Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.10.2005 N 53-Г05-40 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ЗАКОНУ, НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ И НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 1 ЗАКОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 25.02.2005 N 13-3148 "О НАДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОЯРСК СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА" В ЧАСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 12 октября 2005 года
   
                                                      Дело N 53-Г05-40
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Макарова Г.В.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании дело  по  заявлению
   администрации   города   Красноярска  о  признании   противоречащей
   закону,  недействующей и не подлежащей применению статьи  1  Закона
   Красноярского края N 13-3148 от 25 февраля 2005 года  "О  наделении
   муниципального  образования  город Красноярск  статусом  городского
   округа"  в  части,  предусматривающей  включение  в  состав  города
   Красноярска  сельского  населенного пункта "деревня  Песчанка",  по
   кассационной  жалобе  администрации города Красноярска  на  решение
   Красноярского краевого суда от 18 июля 2005 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Меркулова  В.П.,  объяснения  представителей  администрации  города
   Красноярска  Фролова  А.А. и адвоката Якутовой  М.А.,  поддержавших
   доводы     кассационной    жалобы,    возражения     представителей
   Законодательного  собрания  Красноярского  края   Мигаль   С.М.   и
   администрации  Емельяновского района  Красноярского  края  Бекасова
   С.С.,   заключение  помощника  Генерального  прокурора   Российской
   Федерации    Воскобойниковой   Е.Л.,   полагавшей   решение    суда
   обоснованным,  Судебная  коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Законом Красноярского края N 13-3148 от 25 февраля 2005 года "О
   наделении  муниципального  образования  город  Красноярск  статусом
   городского  округа" муниципальное образование город  Красноярск,  в
   состав  которого входят городской населенный пункт город Красноярск
   и  сельский  населенный  пункт деревня Песчанка,  наделен  статусом
   городского округа.
       Администрация города Красноярска обратилась в суд с  заявлением
   о  признании  недействующей ст. 1 названного  Закона  Красноярского
   края   в   части,  предусматривающей  включение  в  состав   города
   Красноярска   сельского  населенного  пункта  "деревня   Песчанка",
   ссылаясь  на  то, что данная норма принята с нарушением  требований
   п.  5  ч.  1  ст. 11, ч. ч. 2 и 3 ст. 12, ч. 3 ст. 84  Федерального
   закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
       Генеральный  план  города  Красноярска,  утвержденный  решением
   городского  Совета  от 30.03.2001 N В-23, не включает  и  не  может
   включать   деревню  Песчанка  в  состав  территории  города.   Этот
   населенный   пункт,   до   момента   вступления   в   силу   Закона
   Красноярского края N 13-1345 от 25 февраля 2005 года  "О  наделении
   соответствующим  статусом муниципального образования  Емельяновский
   район  и находящихся в его составе иных муниципальных образований",
   входил  в  состав Солонцовского сельсовета и находился  в  границах
   Емельяновского района. С введением в действие названного  Закона  и
   оспариваемого  Закона края произошло фактическое  изменение  границ
   муниципальных  образований. Поэтому для включения в  состав  города
   Красноярска  деревни Песчанка требовалось согласие населения  этого
   населенного  пункта на отторжение ее территории  от  Емельяновского
   района   и   Солонцовского   сельсовета   к   городу   Красноярску,
   выраженного    путем    голосования,   проводимого    в    порядке,
   установленном  для проведения местного референдума.  Однако  такого
   согласия  на момент принятия оспариваемого Закона края получено  не
   было.
       Фактическое изменение границ не только противоречит требованиям
   федерального   законодательства,   но   и   нарушает   права   трех
   муниципальных   образований:  города  Красноярска,   Емельяновского
   района  и Солонцовского сельсовета, поскольку оспариваемым  Законом
   не  разрешен вопрос о компенсации городу Красноярску дополнительных
   расходов,  возникающих в связи с включением в  его  состав  деревни
   Песчанка.
       Решением  Красноярского краевого суда  от  18  июля  2005  года
   постановлено:  в  удовлетворении  заявления  администрации   города
   Красноярска о признании противоречащей закону, недействующей  и  не
   подлежащей применению статьи 1 Закона Красноярского края N  13-3148
   от  25  февраля  2005 года "О наделении муниципального  образования
   город    Красноярск   статусом   городского   округа"   в    части,
   предусматривающей  включение в состав города Красноярска  сельского
   населенного пункта "деревня Песчанка", отказать.
       Администрация города Красноярска подала кассационную жалобу,  в
   которой   просит   решение  отменить  и  принять   новое,   которым
   удовлетворить заявленные требования. Полагает, что суд  неправильно
   применил  материальный закон, допустил существенные нарушения  норм
   процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
       Судом   установлено,   что  административная   граница   города
   определена  Постановлением Совета Министров РСФСР "Об  установлении
   городской  черты города Красноярска" от 23.02.79 N  112.  Изменение
   границы  города производится в установленном порядке. Карта  города
   прилагается  (не  приводится) к настоящему Уставу  и  является  его
   неотъемлемой частью.
       Картографического описания (схемы) границы города Красноярска к
   названному  Постановлению Совета Министров РСФСР  не  составлялось.
   Карты города к Уставу города Красноярска также не приводится.
       В  силу статьи 12 Устава города Красноярска от 24 декабря  1997
   года  N В-62 (в ред. решений городского Совета от 16.06.1998 N  13-
   102;  от 02.06.1999 N 19-169; от 13.10.1999 N 20-204; от 18.12.2001
   N  5-62)  административная граница города определена  на  основании
   Постановления  Совета  Министров РСФСР "Об  установлении  городской
   черты города Красноярска" от 23.02.79 N 112.
       Анализ  текста  приложения  к названному  Постановлению  Совета
   Министров  РСФСР  свидетельствует  о  том,  что  поселок   Песчанка
   включен в состав городской черты (границы) города Красноярска.
       При  таких  обстоятельствах вывод суда о том, что Постановление
   Совета  Министров  РСФСР  "Об установлении городской  черты  города
   Красноярска"  от  23.02.79 N 112 является единственным  документом,
   устанавливающим  и определяющим границы города Красноярска,  сделан
   правильно,   а   наделение   оспариваемым   Законом   края   города
   Красноярска  статусом городского округа с включением в  его  состав
   сельского  населенного  пункта  деревня  Песчанка  не  противоречит
   требованиям действующего федерального законодательства.
       Доводы,   изложенные  в  кассационной  жалобе,  были  предметом
   судебного исследования и не опровергают выводов суда.
       Генеральный  план города в соответствии со  ст.  ст.  35  и  36
   Градостроительного  кодекса  РФ  не  является  документом,  которым
   устанавливаются  границы  города, а потому  суд  правильно  признал
   несостоятельным   довод   администрации   города   Красноярска    о
   невключении деревни Песчанка в границы города Красноярска.
       Д.  Песчанка является частью территории города Красноярска и  в
   этом качестве входит в состав городского округа.
       Правила  п. 5 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих
   принципах  организации местного самоуправления в  РФ"  оспариваемым
   Законом   не  нарушены,  поскольку  Закон  края  лишь  зафиксировал
   существующие,  установленные  на момент  его  принятия  границы  г.
   Красноярска.
       Представленные  документы  о вхождении  д.  Песчанка  в  другое
   муниципальное   образование   (решение   Исполнительного   комитета
   Красноярского  краевого Совета депутатов трудящихся  от  20  января
   1969   г.  N  42  об  образовании  Солонцовского  сельского  Совета
   депутатов  трудящихся,  в  состав которого  была  включена  деревня
   Песчанка,  Устава Солонцовского сельсовета, решение  Емельяновского
   районного  Совета  депутатов  от 28  апреля  2004  года  N  В-275Р,
   которым  утверждены и согласованы картографические описания  границ
   муниципального   района   "Емельяновский   район",   план    границ
   Солонцовского  сельсовета Емельяновского района,  согласно  которым
   деревня  Песчанка находится в границах Емельяновского  района)  суд
   обоснованно    не   посчитал   правоустанавливающими,    так    как
   Постановлением Правительства - Совета Министров РСФСР  от  23.02.79
   N  112  -  актом,  имеющим  большую  юридическую  силу,  определена
   граница  г.  Красноярска  с вхождением в  городскую  территорию  д.
   Песчанка.
       Вывод суда о том, что выявление мнения населения по вопросу, не
   связанному  с  изменением границ, в данном случае  не  требовалось,
   сделан правильно, и лишь при изменении границ - может выясняться  в
   любых  формах,  что соответствует правовой позиции,  высказанной  в
   постановлении  Конституционного Суда  Российской  Федерации  от  24
   января  1997  г. N 1-П по делу о проверке конституционности  Закона
   Удмуртской Республики "О системе органов государственной  власти  в
   Удмуртской Республике".
       Иные  доводы кассационной жалобы являются аналогичными  мотивам
   обращения  заявителя  в  суд,  которым  дана  правовая  оценка,   и
   последнюю,   как   отмечено   выше,   Судебная   коллегия   считает
   правильной.
       Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос  в
   кассационной жалобе, Судебная коллегия не усматривает.
       Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским
   делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Красноярского  краевого суда  от  18  июля  2005  года
   оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации  города
   Красноярска - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz