Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НАДЗОРА ЗА САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (УТВ. ГЛАВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ САНИТАРНЫМ ВРАЧОМ РФ 05.10.2005 N 0112/176-05)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                        Руководитель Роспотребнадзора,
                                               Главный государственный
                                                       санитарный врач
                                                  Российской Федерации
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
                                      5 октября 2005 г. N 01-12/176-05
   
                                                           Согласовано
                                                  Заместитель Министра
                                                  Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                                чрезвычайным ситуациям
                                              и ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                                           Р.Ц.ЦАЛИКОВ
                                                   15 сентября 2005 г.
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НАДЗОРА
              ЗА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ
             ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   деятельности   функциональной  подсистемы  надзора  за   санитарно-
   эпидемиологической   обстановкой  единой  государственной   системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.   (Далее   -
   функциональная подсистема).
       2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами
   от   21.12.1994  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций  природного и  техногенного  характера",  от
   30.03.1999  N  52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии
   населения", Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004  N
   314  "О  системе  и  структуре федеральных  органов  исполнительной
   власти",  Постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от
   30.12.2003  N  794 "О единой государственной системе предупреждения
   и  ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27.05.2005 г.  N  335  "О
   внесении   изменений   в  Постановление  Правительства   Российской
   Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794".
       3.  Чрезвычайная ситуация - опасная для населения обстановка на
   определенной   территории,   сложившаяся   в   результате   аварии,
   природного  явления,  катастрофы, стихийного  или  иного  бедствия,
   эпидемии,   массовых  заболеваний  и  отравлений  среди  населения,
   сопровождающаяся  человеческими жертвами,  создающая  потенциальную
   или  реальную  угрозу  здоровью людей или нарушающая  гигиенические
   условия жизни населения.
       Потенциально опасный для населения объект - объект, на  котором
   проводятся,    используются,   перерабатываются,    хранятся    или
   транспортируются   радиоактивные,   пожаро-взрывоопасные,   опасные
   химические  и биологические вещества, материалы или иные  вещества,
   опасные  в  эпидемиологическом отношении,  создающие  потенциальную
   или  реальную  угрозу  здоровью людей  или  гигиеническим  условиям
   жизнедеятельности населения.
       Предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций  -  комплекс
   организационно-технических,  медико-санитарных,   гигиенических   и
   санитарно-эпидемиологических    мероприятий,    направленных     на
   предупреждение и ликвидацию или снижение вероятности  возникновения
   чрезвычайных  для населения ситуаций техногенного,  природного  или
   эпидемиологического характера.
       4.   Руководство   созданием  и  деятельностью   функциональной
   подсистемы  осуществляет  Федеральная служба  по  надзору  в  сфере
   защиты     прав     потребителей    и     благополучия     человека
   (Роспотребнадзор). (Далее - Служба).
       5.    В    своей    деятельности   функциональная    подсистема
   руководствуется   вышеуказанными   Постановлениями    Правительства
   Российской   Федерации,   Положением   о   Службе,   Положением   о
   государственной   санитарно-эпидемиологической  службе   Российской
   Федерации,   иными  нормативными  правовыми  актами   и   настоящим
   Положением.
       6. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
       организация  мероприятий,  направленных  на  предупреждение   и
   ликвидацию    неблагоприятных   медико-санитарных   и    санитарно-
   эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
       совершенствование организации и повышение готовности органов  и
   учреждений   Службы   к  деятельности  по  наблюдению,   оценке   и
   прогнозированию      санитарно-эпидемиологической       обстановки,
   обусловленных  возникновением  реальной  или  потенциальной  угрозы
   здоровью населения.
       7.   Функциональная   подсистема  действует   на   федеральном,
   региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
       8.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
   являются:
       на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   Роспотребнадзора;
       на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организаций, подведомственных Роспотребнадзору.
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок принятия решений определяются в положениях о них.
       9.  Постоянно  действующими органами управления  функциональной
   системы являются:
       на  федеральном  уровне  - подразделение  Роспотребнадзора  для
   решения   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций;
       на   региональном   уровне   -  подразделения   территориальных
   управлений  Роспотребнадзора, уполномоченные  на  решение  задач  в
   области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       на  муниципальном  уровне  - отделы и  филиалы  территориальных
   управлений  Роспотребнадзора, уполномоченные  на  решение  задач  в
   области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления  функциональной  системы  определяются  соответствующими
   положениями о них.
       10.  Органами, повседневного управления функциональной  системы
   являются    оперативные   дежурные   (дежурные)   Роспотребнадзора,
   территориальных  управлений Роспотребнадзора,  отделов  и  филиалов
   территориальных управлений Роспотребнадзора, организаций.
       11. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:
       органы   и   учреждения   Службы  центрального   подчинения   и
   ведомственных    служб.    (Организационно-методическую     функцию
   выполняет Роспотребнадзор);
       научно-исследовательские     институты     гигиенического     и
   эпидемиологического  профиля, территориальные управления  Службы  и
   Федеральные  государственные  учреждения  здравоохранения,   центры
   гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации;
       соответствующие      отделы     территориальных      управлений
   Роспотребнадзора на транспорте и в субъектах Российской  Федерации,
   где расположены территориальные органы МЧС России;
       силы  и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций      санитарно-эпидемиологического      характера       на
   соответствующих территориях.
       12.  Порядок создания специализированных формирований Службы  и
   их  функции в условиях чрезвычайных ситуаций определяются приказами
   Роспотребнадзора.
       13.  Решения  об  использовании сил  и  средств  функциональной
   подсистемы,   привлекаемых  к  проведению  санитарно-гигиенических,
   противоэпидемических  и других мероприятий  в  районе  чрезвычайных
   ситуаций,  принимаются в зависимости от их масштабов, потенциальной
   или  явной  опасности  для  населения,  на  федеральном  уровне   -
   руководителем  Службы  или заместителями  руководителя  Службы,  на
   региональном    и    муниципальном   уровнях    -    руководителями
   территориальных  управлений Роспотребнадзора, на объектовом  уровне
   -   руководителями  организаций,  по  согласованию  с  руководством
   Службы.
       14.  Управление  функциональной  подсистемой  осуществляется  с
   использованием   систем  связи  и  оповещения,  средств   связи   и
   оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования  и
   ведомственных  сетей связи, обеспечивающих доведение  информации  и
   сигналов  оповещения  до  органов  управления,  сил  функциональной
   подсистемы и населения.
       Система связи, оповещения и информационного оповещения на  всех
   уровнях  сопрягается с информационно-управляющей  системой  РСЧС  и
   информационной системой Всероссийской службы медицины катастроф.
       15.   Проведение   мероприятий   по   надзору   за   санитарно-
   эпидемиологической   обстановкой   при   ликвидации    чрезвычайных
   ситуаций  в  рамках  функциональной  подсистемы  осуществляется  на
   основе   планов   действий  Роспотребнадзора   и   подведомственных
   организаций.
       16.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях или акваториях органы управления  и  силы
   функциональной  подсистемы  функционируют  в  режиме   повседневной
   деятельности.
       Для  соответствующих  органов управления и  сил  функциональной
   подсистемы   может   устанавливаться  один  из  следующих   режимов
   функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами функциональной подсистемы являются:
       а)   В   режиме   повседневной  деятельности  (при   нормальной
   производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
   биологической       (бактериологической),      сейсмической       к
   гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
   эпизоотии,   эпифитотий,  ведении  долгосрочных   восстановительных
   работ  по  ликвидации  последствий аварий, катастроф,  стихийных  и
   экологических бедствий):
       наблюдение,     оценка     и     прогнозирование     санитарно-
   эпидемиологической обстановки;
       предупреждение,  выявление  и пресечение  нарушений  требований
   санитарно-эпидемиологической   безопасности   и   охраны   здоровья
   населения; предупреждение возникновения и распространения  массовых
   инфекционных  и  неинфекционных  заболеваний  и  отравлений   среди
   населения;
       подготовка  специалистов  Службы  к  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях, организация аттестации формирований и специалистов;
       обеспечение  постоянной готовности органов  управления,  сил  и
   средств  функциональной подсистемы, обобщение опыта  и  обеспечение
   дальнейшего развития функциональной подсистемы;
       участие  в  разработке и реализации целевых программ в  области
   надзора  за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении
   задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей   среды   и
   обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на  прилегающих  к
   ним территориях;
       разработка  и выполнение программ, направленных на  обеспечение
   санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
       б)    В    режиме   повышенной   готовности   (при    ухудшении
   производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
   биологической       (бактериологической),      сейсмической       и
   гидрометеорологической   обстановки,   при   прогнозе   возможности
   возникновения эпидемий):
       постоянный  сбор,  обработка и передача  органам  управления  и
   силам   функциональной  подсистемы  информации   о   прогнозируемых
   чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о  приемах   и
   способах защиты от них;
       подготовка   специальных  медико-санитарных,  гигиенических   и
   санитарно-противоэпидемических   мероприятий,    направленных    на
   обеспечение защиты населения;
       усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей  среды,
   обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на  прилегающих  к
   ним территориях, прогнозирование возможности и масштабов эпидемий;
       формирование    оперативных   групп,    уточнение    санитарно-
   эпидемиологической  обстановки, планов действий (взаимодействия)  и
   иных документов;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
       в) В режиме чрезвычайной ситуации:
       разработка   и   реализация  органами  и  учреждениями   Службы
   комплекса     санитарно-гигиенических    и     противоэпидемических
   мероприятий;
       профилактика массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний
   и  отравлений,  включающая применение современных средств  иммунной
   защиты   населения  и  средств  личной  профилактики,  в  акции   о
   профилактику   и   санитарно-эпидемиологический  контроль   за   их
   организацией;
       обслуживание  аварийно-спасательных и других специализированных
   формирований  в  районе  чрезвычайных  ситуаций,  направленное   на
   обеспечение     эпидемической    безопасности    этой     категории
   специалистов;
       поддержание  взаимодействия  органов  управления  и  учреждений
   Службы  с другими заинтересованными министерствами и ведомствами  в
   соответствии  с конкретными планами мероприятий разрабатываемых  по
   обстановке в чрезвычайной ситуации;
       организация     карантинно-ограничительных    мероприятий     и
   установление   режима  поведения  в  эпидочаге  при   возникновении
   эпидемических вспышек особо опасных инфекций;
       организация  работ  по  проведению  санитарно-гигиенических   и
   противоэпидемических  мероприятий при ликвидации  медико-санитарных
   последствий     чрезвычайных    ситуаций    силами    ведомственных
   формирований постоянной готовности;
       организация  и осуществление оперативного контроля и  измерений
   уровней   радиоактивного  и  химического  загрязнения   в   районах
   чрезвычайных ситуаций;
       информационное   обеспечение  о   степени   риска   последствий
   чрезвычайных ситуаций для здоровья населения;
       восполнение  запасов медицинского имущества, диагностических  и
   дезинфекционных    средств    для   ликвидации    медико-санитарных
   последствий   чрезвычайных  ситуаций  (совместно  со  Всероссийской
   службой медицины катастроф);
       выдвижение  оперативных  групп в район  чрезвычайных  ситуаций;
   оценка санитарно-эпидемиологической обстановки;
       организация    материально-технического   обеспечения    работы
   специалистов   Службы;   осуществление  постоянного   контроля   за
   состоянием  окружающей  среды  в  районах  чрезвычайных   ситуаций,
   обстановкой   на  аварийных  объектах  и  на  прилегающих   к   ним
   территориях;
       санитарно-эпидемиологическое      сопровождение      неотложных
   мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
       18.    Финансовое   обеспечение   деятельности   функциональной
   подсистемы    и    мероприятий    по    надзору    за    санитарно-
   эпидемиологической    обстановкой   при   выполнении    задач    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  осуществляется
   за    счет   средств   соответствующих   бюджетов   и   собственных
   (пользователей)   имущества  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации.
       Финансированием целевых программ в области надзора за санитарно-
   эпидемиологической    обстановкой   при   выполнении    задач    по
   предупреждению  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
   устойчивого    функционирования   организаций   осуществляется    в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством субъектов Российской Федерации.
       Выделением средств из резервного фонда Правительства Российской
   Федерации  по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   последствий   стихийных   бедствий   осуществляется   в    порядке,
   установленных Правительством Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz