Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 15.09.2005 N 6.1.14-1449 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005 2006 ГОДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 15 сентября 2005 г. N 6.1.14-1449
                                   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ
            ПОЛЕТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005 - 2006 ГОДА
   
       Для   обеспечения   высокого   уровня   безопасности   полетов,
   своевременной  и  качественной  подготовки  авиационного  персонала
   авиакомпаний  гражданской авиации к работе в  осенне-зимний  период
   (ОЗП)  подготовку авиационного персонала к полетам в ОЗП необходимо
   организовать   в   соответствии  с  требованиями   "Инструкции   по
   подготовке  управлений, объединений, предприятий вузов  гражданской
   авиации  к  работе в осенне-зимний (весенне-летний) период"  от  11
   марта  2004  г. N НА-111-р, распоряжения ФСНСТ и ФАВТ от 08.08.2005
   N  АН-177-р  (ФС)/АЮ-205-р  "О  мерах по  обеспечению  безопасности
   полетов   в   осенне-зимний  период  2005  -  2006  г.",   программ
   подготовки   летного   состава  инструкций   по   отдельным   видам
   авиационных работ.
       Приведенные ниже методические рекомендации разработаны с учетом
   мнения  участников  совещания, проходившего  в  Ространснадзоре  15
   августа 2005 года.
       Эксплуатантам предлагается самостоятельно разработать программу
   подготовки экипажей воздушных судов к выполнению полетов в  осенне-
   зимний   период   2005   -  2006  года  в   зависимости   от   типа
   эксплуатируемой авиационной техники, характера и географии  полетов
   с учетом предлагаемых рекомендаций.
   
                 Рекомендуемая тематика теоретической
           подготовки летного состава предприятий к полетам
                   в осенне-зимний период 2005 года
   
       1.  Метеорологические особенности осенне-зимнего периода  и  их
   влияние на полеты:
       - характерные авиационные происшествия и инциденты, связанные с
   выполнением полетов в СМУ;
       -  метеорологические  условия,  ухудшающие  видимость  (туманы,
   снежные заряды, вихри);
       - особенности анализа метеорологической обстановки при принятии
   решения;
       - требования руководящих документов;
       -  условия  и  виды обледенения. Рекомендации по  пилотированию
   воздушных   судов   в   условиях   обледенения   применительно    к
   эксплуатируемым типам ВС.
       2. Практическая аэродинамика:
       - влияние обледенения на аэродинамические характеристики ВС;
       -  изменение  взлетно-посадочных характеристик  ВС  в  условиях
   низких температур и заснеженных ВПП;
       -  анализ причин выкатывания воздушных судов за пределы  ВПП  в
   процессе производства посадок в осенне-зимний период.
       Для летного состава самолетов с ТВД:
       -  особенности  аэродинамики самолетов  с  ТВД  при  заходе  на
   посадку и посадке в условиях обледенения.
       Для летного состава вертолетов и самолетов 4-го класса:
       -   действия  экипажа  при  попадании  в  условия,  исключающие
   видимость естественного горизонта;
       - методика расчета максимально допустимой взлетной и посадочной
   массы,  выбор  вида взлета вертолета в зависимости от метеоусловий,
   размеров площадок, наличия препятствий в зоне воздушных подходов;
       -   выбор  метода  взлета  и  посадки  в  условиях  образования
   локального тумана;
       - методика выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки
   со снежным покровом.
       3. Воздушная навигация:
       -     особенности     эксплуатации     пилотажно-навигационного
   оборудования и характерные отказы в ОЗП;
       - особенности самолетовождения над безориентирной местностью;
       - действия экипажа при потере ориентировки;
       -  особенности  ведения визуальной ориентировки при  полетах  в
   ОЗП;
       -  учет  температурных поправок при полетах в  условиях  низких
   температур.
       4. Особенности эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний
   период:
       -   характерные  отказы  авиационной  техники  в  осенне-зимний
   период, причины и методы их предупреждения;
       -  эксплуатация противообледенительных систем воздушных судов в
   условиях обледенения;
       -  особенности  эксплуатации силовых установок в  осенне-зимний
   период;
       - особенности эксплуатации А и РЭО в осенне-зимний период;
       -  методы удаления инея, снега и льда с поверхностей воздушного
   судна, применяемые спецжидкости, меры безопасности;
       - зимняя маркировка аэродромов.
       5.  Действия  экипажа  при потере контроля за  пространственным
   положением воздушного судна:
       - особенности аэродинамики воздушного судна;
       - летные ограничения ВС согласно требованиям РЛЭ;
       - причины, факторы и неблагоприятные условия полета, приводящие
   к   потере   контроля  членами  летного  экипажа  пространственного
   положения ВС. Действия и рекомендации экипажу по выводу из него.
   
                   Рекомендации по летной подготовке
            для экипажей самолетов 4-го класса и вертолетов
                      всех типов к полетам в ОЗП
   
       В  авиапредприятиях,  эксплуатирующих вертолеты  всех  типов  и
   самолеты  4-го  класса,  исходя из анализа  аварийности  в  осенне-
   зимнем   периоде   за   предыдущие  годы  и  учитывая   особенности
   выполнения полетов в ОЗП:
       -   при   изучении  метеорологических  условий  перед   вылетом
   учитывать  высоту нахождения нулевой изотермы, заблаговременно,  до
   входа  в  зону  с  отрицательными значениями  температуры  воздуха,
   включать  ПОС,  грамотно  оценивать  интенсивность  обледенения   и
   своевременно принимать решение на выход из зоны обледенения;
       -  при  подготовке  ВС  к  выполнению  полета  особое  внимание
   обращать  на  отсутствие  льда,  снега,  инея  на  поверхности  ВС,
   лопастях НВ, РВ и входных устройствах двигателей;
       -   при  выполнении  руления  учитывать  состояние  поверхности
   перрона,  РД,  ВПП.  Руление выполнять на  пониженной  скорости.  С
   особой   осторожностью  выполнять  руление  вблизи  препятствий   и
   стоящих ВС. При боковых значениях ветра в процессе руления  по  РД,
   ВПП,  при  наличии  на  них  снега или  участков,  покрытых  льдом,
   выполняя  развороты,  ожидать  возможного  появления  юза  и   быть
   готовым к своевременным и грамотным действиям по его парированию;
       -  в  полете  по ПВП и ОПВП при ведении визуальной ориентировки
   учитывать   изменение   визуальной  картины  местности,   вызванное
   выпавшим снегом, скрывающим замерзшие водоемы, реки и озера;
       -  при  выполнении тренировочных полетов, полетов по санитарным
   заданиям  и  на  выполнение поисково-спасательных  работ  экипажам,
   допущенным   к  полетам  по  ОПВП  и  ППП,  в  период  предполетной
   подготовки  выполнять расчеты безопасных высот для условий  полетов
   по ПВП, ОПВП и ППП;
       -  в период осенне-зимней навигации и особенно в его переходные
   периоды  особое внимание уделять состоянию аэродромов и  посадочных
   площадок.  В  условиях  короткого дня - наличию  надежных  запасных
   аэродромов и запасу необходимого для полета топлива;
       -  при  выполнении  полетов и авиационных  работ  в  отрыве  от
   основного   места   базирования   особое   внимание   обращать   на
   кондиционность  заправляемого топлива и проведение, в  соответствии
   с требованиями нормативных документов, его лабораторного анализа;
       -   повторить   рекомендации  РЛЭ  вертолетов   и   нормативных
   документов  ГА  по  действиям  экипажей  при  попадании  в  условия
   снежного  вихря на взлете и посадке при их выполнении на  площадках
   подцепки   или   укладки   грузов,   при   выполнении   вынужденных
   (аварийных) посадок и на площадках, подобранных с воздуха. Если  на
   площадке  предполагаемой  посадки  ожидается  образование  снежного
   вихря,  то  посадочную  массу  вертолета  рассчитывать  исходя   из
   условий   выполнения  зависания  над  площадкой  вне  зоны  влияния
   воздушной подушки;
       -  исключить практику периодической тренировки и переподготовки
   летного  состава  на  вертолеты МИ-8Т  и  МИ-8МТВ  без  прохождения
   тренажерной подготовки на тренажере соответствующего типа;
       - командно-летный и инструкторский состав самолетов 4-го класса
   и  вертолетов всех типов, осуществляющий тренировку летного состава
   к  полетам  в ОЗП, проводит летную подготовку согласно утвержденным
   программам  подготовки  (ППЛС по типам ВС)  с  учетом  методических
   рекомендаций и засчитывает летную тренировку как персональную;
       -   тренажерную   подготовку  летного   состава   рекомендуется
   проводить  на базе НП "Центр подготовки авиаперсонала", г.  Тюмень,
   и  АУЦ  "СПАРК", г. Санкт-Петербург, на тренажере ТВ МИ-8;  ТВ  МИ-
   8МТВ командно-руководящего и командно-летного состава, летающих  на
   вертолете   МИ-8;   МИ-8МТВ  по  упражнению  с   выключением   двух
   двигателей (авторотация вертолета);
       -  летную подготовку проводить согласно утвержденным Программам
   подготовки летного состава (ППЛС) по типам вертолетов и самолетов;
       -  летный состав вертолетов, подтвердивший в течение 12 месяцев
   минимум по ПВП, ОПВП, ППП, тренировку по упражнениям 1, 2,  4  ППЛС
   В-99  на  вертолете Ми-8 и соответствующих задач ППЛС других  типов
   ВС,  может  не проходить, а тренировку в снежном вихре  проходит  в
   полном объеме в два этапа согласно ППЛС;
       -  экипажи, выполняющие АСР, ПСР, срочные санитарные задания  и
   допущенные    к   таким   полетам   приказом   командира    летного
   подразделения,  при  подготовке  к ОЗП  должны  проходить  проверку
   готовности  к  выполнению  таких полетов  по  зачетному  упражнению
   соответствующих задач ППЛС по типам ВС;
       -  командно-летному составу авиакомпаний и авиапредприятий  при
   подготовке  к ОЗП выполнить два полета с выключением и  последующим
   запуском  двигателя в полете с летным составом, выполняющим  полеты
   на вертолетах МИ-8;
       -  летную  тренировку  летного состава на  вертолете  Ми-26Т  к
   полетам в ОЗП 2005 - 2006 гг. проводить в следующем порядке:
       1-й  этап:  выполнить  4  -  5 полетов  для  отработки  техники
   пилотирования на площадки со свежевыпавшим снегом;
       2-й  этап:  выполнить  4  - 5 полетов на  площадки  со  снежным
   покровом 30 см и более.
       Примечание: тренировку на снег рекомендуется выполнять при  10-
   балльной облачности или в сумерках.
   
       -  в  подразделениях,  выполняющих полеты в  горной  местности,
   дополнительно  провести подготовку экипажей в строгом  соответствии
   с НПП ГА-85, главой 8, разделом 8.1.8.
       Летную   тренировку  на  самолетах  4-го  класса  выполнять   в
   следующем объеме:
       -  три  полета по прямоугольному маршруту с двумя  посадками  в
   аэродромных или в производственных условиях при переходе к  полетам
   с другим видом шасси;
       -  четыре захода на посадку по системам ОСП, РСП (в облаках или
   ночью за шторкой) выполнять заблаговременно, но не раннее чем за  6
   месяцев до начала подготовки к ОЗП;
       -  по остальным видам тренировки руководствоваться требованиями
   ППЛС по типам ВС.
       Руководителям авиапредприятий в ходе подготовки к работе в  ОЗП
   особое  внимание обратить на качество проведения тренажей с  летным
   составом  на знание ими положений и требований РЛЭ ВС применительно
   к  предстоящим  полетам  в ОЗП, особенностей климатических  условий
   осенне-зимнего  периода  в  районе  полетов  и  авиационных  работ,
   особенностей   возникновения,  развития  и   методики   обнаружения
   опасных явлений погоды, действий экипажей при этом.
       Занятия  с  летным составом организовывать исходя из требования
   реального    повышения   профессиональной   подготовки    экипажей,
   являющейся основой обеспечения безопасности полетов.
   
                  Рекомендации подразделениям службы
       бортпроводников при подготовке к полетам в осенне-зимний
                        период 2005 - 2006 гг.
   
       В  подразделениях службы бортпроводников провести теоретические
   и практические занятия в целях изучения:
       -  особенностей  работы  в  осенне-зимний  период  и  отработки
   взаимодействия  со  смежными службами в случаях задержки  воздушных
   судов;
       -  техники  безопасности и охраны труда личным  составом  служб
   бортпроводников в осенне-зимний период;
       -  особенностей  эксплуатации бытового, пассажирского  буфетно-
   кухонного  оборудования,  сроков хранения  и  реализации  продуктов
   питания и напитков в осенне-зимний период.
       Провести  предварительную  подготовку,  на  которой  уточняются
   вопросы  эксплуатации внутреннего оборудования пассажирских  кабин,
   аварийного  оборудования  и снаряжения воздушных  судов  в  осенне-
   зимний период.
   
                                                Заместитель Начальника
                                                    Управления надзора
                                               за летной деятельностью
                                                          В.В.СОЛДАТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz