Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 13.09.2005 N 22 ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ В ЭПИДСЕЗОНЕ 2005-2006 ГГ.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                          13 сентября 2005 г.
                                   
                                 N 22
                                   
                        ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
             ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ
             ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ В ЭПИДСЕЗОНЕ 2005-2006 ГГ.
   
       Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
   Г.Г.Онищенко,  проанализировав  эпидемиологическую  обстановку   по
   гриппу    и    эффективность    проведенных    организационных    и
   профилактических   мероприятий,   установил,   что   в    прошедшем
   эпидсезоне  2004-2005  гг.  работа,  направленная  на  профилактику
   гриппа   и   острых   респираторных   вирусных   инфекций   (ОРВИ),
   проводилась в недостаточном объеме.
       В  период эпидемического подъема заболеваемости гриппом в целом
   удельный  вес  заболевших  составил 5,5% от  численности  населения
   страны. Наиболее высокий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ  был
   зарегистрирован  в  г.г. Екатеринбурге, Ижевске,  Иркутске,  Перми,
   Новосибирске,  Нижнем  Новгороде и Саратове,  где  в  эпидемический
   процесс   было   вовлечено   от  8  до   14%   населения.   Уровень
   заболеваемости  детей в 5,5-7,8 раз превышал уровень заболеваемости
   взрослых, а в возрастной группе 3-6 лет - в 9 раз.
       Несмотря на незначительное увеличение охвата прививками  против
   гриппа   населения   страны  в  целом,  в   большинстве   субъектов
   Российской  Федерации  вакцинопрофилактике  гриппа  по-прежнему  не
   уделяется должного внимания.
       В  2004 году было привито 17,9 млн. человек, что составило лишь
   11,5%  от всего населения страны, что недостаточно для защиты  даже
   групп   высокого  риска  заражения  и  неблагоприятных  последствий
   заболевания гриппом, а в 30-ти субъектах Российской Федерации -  от
   2,7%  до  10%.  Особенно низкий уровень иммунизации  имел  место  в
   Республиках  Дагестан,  Ингушетия,  Тыва,  Ивановской,   Кировской,
   Костромской  и Ленинградской областях. В ряде регионов  практически
   не  прививались  медицинские  работники,  лица  старшего  возраста,
   больные хроническими соматическими заболеваниями.
       Крайне      недостаточным     остается     охват     школьников
   профилактическими прививками против гриппа.
       Не  принимаются  должные меры по своевременной специфической  и
   неспецифической   профилактике  гриппа   и   острых   респираторных
   инфекций  в  организованных  коллективах современными  эффективными
   препаратами.
       Курсы неспецифической профилактики в 2004 г. получили только  4
   млн. детей.
       Для  закупки  препаратов в целях проведения профилактических  и
   противоэпидемических    мероприятий    недостаточно    используются
   средства  местных бюджетов, обязательного медицинского страхования,
   страховых кампаний и организаций.
       Положение усугубляется еще и тем, что в ряде детских дошкольных
   учреждений,  школ, предприятий и организаций не уделяется  должного
   внимания   организации  работ  в  зимних  условиях,  обеспечивающих
   необходимый   температурный   режим.  В   результате   несоблюдения
   воздушно-теплового    режима   в   2004   году   приостанавливалась
   эксплуатация    образовательных   учреждений    в    Архангельской,
   Воронежской,   Волгоградской,  Иркутской,  Кировской,  Костромской,
   Мурманской, Свердловской и раде других областей.
       Требует  усовершенствования система эпидемиологического надзора
   за  гриппом  и ОРВИ, прежде всего в части лабораторной диагностики.
   В  большинстве  регионов  надзор  осуществляется  только  в  период
   эпидемического  подъема заболеваемости гриппом,  что  не  позволяет
   обеспечить   эффективный  мониторинг  за  циркуляцией  возбудителей
   гриппа   и   ОРВИ.   В  городах  Архангельске,  Иркутске,   Казани,
   Краснодаре,   Магадане  и  Иркутске  лабораторная   диагностика   и
   выделение вирусов не проводились и в период эпидемического  подъема
   заболеваемости гриппом.
       Анализ  эпидемиологической и эпизоотологической  обстановки  по
   заболеваемости  гриппом птиц в Новосибирской,  Омской,  Курганской,
   Тюменской,   Челябинской   областях   и   Алтайском   крае   выявил
   необходимость  усиления организационных и практических  мероприятий
   по   предупреждению  заболевания  этой  инфекцией  среди  населения
   пострадавших    от    эпизоотии   районов   и   среди    работников
   птицеводческих хозяйств.
       В   целях   предупреждения  заболеваний   гриппом   и   острыми
   респираторными вирусными инфекциями населения Российской  Федерации
   и  в соответствии со ст. 51 Федерального Закона от 30.03.1999 г.  N
   52-ФЗ   "О   санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1999, N  14,  ст.
   1650),  с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.09.1998 г. N  157-ФЗ
   "Об    иммунопрофилактике    инфекционных    болезней"    (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N  38  ст.   4736)
   постановляю:
       1.   Главам   администраций  субъектов   Российской   Федерации
   рекомендовать:
       1.1.  Рассмотреть  вопрос  о  ходе подготовки  заинтересованных
   органов  и организаций независимо от организационно-правовой  формы
   к  эпидемическому  подъему заболеваемости гриппом  и  ОРВИ,  внести
   необходимые   коррективы  в  региональные  планы   по   организации
   профилактических  и противоэпидемических мероприятий  по  борьбе  с
   этими инфекциями.
       1.2.    Своевременно   выделить   ассигнования    на    закупку
   противогриппозных   вакцин,  в  первую  очередь   для   иммунизации
   школьников,    лиц   из   групп   высокого   риска   заражения    и
   неблагоприятных   последствий   заболевания   гриппом,   работников
   птицеводческих  хозяйств, а также химиопрепаратов для  профилактики
   и лечения гриппа и ОРВИ.
       1.3.  Обязать руководителей соответствующих служб и организаций
   независимо  от  организационно-правовой  формы  провести   комплекс
   работ  по поддержанию необходимого температурного режима в  детских
   образовательных,   лечебно-профилактических   учреждениях,    жилых
   домах, на транспорте и др. в зимний период.
       2.  Руководителям  организаций  независимо  от  организационно-
   правовой формы рекомендовать:
       2.1.  Организовать  работу  в  зимних  условиях  с  соблюдением
   необходимого  температурного  режима и  обеспечение  работающих  на
   открытом воздухе помещениями для обогрева и приема пищи.
       2.2.  Выделить ассигнования на закупку противогриппозных вакцин
   для иммунизации сотрудников.
       3.  Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации:
       3.1.  Обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений
   к  приему  больных  гриппом  и  ОРВИ  в  период  сезонного  подъема
   заболеваемости.
       3.2.  Создать  необходимый резерв препаратов,  необходимых  для
   лечения гриппа и его осложнений.
       4.    Рекомендовать    руководителям    фондов    обязательного
   медицинского страхования и страховых кампаний рассмотреть вопрос  о
   выделении финансовых средств на закупку вакцин против гриппа.
       5.   Главным   государственным  санитарным   врачам   субъектов
   Российской Федерации:
       5.1. Установить контроль за своевременностью проведения учета и
   анализа  заболеваемости  гриппом  и  ОРВИ,  передачи  информации  в
   Федеральную  службу по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека, а из опорных баз - в Федеральный  центр  по
   гриппу и ОРВИ и в Центр экологии и эпидемиологии гриппа.
       5.2.  Повысить  требовательность  к  руководителям  организаций
   независимо   от   организационно-правовой  формы   за   соблюдением
   температурного и противоэпидемического режимов.
       5.3.   Усилить   государственный   санитарно-эпидемиологический
   надзор за птицеводческими хозяйствами.
       5.4.  Осуществлять мониторинг за циркуляцией вирусов  гриппа  и
   заболеваемостью  населения,  немедленно  информировать  Федеральную
   службу  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека   о   случаях  выделения  вируса  гриппа  и  возникновения
   групповых    заболеваний   гриппом   и   ОРВИ   среди    работников
   птицеводческих хозяйств.
       6.  Руководителям  средств  массовой  информации  рекомендовать
   регулярное  освещение  вопросов личной и общественной  профилактики
   гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.
       7.   Главным   государственным  санитарным   врачам   субъектов
   Российской     Федерации,    руководителям    органов    управления
   здравоохранением субъектов Российской Федерации:
       7.1. Произвести расчет потребности в средствах специфической  и
   неспецифической  профилактики гриппа и  ОРВИ  для  контингентов  из
   групп   риска  и  работников  птицеводческих  хозяйств   и   внести
   предложения  в  органы исполнительной власти о  необходимом  объеме
   финансирования  для закупок противогриппозных вакцин  и  проведения
   противоэпидемических мероприятий.
       7.2.  Организовать комплексную профилактику гриппа  и  ОРВИ,  в
   первую очередь среди лиц, относящихся к группам риска.
       7.3.    Организовать   в   предэпидемический   период   подъема
   заболеваемости  гриппом и ОРВИ иммунизацию населения  в  населенных
   пунктах,  где  регистрировался падеж домашней птицы,  и  работников
   птицеводческих    хозяйств    инактивированной    противогриппозной
   вакциной  в целях предупреждения одновременного заражения вирусами,
   вызывающими   заболевания   у  людей  и   птиц   и   предупреждения
   реассортации генов вируса.
       7.4.   Обеспечить  систематический  мониторинг  и   расшифровку
   этиологии заболеваемости гриппом и ОРВИ.
       7.4.   Доложить   о   комплексе  проведенных   мероприятий   по
   профилактике  гриппа  и ОРВИ, в том числе о  контингентах  и  числе
   привитых против гриппа к 15 декабря 2005 года.
   
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz