Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 09.09.2005 N 847 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ И ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 9 сентября 2005 г. N 847
                                   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
         ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ И ДЕЛАМИ
          ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ
   
       В  целях  осуществления  контроля  за  производством  дознания,
   неотложных  следственных  действий  по  уголовным  делам,  а  также
   производством  по делам об административных правонарушениях  особой
   важности приказываю:
       1.  Утвердить  прилагаемую Инструкцию о  порядке  осуществления
   контроля   за   уголовными  делами  и  делами  об  административных
   правонарушениях особой важности (далее - Инструкция).
       2.  Начальникам таможенных органов Российской Федерации довести
   положения  настоящей Инструкции до сведения подчиненных должностных
   лиц и обеспечить контроль за ее неукоснительным выполнением.
       3.  Считать утратившими силу Приказ ГТК России от 19.06.2002  N
   626 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля  за
   делами  об  административных  правонарушениях  особой  важности"  и
   распоряжение  ГТК  России от 23.05.2002  N  348-р  "О  контроле  за
   производством дознания в таможенных органах Российской Федерации".
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя руководителя ФТС России Н.А. Волобуева.
   
                                                         Руководитель,
                                                     генерал-полковник
                                                     таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу ФТС России
                                           от 9 сентября 2005 г. N 847
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
         О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ
             И ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
                            ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ
                                   
                          I. Общие положения
   
       1.  Инструкция  о порядке осуществления контроля за  уголовными
   делами   и   делами  об  административных  правонарушениях   особой
   важности  определяет полномочия Управления таможенных расследований
   и  дознания ФТС России (УТРД) и оперативных таможен по контролю  за
   осуществлением  производства  дознания  и  неотложных  следственных
   действий  по  уголовным  делам, а также производства  по  делам  об
   административных   правонарушениях,   отнесенным   к    компетенции
   таможенных   органов  Российской  Федерации  (далее  -   таможенные
   органы)  в  соответствии с Уголовным кодексом Российской  Федерации
   (УК  РФ),  Уголовно-процессуальным  кодексом  Российской  Федерации
   (УПК   РФ),   Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
   правонарушениях   (КоАП   России),  отвечающим   критериям   особой
   важности.
       2. Контроль осуществляется в целях проверки:
       -   организации   работы  по  уголовным  делам   и   делам   об
   административных правонарушениях;
       -   правильности   квалификации   уголовного   преступления   и
   административного правонарушения;
       -   соблюдения   сроков   производства   дознания,   неотложных
   следственных действий, административного производства;
       - соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых
   возбуждены    уголовные   дела   и   дела    об    административных
   правонарушениях;
       -   всесторонности,   полноты   и  объективности   производства
   дознания,   неотложных  следственных  действий,   административного
   производства;
       - правильности принимаемых процессуальных решений по делам.
       3. Организация контроля в целом осуществляется УТРД.
   
         II. Осуществление контроля за производством дознания
         и неотложных следственных действий по уголовным делам
   
       4.  Оперативные таможни осуществляют контроль за  производством
   дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам:
       1)  возбужденным таможенными органами по части 1 статьи 188  УК
   РФ  при стоимости предмета преступления от 5 до 15 млн. рублей,  по
   части  2  статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных  таможенных
   платежей от 5 до 15 млн. рублей;
       2)  возбужденным таможенными органами по части 2 статьи 188  УК
   РФ  по  фактам  незаконного  перемещения  наркотических  средств  и
   психотропных  веществ в особо крупном размере  <1>,  огнестрельного
   оружия,   взрывных   устройств,   боеприпасов,   оружия   массового
   поражения,  средств  его доставки, иного вооружения,  иной  военной
   техники,  а  также  материалов и оборудования, которые  могут  быть
   использованы при создании оружия массового поражения,  средств  его
   доставки,  иного  вооружения,  иной военной  техники,  в  отношении
   которых   установлены   специальные   правила   перемещения   через
   таможенную  границу  Российской  Федерации,  стратегически   важных
   сырьевых  товаров  или культурных ценностей,  в  отношении  которых
   установлены   специальные  правила  перемещения  через   таможенную
   границу Российской Федерации;
   --------------------------------
       <1>  Особо крупным размером признается количество наркотических
   средств  и  психотропных веществ, определенное пунктом 2 примечания
   к статье 228 УК РФ.
   
       3) возбужденным таможенными органами по части 1, части 2 статьи
   189 УК РФ;
       4)   возбужденным   по   материалам  дел  об   административных
   правонарушениях  особой  важности,  находившимся  на   контроле   в
   оперативной таможне.
       5.  УТРД  осуществляет  контроль за  производством  дознания  и
   неотложных следственных действий по уголовным делам:
       1)    возбужденным    таможенными   органами,   непосредственно
   подчиненными  ФТС  России,  оперативными  таможнями  и   отвечающим
   критериям, установленным пунктом 4 настоящей Инструкции;
       2)  возбужденным таможенными органами по части 1 статьи 188  УК
   РФ  при  стоимости предмета преступления от 15 млн. рублей и  выше,
   части  2  статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных  таможенных
   платежей от 15 млн. рублей и выше;
       3)  возбужденным по части 3, части 4 статьи 188 УК РФ, части  3
   статьи 189 УК РФ;
       4)  возбужденным  в  отношении должностных  лиц  международных,
   общественных,  религиозных организаций, а также  лиц,  пользующихся
   преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии  с
   международными    договорами    и   законодательством    Российской
   Федерации;
       5)   возбужденным   по   материалам  дел  об   административных
   правонарушениях особой важности, находившимся на контроле в УТРД;
       6)  по  которым  в  отношении  подозреваемого  или  обвиняемого
   применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
       6.   Начальники   органов   дознания   (таможен)   обеспечивают
   представление  по  находящимся на контроле  уголовным  делам  копий
   следующих документов:
       -  постановлений о возбуждении уголовного дела и принятии его к
   производству;
       - планов расследований по уголовным делам;
       - протоколов о задержании подозреваемого лица;
       - постановлений об освобождении подозреваемого;
       -  постановлений об избрании меры пресечения в виде  заключения
   под стражу;
       -  постановлений суда об отказе в удовлетворении ходатайства об
   избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;
       - постановлений о продлении срока содержания под стражей;
       - постановлений об отмене (изменении) меры пресечения;
       - постановлений о приостановлении дознания;
       -  постановлений о возобновлении приостановленного дознания и о
   продлении срока дознания;
       - постановлений о привлечении в качестве обвиняемого;
       -  постановлений  о  прекращении  уголовного  дела,  уголовного
   преследования;
       -    постановлений    о   частичном   прекращении    уголовного
   преследования;
       -   постановлений   об   отмене  прокурором   постановления   о
   прекращении уголовного дела;
       -  постановлений  о  передаче  уголовного  дела  прокурору  для
   направления по подследственности;
       - обвинительных актов;
       -  постановлений о возвращении уголовного дела для производства
   дополнительного дознания;
       -    постановлений   о   возвращении   уголовного   дела    для
   пересоставления обвинительного акта;
       - приговора суда (при его наличии в таможенном органе);
       -  актов  прокурорского  реагирования на  выявленные  нарушения
   законности  при  производстве  дознания  по  уголовным   делам,   о
   принятых мерах по устранению нарушений закона.
       7. Копии указанных документов направляются органами дознания  в
   УТРД  или  оперативные  таможни  немедленно  после  их  составления
   (получения) по факсимильной связи и (или) электронной почте.
   
       III. Осуществление контроля за делами об административных
                    правонарушениях особой важности
   
       8.  Оперативные  таможни осуществляют  контроль  за  делами  об
   административных правонарушениях:
       1)   возбужденными   таможенными   органами   подведомственного
   региона,  прокурорами по статьям 6.15, 7.12,  14.10,  статье  16.1,
   частям  1 и 3 статьи 16.2, 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, статьям
   16.16,  16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21 КоАП  России,  по
   которым  стоимость  предмета  административного  правонарушения  на
   момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10  до
   30  млн. рублей, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2  КоАП
   России  при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 до  3  млн.
   рублей,  по  части  4  статьи  15.25  КоАП  России  при  сумме   не
   зачисленных  на счета в уполномоченных банках денежных  средств  от
   10 до 30 млн. рублей;
       2)   предметами  административных  правонарушений  по   которым
   являются:
       -   наркотические  средства,  психотропные,  сильнодействующие,
   ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
       -  вооружение,  взрывные устройства, огнестрельное  оружие  (за
   исключением  гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы  к
   нему;
       -  ядерное,  химическое, биологическое  и  другие  виды  оружия
   массового поражения;
       - материалы и оборудование, которые могут быть использованы при
   создании   оружия   массового  поражения  и  в  отношении   которых
   установлены   специальные  правила  перемещения  через   таможенную
   границу Российской Федерации;
       -   культурные   ценности,  в  отношении  которых   установлены
   специальные   правила   перемещения   через   таможенную    границу
   Российской Федерации.
       9.  УТРД  осуществляет контроль за делами  об  административных
   правонарушениях:
       1)    возбужденными   таможенными   органами,   непосредственно
   подчиненными  ФТС  России, оперативными таможнями,  прокурорами  по
   статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции,  по
   которым  стоимость  предмета  административного  правонарушения  на
   момент  окончания  или пресечения правонарушения составляет  от  10
   млн.  рублей и выше, по части 2 статьи 16.2 КоАП России  при  сумме
   неуплаченных  таможенных  платежей от 1 млн.  рублей,  по  части  4
   статьи  15.25  КоАП  России при сумме не  зачисленных  на  счета  в
   уполномоченных банках денежных средств от 10 млн. рублей и выше,  а
   также   предметами  административных  правонарушений   по   которым
   являются товары, указанные в подпункте 2 пункта 8 Инструкции;
       2)  возбужденными таможенными органами, прокурорами по статьям,
   указанным  в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по  которым
   стоимость  предмета  административного  правонарушения  на   момент
   окончания  или  пресечения правонарушения  составляет  от  30  млн.
   рублей  и  выше, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2  КоАП
   России  при сумме неуплаченных таможенных платежей от 3 млн. рублей
   и  выше,  по  части  4  статьи  15.25  КоАП  России  при  сумме  не
   зачисленных  на счета в уполномоченных банках денежных  средств  от
   30 млн. рублей и выше;
       3) возбужденными в отношении:
       -   международных,   общественных,   религиозных   организаций,
   представителей этих организаций;
       -    дипломатических,    консульских   и    иных    официальных
   представительств    иностранных    государств,    персонала    этих
   представительств, а также других лиц, пользующихся  преимуществами,
   привилегиями  и  (или) иммунитетами в соответствии с международными
   договорами Российской Федерации;
       - государственных органов и их должностных лиц.
       10.  УТРД  и оперативные таможни при необходимости осуществляют
   контроль за:
       1)   делами   об   административных  правонарушениях,   имеющих
   значительный  общественный резонанс, а также в случаях причастности
   должностных  лиц  таможенных органов к совершению  административных
   правонарушений,  обжалования действий  должностных  лиц  таможенных
   органов    при    осуществлении   производства    по    делам    об
   административных правонарушениях;
       2)  делами  об  административных правонарушениях, возбужденными
   таможенными  органами  в  отношении  одного  и  того  же  лица   по
   аналогичным правонарушениям;
       3)  проведением  проверочных мероприятий при выявлении  данных,
   указывающих на наличие события административного правонарушения.
       11.  УТРД и оперативные таможни осуществляют контроль за делами
   об    административных   правонарушениях    особой    важности    с
   использованием    комплекса    программных    средств     "Контроль
   производства по делам об административных правонарушениях".
       12.  Таможенные органы представляют по находящимся на  контроле
   делам   об   административных   правонарушениях   копии   следующих
   документов:
       -   определений   о   возбуждении   дел   об   административных
   правонарушениях и проведении административного расследования;
       - протоколов о применении мер обеспечения производства по делам
   об административных правонарушениях;
       -   планов   расследований   по   делам   об   административных
   правонарушениях;
       -    протоколов    об   административных   правонарушениях    и
   постановлений  прокурора  о  возбуждении  дел  об  административных
   правонарушениях;
       -  постановлений  и  определений по делам  об  административных
   правонарушениях, вынесенных в соответствии со статьями  28.9,  29.9
   КоАП России;
       - актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве
   по делам об административных правонарушениях;
       -    постановлений,   вынесенных   судьями    по    делам    об
   административных правонарушениях, направленным для  рассмотрения  в
   суд   на   основании  статьи  23.1  КоАП  России,  решений   судов,
   вынесенных  в  связи с их пересмотром (при их наличии в  таможенном
   органе);
       - ходатайств таможенных органов о принесении протестов органами
   прокуратуры   на  постановления,  решения,  вынесенные  таможенными
   органами либо судьями;
       -   жалоб   (протестов)   на  вынесенные  должностными   лицами
   таможенных  органов  постановления  по  делам  об  административных
   правонарушениях, поданных лицами, указанными в статьях 25.1 -  25.5
   КоАП  России,  и  решений, принятых по результатам их  рассмотрения
   вышестоящим таможенным органом, вышестоящим должностным лицом;
       -  заявлений (жалоб, протестов) об оспаривании постановлений по
   делам   об   административных  правонарушениях  и  судебных   актов
   арбитражных  судов  и судов общей юрисдикции, принятых  в  связи  с
   пересмотром    постановлений   по   делам    об    административных
   правонарушениях (при их наличии в таможенном органе).
       При  необходимости УТРД и оперативные таможни могут затребовать
   иные документы.
       13.   Копии   указанных  документов  направляются   таможенными
   органами  в  трехдневный  срок после их составления  (получения)  в
   оперативные  таможни  или  УТРД  по  факсимильной  связи  и   (или)
   электронной почте.
       14.  В  целях  оказания методической помощи  таможенные  органы
   направляют  проекты всех постановлений по делам об административных
   правонарушениях  особой важности за пять дней  до  их  вынесения  в
   соответствующий  контролирующий таможенный  орган  по  факсимильной
   связи и (или) электронной почте.
   
               IV. Полномочия УТРД и оперативных таможен
                      при осуществлении контроля
   
       15.  УТРД  и  оперативные  таможни при  осуществлении  контроля
   вправе:
       -  истребовать  справки, копии процессуальных документов,  иные
   материалы   по  уголовным  делам  либо  делам  об  административных
   правонарушениях особой важности для изучения;
       - заслушивать должностных лиц, в производстве которых находятся
   уголовные  дела  либо дела об административных  правонарушениях,  а
   также  руководителей  таможенных  органов  о  ходе  и  перспективах
   дознания, административного расследования;
       -   требовать  составления  плана  процессуальных  действий   и
   мероприятий  с  указанием сроков их исполнения, участвовать  в  его
   составлении, принимать отчет о его выполнении;
       -   давать  предложения  по  организации  дознания,  неотложных
   следственных действий по уголовным делам, производства по делам  об
   административных правонарушениях;
       - осуществлять выезды в таможенные органы в целях осуществления
   контроля   за   производством  дознания,  неотложных   следственных
   действий,  по  делам об административных правонарушениях,  а  также
   для   оказания   организационно-методической  помощи,   координации
   взаимодействия  с  правоохранительными и  другими  государственными
   органами;
       -  взаимодействовать  с оперативными и другими  функциональными
   подразделениями  ФТС  России,  таможенных  органов,   а   также   с
   правоохранительными,    контролирующими    и    иными     органами,
   учреждениями   и   организациями  Российской   Федерации   в   ходе
   осуществления контроля;
       -  запрашивать в подразделениях ФТС России, таможенных  органах
   информацию,   документы,  заключения,  аналитические  материалы   и
   другие   сведения,  необходимые  для  осуществления   контроля   за
   уголовными  делами  и  делами  об административных  правонарушениях
   особой   важности,  получать  от  них  и  использовать   в   работе
   консультации и официальные заключения;
       -  в  случае  необходимости исполнять  отдельные  поручения  по
   уголовным делам и делам об административных правонарушениях  особой
   важности в соответствии с УПК РФ и КоАП России;
       -    согласовывать   проекты   постановлений   по   делам    об
   административных правонарушениях особой важности;
       -   участвовать  в  рассмотрении  жалоб,  обращений   и   актов
   прокурорского    реагирования,    вносимых    по    уголовным     и
   административным делам в таможенные органы, в судебных заседаниях;
       -  принимать решение о постановке на контроль уголовных  дел  и
   дел    об    административных   правонарушениях   после   получения
   процессуальных  документов  о  возбуждении  уголовного  дела   либо
   административного производства исходя из их сложности и важности.
   
                      V. Заключительные положения
   
       16.  УТРД  по  указанию руководства ФТС России,  а  оперативная
   таможня  по  указанию  руководства ФТС России, УТРД,  регионального
   таможенного  управления осуществляют контроль за  иными  уголовными
   делами   и   делами   об   административных   правонарушениях,   не
   относящимися к категории дел особой важности.
       17.   По   решению   руководства   УТРД   оперативные   таможни
   осуществляют   контроль   за  уголовными   делами   и   делами   об
   административных  правонарушениях особой важности,  относящимися  к
   компетенции УТРД.
       18.  УТРД и оперативные таможни информируют таможенный орган  о
   постановке на контроль и о снятии с контроля уголовных  дел  и  дел
   об административных правонарушениях особой важности.
       19.  В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров  и
   (или)   транспортных   средств,  являющихся  предметами   уголовных
   преступлений  либо  административных  правонарушений,  либо   сумме
   неуплаченных  таможенных  платежей  в  целях  постановки   дел   на
   контроль следует исходить из сведений о стоимости товаров  и  (или)
   транспортных средств, указанных в документах, имеющихся  на  стадии
   возбуждения   уголовного   дела  либо  дела   об   административном
   правонарушении, иных сведений об ориентировочной стоимости  товаров
   и  (или)  транспортных  средств либо сумме неуплаченных  таможенных
   платежей, имеющихся у таможенного органа.
       При  уточнении  в ходе производства стоимости товаров  и  (или)
   транспортных  средств, являющихся предметами уголовных преступлений
   либо  административных  правонарушений,  в  сторону  уменьшения  по
   сравнению  со  стоимостью  товаров и  (или)  транспортных  средств,
   указанных  в  пунктах 8 и 9 Инструкции, уголовные дела  и  дела  об
   административных правонарушениях снимаются с контроля  оперативными
   таможнями либо УТРД.
       20. УТРД и оперативные таможни снимают с контроля:
       -  уголовные дела - после утверждения прокурором обвинительного
   акта  и  направления  его  в суд, направления  уголовного  дела  по
   подследственности  либо  принятия решения о прекращении  уголовного
   дела;
       -  дела  об административных правонарушениях - после вступления
   постановлений    (решений)    по    делам    об    административных
   правонарушениях  в  законную силу в соответствии  со  статьей  31.1
   КоАП России и обращения их к исполнению.
       21.  Начальники  оперативных  таможен  направляют  сведения   о
   находящихся  на контроле в оперативных таможнях уголовных  делах  и
   делах  об административных правонарушениях особой важности  в  УТРД
   по форме и согласно порядку, установленному ФТС России.
       22.  Начальник  УТРД  ежемесячно  докладывает  руководству  ФТС
   России  о  находящихся  на  контроле уголовных  делах  и  делах  об
   административных правонарушениях особой важности.
   
                                       Начальник Управления таможенных
                                              расследований и дознания
                                                           А.А.ШАБУНИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz