Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.08.2005 N 1314-Р ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И (ИЛИ) ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 27 августа 2005 г. N 1314-р
   
       1.   Одобрить   прилагаемую   Концепцию   федеральной   системы
   мониторинга   критически  важных  объектов  и  (или)   потенциально
   опасных  объектов  инфраструктуры Российской  Федерации  и  опасных
   грузов.
       2.  Роскосмосу совместно с Минобороны России, МЧС  России,  МВД
   России,   ФСБ   России  и  другими  заинтересованными  федеральными
   органами  исполнительной  власти  обеспечить  реализацию  Концепции
   федеральной системы мониторинга критически важных объектов и  (или)
   потенциально  опасных объектов инфраструктуры Российской  Федерации
   и опасных грузов.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                              Одобрена
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                        от 27 августа 2005 г. N 1314-р
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
      ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
         И (ИЛИ) ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
   
                              I. Введение
   
       1. Федеральная система мониторинга критически важных объектов и
   (или)   потенциально  опасных  объектов  инфраструктуры  Российской
   Федерации   и   опасных   грузов  (далее  -  система   мониторинга)
   осуществляет   информационное  обеспечение   системы   мониторинга,
   лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера,  являющейся  функциональной
   подсистемой   единой  государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.  Создание  системы  мониторинга  обусловлено  необходимостью
   совершенствования   организации  работ  в  области   своевременного
   выявления   и   предупреждения  угроз  техногенного  и   природного
   характера,  а также вызванных проявлениями терроризма  в  отношении
   критически  важных объектов и (или) потенциально  опасных  объектов
   инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов.
       3.   Система  мониторинга  создается  в  интересах  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,  в
   сфере    ведения   которых   находятся   вопросы   функционирования
   критически   важных   и   (или)   потенциально   опасных   объектов
   инфраструктуры   Российской  Федерации,   транспортировки   опасных
   грузов  (далее  -  грузы) и (или) вопросы обеспечения  защищенности
   этих   объектов  и  грузов  от  угроз  техногенного  и   природного
   характера, а также вызванных проявлениями терроризма.
       4.   Настоящая  Концепция  определяет  цели,  задачу,  функции,
   состав,  структуру, основные принципы и направления работ в области
   создания, использования и развития системы мониторинга.
   
                         II. Основные понятия
   
       5.   Понятия,  используемые  в  настоящей  Концепции,  означают
   следующее:
       "критически   важные   объекты"  -  объекты,   нарушение   (или
   прекращение) функционирования которых приводит к потере  управления
   экономикой  страны,  субъекта  или  административно-территориальной
   единицы,  ее  необратимому негативному изменению  (или  разрушению)
   или    существенному    снижению   безопасности   жизнедеятельности
   населения,  проживающего на этих территориях, на длительный  период
   времени;
       "потенциально   опасные   объекты   инфраструктуры   Российской
   Федерации"   -   объекты,   на  которых   используют,   производят,
   перерабатывают,    хранят,   эксплуатируют,   транспортируют    или
   уничтожают  радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические
   и  биологические  вещества,  а  также гидротехнические  сооружения,
   создающие   реальную   угрозу  возникновения  источника   кризисной
   ситуации;
       "объекты"  -  критически важные объекты  и  (или)  потенциально
   опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации;
       "грузы"  -  опасные  вещества,  материалы,  изделия  и   отходы
   производства,  которые  вследствие  их  специфических  свойств  при
   транспортировке  или  перегрузке могут  создавать  угрозу  жизни  и
   здоровью  людей, вызывать загрязнение окружающей среды, повреждение
   и  уничтожение  транспортных сооружений и средств,  а  также  иного
   имущества;
       "защищенность  объектов и грузов" - состояние,  при  котором  в
   отношении   объектов   и   грузов   обеспечиваются   условия    для
   предотвращения возникновения потенциальной опасности и  преодоления
   (снижения  до минимального уровня) негативных последствий кризисных
   ситуаций  природного и техногенного характера,  а  также  вызванных
   проявлениями терроризма;
       "кризисная ситуация" - ситуация, которая характеризуется резкой
   сменой   состояния   параметров  определенной  группы   внешних   и
   внутренних  процессов, действующих на объекты и грузы, протекает  в
   течение  короткого  времени и может повлечь или повлекла  за  собой
   снижение защищенности объектов и грузов;
       "мониторинг объектов и грузов" - осуществляемые непрерывно  или
   с   заданной   периодичностью  контроль   (наблюдение,   измерение,
   фиксация)  и  анализ  обобщенных параметров состояния  защищенности
   объектов  и грузов и влияющих на объекты и грузы факторов  с  целью
   подготовки  необходимых  решений для  предупреждения  и  ликвидации
   негативных    последствий   кризисных   ситуаций    природного    и
   техногенного характера, а также вызванных проявлениями терроризма.
   
            III. Цели, задача и функции системы мониторинга
   
       6.     Целями    создания    системы    мониторинга    являются
   последовательное снижение до минимального уровня риска  воздействия
   на  объекты  и  грузы  факторов террористического,  техногенного  и
   природного  характера  и минимизация ущерба от  кризисных  ситуаций
   для населения страны и окружающей среды.
       7.   Задачей   системы   мониторинга  является   информационная
   поддержка   разработки   и   реализации   мер   по   своевременному
   прогнозированию,  выявлению  и  предупреждению  угроз  и  кризисных
   ситуаций в отношении объектов и грузов.
       Объектом мониторинга является состояние защищенности объектов и
   грузов.
       8. Система мониторинга должна обеспечивать выполнение следующих
   функций:
       а)  сбор,  обработка, анализ, хранение и передача информации  о
   местоположении,   обобщенных  параметрах   состояния   защищенности
   объектов  и  грузов,  маршрутах  транспортировки  грузов  и  других
   необходимых данных;
       б)   информационная  поддержка  работ,  выполняемых   в   целях
   подготовки    и   реализации   мер   по   обеспечению   безопасного
   функционирования  объектов  (безопасной  транспортировки   грузов),
   предупреждению   и   локализации  кризисных   ситуаций,   а   также
   ликвидации их последствий;
       в)  подготовка интегральных оценок (моделей) кризисных ситуаций
   в отношении объектов и грузов и оценка их возможных последствий;
       г) прогнозирование угроз объектам и грузам и динамики изменения
   состояния  их  защищенности под влиянием природных,  техногенных  и
   других факторов;
       д)  ведение информационных баз данных для обеспечения поддержки
   принятия  и реализации управленческих решений по защите объектов  и
   грузов;
       е)   предоставление  в  установленном  порядке   информационных
   ресурсов  системы мониторинга, обеспечение защиты этих ресурсов  от
   несанкционированного воздействия;
       ж)  формирование  единого информационного пространства  системы
   мониторинга  на  основе унификации и совместимости  информационных,
   программных и аппаратных средств;
       з)    информационное   обеспечение   реализации   международных
   договоров  и  соглашений в области мониторинга объектов  и  грузов,
   участницей которых является Российская Федерация.
   
              IV. Состав и структура системы мониторинга
   
       9.     Система     мониторинга    предполагает     федеральный,
   межрегиональный,  региональный, муниципальный и объектовый  уровни.
   При  этом  в состав системы мониторинга каждого уровня должны  быть
   включены:
       а)  центры  системного  мониторинга и  оперативного  управления
   (далее - центры мониторинга);
       б)  системы,  комплексы  и  средства  получения  информации  об
   обобщенных параметрах состояния защищенности объектов и грузов;
       в)  системы и средства телекоммуникаций, сбора, передачи данных
   и оповещения.
       10.  Основными  структурными  элементами  системы  мониторинга,
   обеспечивающими  решение возложенной на нее  задачи,  должны  стать
   центры   мониторинга  федеральных  органов  исполнительной  власти,
   органов  исполнительной  власти субъектов  Российской  Федерации  и
   органов местного самоуправления.
       11.  Объединение  информационных ресурсов  центров  мониторинга
   различных уровней осуществляется с использованием систем и  средств
   телекоммуникации,  при  этом учитывается необходимость  обеспечения
   конфиденциальности   информации  и  санкционированного   удаленного
   доступа к их базам данных.
       При  решении  возложенной на систему мониторинга задачи  должна
   быть   предусмотрена  возможность  информационного   взаимодействия
   центров мониторинга различных уровней с другими государственными  и
   негосударственными информационными системами общего и  специального
   назначения   Российской   Федерации,  а  также   с   международными
   информационными системами.
       Регламент  информационного  взаимодействия  устанавливается   в
   соответствии  с  утверждаемым Правительством  Российской  Федерации
   положением  о  федеральной  системе мониторинга  критически  важных
   объектов  и  (или)  потенциально  опасных  объектов  инфраструктуры
   Российской  Федерации  и  опасных грузов с учетом  законодательства
   Российской Федерации в области защиты информации.
   
               V. Основные принципы системы мониторинга
   
       12. При создании и использовании системы мониторинга необходимо
   руководствоваться следующими основными принципами:
       а)   обеспечение  соответствия  решаемой  системой  мониторинга
   задачи, а также ее структуры и характеристик:
       уровню угроз в отношении объектов и грузов;
       структуре и задачам федеральных органов исполнительной  власти,
   органов  исполнительной  власти субъектов  Российской  Федерации  и
   органов  местного самоуправления, в сфере ведения которых находятся
   вопросы  обеспечения  защищенности  объектов  и  грузов  и   охраны
   окружающей среды;
       б)  организационное,  информационное и функциональное  единство
   системы мониторинга, основу которого составляют:
       единая  система  классификации и кодификации угроз  объектам  и
   грузам,  показателей  и  критериев  оценки  состояния  защищенности
   объектов и грузов;
       базовые  (типовые)  протоколы,  алгоритмы  (программы)   сбора,
   обработки  и  обмена  информацией, подготовки и  автоматизированной
   поддержки  принятия и реализации управленческих решений  на  основе
   данных мониторинга;
       единая геоинформационная система;
       в)  иерархичность  построения системы мониторинга,  возможность
   централизованного    и    санкционированного    децентрализованного
   использования ресурсов системы мониторинга;
       г)    рациональная    функциональная   совместимость    центров
   мониторинга различных уровней;
       д)   унификация   программных,  информационных  и   технических
   средств,  обеспечение совместимости элементов системы  мониторинга,
   возможности ее модульного наращивания и модернизации;
       е)   возможность   структурного  и  функционального   развития,
   оптимизации  состава  пользователей системы мониторинга  и  спектра
   оказываемых услуг;
       ж)  многофункциональность, обеспечивающая одновременное решение
   задач   в   интересах   национальной  безопасности   и   социально-
   экономического развития страны;
       з)     преемственность,    основанная    на    интеграции     и
   совершенствовании иных систем мониторинга;
       и)  гарантированная  защита информации от  несанкционированного
   доступа,  включая  ограниченный доступ к  циркулирующей  в  системе
   мониторинга информации;
       к)  недопущение зависимости системы мониторинга от  иностранных
   технологий.
   
          VI. Основные направления работ в области создания,
             использования и развития системы мониторинга
   
       13.   Основными   направлениями  работ  в   области   создания,
   использования и развития системы мониторинга являются:
       а)   организационное   и  финансово-экономическое   обеспечение
   системы мониторинга;
       б) совершенствование нормативно-правовой базы;
       в)   создание   и  внедрение  перспективных  научно-технических
   разработок;
       г)  обеспечение  национальной  безопасности  при  осуществлении
   мониторинга объектов и грузов.
       14.   В  области  организационного  и  финансово-экономического
   обеспечения   системы  мониторинга  необходимо   решить   следующие
   задачи:
       а) разработка технико-экономического обоснования мероприятий по
   созданию  и применению системы мониторинга, комплексной  увязке  ее
   составных   частей,  совершенствованию  взаимодействия  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
       б)  анализ  иных  систем  мониторинга,  обеспечение  унификации
   технических и организационных решений;
       в)  выработка  предложений по необходимым объемам и  источникам
   финансовых   средств  (бюджетных  и  внебюджетных),  их   выделению
   (привлечению)  на  реализацию  программ  и  планов  мероприятий  по
   созданию, использованию и развитию системы мониторинга;
       г) включение работ по созданию и развитию системы мониторинга в
   федеральные и региональные целевые программы;
       д) формирование института федеральных и региональных операторов
   работ (услуг) в области мониторинга объектов и грузов;
       е)    разработка    и    реализация   механизмов    привлечения
   негосударственных  финансовых, материальных  и  иных  ресурсов  для
   решения  инновационных и инвестиционных задач в области мониторинга
   объектов и грузов.
       15.    Основными   направлениями   деятельности    в    области
   совершенствования нормативно-правовой базы являются:
       а)  обеспечение  разработки  проектов  и  принятия  нормативных
   правовых   актов   Российской  Федерации  и  субъектов   Российской
   Федерации  в области мониторинга объектов и грузов, в том  числе  в
   отношении      установления      ответственности      собственников
   (балансодержателей)   объектов  и  грузов  и   эксплуатирующих   их
   организаций   за  несоблюдение  установленных  мер  по  обеспечению
   осуществления мониторинга объектов и грузов;
       б) гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в
   области  мониторинга  объектов и грузов  с  нормами  международного
   права и международными договорами (соглашениями) в этой области;
       в)  введение  норм,  предусматривающих  обязательное  оснащение
   объектов  и грузов техническими системами, комплексами и средствами
   мониторинга  их  состояния  (местоположения),  а  также   норм   их
   обязательной сертификации.
       16.  Основными направлениями деятельности в области создания  и
   внедрения перспективных научно-технических разработок являются:
       а) подготовка и внедрение технических регламентов для различных
   видов  деятельности  в отношении объектов и грузов,  обеспечивающих
   выполнение требований по организации и проведению их мониторинга;
       б)   отработка   типовых   (унифицированных)   технических    и
   организационных   решений   создания   и   использования    системы
   мониторинга в рамках региональных целевых программ;
       в)  разработка  единой системы критериев и комплексных  методик
   анализа  обобщенных  параметров состояния защищенности  объектов  и
   грузов, маршрутов транспортировки грузов;
       г)    обеспечение   информационного   обмена   между   центрами
   мониторинга различных уровней;
       д)  создание  в  рамках системы мониторинга  специализированных
   средств  сбора  и  передачи  информации,  функционирующих  на  всей
   территории Российской Федерации;
       е)  развитие  систем  дистанционного  мониторинга  объектов   и
   грузов;
       ж)  создание  мобильных (перебазируемых)  центров  мониторинга,
   обеспечивающих      информационную     поддержку      деятельности,
   осуществляемой при возникновении кризисных ситуаций;
       з)  формирование отечественной научно-технической кооперации  в
   области  создания и использования системы мониторинга, в том  числе
   определение  головных  организаций,  объединяющих  разработчиков  и
   производителей   технических   систем,   комплексов    и    средств
   мониторинга, а также системы мониторинга.
       17.  Основными направлениями деятельности в области обеспечения
   национальной безопасности при осуществлении мониторинга объектов  и
   грузов являются:
       а)  обеспечение  государственного контроля за информационной  и
   научно-технологической    безопасностью,    в    том    числе    за
   достоверностью   и   полнотой   информационных   ресурсов   системы
   мониторинга;
       б) разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный
   доступ  юридических  и  физических лиц  к  информационным  ресурсам
   системы мониторинга;
       в)  обеспечение  защиты сведений, составляющих  государственную
   тайну,    и    конфиденциальной   информации   при    осуществлении
   взаимодействия   с   международными  и  иностранными   органами   и
   организациями;
       г)   организация   подготовки  кадров   в   области   создания,
   использования   и   обеспечения  безопасности   при   осуществлении
   мониторинга объектов и грузов.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz