Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 23.09.2005 N 02-1-08/195@ ПО ВОПРОСУ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ СВЕРХУРОЧНЫХ РАБОТ, ПРЕВЫШАЮЩИХ 120 ЧАСОВ В ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 23 сентября 2005 г. N 02-1-08/195@
                                   
          ПО ВОПРОСУ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
                РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ СВЕРХУРОЧНЫХ РАБОТ,
                      ПРЕВЫШАЮЩИХ 120 ЧАСОВ В ГОД
   
       Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
       Согласно  статье  255  Налогового кодекса Российской  Федерации
   (далее  -  Кодекс)  в  расходы  на оплату  труда  включаются  любые
   начисления  работникам  в  денежной  и  (или)  натуральных  формах,
   стимулирующие  начисления  и надбавки, компенсационные  начисления,
   связанные   с  режимом  работы  или  условиями  труда,   премии   и
   единовременные  поощрительные  начисления,  расходы,  связанные   с
   содержанием     этих     работников,    предусмотренные     нормами
   законодательства   Российской   Федерации,   трудовыми   договорами
   (контрактами) и (или) коллективными договорами.
       Пункт  3 статьи 255 Кодекса относит к расходам на оплату труда,
   в  частности,  начисления  стимулирующего и  (или)  компенсирующего
   характера,  связанные  с режимом работы и условиями  труда,  в  том
   числе  надбавки  к тарифным ставкам и окладам за  работу  в  ночное
   время,  работу  в  многосменном режиме,  за  совмещение  профессий,
   расширение  зон  обслуживания, за работу в тяжелых, вредных,  особо
   вредных  условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные
   и  праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       Порядок  привлечения к сверхурочной работе предусмотрен статьей
   99   Трудового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  ТК  РФ),
   согласно  которой  сверхурочные  работы  не  должны  превышать  для
   каждого  работника четырех часов в течение двух дней подряд  и  120
   часов в год.
       Оплата  сверхурочной  работы  производится  в  соответствии   с
   положениями статьи 152 ТК РФ, которой определен минимальный  размер
   оплаты сверхурочных работы.
       При  этом сверхурочная работа должна быть оплачена в повышенном
   размере  независимо  от  того, соблюден ли  порядок  привлечения  к
   сверхурочным работам.
       По  заключению  Федеральной службы  по  труду  и  занятости  от
   23.06.2005  N  956-6-1,  в случае нарушения  работодателем  порядка
   привлечения    к   сверхурочной   работе   (например,    превышения
   максимально допустимого числа часов сверхурочной работы в год)  это
   не  должно отражаться на реализации права работника на оплату труда
   за сверхурочную работу.
       Таким   образом,   трудовым   законодательством   предусмотрена
   обязанность   работодателя  оплатить  в  повышенном  размере   труд
   работника,   привлекаемого  к  работе  сверхурочно   с   нарушением
   ограничений, установленных статьей 99 ТК РФ.
       Следовательно, оплату сверхурочной работы с согласия  работника
   следует рассматривать как обоснованный расход.
       В  целях налогообложения прибыли все расходы, признаваемые  при
   исчислении  налоговой базы, должны быть документально  подтверждены
   и  обоснованны,  т.е.  экономически  оправданны,  и  направлены  на
   получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса).
       Учитывая  вышеизложенное, расходы на оплату  труда  работников,
   работающих   сверхурочно  (в  том  числе  если  количество   часов,
   отработанных  им сверхурочно, превышает 120 часов в год),  в  целях
   налогообложения  прибыли  относятся к расходам  согласно  пункту  3
   статьи   255   Кодекса,   при  условии,  если   такая   обязанность
   предусмотрена трудовым договором, заключенным с работником.
       Аналогичная  позиция сообщена письмом Департамента налоговой  и
   таможенно-тарифной политики Минфина России от 15.08.2005  N  03-03-
   02/62.
       Одновременно     следует    учитывать,     что     ограничения,
   предусмотренные  неналоговым  законодательством,  не   могут   быть
   реализованы   налоговым  контролем,  т.к.  такие   ограничения   не
   предусмотрены налоговым законодательством.
       Исходя  из  вышеизложенного, если налоговая инспекция полагает,
   что   в   результате  действий  работодателя  нарушается   трудовое
   законодательство,   то   она   должна   направить   соответствующую
   информацию   в   органы,  осуществляющие  контроль  по   соблюдению
   трудового законодательства.
   
                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz