Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФСС РФ ОТ 01.09.2005 N 02-18/07-8601 О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 14 ИЮЛЯ 2005 Г. N 9П

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 1 сентября 2005 г. N 02-18/07-8601
   
       Фонд  социального  страхования Российской Федерации  направляет
   для    сведения    и    использования   в   работе    Постановление
   Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005  года  N
   9-П  "По  делу  о проверке конституционности положений  статьи  113
   Налогового   кодекса  Российской  Федерации  в  связи   с   жалобой
   гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного  суда
   Московского округа" (далее - Постановление).
       Предметом   рассмотрения  в  Конституционном  Суде   Российской
   Федерации   явились   положения  статьи  113   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации, в соответствии с которым лицо не может  быть
   привлечено    к    ответственности   за    совершение    налогового
   правонарушения, если со дня его совершения либо со  следующего  дня
   после  окончания  налогового  периода,  в  течение  которого   было
   совершено правонарушение, истекли три года.
       Признав   указанную   статью   не  противоречащей   Конституции
   Российской  Федерации,  суд  указал,  что  течение  срока  давности
   привлечения   лица  к  ответственности  за  совершение   налогового
   правонарушения  прекращается с момента  оформления  акта  налоговой
   проверки.
       При  этом суд подчеркнул, что, "если для оформления результатов
   налоговой   проверки,  в  ходе  которой  обнаруживается   налоговое
   правонарушение,  акта  налоговой  проверки  не  требуется,  процесс
   привлечения  лица  к  ответственности за  налоговое  правонарушение
   начинается  с  соответствующего решения  руководителя  (заместителя
   руководителя)   о   привлечении   налогоплательщика   к   налоговой
   ответственности,  выносимого  по  материалам  проверки"   (п.   4.1
   Постановления).
       Учитывая   изложенное,  суд  признал  легитимность  привлечения
   налогоплательщиков  к  ответственности по  результатам  камеральных
   проверок   на   основании  соответствующего  решения   руководителя
   налогового органа при отсутствии необходимости составления акта.
       Вместе   с   тем  Конституционным  Судом  Российской  Федерации
   установлено,   что  срок  давности  взыскания  налоговых   санкций,
   установленный статьей 115 Налогового кодекса Российской  Федерации,
   является  самостоятельным сроком, он не поглощается сроком давности
   привлечения  к  налоговой ответственности и  не  предполагает,  что
   целиком  весь  процесс привлечения лица к налоговой ответственности
   (включая  все  его  стадии, в том числе принятие  судом  решения  о
   взыскании  налоговой  санкции) должен  быть  завершен  в  срок,  не
   превышающий  срока  давности, указанного в  статье  113  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации. Срок  взыскания  налоговой  санкции
   начинает   исчисляться  по  прекращении  течения   срока   давности
   привлечения к налоговой ответственности.
       Прекращение же истечения срока давности привлечения к налоговой
   ответственности  связывается  не  с  решением  суда   о   взыскании
   налоговой  санкции, а с принятием акта налоговой проверки  либо,  в
   случае  отсутствия  необходимости  в  составлении  такого  акта,  с
   соответствующим решением руководителя налогового органа.
       Наряду с разъяснениями того, что считать моментом отсчета срока
   давности,  суд  постановил,  что положения  статьи  113  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации  по своему  конституционно-правовому
   смыслу  в системе действующего правового регулирования не исключают
   для     суда     возможность     в    случае     воспрепятствования
   налогоплательщиком осуществлению налогового контроля  и  проведению
   налоговой   проверки   признать  уважительными   причины   пропуска
   налоговым  органом  срока давности привлечения к ответственности  и
   взыскать    с   налогоплательщика   налоговые   санкции    за    те
   правонарушения, которые выявлены в пределах сроков  глубины  охвата
   налоговой проверки.
       Рекомендуем    региональным   отделениям   в    своей    работе
   руководствоваться   данным  Постановлением  Конституционного   Суда
   Российской  Федерации  и использовать его при обжаловании  судебных
   актов.
   
                                                            В.В.ЛИННИК
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz