Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ N 1461 (2005) ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ КУРШСКАЯ КОСА, НЕФТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (ПРИНЯТА В Г. МОНАКО 01.09.2005 ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЕЙ ПАСЕ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                 ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ
                                   
                         РЕЗОЛЮЦИЯ 1461 (2005)
                КУРШСКАЯ КОСА, НЕФТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
                                   
                        Предварительное издание
                                   
                    (Монако, 1 сентября 2005 года)
                                   
       1.  Парламентская ассамблея уже выражала свою озабоченность  по
   поводу  особенно  чувствительных или охраняемых зон,  в  частности,
   недавно  она еще раз сделала это в Резолюции 1444 (2005) об  охране
   дельт   европейских  рек,  Рекомендации  1630  (2003)   об   эрозии
   береговой  линии  Средиземного  моря  и  Резолюции  1295  (2002)  о
   состоянии  окружающей среды Балтийского моря.  Ассамблея  полагает,
   что   особое   внимание  следует  обратить   на   береговую   линию
   Балтийского  моря  и,  в  частности,  на  Куршскую  косу,   которая
   представляет  собой  один из наиболее уязвимых  участков  береговой
   линии.
       2. Куршская коса - узкая полоска берега, принадлежащая Литве  и
   России  (Калининград), имеющая в обеих странах статус национального
   парка  и  с  2002  года фигурирующая в Перечне  мирового  достояния
   ЮНЕСКО  в  качестве выдающейся природной зоны. Открытие  шельфового
   месторождения  нефти (D-6), проводимая изыскательская деятельность,
   а  также и ввод в эксплуатацию российской компанией нефтяной  вышки
   за   пределами   литовских  вод  вызвали  серьезную   озабоченность
   относительно сохранения косы.
       3.  Ассамблея  отмечает,  что Балтийское  море,  представляющее
   собой   особо   уязвимое  полузамкнутое  море,   уже   подвергается
   опасности   в   связи  с  бурением  нефтяных  скважин   на   других
   месторождениях  и  в  связи  с  морской перевозкой  углеводородного
   сырья,  и что исключительно важно принять все необходимые шаги  для
   предотвращения  любых  аварий, которые  могли  бы  иметь  серьезные
   последствия  для  морской  и  прибрежной  среды.  Ассамблея   вновь
   напоминала  об этом после того, как затонули нефтеналивные  танкеры
   Эрика  и  Престиж  и  совсем  недавно в  Резолюции  1439  (2005)  о
   загрязнении моря.
       4. Ассамблея подчеркивает, что для охраны морей и береговых зон
   большое   значение   имеет   приграничное   сотрудничество    между
   непосредственно заинтересованными странами, а также региональное  и
   международное  сотрудничество,  и  соответствующие   соглашения   и
   конвенции,   такие  как  в  случае  Балтийского  моря  Хельсинкская
   конвенция (ХЕЛКОМ), играющая особую роль в охране морской среды.
       5.  Ассамблея  отмечает  хорошие условия эксплуатации  нефтяной
   вышки  на  траверзе  Куршской косы, применение на  ней  современных
   технологий, квалифицированный персонал и меры по охране  окружающей
   среды  и предотвращению аварийных ситуаций. Тем не менее, Ассамблея
   отмечает,  что  ее  близость  к  весьма  уязвимой  береговой  линии
   Куршской   косы  представляет  серьезную  опасность,   обуславливая
   необходимость  укрепления материальных и людских  ресурсов  с  тем,
   чтобы  должным  образом  реагировать на любые  аварийные  ситуации,
   имеющие   последствия  для  береговой  линии,  а  также  отсутствие
   координации  между службами по ликвидации аварийных  ситуаций  двух
   стран и нерешенный вопрос о компенсации в случае аварии.
       6.  Ассамблея  рекомендует применять в  случае  аварии  принцип
   "загрязнитель платит" на основе двустороннего соглашения об  оплате
   и  возмещении  расходов, связанных с очисткой  береговой  линии,  а
   также   возмещении   упущенных  прибылей  в  случае,   если   такое
   соглашение будет применяться в рамках общего соглашения  об  охране
   среды  Балтийского  моря  и  об ответственности  в  случае  аварии.
   Ассамблея  также отмечает важность информационной открытости,  роль
   СМИ,  информирования  общественности и подготовки  соответствующего
   персонала.
       7. Ассамблея приветствует прогресс, отмечаемый в сотрудничестве
   между  Россией и Литвой в деле охраны природного объекта  "Куршская
   коса"  и,  в частности, заключенное Соглашение о проведении  оценки
   воздействия   на   окружающую  среду  работ  по  добыче   нефти   и
   изыскательских   работ,   в   результате   чего   ЮНЕСКО   получила
   возможность  не  включать Куршскую косу в свой Перечень  всемирного
   наследия, находящегося в опасности.
       8.   Исходя   из   этого,   Ассамблея  рекомендует   балтийским
   государствам-членам  развивать  сотрудничество  в   природоохранной
   сфере  с  целью охраны Балтийского моря и его берегов как с помощью
   трансграничных   инициатив,   так   и   с   помощью   регионального
   сотрудничества,  в  частности  в рамках  Хельсинкской  конвенции  и
   Совета государств Балтийского моря.
       9.  В этом плане Ассамблея хотела бы особо подчеркнуть важность
   предотвращения   аварий   и   экологических   катастроф,   особенно
   связанных с загрязнением углеводородами, посредством:
       9.1.  проявления  надзорными структурами  и  местными  органами
   власти  особой  бдительности  в отношении  надлежащей  эксплуатации
   нефтяных  установок,  их регулярного осмотра,  строгого  соблюдения
   правил  и  информирования общественности в отношении  любых  сбоев,
   которые  потенциально могли бы создать угрозу для здоровья человека
   или окружающей среды;
       9.2.  предоставления общественности компетентными  органами,  а
   также   средствами   массовой  информации   полной   и   конкретной
   информации об опасностях нефтедобычи, рисках загрязнения и  о  том,
   как  следует  вести  себя  в  случае аварии,  особенно  в  наиболее
   подверженных загрязнению зонах;
       9.3.   постоянной  подготовки  персонала,  задействованного   в
   добыче,  транспортировке  и переработке нефти,  а  также  персонала
   чрезвычайных аварийных служб;
       9.4.   принятия   соответствующих   регламентов   действий    в
   чрезвычайных   ситуациях,  возникающих  в  результате   загрязнения
   нефтью,  предоставляющих обширные полномочия  компетентным  местным
   органам;
       9.5.  постоянного  наличия адекватных  людских  и  материальных
   ресурсов   для   немедленных  согласованных   действий   в   случае
   чрезвычайной ситуации;
       9.6. заключения соглашений о трансграничном сотрудничестве  при
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  предусматривающих   выделение
   необходимых  ресурсов  и  определяющих порядок  действий,  а  также
   компетентные органы на случай возникновения аварийной ситуации.
       10.   Обращая  особое  внимание  на  Куршскую  косу,  Ассамблея
   призывает  Литву  и  Россию продолжать свое сотрудничество  с  тем,
   чтобы   прийти  к  межправительственному  соглашению  о  борьбе   с
   загрязнением  Балтийского моря углеводородами  и  другими  опасными
   веществами,  регулирующему,  в  частности,  вопросы  оценки  любого
   ущерба  окружающей  среде  и компенсации за  любые  разливы  нефти,
   оказывающие  неблагоприятное  воздействие  на  береговую  линию,  а
   также  с  учетом в соответствующих случаях ответственности нефтяных
   компаний,   эксплуатирующих   нефтяное   месторождение    D-6,    в
   соответствии с действующими международными правилами.
       11.  С  этой целью Ассамблея предлагает государствам-членам,  в
   частности Литве и России подписать и/или ратифицировать:
       11.1.  Международную конвенцию об ответственности и компенсации
   за  ущерб  в  связи  с перевозкой морем опасных и  вредных  веществ
   (HNS);
       11.2. Конвенцию Совета Европы о гражданской ответственности  за
   ущерб  в  результате  деятельности, опасной  для  окружающей  среды
   (СДСЕ N 150);
       11.3.  Конвенцию  Совета  Европы  об  охране  окружающей  среды
   средствами уголовного права (СДСЕ N 172);
       12. Ассамблея, в частности, призывает Совет Балтийского моря  и
   прибрежные государства-члены:
       12.1.    рассмотреть   возможность   введения   моратория    на
   эксплуатацию  новых  нефтяных месторождений и  использование  новых
   нефтяных буровых вышек в Балтийском море;
       12.2.  разработать систему нефтепроводов, которая позволила  бы
   ограничить перевозку углеводородов через Балтийское море судами;
       12.3. рассмотреть возможность создания с целью покрытия затрат,
   связанных  с  аварийным  загрязнением углеводородами,  гарантийного
   фонда   для   Балтийского  моря,  который  мог  бы  финансироваться
   прибрежными  государствами, заинтересованными нефтяными  компаниями
   и судоходными компаниями, осуществляющими перевозку углеводородов.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz