Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСМОРРЕЧФЛОТА ОТ 03.10.2005 N АД-268-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 3 октября 2005 г. N АД-268-р
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
          МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
   
       В   соответствии  с  пунктом  2  Указа  Президента   Российской
   Федерации  от  13  сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных  мерах  по
   повышению    эффективности   борьбы   с   терроризмом"    (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  38,  ст.  3779)
   утвердить   прилагаемый   План  действий   Федерального   агентства
   морского и речного транспорта в кризисных ситуациях.
   
                                                          Руководитель
                                                         А.А.ДАВЫДЕНКО
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                                         распоряжением
                                                Федерального агентства
                                         морского и речного транспорта
                                       от 3 октября 2005 г. N АД-268-р
   
                                 ПЛАН
               ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО
              И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
   
       Настоящий план, разработанный в соответствии с пунктом 2  Указа
   Президента  Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных
   мерах  по  повышению эффективности борьбы с терроризмом"  и  планом
   действий  Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях,
   утвержденным  распоряжением Правительства Российской  Федерации  от
   09.08.2005    N    1215-р,   устанавливает   порядок   деятельности
   Федерального  агентства  морского и  речного  транспорта  (далее  -
   Росморречфлот) в кризисных ситуациях.
   
                          I. Общие положения
   
       1. В настоящем плане применяются следующие основные понятия:
       "кризисная  ситуация"  - обстоятельства  чрезвычайного,  в  том
   числе   террористического,  характера,  определенные  в  статье   3
   Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении";
       "государственная    система"    -    государственная    система
   предупреждения,  пресечения  и  ликвидации  последствий   кризисных
   ситуаций,  включающая  в себя органы управления,  силы  и  средства
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органов    местного
   самоуправления  и организаций, в полномочия которых входит  решение
   вопросов   в   области  предупреждения,  пресечения  и   ликвидации
   последствий     кризисных    ситуаций    (субъекты    антикризисной
   деятельности);
       "силы   и   средства  государственной  системы"  -   специально
   подготовленные  силы и средства федеральных органов  исполнительной
   власти,   органов   исполнительной  власти   субъектов   Российской
   Федерации,   органов   местного   самоуправления   и   организаций,
   предназначенные  и  выделяемые  для  предупреждения,  пресечения  и
   ликвидации последствий кризисных ситуаций;
       "режим  функционирования  органов  управления,  сил  и  средств
   государственной  системы"  -  комплекс мероприятий,  осуществляемых
   органами  управления и силами государственной  системы  при  угрозе
   возникновения,  возникновении, пресечении и ликвидации  последствий
   кризисных   ситуаций.   Правительством  Российской   Федерации,   в
   установленном планом действий Правительства Российской Федерации  в
   кризисных ситуациях порядке, могут вводиться:
       режим   террористической  опасности   (вводится   при   наличии
   информации,  свидетельствующей о возможной  подготовке  или  угрозе
   совершения    террористической    акции;    при    этом     имеются
   обстоятельства, не позволяющие проверить такую информацию, а  также
   обеспечить    безопасность   граждан   и   объектов,   подвергшихся
   террористической   угрозе,  обычными  силами   и   средствами   без
   применения дополнительных мер и временных ограничений);
       режим  контртеррористической операции (вводится  при  получении
   сообщения о совершении террористической акции);
       режим  повышенной готовности (вводится при угрозе возникновения
   чрезвычайных ситуаций);
       режим  чрезвычайной  ситуации  (вводится  при  возникновении  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций);
       "критически  важные  объекты Российской Федерации"  -  объекты,
   нарушение  (или  прекращение) функционирования которых  приводит  к
   потере    управления,   разрушению   инфраструктуры,   необратимому
   негативному  изменению (или разрушению) экономики страны,  субъекта
   Российской  Федерации либо административно-территориальной  единицы
   или    существенному   ухудшению   безопасности   жизнедеятельности
   населения, проживающего на этих территориях, на длительный срок;
       "объекты  морского  и речного транспорта" -  морские  и  речные
   суда,   суда  смешанного  "река-море"  плавания,  вокзалы,  морские
   торговые,  рыбные,  специализированные  и  речные  порты,  портовые
   средства,  судоходные гидротехнические сооружения,  объекты  систем
   связи, навигации и управления движением судов;
       "силы  и средства" - сосредоточенные на определенной территории
   для  выполнения  конкретной  задачи  в  кризисной  ситуации  органы
   управления,    силы    и    средства    государственной    системы,
   сформированные  в группы по предназначению, а также  дополнительные
   ресурсы, выделенные Правительством Российской Федерации;
       "силы оперативного реагирования" - силы и средства специального
   назначения,   выделяемые   органами   исполнительной   власти   для
   предупреждения,  пресечения  и  ликвидации  последствий   кризисных
   ситуаций на территории Российской Федерации;
       "специальная   операция"   -   комплекс   оперативно-розыскных,
   разведывательных,      контрразведывательных,     предупредительных
   мероприятий,   силовых  и  следственных  действий,   осуществляемых
   привлекаемыми   силами   по  единому  плану  при   централизованном
   управлении  в  одном или нескольких районах с целью предупреждения,
   пресечения    и    ликвидации   последствий   кризисной    ситуации
   террористического   характера,   а   также   иного   криминогенного
   характера, не связанной с терроризмом.
       2.   Кризисные   ситуации  в  зависимости  от   территории   их
   возникновения подразделяются на:
       локальные (в пределах объекта производственного или социального
   назначения);
       муниципальные (в пределах муниципального образования);
       межмуниципальные   (в  пределах  двух  и  более   муниципальных
   образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации);
       региональные (в пределах субъекта Российской Федерации);
       межрегиональные  (в пределах двух и более субъектов  Российской
   Федерации);
       федеральные (в пределах Российской Федерации);
       трансграничные   (произошедшие  за  рубежом   и   затрагивающие
   территорию Российской Федерации).
       3. Действия Росморречфлота в кризисных ситуациях определяются и
   осуществляются с учетом следующих основополагающих принципов:
       приоритет безопасности жизни и здоровья человека и безопасности
   общества в целом;
       заблаговременное   проведение  мероприятий,   направленных   на
   предупреждение кризисных ситуаций, а также минимизация  последствий
   в случае их возникновения;
       планирование  и  осуществление мероприятий по  защите  объектов
   морского  и  речного  транспорта,  их  персонала  и  пассажиров   в
   кризисных  ситуациях  с  учетом  экономических,  природных  и  иных
   особенностей  объектов и степени опасности возникновения  кризисных
   ситуаций;
       обеспечение  достаточности  сил  и  средств  для  осуществления
   мероприятий  по  защите объектов морского и речного транспорта,  их
   персонала  и  пассажиров  в кризисных ситуациях  и  возможности  их
   наиболее рационального использования;
       гласность   при   осуществлении   деятельности,   связанной   с
   предупреждением  и  ликвидацией  последствий  кризисных   ситуаций,
   обеспечение     государственных    органов,    органов     местного
   самоуправления  и  населения  полной, достоверной  и  своевременной
   информацией  об  угрозах  и  о возможных  опасностях  для  объектов
   морского и речного транспорта, их персонала и пассажиров;
       учет  экономических  возможностей при  реализации  мероприятий,
   направленных на предупреждение кризисных ситуаций;
       международное   сотрудничество  в  области   предупреждения   и
   ликвидации кризисных ситуаций.
       4.  Основными задачами Росморречфлота в области защиты объектов
   морского  и  речного  транспорта,  их  персонала  и  пассажиров   в
   кризисных ситуациях являются:
       обеспечение  гарантированной безопасности и условий  нормальной
   деятельности  объектов морского и речного транспорта, их  персонала
   и  пассажиров  при угрозе любых кризисных ситуаций, минимизация  их
   последствий;
       организация   и   осуществление  комплексной  защиты   объектов
   морского  и  речного  транспорта, их  персонала  и  пассажиров  при
   возникновении кризисных ситуаций и ликвидации их последствий;
       сотрудничество   с  государствами,  подвергшимися   воздействию
   кризисных  ситуаций,  и оказание им помощи в рамках  международного
   сотрудничества.
       5.  В  соответствии  со своей компетенцией Росморречфлот  через
   Минтранс   России   во   взаимодействии  с  федеральными   органами
   исполнительной  власти, к компетенции которых относится  выполнение
   задач  по  разрешению кризисной ситуации, привлекается к выполнению
   следующих задач:
       - в кризисных ситуациях террористического характера:
       предупреждение и пресечение захвата критически важных  объектов
   морского и речного транспорта;
       -  в кризисных ситуациях криминогенного характера, не связанных
   с терроризмом:
       предупреждение  и пресечение захвата и угона морских  и  речных
   судов;
       - в кризисных ситуациях природного и техногенного характера:
       ликвидация   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного
   характера;
       ликвидация   последствий  чрезвычайных  ситуаций   техногенного
   характера.
       6.  При  подготовке  к  выполнению  задач  Росморречфлот  через
   Минтранс  России участвует в разработке планов действий, совместных
   приказов и других руководящих документов, регламентирующих  порядок
   привлечения  и участия сил и средств взаимодействующих  федеральных
   органов  исполнительной  власти при выполнении  задач  в  кризисных
   ситуациях, а также при подготовке и проведении совместных учений  и
   тренировок.
       7.  В ходе выполнения задач Росморречфлот через Минтранс России
   своевременно   информирует  взаимодействующие  федеральные   органы
   исполнительной власти о проявлениях террористического  характера  и
   иных   кризисных   ситуациях  на  объектах   морского   и   речного
   транспорта, а также о сложившейся обстановке. Оказывает  содействие
   в   перевозке   сил  и  средств  в  районы  проведения  специальных
   операций.
       8.  По  окончании выполнения задач Росморречфлот через Минтранс
   России  участвует  в подготовке отчетных материалов  о  результатах
   проведения    специальных   операций   для   направления    их    в
   заинтересованные   органы  и  во  внесении  коррективов   в   планы
   совместных действий.
       9.   Одновременно   с  принятием  решения  о  введении   режима
   функционирования органов управления, сил и средств  государственной
   системы  решением  Председателя Правительства Российской  Федерации
   по   представлению  руководителя  Федеральной  службы  безопасности
   Российской  Федерации (далее - ФСБ России), Министерства внутренних
   дел  Российской  Федерации  (далее - МВД России)  или  Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -  МЧС
   России)   может  быть  создан  орган  оперативного   управления   в
   кризисных  ситуациях  (далее  - орган  оперативного  управления)  и
   определен его состав. В зависимости от содержания решаемых задач  в
   состав  органа  оперативного  управления  могут  войти  заместители
   руководителей  взаимодействующих федеральных органов исполнительной
   власти.
       Основная  задача органа оперативного управления  заключается  в
   организации  взаимодействия, координации и управлении привлекаемыми
   в кризисных ситуациях силами и средствами.
       К основным функциям органа оперативного управления относятся:
       сбор и анализ информации об оперативной обстановке;
       принятие решений о применении сил и средств федеральных органов
   исполнительной власти;
       постановка  задач, организация и поддержание  взаимодействия  в
   ходе выполнения задач;
       приведение  сил и средств в состояние готовности к действиям  в
   кризисных ситуациях;
       организация всестороннего обеспечения;
       организация связи и автоматизированного управления;
       организация скрытого управления силами и средствами;
       взаимодействие со средствами массовой информации;
       информирование Президента Российской Федерации и  Правительства
   Российской Федерации о ходе выполнения задач.
       Орган оперативного управления осуществляет управление силами  и
   средствами  из  основного  пункта управления  (центра  оперативного
   управления).  При  необходимости  может  создаваться  запасной  или
   выездной (мобильный) пункт управления.
       Организационно-техническое  обеспечение   деятельности   органа
   оперативного    управления    осуществляет    федеральный     орган
   исполнительной    власти,    представитель    которого     является
   руководителем органа оперативного управления.
       10.  В  случае  если  решение  о создании  органа  оперативного
   управления   не   принято,   управление  привлекаемыми   силами   и
   средствами  в  кризисных ситуациях осуществляет  руководитель  того
   федерального  органа исполнительной власти, к компетенций  которого
   относится выполнение задач по разрешению кризисной ситуации.
       11.  Для  оперативного управления действиями  Росморречфлота  в
   кризисных  ситуациях  решением руководителя  создается  оперативный
   штаб.
       К основным функциям оперативного штаба относятся:
       сбор и анализ информации об оперативной обстановке;
       подготовка  и  принятие  решений о  применении  сил  и  средств
   Росморречфлота;
       постановка  задач, организация и поддержание  взаимодействия  в
   ходе выполнения задач;
       приведение  сил и средств в состояние готовности к действиям  в
   кризисных ситуациях;
       организация всестороннего обеспечения;
       организация связи и автоматизированного управления;
       организация скрытого управления силами и средствами;
       взаимодействие со средствами массовой информации;
       информирование Минтранса России о ходе выполнения задач.
   
        II. Порядок действий Росморречфлота при предупреждении,
        пресечении и ликвидации последствий кризисных ситуаций
              террористического характера, а также иного
                криминогенного характера, не связанных
                             с терроризмом
   
       12.   При   наличии  достаточной  информации  о  подготовке   к
   проведению   террористической   акции   может   быть   введен    по
   представлению   руководителя  федерального  органа   исполнительной
   власти,  в  компетенции  которого  находится  выполнение  задач  по
   разрешению  конкретной кризисной ситуации, по решению Правительства
   Российской Федерации режим террористической опасности в  одном  или
   нескольких  субъектах Российской Федерации либо на территории  всей
   страны.
       13.    При    введении   режима   террористической    опасности
   Росморречфлот продолжает выполнять повседневные задачи, при этом:
       производятся  оповещение  и сбор руководителей  и  сотрудников,
   привлекаемых  к выполнению задач в условиях режима террористической
   опасности;
       вводится круглосуточное дежурство руководящего состава;
       уточняются   соответствующие  планы  действий  подведомственных
   организаций в кризисных ситуациях;
       проверяется готовность систем управления и связи;
       привлекаемые силы и средства приводятся в состояние  готовности
   N 2;
       усиливается охрана важных объектов и объектов жизнеобеспечения,
   а также пропускной режим на них;
       при  наличии  информации о возможной террористической  акции  с
   применением   аварийно   химически  опасных   веществ   и   ядерных
   компонентов, принимаются адекватные меры защиты;
       о   проведенных   мероприятиях  и  об   изменении   оперативной
   обстановки докладывается в Минтранс России.
       14. При получении сообщения о совершении террористической акции
   может   быть  введен  по  представлению  руководителя  федерального
   органа  исполнительной  власти,  в компетенции  которого  находится
   выполнение  задач по разрешению конкретной кризисной  ситуации,  по
   решению      Правительства     Российской      Федерации      режим
   контртеррористической  операции в одном  или  нескольких  субъектах
   Российской Федерации либо на территории всей страны.
       15. При введении режима контртеррористической операции, а также
   при возникновении криминогенной кризисной ситуации, не связанной  с
   терроризмом,  Росморречфлот проводит мероприятия,  направленные  на
   организацию   сбора,  анализа,  обобщения  данных  об   оперативной
   обстановке   в   районе  кризисной  ситуации,  оценку   оперативной
   обстановки,   подготовку  предложений  для   принятия   решения   о
   применении сил и средств на первоначальном этапе действий в  районе
   кризисной  ситуации,  а  также  продолжает  выполнять  повседневные
   задачи, при этом:
       производятся   оповещение   и  общий   сбор   руководителей   и
   сотрудников,  привлекаемых к выполнению  задач  в  условиях  режима
   контртеррористической    операции,    по    решению    Руководителя
   Росморречфлота  необходимые сотрудники  отзываются  из  отпусков  и
   командировок;
       устанавливается круглосуточное дежурство руководящего состава;
       вводятся   планы   действий  подведомственных   организаций   в
   кризисных   ситуациях,   развертываются   соответствующие   системы
   управления, связи и всестороннего обеспечения;
       привлекаемые силы и средства приводятся в состояние  готовности
   N 1 и приступают к выполнению поставленных задач;
       охрана важных объектов морского и речного транспорта и объектов
   жизнеобеспечения осуществляется в усиленном режиме;
       в   кризисной   ситуации,  связанной  с  применением   аварийно
   химически   опасных  веществ  и  ядерных  компонентов   принимаются
   адекватные меры защиты;
       о   проведенных   мероприятиях  и  об   изменении   оперативной
   обстановки докладывается в Минтранс России.
       16.  Силы  и  средства,  привлекаемые для ликвидации  кризисных
   ситуаций  террористического характера, а также иного криминогенного
   характера,  не  связанных с терроризмом, порядок  приведения  их  в
   состояние  готовности  к  действиям  определяются  соответствующими
   нормативными  правовыми  актами федеральных органов  исполнительной
   власти.
   
          III. Порядок действий Росморречфлота при ликвидации
        кризисных ситуаций природного и техногенного характера
   
       17.  При получении информации об угрозе возникновения кризисной
   ситуации   природного   или   техногенного   характера   (далее   -
   чрезвычайная  ситуация)  в  установленном  порядке  вводится  режим
   повышенной готовности.
       18.  При  введении  режима повышенной готовности  Росморречфлот
   продолжает выполнять повседневные задачи, при этом:
       усиливается контроль за состоянием окружающей среды на объектах
   морского и речного транспорта;
       вводится    при    необходимости    круглосуточное    дежурство
   руководящего состава;
       осуществляются  непрерывный  сбор,  обработка  и   передача   в
   Минтранс России данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
       с  использованием  возможностей администраций  морских  портов,
   ГБУВПиС,   региональных   подразделений   Госморспасслужбы,    ФГУП
   "Росморпорт"   принимаются  оперативные  меры   по   предупреждению
   возникновения  и развития чрезвычайных ситуаций, снижению  размеров
   ущерба  и  потерь  в  случае их возникновения,  а  также  повышению
   устойчивости   и   безопасности  функционирования   организаций   в
   чрезвычайных ситуациях;
       проводятся при необходимости эвакуационные мероприятия;
       о   проведенных   мероприятиях  и  об   изменении   оперативной
   обстановки   докладывается  в  Минтранс  России  для   последующего
   информирования МЧС России.
       19.  При  введении  режима чрезвычайной ситуации  Росморречфлот
   продолжает выполнять повседневные задачи, при этом:
       осуществляется  непрерывный контроль за  состоянием  окружающей
   среды  на  объектах морского и речного транспорта,  прогнозирование
   развития возникшей чрезвычайной ситуации и их последствий;
       проводится  оповещение  соответствующих органов  исполнительной
   власти и персонала о возникшей чрезвычайной ситуации;
       с  использованием  возможностей администраций  морских  портов,
   ГБУВПиС,   региональных   подразделений   Госморспасслужбы,    ФГУП
   "Росморпорт" проводятся мероприятия по защите объектов  морского  и
   речного  транспорта,  их  персонала и  пассажиров  от  чрезвычайной
   ситуации;
       организуются  работы  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и
   всестороннему   обеспечению   действий   сил   и   средств   единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  поддержанию общественного порядка в ходе их  проведения,
   а  также  привлечению  при  необходимости в  установленном  порядке
   общественных  организаций  и населения  к  ликвидации  чрезвычайной
   ситуации;
       осуществляются   непрерывный  сбор  и  анализ   информации   об
   обстановке  в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения  работ
   по ее ликвидации, а также обмен такой информацией;
       организуется  и  поддерживается  непрерывное  взаимодействие  с
   взаимодействующими  федеральными  органами  исполнительной  власти,
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органами   местного  самоуправления  и  организациями  по  вопросам
   ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
       проводятся   мероприятия  по  жизнеобеспечению  в  чрезвычайной
   ситуации;
       о   проведенных   мероприятиях  и  об   изменении   оперативной
   обстановки   докладывается  в  Минтранс  России  для   последующего
   информирования МЧС России.
       20.  Силы  и средства, привлекаемые для ликвидации чрезвычайных
   ситуаций,  а  также порядок приведения их в состояние готовности  к
   действиям   определяются  соответствующими  нормативными  правовыми
   актами федеральных органов исполнительной власти.
   
          IV. Организация управления, связи и взаимодействия
   
       21.  Организация  управления, связи  и  взаимодействия  в  ходе
   выполнения   задач  по  предупреждению  и  ликвидации   последствий
   кризисных  ситуаций  в зависимости от их характера  возлагается  на
   орган  оперативного управления (в случае его создания), МВД России,
   ФСБ  России или МЧС России, которые осуществляют указанные  функции
   через  создаваемые или функционирующие в постоянном  режиме  органы
   управления, пункты управления с использованием необходимых  средств
   связи и автоматизации Росморречфлота.
   
       V. Всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению
              и ликвидации последствий кризисных ситуаций
   
       22.  Всестороннее  обеспечение мероприятий по предупреждению  и
   ликвидации  последствий кризисных ситуаций в установленном  порядке
   осуществляется  Правительством  Российской  Федерации,   Минтрансом
   России,  Росморречфлотом,  другими взаимодействующими  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
       23.  Для  ликвидации  кризисных  ситуаций  формируются  резервы
   финансовых и материальных ресурсов.
       Создание,   использование  и  восполнение  указанных   резервов
   финансовых  и  материальных  ресурсов  осуществляются  в   порядке,
   предусмотренном    нормативными   правовыми    актами    Российской
   Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  и  органов   местного
   самоуправления.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz