Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 23 СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА (ПРИНЯТО 29.10.2005)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
                                   
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 23
                 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ МИГРАЦИОННОЙ
             ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
               ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
                                   
                        (29 октября 2005 года)
   
       Совет Министров Союзного государства постановляет:
       1.  Утвердить  Основные  направления миграционной  политики  на
   территории  государств-участников  Договора  о  создании   Союзного
   государства.
       2.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                          Председатель
                                                      Совета Министров
                                                  Союзного государства
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                        Постановлением
                                                      Совета Министров
                                                  Союзного государства
                                            от 29 октября 2005 г. N 23
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
       МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
               ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
   
       Основные   направления  миграционной  политики  на   территории
   государств-участников  Договора  о  создании  Союзного  государства
   (далее  -  Основные направления миграционной политики) представляют
   собой   систему  взглядов,  принципов  и  направлений  деятельности
   органов  государственной власти Республики  Беларусь  и  Российской
   Федерации   в  области  регулирования  миграционных  процессов   на
   территории  государств-участников  Договора  о  создании   Союзного
   государства.
       Основные направления миграционной политики разработаны с учетом
   положений  Договора  о  создании Союзного государства,  нормативных
   правовых   актов  Союзного  государства,  национальных  нормативных
   правовых  актов  и  международных соглашений,  участниками  которых
   являются Республика Беларусь и Российская Федерация.
   
          I. Особенности миграционных процессов на территории
              государств-участников Союзного государства
   
       Миграционная   ситуация   на  территории  государств-участников
   Договора  о  создании  Союзного государства обусловлена  следующими
   особенностями:
       1)   геополитической   ситуацией,  сложившейся   под   влиянием
   интеграционных процессов в рамках образования Союзного  государства
   и расширением Европейского Союза;
       2)  совпадением  национальных интересов Республики  Беларусь  и
   Российской Федерации в миграционной сфере;
       3) влиянием последствий процесса преобразований бывшего СССР  в
   области миграции.
       Миграционные   процессы   на  территории  государств-участников
   Договора   о  создании  Союзного  государства  определяются   рядом
   положительных и отрицательных факторов.
       К   положительным  факторам  можно  отнести  развитие  рыночных
   отношений,  демократизацию  во всех  сферах  общественной  жизни  в
   Беларуси  и России, реализацию права граждан Республики Беларусь  и
   Российской  Федерации  на  свободу передвижения,  воплотившегося  в
   праве  на  беспрепятственное  передвижение  в  пределах  территории
   государств-участников   Союзного  государства   без   осуществления
   пограничного  и  таможенного  контроля.  Для  внутренней   миграции
   населения  на территории государств-участников Союзного государства
   характерна      ее      социально-экономическая     направленность,
   обусловленная   развитием   интеграционных   процессов   Республики
   Беларусь и Российской Федерации.
       Отрицательным фактором стала проблема нелегальной  миграции,  в
   равной  мере  актуальная как для Республики  Беларусь,  так  и  для
   Российской   Федерации.  Особенностью  геополитического   положения
   государств-участников  Договора  о  создании  Союзного  государства
   является  их расположение на основных маршрутах транзитной миграции
   из  стран афро-азиатского региона. Для Республики Беларусь особенно
   характерна   нелегальная  миграция  лиц,  пытающихся   использовать
   Беларусь  для  проникновения в западноевропейские  и  скандинавские
   государства.  Российская  Федерация,  в  свою  очередь,  испытывает
   давление   от   многочисленных   нелегальных   потоков   незаконных
   мигрантов,  которые,  не  имея возможности мигрировать  в  Западную
   Европу  и скандинавские государства, в ней и оседают. Этот  процесс
   зачастую  принимает бесконтрольный и неуправляемый характер.  Число
   нелегальных мигрантов на территории государств-участников  Союзного
   государства не уменьшается.
       Негативное влияние незаконных миграционных процессов невозможно
   преодолеть без объединения усилий государств-участников Договора  о
   создании  Союзного государства. Необходимы разработка и  реализация
   скоординированных  мер  по предупреждению и  пресечению  незаконной
   миграции,  осуществление согласованного иммиграционного контроля  в
   отношении  иностранных  граждан и лиц без гражданства.  Обеспечение
   безопасности   требует   выработки   и   проведения   согласованной
   миграционной  политики  на  всей  территории  государств-участников
   Договора о создании Союзного государства.
       Для достижения целей и задач, поставленных Договором о создании
   Союзного   государства,   требуются  усилия   государств-участников
   Договора  о создании Союзного государства, направленные на создание
   единого  социально-экономического  и  правового  пространства,   на
   котором  будут  обеспечиваться свобода передвижения,  выбора  места
   жительства  и пребывания, равные права на труд граждан  государств-
   участников   Договора  о  создании  Союзного  государства.   Только
   взвешенное и согласованное регулирование миграционных процессов  на
   всей  территории государств-участников Договора о создании Союзного
   государства  позволит создать условия для обеспечения  национальной
   безопасности  Российской  Федерации и  Республики  Беларусь,  будет
   способствовать   устойчивому   развитию   экономики   двух   стран,
   соблюдению прав человека и гражданина.
       Миграционные   процессы   на  территории  государств-участников
   Договора  о  создании Союзного государства должны  стать  фактором,
   способствующим позитивному развитию, как Беларуси,  так  и  России,
   основываясь   на  потребностях  экономики,  интересах  национальной
   безопасности  Республики  Беларусь и Российской  Федерации,  охраны
   общественного   порядка   и  здоровья  населения   при   соблюдении
   международных обязательств обоих государств.
   
        II. Цели, принципы и задачи регулирования миграционных
        процессов на территории государств-участников Договора
                    о создании Союзного государства
   
       Целями   регулирования  миграционных  процессов  на  территории
   государств-участников  Договора  о  создании  Союзного  государства
   являются:
       -  принятие  единых  мер  в  области миграции  для  сведения  к
   минимуму  влияния  нелегальных мигрантов на социально-экономическое
   положение  в  государствах-участниках Договора о создании  Союзного
   государства;
       - повышение благосостояния и уровня жизни граждан;
       - проведение согласованной социальной политики, направленной на
   создание   условий,  обеспечивающих  достойную  жизнь  и  свободное
   развитие человека.
       Регулирование миграционных процессов на территории  государств-
   участников  Договора  о создании Союзного государства  основывается
   на следующих принципах:
       -  защита  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  на  основе
   законности и неуклонного соблюдения норм международного права;
       -  согласование  национальных интересов  Беларуси  и  России  и
   обеспечение безопасности обоих государств;
       - сочетание интересов личности, общества и государства;
       -  взаимодействие  органов  государственной  власти  Республики
   Беларусь, Российской Федерации и органов Союзного государства.
       Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
   задач:
       -  выявление  приоритетных потребностей и интересов государств-
   участников  Договора  о  создании Союзного  государства  в  области
   внешней миграции;
       -  координация усилий национальных государственных  органов  по
   решению задач регулирования миграционных процессов;
       -  минимизация  негативных  социально-политических  последствий
   незаконной миграции;
       -    создание    условий    для   привлечения    в    экономику
   высококвалифицированных трудовых ресурсов из-за рубежа;
       -  обеспечение  и  защита  прав и  свобод  граждан  государств-
   участников  Договора о создании Союзного государства, в  том  числе
   права   на   свободу   передвижения,  выбор  места   пребывания   и
   жительства;
       -   создание   единой  системы  государственного  регулирования
   миграционных    процессов   на   территории   государств-участников
   Договора о создании Союзного государства;
       -   укрепление  сотрудничества  между  Республикой  Беларусь  и
   Российской   Федерацией  и  развитие  взаимодействия   с   третьими
   государствами  в  целях  предупреждения  и  пресечения   незаконной
   миграции;
       -  осуществление  научных исследований в области  регулирования
   миграционных  отношений, проведение мониторинга  и  прогнозирования
   миграционной ситуации на территории государств-участников  Договора
   о создании Союзного государства.
   
        III. Основные направления деятельности государственных
     органов Республики Беларусь, Российской Федерации и Союзного
          государства по регулированию миграционных процессов
   
       Основными    направлениями   деятельности   по    регулированию
   миграционных процессов являются:
       - совершенствование и унификация миграционного законодательства
   Республики Беларусь и Российской Федерации;
       -   создание   единой  системы  иммиграционного   контроля   на
   территории  государств-участников  Договора  о  создании   Союзного
   государства;
       -  координация  взаимодействия органов  Республики  Беларусь  и
   Российской Федерации, осуществляющих иммиграционный, пограничный  и
   таможенный контроль;
       -  выработка  единых позиций Республики Беларусь  и  Российской
   Федерации по миграционным вопросам во внешнеполитической сфере;
       -   разработка   и  внедрение  эффективных  механизмов   обмена
   информацией между государственными органами Республики  Беларусь  и
   Российской  Федерации,  ответственными за  проведение  миграционной
   политики,  с  иммиграционными органами  иностранных  государств  по
   вопросам  противодействия незаконной миграции и другим  вопросам  в
   области регулирования миграционных процессов;
       -    проведение   совместных   мероприятий,   направленных   на
   противодействие  незаконной  миграции  и  иным,  связанным  с   ней
   противоправным деяниям;
       -   сотрудничество   с   международными  и   негосударственными
   организациями по вопросам предотвращения незаконной миграции;
       -  создание единой системы учета иностранных граждан и лиц  без
   гражданства,   прибывающих   на  территорию   государств-участников
   Договора о создании Союзного государства;
       -  разработка  и  реализация мероприятий,  а  также  социально-
   экономических  программ по регулированию миграционных  процессов  в
   рамках Союзного государства;
       -   выработка  согласованных  социально-экономических  мер   по
   улучшению   миграционной   ситуации   на   территории   государств-
   участников Договора о создании Союзного государства;
       -    создание    единой   системы   научного   обеспечения    и
   профессиональной подготовки кадров по вопросам миграции.
       Проведение   согласованной  миграционной  политики  государств-
   участников  Договора  о  создании  Союзного  государства,  создание
   единой   системы   регулирования  миграционных  процессов   на   их
   территории   позволит   создать   условия   для   решения    задач,
   поставленных  Договором  о  создании  Союзного  государства,  будет
   способствовать  устойчивому развитию экономики Республики  Беларусь
   и  Российской  Федерации, соблюдению прав человека и  гражданина  и
   повышению  качества жизни населения государств-участников  Договора
   о создании Союзного государства.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz