государствах-участниках
   Содружества  существуют  общие и специфические  закономерности  для
   каждого  государства Содружества. Причина этих особенностей кроется
   в  том, что не все элементы железнодорожного здравоохранения, как и
   общественные,   законодательные  структуры   отдельных   государств
   Содружества   находятся  в  едином,  общем  русле   реформирования.
   Процесс  развития  законодательной и нормативной  базы  государств-
   участников Содружества не является одинаковым и скорости  вхождения
   каждой отраслевой структуры в единую систему могут не совпадать.
       Исходя из вышеизложенного, Концепция предусматривает:
       этапы  формирования  и развития информационного  обеспечения  в
   рамках единого информационного пространства Содружества;
       развитие  нормативно-правовой  базы  взаимодействия   в   сфере
   железнодорожного здравоохранения;
       повышение эффективности взаимодействия в согласованных сферах;
       развитие социальных и культурных связей.
                                   
            2. Основные используемые термины и определения
                                   
       Базы  учреждений здравоохранения - совокупность национальных  и
   отраслевых    учреждений    здравоохранения   государств-участников
   Содружества, взаимодействующих на основе соответствующих  договоров
   между  железнодорожными  администрациями  по  согласованным  сферам
   деятельности.
       Формирование Концепции - совокупность согласованных  на  уровне
   железнодорожных администраций мероприятий и условий по развитию  на
   взаимовыгодной  основе  межгосударственных  обменов   в   интересах
   сотрудничества  железнодорожных администраций государств-участников
   Содружества в согласованных сферах деятельности и в соответствии  с
   международными  принципами  в  целях обеспечения  и  удовлетворения
   потребностей   граждан,   предприятий,   организаций   и    органов
   управления  железнодорожных администраций  в  проведении  работ  по
   медицинскому   обеспечению  безопасности  движения,  сохранению   и
   дальнейшему   развитию  системы  охраны  здоровья  и   медицинского
   обслуживания,    санаторно-курортного   лечения   и    реабилитации
   железнодорожников,  членов  их семей и  ветеранов  железнодорожного
   транспорта,   координации  деятельности   по   ликвидации   медико-
   санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению
   санитарно-эпидемиологического   благополучия   на   железнодорожном
   транспорте.
       Санаторно-курортная   и   реабилитационная   инфраструктура   -
   совокупность   имеющихся  в  государствах  Содружества   санаторно-
   курортных ресурсов, средств лечения, реабилитации и условий для  их
   использования    в    интересах   сотрудничества    железнодорожных
   администраций  государств-участников  Содружества  в  согласованных
   сферах деятельности.
       Пользователь  (потребитель) лечения и реабилитации  -  субъект,
   обращающийся  к  субъекту, осуществляющему владение  и  пользование
   указанными  объектами  и  реализующему  полномочия  распоряжения  в
   пределах,  установленных  законом,  или  посреднику  за  получением
   необходимой   ему   лечебной   или   реабилитационный   услуги    и
   пользующийся   ею   в   соответствии  с   порядком,   установленным
   собственником   или   владельцем  медицинских,  санаторно-курортных
   ресурсов, реабилитационных технологий и средств их обеспечения.
       Концепция   является  основой  сотрудничества   железнодорожных
   администраций   государств-участников   Содружества    в    области
   здравоохранения,  осуществляется  через  национальные  программы  и
   целевые    программы    межгосударственного    сотрудничества     в
   согласованных сферах деятельности.
                                   
               3. Цели и задачи формирования и развития
                   железнодорожного здравоохранения
                                   
       Основной   целью   формирования  и  развития   железнодорожного
   здравоохранения   является  обеспечение   взаимодействия   лечебно-
   диагностических, санаторно-курортных, реабилитационных и санитарно-
   эпидемиологических    отраслевых   ресурсов   государств-участников
   Содружества на взаимовыгодной основе с учетом национальных и  общих
   интересов в деле развития сотрудничества.
       Среди общих интересов железнодорожных администраций государств-
   участников  Содружества  в  сфере железнодорожного  здравоохранения
   могут быть выделены:
       проведение   работ  по  медицинскому  обеспечению  безопасности
   движения поездов;
       сохранение  и  дальнейшее развитие системы  охраны  здоровья  и
   медицинского   обслуживания,   санаторно-курортного    лечения    и
   реабилитации  железнодорожников,  членов  их  семей   и   ветеранов
   железнодорожного транспорта;
       увеличение объемов мероприятий по профилактике заболеваний;
       координация   деятельности   по  ликвидации   медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
       отработка  взаимодействия при развитии внештатных  ситуаций  на
   железнодорожном транспорте (своевременное сопровождение, лечение  и
   реабилитация);
       обеспечение   санитарно-эпидемиологического   благополучия   на
   железнодорожном транспорте;
       создание   условий  взаимовыгодного  использования   санаторно-
   курортных   и   реабилитационных   ресурсов   государств-участников
   Содружества.
       Имеется   ряд  важных  конкретных  задач,  эффективное  решение
   которых   возможно  только  путем  совместных  усилий   государств-
   участников Содружества.
       а)   Разработка  и  принятие  железнодорожными  администрациями
   документов о беспрепятственном распространении информации  в  сфере
   железнодорожного здравоохранения.
       б)  Разработка  и  утверждение механизма доступа  к  отраслевым
   медицинским и курортно-оздоровительным ресурсам.
       в)  Принятие  согласованных  мер  по  оказанию  медицинской   и
   санаторно-курортной  помощи,  по  сохранению  и  развитию   системы
   охраны  здоровья  и медицинского обслуживания, санаторно-курортного
   лечения  и  реабилитации  железнодорожников,  членов  их  семей   и
   ветеранов  железнодорожного транспорта в  государствах  Содружества
   на основе кооперации.
       г)   Осуществление  совместных  мероприятий  по   использованию
   созданного  ранее  медицинского  потенциала  и  санаторно-курортной
   инфраструктуры в государствах Содружества.
       д)  Разработка  и  принятие  соглашений  в  области  санитарно-
   эпидемиологического и противоэпидемического обеспечения.
       Эти   цели,   интересы  и  задачи  явились  определяющими   для
   разработки основных положений Концепции.
                                   
             4. Основные принципы формирования и развития
                   железнодорожного здравоохранения
                                   
       Существующее   медицинское  обеспечение   государств-участников
   Содружества осуществляется с учетом следующих основных принципов:
       соблюдения    прав   суверенных   государств   на   независимое
   формирование национального здравоохранения;
       соблюдения   основных   принципов  Всеобщей   декларации   прав
   человека,  других международных документов и заключенных  договоров
   Содружества  Независимых  Государств в области  межгосударственного
   сотрудничества,  а  также заключенных в рамках деятельности  Совета
   по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;
       взаимовыгодности сотрудничества железнодорожных администраций;
       экономической   целесообразности  участия  каждой   стороны   в
   реализации   мероприятий   железнодорожными   администрациями    по
   развитию    лечебно-диагностической    базы,    санаторно-курортной
   инфраструктуры и сферы реабилитационных услуг;
       сохранения,  развития и эффективного использования существующей
   медицинской инфраструктуры государств-участников Содружества;
       соблюдения  норм  международного  права  и  учета  национальных
   интересов  при  разработке и согласовании подходов к сотрудничеству
   железнодорожных администраций государств-участников  Содружества  в
   области здравоохранения;
       выработки  единых  подходов  к  осуществлению  профилактических
   (санитарно-противоэпидемических)  мероприятий  на   железнодорожном
   транспорте;
       проведения    согласованной    научно-медицинской     политики,
   обеспечивающей  взаимодействие  национальных  медицинских  ресурсов
   государств Содружества;
       взаимовыгодного  сотрудничества в сфере подготовки  медицинских
   кадров  с  привлечением ведущих специалистов и базовых  медицинских
   образовательных учреждений;
       включения ресурсов отраслевого здравоохранения для подготовки и
   переподготовки медицинских кадров;
       выработки  согласованных  подходов  в  отношении  регулирования
   ценообразования на медицинское и санаторно-курортное лечение;
       признания   равенства   сторон   в   праве   на   получение   и
   распространение  информации  о  медицинском  и  санаторно-курортном
   обеспечении  в  государствах-участниках  Содружества,  а  также   в
   рамках  Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций  в
   области здравоохранения.
       Указанные  принципы  определяют  деятельность  по  формированию
   Концепции  как  одну из задач межгосударственного  уровня,  которая
   должна    находиться   под   постоянным   контролем    Совета    по
   железнодорожному  транспорту  государств-участников  Содружества  и
   Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в  области
   здравоохранения.
                                   
       5. Нормативно-правовые механизмы формирования и развития
                   железнодорожного здравоохранения
                                   
       Интересы     формирования    и    развития     железнодорожного
   здравоохранения обусловливают следующие первоочередные  направления
   деятельности   государств-участников   Содружества    в    развитии
   нормативно-правовой базы в этой области:
       регулирование отношений собственности на медицинские, санаторно-
   курортные ресурсы и реабилитационные технологии;
       регулирование   отношений   в  сфере   обеспечения   санитарно-
   эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте;
       регулирование  информационного доступа к единой  информационной
   системе в рамках согласованной деятельности;
       обеспечение   высокого  качества  медицинского   и   санаторно-
   курортного лечения и реабилитации;
       защита  авторских прав субъектов на изобретения (инновации)  на
   основе международного права.
       Важнейшими    направлениями    в   области    совершенствования
   законодательства   в   сфере  медицинского,   санаторно-курортного,
   реабилитационного  и  санитарно-противоэпидемического   обеспечения
   для   государств-участников   Содружества   является   участие   их
   представителей   в  работе  международных  организаций,   а   также
   организация обмена правовой информацией между ними.
                                   
        6. Формирование, поддержка и использование медицинских
     и санаторно-курортных ресурсов железнодорожных администраций
                   государств-участников Содружества
                                   
       Совместное  использование национальных медицинских и санаторно-
   курортных  ресурсов  осуществляется  в  соответствии  с  договорами
   между  железнодорожными администрациями. Для реализации  этой  цели
   следует   создать   взаимовыгодные  условия  как   для   зарубежных
   пользователей  на  доступ  к  этим ресурсам,  так  и  для  стороны,
   представляющей эти услуги.
       При  организации  доступа к медицинским  и  санаторно-курортным
   ресурсам,     находящимся    под    управлением     железнодорожных
   администраций,  а  также  по другим направлениям  сотрудничества  в
   социальной  сфере  будут  предложены новые подходы,  основанные  на
   направлении  для лечения и оздоровления работников железнодорожного
   транспорта,   членов   их   семей  и   ветеранов   железнодорожного
   транспорта, а также на взаимовыгодном обмене информацией.
       На государственном уровне решаются вопросы:
       законодательного   регламентирования   процедур    доступа    к
   медицинским и санаторно-курортным ресурсам;
       прав  и  обязательств собственников, владельцев и пользователей
   медицинских и санаторно-курортных ресурсов;
       обеспечения устойчивости и надежности медицинского,  санаторно-
   курортного и реабилитационного обслуживания.
                                   
        7. Создание и развитие средств поддержки и обеспечения
          процессов санаторно-курортного и реабилитационного
               обеспечения железнодорожных администраций
                   государств-участников Содружества
                                   
       Государства-участники Содружества осуществляют  мероприятия  по
   развитию  сектора медицинского и санаторно-курортного  обеспечения,
   услуг  реабилитации  и  обеспечивают благоприятную  обстановку  для
   осуществления этих процессов в тех случаях, когда это имеет  важное
   значение  с  точки зрения их интересов и создает новые  возможности
   для  развития  сотрудничества  в соответствии  с  договорами  между
   железнодорожными администрациями, межгосударственными договорами  и
   нормами международного права.
       Для     повышения    оперативности    документооборота    между
   железнодорожными   администрациями   в   государствах   Содружества
   создаются   условия,   позволяющие  решать   проблему   электронной
   передачи документов.
       Железнодорожные администрации государств-участников Содружества
   создают   экономические   и  правовые  условия   для   формирования
   механизмов  сотрудничества предприятий и  организаций,  оказывающих
   медицинские  услуги, а также по реабилитации и санаторно-курортному
   лечению,    включая   способность   предприятий    и    организаций
   приобретать,  осваивать  и приспосабливать  к  своим  нуждам  новые
   технологии в целях развития общего рынка реабилитационных  услуг  и
   санаторно-курортного лечения.
                                   
           8. Организационные основы формирования и развития
                   железнодорожного здравоохранения
                                   
       Реализация  решений  о формировании единых  принципов  развития
   здравоохранения  государств-участников  Содружества  осуществляется
   на  основе  пакета существующих и разрабатываемых  договоров  между
   железнодорожными администрациями, которые обеспечивают  организацию
   и правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения.
       Организационное    обеспечение   взаимодействия    организаций,
   ответственных  за  формирование единых  принципов  железнодорожного
   здравоохранения    осуществляет    Комиссия    по    взаимодействию
   железнодорожных  администраций в области здравоохранения  совместно
   с  Дирекцией  Совета  по  железнодорожному  транспорту  государств-
   участников Содружества.
       Задача  создания  системы железнодорожного здравоохранения  как
   составной    части    единых   принципов    национальной    системы
   здравоохранения    государств-участников    Содружества    решается
   соответствующими   органами  железнодорожных  администраций.   Свою
   работу  они  проводят, руководствуясь с принятыми решениями  Совета
   глав  правительств  Содружества Независимых Государств,  Совета  по
   железнодорожному  транспорту государств-участников  Содружества,  а
   также данной Концепцией.
                                   
           9. Этапы формирования и развития единых принципов
                   железнодорожного здравоохранения
                                   
       Формирование    и    развитие   единых    принципов    развития
   железнодорожного     здравоохранения    Содружества     Независимых
   Государств  является  масштабной и сложной  задачей,  требующей  от
   государств-участников  Содружества координации  усилий  в  процессе
   решения   широкого   круга   нормативно-правовых,   технических   и
   финансовых проблем на национальном и межгосударственном уровнях.
       В  укрупненном  виде  стратегия  деятельности  по  формированию
   единых  принципов железнодорожного здравоохранения должна  включать
   следующие два основных этапа.
       Первый этап: 2005 - 2007 гг.
       На  первом  этапе планируется осуществить проработку  правовых,
   технических  и  организационных вопросов  взаимодействия  в  рамках
   создания   единых   принципов   железнодорожного   здравоохранения.
   Результаты   этой   работы   должны  быть   представлены   в   виде
   перспективного   плана  подготовки  документов  и  мероприятий   по
   реализации   Концепции,  согласованного  на  уровне   руководителей
   железнодорожных администраций.
       Планируется  согласование механизма поддержки единых  принципов
   сотрудничества  на  уровне  железнодорожных  администраций,  прямых
   связей  субъектов  хозяйственной деятельности государств-участников
   Содружества.
       Второй этап: 2007 - 2010 гг.
       На   втором  этапе  предполагается  обеспечить  широкий  доступ
   работников   железнодорожного  транспорта,  членов   их   семей   и
   ветеранов    железнодорожного   транспорта    государств-участников
   Содружества  к  национальным ведомственным медицинским  ресурсам  в
   согласованных сферах.
       Продолжатся работы по углублению взаимодействия в рамках единых
   принципов  оказания  медицинской помощи, обеспечивающих  постоянное
   развитие  межгосударственных  контактов  по  согласованным   сферам
   деятельности.
       Предполагается создание правовых, экономических  и  технических
   условий  для межотраслевого взаимодействия с целью создания  единых
   принципов  развития железнодорожного здравоохранения в государствах
   Содружества.
       В    основном   будут   согласованы   механизмы   осуществления
   межгосударственного  обмена и контактов в рамках  единых  принципов
   развития железнодорожного здравоохранения.
       Конкретное   содержание   совместных  мероприятий   государств-
   участников  Содружества по формированию единых  принципов  оказания
   медицинской  помощи  будет определяться интересами  и  приоритетами
   железнодорожных     администраций,     решениями     Совета      по
   железнодорожному  транспорту  государств-участников  Содружества  и
   отражаться  в совместных программах и проектах, согласовываемых  на
   многосторонней и двусторонней основе.
                                   
           10. Финансово-экономические аспекты формирования
                и обеспечения единых принципов развития
                   железнодорожного здравоохранения
                                   
       Для  достижения  целей формирования единых  принципов  развития
   железнодорожного  здравоохранения  необходимы  значительные  объемы
   финансирования.
       Источниками финансирования могут быть:
       средства   бюджетов   органов  железнодорожных   администраций,
   предназначенных  на  развитие  национальных  структур   отраслевого
   здравоохранения;
       средства  негосударственных организаций, коммерческих структур,
   общественных фондов и т.п.
                                   
                              Заключение
                                   
       Межгосударственное   сотрудничество  в   сфере   ведомственного
   здравоохранения достаточно динамично.
       Тенденция  такова, что наработанный потенциал в принятых  ранее
   договорах в этой области именно сейчас начинает работать  и  служит
   достаточной     нормативно-правовой    базой    для     налаживания
   сотрудничества  и  принятия  конкретных  практических   решений   в
   государствах Содружества.
       Концепция   взаимодействия  железнодорожных   администраций   в
   области   здравоохранения  явится  основой  формирования  программы
   сотрудничества  железнодорожных  администраций  в  сфере   оказания
   медицинской   помощи  и  будет  осуществляться  через  национальные
   программы  и  целевые программы сотрудничества в рамках  Совета  по
   железнодорожному  транспорту  государств-участников  Содружества  в
   целях развития железнодорожного здравоохранения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz