Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 10163/05 ОТ 22.11.2005 ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 18.12.2002 N 1512-Р, О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СДЕЛКИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПУНКТА 1 РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 13.07.2004 N 139-РП ПЕРЕДАНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ СПОР...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 ноября 2005 г. N 10163/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума:  Арифулина А.А., Валявиной  Е.Ю.,  Исайчева
   В.Н.,  Козловой  А.С.,  Козловой О.А.,  Маковской  А.А.,  Першутова
   А.Г.,  Сарбаша  С.В., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой  Г.И.,
   Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел  заявление Российской Федерации в лице  Федерального
   агентства  по  управлению  федеральным имуществом  о  пересмотре  в
   порядке  надзора  определения Высшего Арбитражного Суда  Российской
   Федерации от 28.06.2005 N 7640/05.
       В заседании приняли участие представители:
       от заявителя - Федерального агентства по управлению федеральным
   имуществом - Зеленский Е.В., Зеликс А.А.;
       от  Правительства  Республики Саха (Якутия) -  Аверичева  Н.Г.,
   Марченко Н.В., Поздняков В.П., Слепцов Ф.В.
       Заслушав  и  обсудив  доклад судьи Сарбаша  С.В.  и  объяснения
   представителей   лиц,  участвующих  в  деле,  Президиум   установил
   следующее.
       Российская   Федерация   в  лице  Федерального   агентства   по
   управлению  федеральным имуществом обратилась в Высший  Арбитражный
   Суд  Российской Федерации с заявлением о признании недействительным
   распоряжения  Правительства Республики Саха (Якутия) от  18.12.2002
   N  1512-р  "Об  условиях  приватизации государственного  унитарного
   предприятия   "Якутуголь"   (далее  -  распоряжение   Правительства
   Республики  Саха  (Якутия) от 18.12.2002  N  1512-р),  о  признании
   недействительной  сделки  приватизации государственного  унитарного
   предприятия  "Якутуголь", осуществленной во  исполнение  указанного
   распоряжения,  а  также  о  признании  недействительным  пункта   1
   распоряжения  Президента Республики Саха (Якутия) от  13.07.2004  N
   139-РП  "Об  уменьшении степени участия Республики Саха (Якутия)  в
   управлении    открытыми   акционерными   обществами    "Якутуголь",
   "Сахателеком"  и  "Горизонт-РТ" (далее  -  распоряжение  Президента
   Республики  Саха  (Якутия)  от  13.07.2004  N  139-РП)   в   части,
   касающейся   уменьшения   участия  Республики   Саха   (Якутия)   в
   управлении  ОАО  "Якутуголь" на 25 процентов  плюс  одна  акция  от
   уставного капитала.
       Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от
   28.06.2005 N 7640/05 заявление Российской Федерации возвращено.
       Суд   первой   инстанции  исходил  из  того,  что  распоряжение
   Правительства  Республики Саха (Якутия) от 18.12.2002  N  1512-р  и
   распоряжение  Президента Республики Саха (Якутия) от  13.07.2004  N
   139-РП   не   относятся  к  числу  ненормативных  правовых   актов,
   указанных   в   пункте   2   части   2   статьи   34   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, дела  об  оспаривании
   которых  подсудны  Высшему Арбитражному Суду Российской  Федерации.
   Суд  также  указал,  что  спор о признании недействительной  сделки
   приватизации  ГУП  "Якутуголь"  не  является  экономическим  спором
   между  Российской  Федерацией и субъектом  Российской  Федерации  и
   подлежит  рассмотрению в соответствии с установленной подсудностью.
   Кроме   того,   по   мнению   суда,   заявителем   пропущен   срок,
   установленный  частью  4  статьи 198  Арбитражного  процессуального
   кодекса Российской Федерации.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации  о  пересмотре  в  порядке надзора  указанного  судебного
   акта,  Российская  Федерация  просит  его  отменить,  ссылаясь   на
   допущенные при его принятии нарушения норм процессуального права.
       По  мнению заявителя, между Российской Федерацией и Республикой
   Саха  (Якутия)  наличествует экономический  спор,  который  в  силу
   пункта  3  части  2 статьи 34 Арбитражного процессуального  кодекса
   Российской   Федерации  подлежит  рассмотрению  Высшим  Арбитражным
   Судом Российской Федерации.
       Проверив  обоснованность  доводов,  изложенных  в  заявлении  и
   выступлениях   присутствующих  в  заседании   представителей   лиц,
   участвующих   в   деле,  Президиум  считает,  что  определение   от
   28.06.2005 N 7640/05 подлежит отмене с направлением дела  на  новое
   рассмотрение  в  суд  первой  инстанции Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской Федерации по следующим основаниям.
       В  соответствии со статьей 5 соглашения от 28.06.1995 N 9 между
   Правительством  Российской  Федерации и  Правительством  Республики
   Саха  (Якутия)  о сотрудничестве в области топливно-энергетического
   комплекса  (далее - соглашение от 28.06.1995 N 9) предусматривалось
   создать  на  базе  ГУП  "Якутуголь" открытое  акционерное  общество
   "Якутуголь"   с  распределением  акций  в  следующем  порядке:   40
   процентов  - собственность коллектива, 30 процентов - собственность
   Российской Федерации, 30 процентов - собственность Республики  Саха
   (Якутия).
       Правительство   Республики  Саха  (Якутия)  18.12.2002   издало
   распоряжение  N  1512-р о проведении приватизации  ГУП  "Якутуголь"
   путем преобразования в ОАО "Якутуголь".
       Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 13.07.2004
   N  139-РП  предписано  уменьшить степень  участия  Республики  Саха
   (Якутия)  в  управлении ОАО "Якутуголь" на 25 процентов  плюс  одна
   акция от уставного капитала (пункт 1).
       Стороной  сделки приватизации ГУП "Якутуголь", а следовательно,
   и  ответчиком  по  спору  о признании ее недействительной  является
   созданное  в  результате осуществления этой сделки ОАО "Якутуголь".
   Поэтому  вывод суда о том, что спор о признании сделки приватизации
   недействительной не является экономическим спором между  Российской
   Федерацией   и   субъектом   Российской   Федерации   и    подлежит
   рассмотрению в соответствии с установленной подсудностью,  является
   обоснованным   (пункт  1  статьи  34  Арбитражного  процессуального
   кодекса Российской Федерации).
       Однако судом не учтено следующее.
       В  основе указанных ненормативных актов органов государственной
   власти  Республики  Саха (Якутия) лежит заключенное  Правительством
   Российской  Федерации  и  Правительством Республики  Саха  (Якутия)
   соглашение  от  28.06.1995 N 9, определяющее  условия  приватизации
   ГУП "Якутуголь" и степень участия сторон соглашения в созданном  на
   его базе акционерном обществе.
       Спор,  вытекающий из соглашения между Российской  Федерацией  и
   Республикой  Саха  (Якутия),  является экономическим  спором  между
   названными публично-правовыми образованиями.
       Соглашение  от  28.06.1995  N  9 было  нарушено  ненормативными
   правовыми   актами,   принятыми  органами  государственной   власти
   Республики Саха (Якутия).
       Следовательно, данный спор в соответствии с пунктом 3  части  2
   статьи   34   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской
   Федерации   подлежит   рассмотрению   Высшим   Арбитражным    Судом
   Российской Федерации в качестве суда первой инстанции.
       Пропуск заявителем срока, предусмотренного частью 4 статьи  198
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  не  мог
   служить основанием для возврата заявления.
       При  таких  обстоятельствах оспариваемый судебный акт  согласно
   пунктам  1  и  3  статьи  304 Арбитражного процессуального  кодекса
   Российской    Федерации   подлежит   отмене   как    препятствующий
   формированию единообразной практики арбитражных судов в  толковании
   и применении норм права и нарушающий публичные интересы.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  2
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       определение  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от
   28.06.2005 N 7640/05 отменить.
       Дело  передать  на  новое рассмотрение в суд  первой  инстанции
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz