Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФФОМС ОТ 18.08.2005 N 3941/11-И ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 23 ИЮНЯ 2005 Г. N 64

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 18 августа 2005 г. N 3941/11-и
                                   
          ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 23 ИЮНЯ 2005 Г. N 64
   
       В   соответствии  с  Приказом  ФОМС  от  23.06.2005  N  64  "Об
   определении  расходов  на обеспечение организационной  деятельности
   страховых  медицинских  организаций (расходы  на  ведение  дела)  и
   расходов    территориальных   фондов   обязательного   медицинского
   страхования  на осуществление контроля качества, организационных  и
   информационно-технических  мероприятий   по   обеспечению   граждан
   необходимыми    лекарственными   средствами"   ТФОМС   осуществляют
   расходы,  которые в совокупности не должны превышать 3%  от  общего
   объема   средств,  фактически  направленных  на  оплату   стоимости
   лекарственных   средств   для  отдельных   категорий   граждан,   в
   соответствии   со   сметой   расходов  и   планом   организационных
   мероприятий, утверждаемых ТФОМС по согласованию с ФОМС.
       Одна из основных проблем, выявленных в 2005 году при реализации
   дополнительного   лекарственного   обеспечения   при   обязательном
   медицинском   страховании,   это  придание   ТФОМС   множества   не
   свойственных   им   функций.  При  этом   с   учетом   действующего
   законодательства  и при получении бюджетных средств  на  реализацию
   дополнительного  лекарственного обеспечения ТФОМС  полностью  несет
   ответственность  за  организацию  гарантированного   предоставления
   гражданам    набора   социальных   услуг   в   части    обеспечения
   лекарственными средствами.
       Таким  образом,  ТФОМС  обязан  организовать  и  контролировать
   работу  всех  участников дополнительного лекарственного обеспечения
   с   целью   обеспечения   гарантированного  отпуска   лекарственных
   средств,   эффективного,  рационального  и  целевого  использования
   бюджетных средств.
       Реализация  этой  задачи возможна только при решении  комплекса
   мероприятий   по   построению   и  сопровождению   централизованной
   системы,   подконтрольной  территориальному   фонду   обязательного
   медицинского       страхования,      информационно-технологического
   обеспечения   взаимодействия   между  участниками   дополнительного
   лекарственного обеспечения.
       Таким   образом,   при   составлении   планов   организационно-
   технических мероприятий и соответствующих смет расходов на  ведение
   дела  необходимо, в первую очередь, предусмотреть создание до конца
   2005  года действенной и рациональной информационно-технологической
   системы   управления   процессами  дополнительного   лекарственного
   обеспечения отдельных категорий граждан.
   
              Порядок формирования и расходования средств
   
       ТФОМС   определяет  годовой  размер  средств  на  осуществление
   вышеперечисленных   расходов  исходя   из   среднемесячной   суммы,
   оплаченной  по счетам фарморганизации за лекарственные средства  за
   период  с  января по июль 2005 года, и составляет годовую  смету  в
   разрезе  кодов  бюджетной классификации (Приложение).  Утвержденная
   смета   с   обоснованием   расходов  представляется   в   ФОМС   на
   согласование.
       Если    сумма    фактических   расходов   на   оплату    счетов
   фарморганизации к концу года превысит расчетную сумму  расходов,  в
   соответствии  с  которой  была составлена годовая  смета,  ТФОМС  в
   декабре  месяце вносит соответствующие корректировки в утвержденную
   смету.
       Сумма сметных назначений в расчете на год не должна превышать 3-
   х  процентов от объема средств, фактически направленных  на  оплату
   стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан.
       При   составлении   сметы   расходов  основная   доля   средств
   направляется      на     информационно-техническое      обеспечение
   (приобретение  вычислительной  техники,  программного  обеспечения,
   сетевого  оборудования, каналов связи для организации корпоративной
   сети).
       Для осуществления расходов в соответствии с утвержденной сметой
   средства  со  счета,  открытого ТФОМС  в  банке  для  осуществления
   расходов   по   реализации  мер  социальной   поддержки   отдельных
   категорий  граждан,  перечисляются на счет, открытый  для  учета  и
   расходования  средств  на осуществление управленческих  функций,  и
   ведется    аналитический   учет   в   разрезе    кодов    бюджетной
   классификации.  ТФОМС  составляют и представляют  в  ФОМС  форму  2
   "Отчет  об исполнении сметы доходов и расходов" отдельно по  каждой
   смете.
       ТФОМС  ежемесячно  представляют отчет об использовании  средств
   федерального  бюджета  по  форме,  утвержденной  Приказом  ФОМС  от
   11.04.2005   N   35.  Расходы,  произведенные  в   соответствии   с
   утвержденной  сметой, отражаются по строке 011  "организационные  и
   информационно-технические мероприятия".
       В  отчете об исполнении бюджета (форма 2-4Т "Отчет о доходах  и
   расходах целевого бюджетного фонда", утвержденная Приказом ФОМС  от
   14.07.2005  N 70) по стр. 140 "Реализация мер социальной  поддержки
   отдельных  категорий  граждан" указываются  совокупные  расходы  на
   лекарственное  обеспечение  и на осуществление  контроля  качества,
   организационные   и   информационно-технические   мероприятия    по
   обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными  средствами.  По
   стр.   140.1.1   отражаются  расходы  на   осуществление   контроля
   качества,  организационные и информационно-технические  мероприятия
   по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
       Расчеты   по   договорам,  заключенным  в   рамках   исполнения
   утвержденной  сметы,  ТФОМС должен завершить  до  15  декабря  2005
   года.
   
        Требования к организации информационного взаимодействия
      участников ДЛО на территории субъекта Российской Федерации
   
                           Общие требования
   
       1.  С целью упорядочения и контроля информационных процессов  в
   системе  ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного
   документооборота  между участниками ДЛО на территориальном  уровне,
   формирования  интегрированной базы данных  информационных  ресурсов
   ДЛО  информационное  взаимодействие  организуется  территориальными
   фондами  ОМС  с  использованием центров обработки данных  (далее  -
   ЦОД).
       ЦОД   выполняет  функции  оператора  и  администратора  системы
   централизованной обработки данных и информационного  взаимодействия
   и  отвечает  за  комплекс мероприятий, связанных  с  информационно-
   технологическим   обеспечением  взаимодействия  между   участниками
   дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельных   категорий
   граждан.
       2.  ЦОД  обеспечивает  реализацию  технологии  централизованной
   обработки    данных   и   информационного   взаимодействия    между
   участниками  ДЛО,  осуществляет постоянное  развитие  технологии  и
   соответствующих   информационно-программных   средств    с    целью
   повышения    эффективности   функционирования   системы    ДЛО    и
   удовлетворения     новым     требованиям    нормативно-методических
   документов.  В  том  числе, ЦОД внедряет технологию  машиночитаемой
   формы рецепта, электронной цифровой подписи.
       3.  ЦОД  несет  ответственность за надежность  и  эффективность
   реализации   технологии   централизованной   обработки   данных   и
   информационного  взаимодействия,  ее  адаптивность   к   изменениям
   нормативно-правовых документов, аутентичность интегрированной  базы
   данных информационных ресурсов ДЛО предоставляемой участниками  ДЛО
   информации;  предоставление участникам ДЛО технологических  решений
   для согласования собственных БД с интегрированной базой данных.
       4. ЦОД обеспечивает организацию и использование участниками ДЛО
   территориальной  корпоративной  сети  передачи  данных  на   основе
   коммутируемых или выделенных каналов связи и открытых  сетей  связи
   для осуществления информационного взаимодействия.
       5.   ЦОД   обеспечивает  выполнение  требований  информационной
   безопасности  и  защиты информации, содержащейся в ЦОД,  аттестацию
   рабочих  мест  для работы с конфиденциальной информацией,  а  также
   организует  проведение аналогичных мероприятий другими  участниками
   ДЛО  в  соответствии  с требованиями действующего  законодательства
   Российской    Федерации,    регламентирующими    и    методическими
   документами федеральных органов власти и ФОМС.
       6.  Реализация  информационных подсистем  всех  участников  ДЛО
   должна   соответствовать  Типовым  требованиям  к   территориальной
   информационной  системе дополнительного лекарственного  обеспечения
   отдельных  категорий  граждан,  утвержденным  и.о.  директора  ФОМС
   20.05.2005  (письмо  ФОМС от 23.05.2005 исх. N 1585/40),  и  другим
   установленным ФОМС требованиям.
   
                       Функциональные требования
   
       С целью организации оперативного обмена и обработки информации,
   обеспечения  надежности  формирования интегрированной  базы  данных
   информационных  ресурсов ДЛО на основе единой нормативно-справочной
   информации ЦОД осуществляет следующие функции:
       1.   Обеспечение  ведения  и  синхронного  использования  всеми
   участниками   ДЛО   единой   нормативно-справочной   информации   и
   регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право  на
   получение НСУ, в том числе обновлений.
       2.   Обеспечение  централизованного  обмена  информацией  между
   участниками  ДЛО о персонифицированном учете сведений о  выписанных
   рецептах  на  лекарственные средства гражданам,  имеющим  право  на
   получение  НСУ, о персонифицированном учете сведений об  отпущенных
   лекарственных  средствах  по рецептам,  о  расчетах  за  отпущенные
   лекарственные средства.
       3.  Формирование и управление персонифицированными электронными
   реестрами    лекарственных    средств,    формирование,    хранение
   интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО  территории
   и  предоставление  доступа к ней участников ДЛО  в  соответствии  с
   полномочиями участника.
       4. Сбор и обработка статистической информации системы ДЛО.
       5.  Ведение  аналитической обработки информации и  обслуживание
   соответствующих  запросов  от  участников  ДЛО  в  соответствии   с
   полномочиями участника.
       6. Обеспечение внешнего информационного взаимодействия с ТФОМС:
   предоставление  информационных  сервисов  по  интегрированной  базе
   данных  информационных  ресурсов ДЛО территории  в  соответствии  с
   установленными   требованиями  ФОМС   (предоставление   доступа   к
   первичной  информации, средствам формирования  сводных  отчетов  на
   основе первичной информации).
       7.    Обеспечение    функционирования    и    администрирование
   центрального  комплекса  системы централизованного  информационного
   обмена,  серверов  баз  данных  и  приложений  ЦОД,  регистрации  и
   определения   полномочий  ответственных  за  информационный   обмен
   представителей от участников ДЛО.
       8.   Обеспечение   участников  ДЛО   вычислительной   техникой,
   средствами    связи   и   программными   средствами,   обслуживание
   технических   средств   и   сопровождение   программных    средств,
   обеспечение     функционирования    соответствующих     программно-
   технических комплексов участников, консультационное обслуживание.
       9.   Проверку   соблюдения  регламента   взаимодействия   всеми
   участниками  и  принятие соответствующих мер по предотвращению  его
   нарушений.
   
                      Организационные требования
   
       ТФОМС самостоятельно определяет организационную форму ЦОД:
       1. Создает обособленное подразделение ТФОМС.
       Утверждает  штатное  расписание с привлечением  специалистов  в
   области информатики, телекоммуникаций, администраторов баз данных.
       В этом случае ТФОМС полностью отвечает за функционирование всех
   подсистем    участников   ДЛО,   централизованное    информационное
   взаимодействие,   самостоятельно  разрабатывает,  устанавливает   и
   сопровождает  все  программные комплексы в ЛПУ и аптеках,  проводит
   работы  по одновременной централизованной актуализации НСИ  у  всех
   участников   ДЛО,   ведет  установку  и  сопровождение   аппаратно-
   программных  комплексов  и  выполнение функций,  указанных  выше  в
   разделе "Функциональные требования".
       2.  Принимает  решение о передаче функций  ЦОД  самостоятельной
   организации (юридическому лицу) на договорной основе.
       В  этом  случае ТФОМС контролирует, а организация  отвечает  за
   выполнение всего комплекса работ, указанных выше.
       3. Смешанная форма.
       ТФОМС оставляет за собой часть функций - контрольные, финансово-
   административные    либо    иные,   при    этом    производственно-
   технологические  функции,  системную интеграцию,  проектирование  и
   планирование   информационных  систем  передает  специализированной
   компании   (юридическому  лицу),  обладающей   всеми   необходимыми
   технологиями     по     выполнению    требований    информационного
   взаимодействия при ДЛО.
       В   данном  случае  ЦОД  осуществляет  функции  информационного
   взаимодействия   с  частью  участников  ДЛО  -  с  ЛПУ,   аптечными
   учреждениями  и  фармацевтической организацией. За  ТФОМС  остаются
   все   функции  внешнего  информационного  взаимодействия,   включая
   взаимодействие  с  ФОМС,  отделением ПФР,  территориальным  органом
   управления здравоохранением.
       По  мнению ФОМС, преимущество имеет третья смешанная  форма.  В
   этом случае ТФОМС решает следующие задачи:
       -   контроль  через  договор  с  ЦОД  процессов,  связанных   с
   организацией  выписки и отпуска лекарственных средств.  Отсутствует
   необходимость подписания соглашений с ЛПУ и аптеками;
       -  снижение себестоимости общих затрат, передаваемых  компании,
   т.к.   последняя   осуществляет   выполнение   порученных   функций
   рациональнее  вследствие специализации в узкой предметной  области,
   использования   новейших   технологий  и   высококвалифицированного
   персонала;
       -  нет  необходимости увеличивать штат, производить затраты  на
   отбор, обучение и интеграцию за счет не профильных для системы  ОМС
   специалистов,  решать вопросы дублирования основных специалистов  в
   случае их болезни или увольнения;
       - получает возможность, что чрезвычайно важно, сконцентрировать
   внимание   на   выполнении  основных  целей   медико-экономического
   контроля    объемов   и   качества   лекарственного    обеспечения,
   мероприятий    по   защите   прав   граждан   путем   делегирования
   второстепенных функций специализированной организации.
       Полный     перечень    технологических,    функциональных     и
   организационных  требований и регламент  взаимодействия  участников
   ДЛО  установлены "Регламентом централизованной обработки  данных  и
   информационного     взаимодействия    участников    дополнительного
   лекарственного   обеспечения   отдельных   категорий   граждан    в
   Российской Федерации", который будет утвержден приказом ФОМС.
   
                                                              Директор
                                                           А.М.ТАРАНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
       СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДЕНО
       Председатель комиссии -
   МП  Заместитель директора ФОМС         МП  Исполнительный директор
       ______________ Д.Н. Усенко             _______________________
       дата _______ протокол N __             дата __________________
   
                                  СМЕТА
              расходов на осуществление контроля качества,
        организационных и информационно-технических мероприятий
           по обеспечению граждан необходимыми лекарственными
                         средствами на 2005 год
   
   -------T---------------------------------------------------T-----¬
   ¦Код   ¦              Наименование показателя              ¦Сумма¦
   ¦пока- ¦                                                   ¦(руб-¦
   ¦зателя¦                                                   ¦лей) ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦210   ¦Оплата труда и начисления на оплату труда          ¦     ¦
   ¦211   ¦Заработная плата                                   ¦     ¦
   ¦      ¦Включает в себя расходы по оплате труда            ¦     ¦
   ¦      ¦специалистов, осуществляющих проведение медико-    ¦     ¦
   ¦      ¦экономического контроля объемов и качества         ¦     ¦
   ¦      ¦лекарственного обеспечения, мероприятия по защите  ¦     ¦
   ¦      ¦прав граждан, имеющих право на обеспечение         ¦     ¦
   ¦      ¦необходимыми лекарственными средствами, прием и    ¦     ¦
   ¦      ¦обработку счетов, счетов-фактур, реестров рецептов,¦     ¦
   ¦      ¦реестров лекарственных средств, учет, отчетность и ¦     ¦
   ¦      ¦контроль за использованием средств по обеспечению  ¦     ¦
   ¦      ¦граждан необходимыми лекарственными средствами;    ¦     ¦
   ¦      ¦актуализацию баз данных нормативно-справочной      ¦     ¦
   ¦      ¦информации, подготовку справочно-методической      ¦     ¦
   ¦      ¦литературы                                         ¦     ¦
   ¦213   ¦Начисления на оплату труда                         ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦220   ¦Приобретение услуг                                 ¦     ¦
   ¦221   ¦Оплата услуг связи                                 ¦     ¦
   ¦222   ¦Транспортные услуги                                ¦     ¦
   ¦223   ¦Коммунальные услуги                                ¦     ¦
   ¦226   ¦Прочие услуги: по информационно-техническому       ¦     ¦
   ¦      ¦сопровождению дополнительного лекарственного       ¦     ¦
   ¦      ¦обеспечения, услуги по приобретению и              ¦     ¦
   ¦      ¦распространению справочно-методической литературы  ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦300   ¦Поступление нефинансовых активов                   ¦     ¦
   ¦310   ¦Увеличение стоимости основных средств              ¦     ¦
   ¦      ¦Включает в себя расходы на приобретение            ¦     ¦
   ¦      ¦вычислительной техники, сетевого оборудования      ¦     ¦
   ¦340   ¦Увеличение стоимости материальных запасов          ¦     ¦
   ¦      ¦Включает в себя расходы на приобретение расходных  ¦     ¦
   ¦      ¦материалов, канцелярских принадлежностей           ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦      ¦Всего по смете                                     ¦     ¦
   L------+---------------------------------------------------+------
   
       Главный бухгалтер ТФОМС                                 Ф.И.О.
       Начальник отдела по ДЛО                                 Ф.И.О.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz