Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ N 346-О ОТ 20.10.2005 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КУНАШАКСКОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТЕЙ ПЕРВОЙ, ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 70 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 20 октября 2005 г. N 346-О
                                   
             ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ
           УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          В КУНАШАКСКОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ
         КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТЕЙ ПЕРВОЙ, ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЕРТОЙ
           СТАТЬИ 70 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   В.Д.  Зорькина,  судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М.  Данилова,
   Л.М.  Жарковой,  С.М.  Казанцева, М.И. Клеандрова,  А.Л.  Кононова,
   Л.О.  Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева,
   А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев   по   требованию   управления   Пенсионного   фонда
   Российской  Федерации  в  Кунашакском  районе  Челябинской  области
   вопрос  о  возможности  принятия его  обращения  к  рассмотрению  в
   заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
   
                              установил:
   
       1.   Управление  Пенсионного  фонда  Российской   Федерации   в
   Кунашакском      районе     Челябинской     области      оспаривает
   конституционность  частей первой, третьей  и  четвертой  статьи  70
   Налогового   кодекса   Российской   Федерации,   согласно   которым
   требование    об    уплате    налога   должно    быть    направлено
   налогоплательщику  не позднее трех месяцев после наступления  срока
   уплаты  налога, если иное не предусмотрено данным Кодексом; правила
   данной  статьи  применяются  также в отношении  сроков  направления
   требования   об  уплате  сбора;  правила,  предусмотренные   данной
   статьей,   применяются   также  в  отношении   сроков   направления
   требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.
       Как   следует   из  представленных  материалов,   апелляционная
   инстанция  Арбитражного  суда Челябинской области,  рассматривавшая
   жалобу   управления  Пенсионного  фонда  Российской   Федерации   в
   Кунашакском  районе  Челябинской области  на  решение  арбитражного
   суда  первой  инстанции,  установила, что управление  обратилось  в
   арбитражный   суд   с  заявлением  о  взыскании   со   страхователя
   задолженности  по  страховым  взносам  за  2002  год  за  пределами
   сроков,   установленных  статьями  48  и  70   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации, а потому арбитражный  суд  первой  инстанции
   правомерно  отказал в удовлетворении его требований в  этой  части.
   Кроме  того,  в постановлении от 31 мая 2005 года по  данному  делу
   указано,  что  пропуск  срока  направления  требования  об   уплате
   налога,  установленного  статьей 70 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации,  не  влечет  изменения  порядка  исчисления   срока   на
   принудительное взыскание налога и пени.
       По    мнению   заявителя,   оспариваемые   нормы   ограничивают
   возможность  реализации  застрахованными  лицами  своих  пенсионных
   прав,  а  также нарушают их право на судебную защиту, а  потому  не
   соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 39,  45,
   46 и 55 (части 2 и 3).
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   порядке   части  второй  статьи  40  Федерального  конституционного
   закона   "О   Конституционном  Суде  Российской  Федерации"   ранее
   уведомлял  заявителя  о  том,  что его обращение  не  соответствует
   требованиям названного Закона.
       2.    Конституционный   Суд   Российской   Федерации,    изучив
   представленные  управлением Пенсионного фонда Российской  Федерации
   в  Кунашакском  районе  Челябинской области материалы,  не  находит
   оснований для принятия его обращения к рассмотрению.
       В  соответствии со статьей 125 (часть 4) Конституции Российской
   Федерации,  на  которую  ссылается заявитель,  Конституционный  Суд
   Российской   Федерации   по  жалобам  граждан   на   нарушение   их
   конституционных  прав и свобод проверяет конституционность  закона,
   примененного  или подлежащего применению в конкретном  деле.  Часть
   первая   статьи   96   Федерального  конституционного   закона   "О
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации"  устанавливает,   что
   правом  на  обращение в Конституционный Суд Российской Федерации  с
   индивидуальной    или    коллективной    жалобой    на    нарушение
   конституционных  прав  и  свобод обладают  граждане,  чьи  права  и
   свободы  нарушаются законом, примененным или подлежащим  применению
   в  конкретном  деле, и объединения граждан, а также иные  органы  и
   лица,  указанные в Федеральном законе. Из приведенных норм следует,
   что   управление   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации   в
   Кунашакском  районе  Челябинской области  не  вправе  обратиться  в
   Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с  жалобой  в  порядке
   статьи  125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьи  96
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации".
       С   запросами  же  о  проверке  конституционности   законов   в
   соответствии  со  статьей  125  (часть  2)  Конституции  Российской
   Федерации   в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации   вправе
   обратиться  лишь перечисленные в ней органы и должностные  лица,  в
   частности    Правительство   Российской    Федерации    и    органы
   исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации.  Управление
   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации  в  Кунашакском   районе
   Челябинской  области  к субъектам обращения в  Конституционный  Суд
   Российской  Федерации  в порядке статьи 125 (часть  2)  Конституции
   Российской Федерации также не относится.
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктом  2  части  первой  статьи 43  и  частью  первой  статьи  79
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  Отказать  в  принятии к рассмотрению  обращения  управления
   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации  в  Кунашакском   районе
   Челябинской   области,   поскольку  оно  не  отвечает   требованиям
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской   Федерации",  в  соответствии  с   которыми   обращение
   признается допустимым.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                          Председатель
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Д.ЗОРЬКИН
   
                                                       Судья-секретарь
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           Ю.М.ДАНИЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz