Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 18-Г05-11 ОТ 23.11.2005 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25.02.2004 N 668-КЗ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК И НАДЕЛЕНИИ ЕГО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА" ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 23 ноября 2005 года
                                                                      
                                                      Дело N 18-Г05-11
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в судебном заседании 23 ноября 2005 г. гражданское
   дело  по  заявлению А. о признании недействующим  со  дня  принятия
   Закона  Краснодарского  края N 668-КЗ от 25  февраля  2004  г.  "Об
   установлении   границ   муниципального   образования   город-курорт
   Геленджик   и   наделении  его  статусом  городского   округа"   по
   кассационной жалобе А. на решение Краснодарского краевого  суда  от
   18 июля 2005 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Манохиной,   объяснения  А.,  поддержавшего   доводы   кассационной
   жалобы,  представителей  Законодательного  Собрания  Краснодарского
   края   Н.А.   Школы,   муниципального  образования   города-курорта
   Геленджик   Т.П.   Константиновой,   возражавших   против   доводов
   кассационной  жалобы, заключение прокурора Генеральной  прокуратуры
   Российской   Федерации  Т.А.  Власовой,  полагавшей  решение   суда
   оставить  без  изменения, Судебная коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       житель г. Геленджик А. обратился в суд с заявлением о признании
   недействующим  Закона Краснодарского края N 668-КЗ  от  25  февраля
   2004  г. "Об установлении границ муниципального образования  город-
   курорт Геленджик и наделении его статусом городского округа".
       Оспариваемым  законом  края установлены границы  муниципального
   образования   город-курорт  Геленджик.  Муниципальное   образование
   город-курорт Геленджик наделено статусом городского округа.
       В  обоснование требований заявитель сослался на пункт 7  статьи
   13   Федерального  закона  N  131-ФЗ,  в  соответствии  с   которым
   изменение   статуса  городского  поселения  в  связи  с  наделением
   статусом   городского   округа  осуществляется   законом   субъекта
   Российской   Федерации   с   согласия  населения   соответствующего
   поселения,  а также с согласия населения муниципального района,  из
   состава  которого  оно  выделяется (в  состав  которого  включается
   соответствующее городское поселение).
       По   его  мнению,  имело  место  преобразование  муниципального
   образования    города-курорта    Геленджик,    который     является
   муниципальным районом в силу Федерального закона N 131-ФЗ,  поэтому
   проведение   референдума   по  вопросу   наделения   города-курорта
   Геленджик  статусом городского округа могло иметь  место  только  с
   учетом  мнения  населения,  выявленного путем  проведения  местного
   референдума.
       В  заявлении указал, что желает, чтобы территория г.  Геленджик
   имела  статус  самостоятельного городского поселения,  а  остальные
   внутригородские  округа,  села,  поселки,  хутора  также  были   бы
   самостоятельными муниципальными образованиями.
       Судом  вынесено  приведенное выше решение, об  отмене  которого
   просит  в  кассационной  жалобе А. Полагает,  что  суд  неправильно
   применил нормы материального и процессуального права.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационной  жалобы, не находит оснований для  отмены  решения  по
   следующим основаниям.
       В  силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса
   Российской  Федерации  суд, признав, что  оспариваемый  нормативный
   правовой  акт  не  противоречит  федеральному  закону  или  другому
   нормативному  правовому  акту, имеющим  большую  юридическую  силу,
   принимает  решение  об  отказе  в  удовлетворении  соответствующего
   заявления.
       Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд  пришел  к
   правильному  выводу  о  том,  что оспариваемый  им  закон  края  не
   противоречит действующему федеральному законодательству.
       Статьей  1 Федерального закона N 154-ФЗ от 28 августа  1995  г.
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской Федерации" установлено, что муниципальное образование  -
   городское,  сельское  поселение, несколько поселений,  объединенных
   общей  территорией,  часть поселения, иная  населенная  территория,
   предусмотренная  настоящим Федеральным законом, в пределах  которых
   осуществляется   местное  самоуправление,   имеются   муниципальная
   собственность,   местный   бюджет  и   выборные   органы   местного
   самоуправления.
       Статьей  10 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября  2003  г.
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской  Федерации" (с последующими изменениями)  предусмотрено,
   что   местное  самоуправление  осуществляется  на  всей  территории
   Российской    Федерации    в   городских,   сельских    поселениях,
   муниципальных  районах,  городских  округах  и  на  внутригородских
   территориях  городов  федерального  значения.  Границы   территорий
   муниципальных  образований устанавливаются  и  изменяются  законами
   субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии  с  требованиями,
   предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
       В  соответствии  с  пунктом  1 части  1  статьи  85  указанного
   Федерального  закона в целях организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации  в  соответствии  с  требованиями  настоящего
   Федерального   закона  органы  государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации  до  1 марта 2005  г.  устанавливают  границы
   муниципальных  образований и наделяют соответствующие муниципальные
   образования  статусом  городского, сельского поселения,  городского
   округа, муниципального района.
       На  основании  абзаца 1 части 3 статьи 84 данного  Федерального
   закона    изменение    границ    и   преобразование    существующих
   муниципальных образований допускается исключительно в порядке и  по
   основаниям,   установленным  статьями  84  и  85,   с   соблюдением
   требований статей 12 и 13 настоящего Федерального закона.
       Статья  13  указанного Федерального закона  регулирует  порядок
   преобразования  муниципальных образований.  При  этом  в  пункте  7
   данной  статьи речь идет об изменении статуса городского  поселения
   в  связи  с  наделением  его  статусом городского  округа  при  его
   выделении из состава муниципального района.
       Судом установлено, что наделение муниципального образования  г.
   Геленджик   статусом  городского  округа  во  исполнение  положений
   Федерального  закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003  г.  произведено  в
   рамках   ранее  существующего  муниципального  образования.   Город
   Геленджик  не  был муниципальным районом и в состав  муниципального
   района  не  входил. Поэтому правильным является вывод суда  о  том,
   что  наделение г. Геленджик статусом городского округа не  является
   преобразованием муниципального образования и согласия населения  не
   требовалось.
       Доводы А. о нарушении положений пункта 7 статьи 13 Федерального
   закона  N  131-ФЗ  от 6 октября 2003 г. при принятии  оспариваемого
   Закона  суд правильно признал неосновательными, поскольку в  данном
   деле  эта  правовая норма не подлежит применению, т.к. г. Геленджик
   не  являлся  муниципальным районом, в состав муниципального  района
   не   входил  и  из  состава  муниципального  района  не  выделялся.
   Положения  названной  правовой нормы применяются  в  случае,  когда
   происходит  изменение  статуса  городского  поселения  в  связи   с
   наделением  его  статусом городского округа при  его  выделении  из
   состава района.
       Суд  обоснованно  не  согласился  с  доводами  А.  о  том,  что
   оспариваемый  Закон  нарушает его права на  осуществление  местного
   самоуправления, т.к. он не лишен этих прав в рамках  муниципального
   образования г. Геленджик в статусе городского округа.
       Противоречат материалам дела и не могут быть поводом  к  отмене
   решения   доводы  кассационной  жалобы  о  том,   что   в   составе
   муниципального  образования  г.  Геленджик  имеются  три  городских
   поселка.
       При  таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу  о
   том,   что   наделение   муниципального  образования   город-курорт
   Геленджик  статусом городского округа произведено в соответствии  с
   требованиями Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.
       Доводы  кассационной жалобы заявителя основаны на  неправильном
   толковании   норм  материального  права,  примененных   судом   при
   разрешении  данного  дела,  и не могут  служить  поводом  к  отмене
   решения суда.
       Руководствуясь    статьями   360,   361,    366    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Краснодарского  краевого  суда  от  18  июля  2005  г.
   оставить   без   изменения,   кассационную   жалобу   А.   -    без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz