Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСОБРАЗОВАНИЯ ОТ 08.09.2005 N 17-3/156 О НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 8 сентября 2005 г. N 17-3/156
                                   
          О НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
             СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСОБРАЗОВАНИЯ
   
       Направляем  для руководства в работе Положение о функциональной
   подсистеме  предупреждения  и ликвидации  последствий  чрезвычайных
   ситуаций в сфере деятельности Рособразования.
       Одновременно  просим  предоставить  до  15  октября   2005   г.
   ежегодный  доклад  о состоянии гражданской обороны  по  прилагаемой
   форме (не приводится).
   
                                              Заместитель Руководителя
                                                федерального агентства
                                                           А.А.КАЗЕНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                                      
                                                             Утверждаю
                                             Руководитель Федерального
                                              агентства по образованию
                                                           Г.А.БАЛЫХИН
                                                  7 сентября 2005 года
                                                                      
                                                           Согласовано
                                               Заместитель Министра РФ
                                         по делам гражданской обороны,
                                                чрезвычайным ситуациям
                                              и ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                                           Р.Х.ЦАЛИКОВ
                                                  15 августа 2005 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
        ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                            РОСОБРАЗОВАНИЯ
   
       1.   Настоящее   Положение  определяет   принципы   построения,
   организацию,  состав  сил  и средств, порядок  выполнения  задач  и
   взаимодействия  основных  элементов, а  также  регулирует  основные
   вопросы  деятельности  функциональной подсистемы  предупреждения  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций    в    сфере    деятельности
   Рособразования    РСЧС    (далее   -   функциональная    подсистема
   Рособразования).
       Положение  разработано на основании Федерального закона  от  21
   декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера",
   Постановлений  Правительства РФ от 30 декабря  2003  г.  N  794  "О
   единой   государственной   системе  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций",  от 27 мая  2005  г.  N  335  "О  внесении
   изменений в Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г.  N
   794".
       2.  Основными задачами функциональной подсистемы Рособразования
   являются:
       -  участие  в  разработке  нормативных  правовых  документов  в
   области      обеспечения     защиты     обучающихся,     работников
   подведомственных  образовательных  учреждений  и   организаций   от
   чрезвычайных ситуаций;
       -   участие   в   осуществлении  целевых  и  научно-технических
   программ,  направленных на предупреждение чрезвычайных  ситуаций  и
   повышение  устойчивости функционирования образовательных учреждений
   и организаций в чрезвычайных ситуациях;
       -  обеспечение  готовности органов управления,  сил  и  средств
   функциональной  подсистемы Рособразования к  действиям  при  угрозе
   возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты
   от чрезвычайных ситуаций;
       -   создание,  совершенствование  и  обеспечение  подготовки  и
   повышения    квалификации   работников   органов    управления    и
   специалистов функциональной подсистемы Рособразования;
       -  организация подготовки специалистов в области предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - организация обучения школьников, курсантов, студентов основам
   безопасности жизнедеятельности;
       -     повышение    квалификации    преподавателей    дисциплины
   "Безопасность жизнедеятельности";
       - участие во всероссийских соревнованиях "Школа безопасности" и
   полевых лагерях "Юный спасатель";
       - подготовка обучающихся, работников образовательных учреждений
   и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществление контроля за соблюдением установленного порядка
   в   области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  в  образовательных
   учреждениях и организациях;
       -  осуществление  мероприятий по социальной  и  психологической
   защите   обучающихся,  работников  образовательных   учреждений   и
   организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
       -  обеспечение  реализации  прав  и  обязанностей  обучающихся,
   работников    подведомственных   образовательных    учреждений    и
   организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том  числе
   лиц, участвующих в их ликвидации;
       -  осуществление  взаимодействия  в  области  предупреждения  и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   с   федеральными    органами
   исполнительной  власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   РФ,  органами местного самоуправления, руководителями учреждений  и
   организаций.
       3.   Функциональная  подсистема  Рособразования  создается  для
   организации    работы    по    защите    обучающихся,    работников
   подведомственных  образовательных  учреждений  и   организаций   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  действует на  федеральном  и  объектовом
   уровнях.
       4.  На  каждом  уровне функциональной подсистемы Рособразования
   создаются  координационные  органы,  постоянно  действующие  органы
   управления,  органы  повседневного  управления,  силы  и   средства
   (нештатные  формирования,  добровольные  общественные  студенческие
   спасательные   отряды)  (далее  -  спасательные  отряды),   резервы
   финансовых  и  материальных ресурсов, системы связи,  оповещения  и
   информационного обеспечения.
       5.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
   Рособразования являются:
       -   на  федеральном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности Рособразования;
       -   на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности образовательных учреждений и организаций.
       6.  Основными задачами комиссии по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций Рособразования являются:
       -  руководство  разработкой и осуществлением организационных  и
   инженерно-технических  мероприятий по предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  устойчивости  и  безопасности
   функционирования  образовательных  учреждений   и   организаций   в
   чрезвычайных ситуациях;
       -  участие  в разработке и осуществлении федеральных целевых  и
   научно-технических  программ  в  области  защиты  от   чрезвычайных
   ситуаций;
       - осуществление контроля за готовностью органов управления, сил
   и  средств  к  действиям  при  угрозе  возникновения  и  ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   координация   работ    по    ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций   в   подведомственных    учреждениях    и
   организациях;
       -  организация  подготовки должностных лиц органов  управления,
   личного  состава нештатных формирований, обеспечение их необходимым
   имуществом;
       -  координация  работ  по  локализации ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   и   их  ликвидации  в  подведомственных  учреждениях   и
   организациях;
       -  сбор,  обработка  и обмен информацией в  области  защиты  от
   чрезвычайных  ситуаций  с заинтересованными  федеральными  органами
   исполнительной  власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   РФ,     органами    местного    самоуправления,    образовательными
   учреждениями и организациями;
       -  поддержание  взаимодействия  с  комиссиями  по  чрезвычайным
   ситуациям других подсистем РСЧС;
       -   обеспечение   и  контроль  осуществления   мероприятий   по
   социальной    защите   обучающихся,   работников   подведомственных
   учреждений и организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций,  в
   т.ч. лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - координация разработки отраслевых норм и правил безопасности,
   а   также   правил   в   области  защиты  обучающихся,   работников
   подведомственных   учреждений   и   организаций   от   чрезвычайных
   ситуаций.
       7.  Основными задачами комиссии по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   образовательных учреждений и организаций являются:
       -  руководство  разработкой и осуществлением организационных  и
   инженерно-технических  мероприятий по предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,  повышение  устойчивости  функционирования
   подведомственных образовательных учреждений и организаций,  в  т.ч.
   имеющих потенциально опасные объекты;
       -  организация  работ  по созданию и поддержанию  в  готовности
   локальных систем оповещения и связи;
       -  организация защиты обучающихся и работников подведомственных
   образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных  ситуаций,
   а также при необходимости - их эвакуации;
       -   обеспечение   готовности  органов   управления,   нештатных
   формирований,   спасательных  отрядов  к  защите  от   чрезвычайных
   ситуаций, участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       - руководство созданием, использованием и восполнением резервов
   финансовых  и  материальных  ресурсов для  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       -  организация  подготовки  должностных  лиц,  личного  состава
   нештатных  формирований, спасательных отрядов, а также  обучающихся
   и  работников образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных
   ситуациях;
       -  поддержание взаимодействия с органами управления МЧС России,
   органами власти, учреждениями и организациями.
       8.  Постоянно  действующими органами управления  функциональной
   подсистемы Рособразования являются:
       -   на   федеральном   уровне   -   структурное   подразделение
   Рособразования  для решения задач в области защиты от  чрезвычайных
   ситуаций и гражданской обороны;
       - на объектовом уровне - структурные подразделения (работники),
   специально  уполномоченные на решение задач  в  области  защиты  от
   чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
       9.  Органами повседневного управления функциональной подсистемы
   Рособразования являются:
       -   пункт   управления  Рособразования  (приемная  руководителя
   Рособразования);
       -   дежурно-вахтенные  службы  и  секретариаты  образовательных
   учреждений и организаций.
       Органы   повседневного  управления  функциональной   подсистемы
   Рособразования  оснащаются средствами связи,  оповещения,  сбора  и
   передачи  информации, которые поддерживаются в состоянии постоянной
   готовности к использованию.
       10.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   органы  управления и силы функциональной подсистемы  Рособразования
   функционируют в режиме повседневной деятельности.
       В   зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
   возникающей   чрезвычайной   ситуации   решениями   соответствующих
   руководителей  может  устанавливаться  один  из  следующих  режимов
   функционирования:
       -  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       -  режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       11.    Основными   мероприятиями,   осуществляемыми    органами
   управления   и  силами  функциональной  подсистемы  Рособразования,
   являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       -   планирование   и   выполнение  целевых,  научно-технических
   программ  и  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций,
   обеспечению  безопасности  и  защиты  обучающихся,  работников   от
   чрезвычайных  ситуаций, сокращению возможных  потерь  и  ущерба,  а
   также  по  повышению устойчивости функционирования  образовательных
   учреждений  и  организаций,  в  т.ч. имеющих  потенциально  опасные
   объекты в чрезвычайных ситуациях;
       -  совершенствование  подготовки органов управления,  нештатных
   формирований,  спасательных  отрядов  к  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях;
       - организация обучения школьников, курсантов, студентов основам
   безопасности жизнедеятельности;
       -  организация  подготовки должностных лиц органов  управления,
   личного   состава  нештатных  формирований,  спасательных  отрядов,
   работников  образовательных  учреждений  и  организаций  в  области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -  обеспечение  создания  резервов  финансовых  и  материальных
   ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       б) в режиме повышенной готовности:
       -  усиление  наблюдения  и  контроля за  состоянием  окружающей
   среды, обстановкой в образовательных учреждениях и организациях,  в
   том  числе  имеющих  потенциально опасные объекты,  прогнозирование
   возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       - усиление дежурно-вахтенной службы;
       -  непрерывный  сбор  и  передача органам  управления  и  силам
   функциональной  подсистемы Рособразования данных  о  прогнозируемых
   чрезвычайных  ситуациях,  информирование  обучаемых  и   работников
   подведомственных  образовательных  учреждений   и   организаций   о
   приемах и способах защиты от них;
       -   принятие   мер   по   защите   обучающихся   и   работников
   подведомственных  образовательных  учреждений  и   организаций   от
   чрезвычайных ситуаций;
       -   осуществление   мероприятий   по   повышению   устойчивости
   функционирования образовательных учреждений и организаций;
       -   приведение   в   состояние   готовности   сил   и   средств
   функциональной  подсистемы  Рособразования,  уточнение  планов   их
   действий;
       - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       - непрерывный контроль за обстановкой, оповещение руководителей
   соответствующих  органов  и организаций, обучающихся  и  работников
   подведомственных  образовательных  учреждений   и   организаций   о
   возникших чрезвычайных ситуациях;
       -  выполнение мероприятий в соответствии с планами действий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
       -  проведение  мероприятий по защите от  чрезвычайных  ситуаций
   обучающихся,     работников    подведомственных     образовательных
   учреждений и организаций;
       -  организация  работ  по  ликвидации последствий  чрезвычайных
   ситуаций  нештатными  формированиями,  спасательными  отрядами,   а
   также  по  привлечению  при необходимости в  установленном  порядке
   дополнительных сил и средств.
       Дополнительно на потенциально опасных объектах организуются:
       - усиление охраны;
       - ограничение или прекращение доступа на объекты;
       -  проведение  мероприятий  по защите  сотрудников  объектов  в
   соответствии с установленными требованиями по защите сотрудников  в
   случае аварий (чрезвычайных ситуаций).
       12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
       - резервы финансовых и материальных ресурсов Рособразования;
       -  объектовый резерв финансовых средств и материальных ресурсов
   за   счет   собственных   средств  образовательных   учреждений   и
   организаций.
       Номенклатура  и  объемы  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
   созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
   устанавливаются    создающими   их   органами,    учреждениями    и
   организациями.
       13. К ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются
   нештатные   формирования,   спасательные   отряды   образовательных
   учреждений   и   организаций,  на  территории   которых   сложилась
   чрезвычайная    ситуация,    под    руководством    соответствующих
   руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Если  масштабы  чрезвычайной ситуации  таковы,  что  имеющимися
   силами  и  средствами локализовать и ликвидировать  ее  невозможно,
   организуется  привлечение  в установленном  порядке  дополнительных
   сил и средств.
       14.  Финансирование  функциональной  подсистемы  Рособразования
   осуществляется   за   счет   бюджета  Федерального   агентства   по
   образованию  и средств подведомственных образовательных  учреждений
   и организаций.
       Финансирование   целевых   программ   в   области   защиты   от
   чрезвычайных    ситуаций   осуществляется    в    соответствии    с
   законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   осуществляется  за  счет  средств  образовательных   учреждений   и
   организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных  ситуаций,  бюджетов
   вышестоящих  по  отношению  к  этим  объектам  органов  управления,
   местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
       Выделение  средств на финансирование мероприятий по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  из  резервного фонда  Правительства  РФ  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  последствий
   стихийных   бедствий   осуществляется  в   порядке,   установленном
   Правительством РФ.
       15.   В  целях  заблаговременного  проведения  мероприятий   по
   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  максимально   возможного
   снижения  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их  возникновения
   осуществляется   планирование  действий  в  рамках   функциональной
   подсистемы    Рособразования   в   соответствии   с    требованиями
   руководящих и планирующих документов.
       Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из
   принципов   необходимой  достаточности  и  максимально   возможного
   использования имеющихся сил и средств.
       В  случае  необходимости  гражданские  организации  гражданской
   обороны   могут   быть  использованы  при  ликвидации   последствий
   чрезвычайных   ситуаций,  срочном  восстановлении  функционирования
   коммунальных  служб  и  других объектов жизнеобеспечения  населения
   (Постановление Правительства РФ от 10 июня 1999 г. N 620).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz