Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 07.11.2005 N 0100/9549-05-32 О РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 7 ноября 2005 г. N 0100/9549-05-32
                                   
              О РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ
                    В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
   
       Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
   и   благополучия   человека,  являясь  уполномоченным   федеральным
   органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по  контролю
   и  надзору  в сфере потребительского рынка, призвана среди  прочего
   обеспечивать  действенный  контроль за соблюдением  правил  продажи
   отдельных   предусмотренных   законодательством   видов    товаров,
   выполнения  работ, оказания услуг (п. 5.1.3 Положения о Федеральной
   службе  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека,  утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 30 июня 2004 г. N 322).
       Основу  соответствующей деятельности территориальных управлений
   в  этом направлении должна составлять инициативная целенаправленная
   работа,   связанная  с  проведением  необходимых,   прежде   всего,
   плановых  мероприятий  по  контролю за деятельностью  хозяйствующих
   субъектов.
       В  основе  указанного планирования должен лежать комплексный  и
   системный    подход,   учитывающий   как   особенности    состояния
   потребительского  рынка конкретного региона, так и  соответствующие
   тенденции и приоритеты его развития на федеральном уровне,  включая
   традиционные  колебания спроса и предложения на  отдельные  товары,
   вызываемые сезонными факторами, предпраздничными периодами  и  т.д.
   (весенне-летняя   торговля,   "школьные   базары",   предновогодняя
   торговля и т.п.).
       В  любом  случае,  при организации и проведении соответствующих
   контрольно-надзорных  мероприятий  следует  добиваться   выполнения
   субъектами   предпринимательской   деятельности   всего   комплекса
   требований,   предусмотренных   нормативными   правовыми    актами,
   регламентирующими их деятельность.
       В  этой  связи  обращаю внимание руководителей  территориальных
   управлений  Роспотребнадзора на необходимость усиления  координации
   деятельности и обеспечения более действенного взаимодействия  между
   собой   тех   структурных  подразделений   (отделов   защиты   прав
   потребителей,  отделов организации надзора за  питанием  населения,
   отделов  санитарного  надзора),  от  которых  в  первую  очередь  и
   зависит  эффективность  решения вопросов, связанных  с  реализацией
   Федеральной  службой  полномочий по  контролю  и  надзору  в  сфере
   потребительского рынка.
       Следует   отметить,  что  применительно  к  розничной  торговле
   указанная   деятельность  не  может  и  не  должна   ограничиваться
   мероприятиями,  направленными исключительно на проверку  соблюдения
   индивидуальными    предпринимателями    и    юридическими    лицами
   соответствующих  санитарных правил и норм, поскольку  приобретаемый
   потребителем   товар   должен  отвечать   не   только   требованиям
   безопасности,  но и условиям договора купли-продажи по  показателям
   качества    (потребительским   свойствам),   а   также    содержать
   необходимую  и  достоверную информацию, обеспечивающую  возможность
   его  правильного выбора. При этом сама организация продажи  товаров
   должна  в  полной  мере  соответствовать обязательным  требованиям,
   предъявляемым к торгово-технологическому процессу их реализации.
       С   учетом   этого  необходимо  иметь  в  виду,  что  предметом
   соответствующих  контрольно-надзорных мероприятий  должны  быть  не
   только  безопасность и нормируемые показатели качества  проверяемой
   номенклатуры  товаров,  но и правила их продажи,  поскольку  именно
   это  направление  контроля как превентивная мера,  направленная  на
   упорядочение  процесса организации розничной торговли  (особенно  в
   отношении   такой   продукции,   как   автотранспортные   средства,
   технически  сложные  товары бытового назначения,  швейные  изделия,
   обувь  и  т.п.),  будет  объективно  способствовать  предупреждению
   целого   ряда   наиболее   часто   встречающихся   нарушений   прав
   потребителей.
       На  основании изложенного прошу учесть высказанные замечания  и
   взять под личный контроль их выполнение.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz