Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВИАЦИИ ОТ 23.09.2005 N АЮ-239-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФГУ "ЦЕНТР ПАСОП ГА")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 23 сентября 2005 г. N АЮ-239-р
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
              К ИНФОРМАЦИОННОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ
          ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ
      ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО
       И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ
                    АВИАЦИИ" (ФГУ "ЦЕНТР ПАСОП ГА")
   
       В   целях   обеспечения   реализации   Федеральным   агентством
   воздушного транспорта в установленной сфере деятельности  комплекса
   мер   по   организации  обеспечения  выполнения   международных   и
   внутренних  полетов в части предупреждения и ликвидации последствий
   чрезвычайных  ситуаций  и  происшествий  на  воздушном  транспорте,
   включая  поиск и спасание терпящих и потерпевших бедствие воздушных
   судов,   их   пассажиров   и   в  целях  исполнения   Постановления
   Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N  794  "О
   единой   государственной   системе  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций",  Приказа  Министра  транспорта  Российской
   Федерации  от  19 июля 2005 г. N 84 "Об информационном  обеспечении
   при   чрезвычайных   ситуациях  и  происшествиях   в   транспортном
   комплексе, геодезии и картографии" предлагаю:
       1. Утвердить требования к географической информационной системе
   поискового   и  аварийно-спасательного  обеспечения  полетов   (ГИС
   ПАСОП) согласно Приложению N 1.
       2.  Утвердить требования к информационно-техническому оснащению
   Главного  координационного  центра поиска  и  спасания  ФГУ  "Центр
   ПАСОП ГА" согласно Приложению N 2.
       3.  Директору  ФГУ "Центр ПАСОП ГА" А.А. Кузнецову организовать
   разработку  Технических заданий и оснащение ГКЦПС ФГУ "Центр  ПАСОП
   ГА" согласно Приложениям N 1, 2.
       4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
   заместителя Руководителя Росавиации Г.И. Чернова.
   
                                                     И.о. Руководителя
                                                             А.А.ЮРЧИК
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                             к распоряжению Росавиации
                                     от 23 сентября 2005 г. N АЮ-239-р
   
                              ТРЕБОВАНИЯ
          К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОИСКОВОГО
       И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ (ГИС ПАСОП)
   
       Назначение и цели создания ГИС ПАСОП
       ГИС   ПАСОП   предназначена   для  обеспечения   информационной
   поддержки  специалистов  органов управления  воздушного  транспорта
   при планировании, организации и проведении аварийно-спасательных  и
   поисково-спасательных работ.
       Целью  создания  и  использования ГИС ПАСОП является  повышение
   оперативности   и   качества   поисково-спасательных   работ    при
   авиационных   происшествиях,   аварийно-спасательных   работ    при
   возникновении   нештатных   ситуаций  на  объектах   инфраструктуры
   воздушного  транспорта.  Указанные  свойства  обеспечиваются  путем
   реализации в ГИС ПАСОП следующих возможностей:
       -  предоставление  пользователям  плановой  и  картографической
   информации  необходимой полноты и детальности на требуемые  объекты
   и  районы  работ, а также актуальных систематизированных справочных
   данных  по составу, состоянию и размещению сил и средств  летных  и
   наземных  формирований поисково-спасательных, аварийно-спасательных
   сил и средств на объектах воздушного транспорта;
       -  автоматизированное решение расчетных задач  по  планированию
   использования  поисково-спасательных, аварийно-спасательных  сил  и
   средств   при   проведении  поисково-спасательных   или   аварийно-
   спасательных работ;
       -  контроль  и документирование действий поисково-спасательных,
   аварийно-спасательных сил и средств в процессе выполнения поисково-
   спасательных   или  аварийно-спасательных  работ  для   анализа   и
   представления их вышестоящим органам.
   
       Основные функциональные задачи, решаемые ГИС ПАСОП:
       -   формирование   и  ведение  базы  цифровых  картографических
   (включая     электронные    крупномасштабные     планы     объектов
   инфраструктуры  воздушного  транспорта)  и  тематических  данных  о
   составе,  состоянии  и размещении поисково-спасательных,  аварийно-
   спасательных сил и средств, а также тематическую информацию о:
       границах Окружных управлений воздушного транспорта (ОУ ВТ);
       аэродромах  государственной,  гражданской  и  экспериментальной
   авиации;
       дежурных  воздушных судов (ВС) согласно разделу SAR из Сборника
   аэронавигационной информации (АИП);
       границах зон дежурства дежурных ВС;
       расположении координационных центров поиска и спасания (КЦПС) и
   Региональных поисково-спасательных баз (РПСБ);
       границах    зон   ответственности   зональных,    районных    и
   вспомогательных  центров (ЗЦ, РЦ, ВЗЦ) Единой  системы  организации
   воздушного движения (ЕС ОрВД);
       международных  и  внутренних воздушных трассах над  территорией
   России;
       местных воздушных линий для каждого ОУ ВТ;
       - оперативное представление электронных цифровых карт местности
   необходимых  масштабов  на  районы  земной  поверхности,   заданные
   оператором  или  определенные  как потенциальные  районы  работ  по
   поиску воздушного судна, терпящего бедствие;
       -  формирование  трехмерной пространственной  модели  местности
   заданного   района  и  проведение  его  виртуального   облета   для
   ознакомления  с  особенностями местности при организации  поисково-
   спасательной операции в условиях сильнопересеченного рельефа;
       -  нанесение  и  отображение  на  электронных  цифровых  картах
   местности  маршрутов полета ВС и автоматическое воспроизведение  их
   текущего  местоположения  на  основе  информации,  поступающей   из
   систем  управления  воздушным движением или  других  источников  по
   различным каналам связи;
       -  решение комплекса расчетных задач при планировании поисково-
   спасательных работ, в частности:
       прогноз  местоположения ВС при дискретном поступлении данных  о
   его полете по маршруту;
       определение   и   автоматическое  обозначение  на   электронных
   цифровых  картах  местности зоны поиска ВС, терпящего  бедствие  на
   маршруте   полета,  координатное  позиционирование  на  электронных
   цифровых  картах местности места аварии при обнаружении  с  воздуха
   по   прямым   или   косвенным  описательным  данным,  представление
   информации   о   дорожной  сети  в  районе  аварии   для   наземных
   подразделений  поисково-спасательных сил и потенциальных  площадках
   возможной посадки вертолетов или десантирования специальных групп;
       проведение предварительных штурманских расчетов по досягаемости
   района   поиска  воздушными  поисковыми  судами,  размещенными   на
   подведомственных  аэродромах,  подлетного  времени,  располагаемого
   времени поиска в заданном районе и размеров отрабатываемой в  одном
   полете  площади  исходя из метеоусловий (видимость,  высота  нижней
   кромки  облачности,  высота  полета) и  ширины  полосы  наблюдения.
   Документирование  отработанных зон на электронных  цифровых  картах
   местности,  маркирование  участков,  подлежащих  более  тщательному
   осмотру.
   
       Требование к структуре ГИС ПАСОП
       ГИС  ПАСОП структурно должна разрабатываться в 2-х версиях, для
   использования  в центральном аппарате Федерального государственного
   учреждения  "Центр поискового и аварийно-спасательного  обеспечения
   полетов  гражданской  авиации"  и  в  региональных  подразделениях,
   причем  базовые  модули программного обеспечения ГИС  ПАСОП  должны
   быть  универсальными, а специфические особенности для  региональных
   подразделений  учитываются и реализуются в  процессе  создания  ГИС
   ПАСОП.   Информационное   взаимодействие   между   центральным    и
   региональными  терминалами  ГИС  ПАСОП  должно  осуществляться   по
   каналам связи, предоставляемым Заказчиком.
       ГИС  ПАСОП  должна обеспечивать возможность частичной настройки
   терминала пользователем без привлечения Разработчика.
       ГИС  ПАСОП должна осуществлять информационное взаимодействие  с
   существующими  информационными  системами  воздушного   транспорта.
   Форматы,  протоколы  и регламент обмена информацией  уточняется  на
   этапе формирования тактико-технического задания.
   
       Требования к географическому (топографическому) обеспечению ГИС
   ПАСОП
       Обзорные   цифровые  карты  России  и  прилегающих   государств
   масштаба  М  1:25000000, М 1:5000000 должны  содержать  характерные
   линейные   и   площадные  ориентиры,  железные  дороги,  автодороги
   федерального  значения,  лесные  массивы,  растительный  покров   и
   грунты,   гидрографию   и   гидротехнические   сооружения,   рельеф
   местности   с  максимальными  превышениями,  границы  политического
   деления, населенные пункты:
       Европейская часть России - 30000 жителей и более;
       Юг Сибири и Дальнего Востока - 10000 жителей и более;
       Север  Сибири, Дальнего Востока, Чукотка и Камчатка менее 10000
   жителей.
       Цифровые  топографические карты масштаба М 1:500000, М 1:200000
   помимо  перечисленных выше объектов должны обеспечивать возможность
   извлечения    уточненного   рельефа   местности   и    естественных
   препятствий, с целью определения положения объектов с точностью  до
   50 м, для создания трехмерных моделей местности.
       Для  крупномасштабных  планов М 1:10000  и  крупнее  необходимо
   предусмотреть   возможность  извлечения   объектов   инфраструктуры
   воздушного   транспорта,   естественных   препятствий,   с    целью
   определения  положения объектов с точностью до 1  м,  для  создания
   трехмерных  моделей  объектов воздушного транспорта  и  прилегающей
   территории.
   
       Дополнительные требования
       При  формировании  банка цифровых картографических  данных  ГИС
   ПАСОП  должна  быть обеспечена возможность совмещения  авиационных,
   радионавигационных,  речных,  морских  и  топографических  карт,  а
   также   формирование  электронных  цифровых  карт  местности  более
   мелкого  масштаба на основе крупномасштабных карт с  генерализацией
   объектов.
       Для   обеспечения   возможностей  максимально   более   полного
   использования  при  формировании  банка  цифровых  картографических
   данных   ГИС   ПАСОП  электронных  цифровых  карт  местности,   уже
   имеющихся  на предприятиях Роскартографии и Генерального  штаба  МО
   РФ,  подготовленных в формате DM, разрабатываемая ГИС ПАСОП  должна
   быть  совместима  с  указанным выше форматом  электронных  цифровых
   карт местности масштабов от М 1:10000 до М 1:25000.
       Расширение возможностей и модернизация программного обеспечения
   ГИС  ПАСОП  не  должно требовать доработки используемых  в  составе
   банка  цифровых картографических данных электронных  цифровых  карт
   местности.
   
       Порядок выполнения, контроля и приемки системы
       Контроль  и  промежуточная  приемка системы  осуществляется  по
   результатам предварительных испытаний.
       Порядок, место, сроки и объем приемочных испытаний определяется
   Заказчиком.
       Статус приемочной комиссии определяется Заказчиком.
       Промежуточная  приемка  и  контроль  работ  осуществляется   по
   стадиям и этапам создания системы.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                             к распоряжению Росавиации
                                     от 23 сентября 2005 г. N АЮ-239-р
   
                              ТРЕБОВАНИЯ
                К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ
          ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ
      ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО
       И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ
                 АВИАЦИИ" (ГКЦПС ФГУ "ЦЕНТР ПАСОП ГА")
   
       Назначение   и  цели  требований  к  информационно-техническому
   оснащению Главного координационного центра поиска и спасания
       ГКЦПС предназначен:
       -  для  осуществления комплекса мероприятий,  предусматривающих
   участие   всех   органов  управленческого  и  командно-руководящего
   состава   гражданской   авиации   по   организации   и   проведению
   своевременного  поиска,  оказания  помощи  пассажирам  и   экипажам
   воздушных   судов,  терпящих  или  потерпевших   бедствие,   и   их
   эвакуации;
       -   для  координации  в  своей  зоне  ответственности  действий
   поисковых,   аварийно-спасательных  сил   и   средств   гражданской
   авиации,   их   взаимодействия   с  соответствующими   федеральными
   органами исполнительной власти при выполнении поисковых и аварийно-
   спасательных   работ,  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций на воздушном транспорте.
       Основанием для выполнения разработки требований к информационно-
   техническому  оснащению Главного координационного центра  поиска  и
   спасания являются:
       Постановление Правительства Российской Федерации от 30  декабря
   2003  г.  N 794 "О единой государственной системе предупреждения  и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций",  Приказ  Министра  транспорта
   Российской  Федерации  от 19 июля 2005 г. N 84  "Об  информационном
   обеспечении   при   чрезвычайных  ситуациях   и   происшествиях   в
   транспортном   комплексе,  геодезии  и  картографии",  распоряжение
   Руководителя  Росавиации  от 1 октября 2004  г.  N  ШН-50р-дсп  "Об
   организации  работы  по  предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства
   воздушного  транспорта и совершенствованию поискового  и  аварийно-
   спасательного обеспечения полетов гражданской авиации".
   
       Основные   функциональные   задачи,   решаемые   информационно-
   техническим оснащением ГКЦПС:
       -  обеспечение  ГКЦПС  системой связи  и  оповещения  с  учетом
   размещения  4-х  рабочих мест для функционирования в круглосуточном
   режиме  для  целей  информационного  обеспечения  при  чрезвычайных
   ситуациях и происшествиях на воздушном транспорте;
       -  обеспечение в системе РСЧС доведения информации  и  сигналов
   оповещения с учетом сопрягаемости каналов сетей связи и  вещания  с
   силами постоянной готовности;
       -  обеспечение  оснащения  ГКЦПС  специальным  оборудованием  и
   снаряжением,  инструментами и материалами для автономной  работы  в
   период чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток;
       -  обеспечение бесперебойной работы в круглосуточном  режиме  с
   учетом   резервирования  развернутых  линий  связи   и   аппаратных
   средств;
       -  осуществление с использованием средств связи  и  оповещения,
   автоматизации   информационных   ресурсов,   обеспечивающих   обмен
   данными, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
       -  создание  отказоустойчивых, защищенных  волоконно-оптических
   линий связи и телекоммуникаций;
       -   обеспечение  автоматизированного  взаимодействия  с  Единой
   государственной  системой предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и Единой системой организации воздушного движения.
   
       Тактико-технические   требования  к  информационно-техническому
   оснащению ГКЦПС
       Основными требованиями являются:
       обеспечение оперативной передачи данных;
       обеспечение защищенных широкополосных с пропускной способностью
   не менее 100 Mbps каналов внутренней и внешней (Internet) связи;
       обеспечение  секретности передаваемой информации в соответствии
   с  нормативными  требованиями  по обеспечению  несанкционированного
   доступа;
       обеспечение автономного энергоснабжения;
       обеспечение основных и резервных линий связи;
       организация системы резервирования аппаратных средств;
       организация единой системы внутренней телефонной связи;
       организация единых систем видео- и аудиоконференц-связи;
       обеспечение взаимодействия информационно-технической  структуры
   ГКЦПС   с   Единой   государственной  системой   предупреждения   и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  Единой  системой  организации
   воздушного движения;
       возможность   обслуживания  12-ти   абонентских   устройств   с
   дальнейшим   расширением   до   24-х   абонентских   устройств    с
   возможностью регистрации сигналов по 12 каналам связи;
       наличие  встроенного  автоматического секретаря  и  возможность
   записи   всех   телефонных  переговоров   на   всех   установленных
   абонентских  устройствах  (электронный  журнал  телефонной  связи),
   наличие управления вызовами на базе ПК;
       оборудование  ГКЦПС должно строиться по модульному  принципу  и
   обеспечивать  возможность  дальнейшего  наращивания  и  модификации
   существующей  телекоммуникационной  структуры  и  задач,   решаемых
   ГКЦПС,   а   также  замену  отдельных  видов  телекоммуникационного
   оборудования на более совершенные;
       оборудование   должно  обладать  повышенной   устойчивостью   к
   электромагнитному излучению.
       В ГКЦПС оборудовать:
       - прямой канал междугородней телефонной связи;
       - прямой городской канал телефонной связи;
       -  прямой  выделенный  канал связи для  круглосуточного  приема
   сигналов оповещения;
       - закрытый канал связи СКС;
       - подключение к спутниковой связи АФСС ПВД для взаимодействия с
   Единой   государственной  системой  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  Единой системой  организации  воздушного
   движения;
       -  электронную  карту России с отображением трасс  полетов  ВС,
   мест базирования дежурных ВС и радиусов их действия;
       -  рабочие  места  начальника ГКЦПС, заместителя,  оперативного
   дежурного   (диспетчера),  ведущего  специалиста  с   персональными
   компьютерами  настольного  исполнения  с  экранами  монитора  "17",
   принтерами с электронной и факсимильной связью;
       -  прямую  громкоговорящую и телефонную связь  с  Международным
   координационным  вычислительным  центром  (МКВЦ)  системы  "КОСПАС-
   САРСАТ".
   
       Требование  к  структуре  информационно-технического  оснащения
   ГКЦПС
       Информационно-техническое  оснащение  ГКЦПС  структурно  должно
   разрабатываться  в  2-х  версиях для  использования  в  центральном
   аппарате  ФГУ  "Центр  ПАСОП  ГА" и в региональных  подразделениях,
   причем  базовые  модули информационно-технического оснащения  ГКЦПС
   должны   быть  универсальными,  а  специфические  особенности   для
   региональных  подразделений учитываются и  реализуются  в  процессе
   создания      информационно-технического      оснащения      ГКЦПС.
   Информационное  взаимодействие между  центральным  и  региональными
   терминалами   ГКЦПС   должно  осуществляться  по   каналам   связи,
   предоставляемым Заказчиком.
   
       Требования  по  планировке помещений для средств информационно-
   технического оснащения ГКЦПС:
       -   расчет  общей  площади  для  проектирования  рабочих   мест
   выполняется по рекомендованной норме площади на одно рабочее  место
   6 м;
       -   при   проектировании  рабочих  мест,  оборудованных   СВТИ,
   необходимо   учитывать   специфику  производственных,   технических
   условий и требований безопасности.
       При   этом   следует  любое  помещение,  где  возможна   работа
   персонала,    оборудовать   коммуникациями,    которые    обеспечат
   наращивание  рабочих  мест.  В  течение  одного  года  эксплуатации
   нового здания 25-процентный запас рабочих мест для СВТИ может  быть
   полностью исчерпан, а некоторые помещения окажутся без каналов  для
   дополнительной прокладки кабельных линий;
       -  помещение  вычислительного центра ИВС  (далее  -  серверная)
   рекомендуется  располагать без соприкосновения с  внешними  стенами
   здания  и  сообщения с посторонними помещениями. Трассы обычного  и
   пожарного  водоснабжения,  отопления  и  канализации  должны   быть
   вынесены за пределы серверной;
       -   через   серверную  не  должны  проходить  любые  транзитные
   коммуникации;
       -  конструкция  стен  или  перегородок  серверной  должна  быть
   герметичной,  вход  в  серверную  оборудуется  герметичной   дверью
   (тамбур-шлюзом);
       -  серверная  может  оборудоваться  фальшполом  для  размещения
   коммуникаций  (подачи кондиционированного воздуха  к  устройствам).
   Высота  подпольного  пространства  должна  быть  не  менее  200  мм
   (рекомендованная - 300 мм).
   
       Порядок   выполнения,   контроля   и   приемки   информационно-
   технического оснащения ГКЦПС
       Контроль  и  промежуточная  приемка системы  осуществляется  по
   результатам предварительных испытаний.
       Порядок, место, сроки и объем приемочных испытаний определяется
   Заказчиком.
       Статус приемочной комиссии определяется Заказчиком.
       Промежуточная  приемка  и  контроль  работ  осуществляется   по
   стадиям и этапам создания системы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz