Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 05.09.2005 N АН-196-Р(ФС) О НАРУШЕНИЯХ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                 от 5 сентября 2005 г. N АН-196-р(фс)

                        О НАРУШЕНИЯХ ВОЗДУШНОГО
             ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ"

       Проведенные  инспекционные  проверки  в  2004  -   2005   годах
   показали,  что организация работы в ОАО "Авиакомпания  "Якутия"  по
   обеспечению безопасности полетов находится на низком уровне.
       В результате проверок были установлены многочисленные нарушения
   режима  труда  и  отдыха членов летных и кабинных  экипажей,  факты
   сокрытия   части  авиационных  событий,  подлежащих  расследованию,
   большой задолженности по отпускам авиаперсонала, наблюдается  отток
   из  авиакомпании  значительной  части  командно-летного  состава  и
   наиболее  подготовленных авиаспециалистов,  в  том  числе  и  из-за
   низкой  оплаты  труда,  преобладание  коммерческих  интересов   над
   вопросами безопасности полетов.
       Сложившаяся ситуация свидетельствует о серьезных недостатках  в
   деятельности  руководства авиакомпании, что непосредственно  влияет
   на   снижение   уровня  организации  летной  работы  и  обеспечения
   безопасности полетов.
       Логическим  завершением указанных недостатков явился  серьезный
   инцидент  с  самолетом Ту-154М RA-85794, происшедший  04.01.2005  в
   аэропорту Китилля (Финляндия).
       В  первом  полугодии  2005 года при проверке  деятельности  ОАО
   "Авиакомпания  "Якутия" прокуратурой Республики Саха (Якутия)  были
   выявлены   нарушения  по  соблюдению  воздушного  законодательства,
   носящие   систематический  характер,  а  также  снижение   качества
   предоставляемых услуг авиапассажирам. Имеют место многочисленные  и
   продолжительные  задержки  рейсов  по  техническим  причинам,   чем
   нарушаются   права   потребителей,   допускаются   нарушения    при
   эксплуатации воздушных судов.
       Так,  только  за  2 и 3 июня 2005 года произошли  три  задержки
   рейсов   продолжительностью  от  8  до  13   часов,   связанные   с
   неисправностью  запланированных  для  выполнения  рейсов  воздушных
   судов  и отсутствием резервных самолетов. Один из указанных  рейсов
   по  маршруту Москва - Якутск был выполнен на выделенном, в качестве
   резерва,  самолете  Ту-154М RA-85791 с неисправной  вспомогательной
   силовой   установкой,  чем  были  нарушены  требования  п.  4.9.2.3
   Руководства   по  летной  эксплуатации  самолета  Ту-154М.   Данное
   нарушение  было  санкционировано начальником авиационно-технической
   базы  авиапредприятия, а сам факт указанного нарушения руководством
   ОАО "Авиакомпания "Якутия" был скрыт.
       По  фактам  задержки рейсов Якутским транспортным прокурором  в
   интересах   авиапассажиров   предъявлены   иски   о   взыскании   с
   авиакомпании материального и морального ущерба.
       Вышеуказанное, а также происшедшие 24.06.2005 с  самолетом  Ту-
   154М  RA-85812  (отказ  1-й  и  2-й  гидросистем)  и  05.07.2005  с
   самолетом  Ту-154М RA-85791 (отказ двигателя N 2) ОАО "Авиакомпания
   "Якутия"   инциденты,  приведшие  к  вынужденным  посадкам   данных
   воздушных  судов на аэродромы Ухта и Красноярск, свидетельствуют  о
   ненадлежащем     техническом     состоянии     воздушных     судов,
   эксплуатируемых ОАО "Авиакомпания "Якутия". Председателем  комиссии
   по   расследованию  одного  из  инцидентов  отмечается  пассивность
   руководства   авиакомпании   в  оказании   помощи   в   направлении
   отказавших агрегатов на исследование.
       Руководство авиакомпании не принимает должных мер по исполнению
   требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации  от
   28.08.2004  N  17 "О дополнительных мерах по обеспечению  воздушных
   судов  гражданской авиации автоматическими аварийными  радиомаяками
   системы  КОСПАС-САРСАТ" и Приказа от 23.12.2004 N  48  "О  внесении
   изменений  и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской
   Федерации от 28 августа 2004 г. N 17" в части дооборудования  всего
   парка воздушных судов аварийными радиомаяками.
       Учитывая систематический характер допускаемых ОАО "Авиакомпания
   "Якутия"  нарушений сертификационных требований, а  также  с  целью
   повышения безопасности полетов предлагаю:
       1. Указать руководителю ОАО "Авиакомпания "Якутия" Простит И.А.
   на  серьезные недостатки в деятельности авиакомпании по обеспечению
   безопасности полетов и низкий уровень исполнительской дисциплины.
       2.  Руководителю  Саха (Якутского) управления  государственного
   авиационного  надзора  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   транспорта Бугай В.И.:
       2.1.  В  связи  с ухудшением состояния безопасности  полетов  и
   ухудшением     финансово-экономических     показателей     провести
   внеплановую инспекционную проверку ОАО "Авиакомпания "Якутия".
       2.2.  Акт  внеплановой инспекционной проверки и предложения  по
   дальнейшей  деятельности ОАО "Авиакомпания "Якутия"  представить  в
   Управление  надзора за летной деятельностью Федеральной  службы  по
   надзору в сфере транспорта до 01.10.2005.
       3.   Начальнику  Управления  надзора  за  летной  деятельностью
   Лобачеву  Е.Н.  по  результатам внеплановой инспекционной  проверки
   рассмотреть  вопрос  о  соответствии  ОАО  "Авиакомпания   "Якутия"
   сертификационным требованиям.
       4.   Руководителям  управлений  государственного   авиационного
   надзора  Федеральной службы по надзору в сфере  транспорта  довести
   настоящее  распоряжение до подконтрольных авиапредприятий,  принять
   необходимые  меры  по  повышению эффективности  организации  летной
   работы   и  обеспечения  безопасности  полетов  в  эксплуатационных
   предприятиях.
       5. Руководителям авиапредприятий настоящее распоряжение довести
   до    руководящего   состава   и   авиаперсонала,   связанного    с
   организацией, обеспечением и выполнением полетов.

                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО


<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz