Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 29.09.2005 N АН-207-Р(ФС) О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                 от 29 сентября 2005 г. N АН-207-р(фс)

         О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

       Несмотря  на  проводимую  в  авиапредприятиях  и  авиакомпаниях
   гражданской авиации профилактическую работу, выполнение полетов  на
   вертолетах сопровождается высоким уровнем аварийности. В 2004  году
   с  вертолетами произошло 15 авиационных происшествий, 6 из  которых
   - катастрофы.
       Неблагоприятная ситуация с безопасностью полетов сохраняется  и
   в  текущем году. Так на сегодняшний день при выполнении полетов  на
   вертолетах  произошло 3 авиационных происшествия, 2  из  которых  -
   катастрофы.
       Наибольшее  количество  авиационных  происшествий  и  серьезных
   инцидентов  связано с ошибками в технике пилотирования, нарушениями
   правил  полетов  и несоблюдением технологической дисциплины  частью
   летного  состава, что является следствием недостатков в организации
   летной  работы  в  ряде  авиационных предприятий  и  недостаточного
   контроля  со  стороны  территориальных управлений  государственного
   авиационного  надзора  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   транспорта.
       В  отдельных  авиакомпаниях отмечается слабая  профессиональная
   подготовка,    низкий    уровень    организаторской    работы     и
   исполнительской  дисциплины части командно-руководящего,  командно-
   летного и инструкторского состава.
       Продолжает  оставаться неудовлетворительным качество подготовки
   вертолетных  посадочных  площадок к приему  и  выпуску  вертолетов,
   организация  и  выполнение полетов на некоторых  видах  авиационных
   работ.
       Повторяемость  авиационных  происшествий  по  одним  и  тем  же
   причинам  свидетельствует о неэффективности мероприятий, проводимых
   в  ряде  авиационных  предприятий по совершенствованию  организации
   летной работы и профилактике авиационных происшествий.
       Для   повышения  уровня  безопасности  полетов  на   вертолетах
   предлагаю:
       1.  Руководителям  территориальных управлений  государственного
   авиационного  надзора  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   транспорта:
       1.1.  Обеспечить строгий контроль над разработкой и реализацией
   планов  профилактических  мероприятий в подконтрольных  авиационных
   предприятиях    по   обеспечению   безаварийной   летной    работы,
   предупреждению  авиационных  происшествий  и  повышению  надежности
   авиационной техники.
       1.2.  Постоянно контролировать выполнение требований Руководств
   по  производству  полетов  эксплуатантов,  разработанных  с  учетом
   местных условий, обратив особое внимание при этом на организацию  и
   выполнение   определенных   видов   авиационных   работ,    срочных
   санитарных  заданий,  перевозку высших  должностных  лиц  субъектов
   Федерации,   представителей  Президента  Российской   Федерации   в
   федеральных  округах,  представителей краевых  (областных)  органов
   власти.
       1.3.  До  1  марта 2006 г. представить в Управление надзора  за
   летной   деятельностью  Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере
   транспорта  материалы  по  сводному анализу  состояния  организации
   летной  работы и обеспечению безопасности полетов на  вертолетах  в
   подконтрольных  авиационных предприятиях, эффективности  проводимых
   профилактических мероприятий.
       2.   Начальнику  Управления  надзора  за  летной  деятельностью
   Лобачеву  Е.Н.,  начальнику  Управления инспекции  по  безопасности
   полетов  Рудакову В.А. до 1 января 2006 г. организовать  выборочную
   проверку  авиационных  предприятий, эксплуатирующих  вертолеты,  на
   соответствие сертификационным требованиям и реализации  мероприятий
   по    предотвращению   авиационных   происшествий   с   последующим
   проведением      разборов     в     территориальных     управлениях
   государственного   авиационного  надзора  Федеральной   службы   по
   надзору в сфере транспорта.
       3.   Начальнику  Управления  надзора  за  летной  деятельностью
   Лобачеву   Е.Н.,  начальнику  Управления  надзора  за  поддержанием
   летной  годности  гражданских  воздушных  судов  Елистратову   А.В.
   совместно с ФГУП "ГосНИИ Аэронавигация":
       3.1.  Подготовить  для представления в Минтранс  России  проект
   внесения  изменений и дополнений в действующие авиационные правила,
   которые устанавливают:
       -  требования к интегрированной системе навигации, наблюдения и
   связи,  включающие  в  себя  систему отображения  электронных  карт
   местности  и  аэронавигационной  информации  по  местным  воздушным
   линиям   с   функцией   раннего   предупреждения   столкновения   с
   искусственными препятствиями, линиями высоковольтных  передач  и  с
   земной поверхностью;
       -   требования   к  системам  объективного  контроля   полетной
   информации, обеспечивающим оперативную оценку деятельности  экипажа
   и состояния воздушных судов.
       4. Руководителям авиационных предприятий:
       4.1. Основными направлениями в своей работе считать:
       -    совершенствование   организаторской    работы    командно-
   руководящего,    командно-летного   и   инструкторского    состава,
   повышение уровня исполнительской дисциплины;
       -  совершенствование  профессиональной  подготовки  экипажей  с
   использованием    комплексных    тренажеров    нового    поколения,
   позволяющих   отрабатывать  навыки  выполнения   полетных   заданий
   различного   уровня  сложности  и  адекватных  вариантов   действий
   экипажа  в нештатных (усложненных), особых и аварийных ситуациях  в
   воздухе;
       -   проведение  тренировок  экипажей  в  реальных   (ожидаемых)
   условиях  эксплуатации авиационной техники при  выполнении  полетов
   на некоторых видах авиационных работ;
       -  оснащение учебных классов техническими средствами  обучения,
   позволяющими   менять  уровень  сложности  обучающих   программ   в
   зависимости  от  способностей  обучаемого  и  его  профессиональной
   подготовки;
       -   создание   системы   оперативного  внесения   изменений   в
   Руководства  по  производству полетов  с  учетом  опыта  полетов  и
   выполнения  авиационных  работ  на территории  регионов  Российской
   Федерации,  ближнего и дальнего зарубежья в конкретных условиях  их
   выполнения.
       4.2.    Исключить   практику   периодической    тренировки    и
   переподготовки  летного состава на вертолеты МИ-8Т  и  МИ-8МТВ  без
   прохождения  тренажерной  подготовки на тренажере  соответствующего
   типа.
       4.3.  В  срок  до 1 января 2008 г. принять меры по оборудованию
   вертолетов     бортовыми     радиотехническими     интегрированными
   навигационными  системами отечественного производства  с  функциями
   отображения  электронных  карт местности и  раннего  предупреждения
   столкновения     с     искусственными    препятствиями,     линиями
   высоковольтных передач и с земной поверхностью.
       4.4.   До   1  сентября  2006  г.  доработать  Руководства   по
   производству  полетов в части организации и выполнения  полетов  по
   каждому  конкретному маршруту и району авиационных работ  с  учетом
   специфики  и особенностей, характерных для конкретного  региона,  а
   также  с  учетом требований предупреждения авиационных происшествий
   категории CFIT/ALAR.
       5. Руководителям авиационных учебных центров:
       5.1.  Разработать программы летной подготовки на тренажерах  по
   оперативному   прогнозированию  текущей  ситуации  в   полете   при
   допускаемых  отклонениях  от стандартных эксплуатационных  процедур
   для   выработки   навыков   по   принятию   ситуационных   решений.
   Разработать    сценарии    ситуаций   предотвращения    авиационных
   происшествий при столкновении исправных воздушных судов с землей  и
   препятствиями в управляемом полете.
       5.2.  В  течение  2006 года организовать и провести  подготовку
   командно-летного,  инструкторского состава,  методистов  и  старших
   специалистов авиационных предприятий по предотвращению  авиационных
   происшествий  категории CFIT/ALAR по утвержденным  в  установленном
   порядке программам.
       5.3.  В  планах совершенствования учебно-методической  базы  на
   2006   год  предусмотреть  оснащение  авиационных  учебных  центров
   техническими      средствами     обучения,      имеющими      блоки
   автоматизированной   оценки  результатов  обучения   для   контроля
   динамики формирования навыков и качества обучения.
       6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
   начальника  Управления  надзора  за летной  деятельностью  Лобачева
   Е.Н.

                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО


<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz