Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 04.08.2005 N 0100/6096-05-32 О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                           4 августа 2005 г.
                                   
                           N 0100/6096-05-32
                                   
              О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ
   
       Анализ  информации о санитарно-эпидемиологических  экспертизах,
   осуществляемых   территориальными   управлениями   и   учреждениями
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека,  свидетельствует о  наличии  недостатков  и
   упущений в этой работе.
       Перечень   продукции,  подлежащей  санитарно-эпидемиологической
   экспертизе, утвержден Приказом Минздрава России от 15 августа  2001
   г.  N  325, в Приказе также выделена та часть продукции, санитарно-
   эпидемиологическая   экспертиза  которой   проводится   Федеральной
   службой  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека   (ранее   -  Департаментом  госсанэпиднадзора   Минздрава
   России).
       За  период  с  1 января 1998 г. по 1 июля 2005 г. на  основании
   проведенных  санитарно-эпидемиологических  экспертиз  было   выдано
   1518164  санитарно-эпидемиологических заключения, из них 1325916  -
   территориальными  управлениями  Федеральной  службы  по  надзору  в
   сфере  защиты  прав потребителей и благополучия человека  (ранее  -
   центрами   госсанэпиднадзора),  40193  -  Федеральной  службой   по
   надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека
   (ранее - Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России).
       Как     свидетельствует     анализ,    по-прежнему     центрами
   государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  Минобороны
   России,  Федерального  медико-биологического  агентства  (ФМБА),  а
   также  некоторыми  территориальными  управлениями  Роспотребнадзора
   выдаются   заключения   на   продукцию,  не   предназначенную   для
   исключительного  использования на подконтрольных им  объектах  либо
   не  подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе, - на  части
   кузова  для легковых автомобилей, коробки передач, зеркала наружные
   для   автомобилей,  стальные  штанги  для  пресса  по   переработке
   бумажных   отходов,   алюминиевые  клипсы  и  петли   для   пищевой
   промышленности и т.п. (ЦГСЭН ФМБА); миски для животных,  чехлы  для
   бильярдных киев, манекены, рамки для фотографий деревянные  и  т.п.
   (ЦГСЭН  Минобороны России), на шасси для седельного тягача, головки
   огнетушителей,  автомобили, весла из алюминия, тракторы,  ювелирные
   изделия  и  т.п.  (территориальные управления по Тверской  области,
   Санкт-Петербургу).
       Свидетельством   недостаточной  квалификации   специалистов   и
   бесконтрольности    со   стороны   руководителей    территориальных
   управлений   является  то,  что  без  наличия  правовых   оснований
   оформляются     санитарно-эпидемиологические     заключения      на
   деятельность   и  продукцию,  которые  санитарными   правилами   не
   регламентированы.  Так, территориальным управлением  по  г.  Москве
   оформляются  санитарно-эпидемиологические заключения  на  розничную
   торговлю  сотовыми телефонами, аксессуарами, телефонными картами  и
   т.п.  Аналогичная  ситуация сложилась в территориальном  управлении
   по   Приморскому   краю,   где  23,5%  санитарно-эпидемиологических
   заключений   выданы   на   продукцию,  не   подлежащую   санитарно-
   эпидемиологической  экспертизе.  В  территориальном  управлении  по
   Тверской  области этот показатель составил 28,6%, в территориальном
   управлении  по Республике Алтай - 40%, в территориальном управлении
   по Ростовской области - 29,4% и т.д.
       Во   многих   территориях   не   соблюдается   порядок   выдачи
   свидетельств    о    государственной    регистрации,     санитарно-
   эпидемиологических   заключений,   который   предусматривает,   что
   решение    о    необходимости   проведения   экспертизы   принимает
   территориальное   управление  и  оно  же  выдает  свидетельства   и
   заключения,  ведет  реестр выданных свидетельств о  государственной
   регистрации,  санитарно-эпидемиологических заключений, контролирует
   деятельность  испытательных лабораторий  (центров),  осуществляющих
   исследования (испытания).
       Не   налажена   должным  образом  система   учета,   выдачи   и
   использования   бланков  санитарно-эпидемиологических   заключений.
   Так,  в 2004 году выдано для использования 432199 бланков, а выдано
   (по  данным  реестра) - 274525 (63,5%) санитарно-эпидемиологических
   заключений.   В   территориальном  управлении  по  железнодорожному
   транспорту   этот  показатель  составил  19,8%,  в  территориальном
   управлении по Смоленской области - 23%, по Новосибирской области  -
   9,4%.
       В  ряде регионов продолжается практика взимания платы за выдачу
   санитарно-эпидемиологических заключений на  виды  деятельности  для
   целей  лицензирования,  а  также  в  случаях,  когда  имеющихся   в
   территориальном  управлении  материалов  достаточно  для   принятия
   соответствующего     решения     без     проведения      санитарно-
   эпидемиологических экспертиз. Нередко перечень видов  деятельности,
   для  осуществления  которых  требуется санитарно-эпидемиологическое
   заключение, необоснованно расширяется.
       На основании изложенного предлагаю.
       Руководителям территориальных управлений Федеральной службы  по
   надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
       -   впредь   до   издания   типового  регламента   деятельности
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека  по государственной регистрации,  оформлению
   санитарно-эпидемиологических    заключений    в    месячный    срок
   разработать    и   утвердить   временный   регламент   деятельности
   территориального управления Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты    прав    потребителей   и   благополучия    человека    по
   государственной       регистрации,      оформлению       санитарно-
   эпидемиологических заключений, предусмотрев в нем,  что  решение  о
   необходимости   проведения  экспертизы  принимает   территориальное
   управление, оно же выдает свидетельства и заключения, ведет  реестр
   выданных  свидетельств  о  государственной регистрации,  санитарно-
   эпидемиологических     заключений,    контролирует     деятельность
   испытательных центров (лабораторий), осуществляющих исследования;
       -  установить систематический контроль за деятельностью центров
   гигиены  и эпидемиологии и их филиалов, включая вопросы организации
   и     осуществления     санитарно-эпидемиологических     экспертиз,
   правильности  учета  и  расходования  бланков  строгой  отчетности,
   своевременности  и  полноты  внесения  данных  в  реестр   выданных
   свидетельств    о    государственной    регистрации,     санитарно-
   эпидемиологических заключений;
       -  установить  строгий  контроль за  правильностью  определения
   необходимости  государственной регистрации,  оформления  санитарно-
   эпидемиологического  заключения.  Каждый  случай   направления   на
   экспертизу  продукции  (вида деятельности) при  отсутствии  на  них
   установленных  обязательных требований расценивать  как  показатель
   недостаточной профессиональной подготовки специалиста,  к  виновным
   принимать  меры  дисциплинарного воздействия,  включая  перевод  на
   работу,  не  связанную  с  выдачей свидетельств  о  государственной
   регистрации, оформлением санитарно-эпидемиологических заключений;
       - выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии
   (несоответствии)   видов   деятельности  обязательным   требованиям
   осуществлять,  как правило, на безвозмездной основе, по  материалам
   государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора     за
   действующим, вводимым в эксплуатацию объектом;
       -  не  допускать  взимания  платы за предоставление  гражданам,
   юридическим  лицам, таможенным органам информации  о  необходимости
   санитарно-эпидемиологической оценки отдельных видов продукции.
       Главным государственным санитарным врачам министерств, ведомств
   принять   меры   к  недопущению  выдачи  подчиненными  учреждениями
   заключений  на  продукцию, не предназначенную  для  исключительного
   использования   на  подконтрольных  объектах  либо  не   подлежащую
   санитарно-эпидемиологической экспертизе.
       Руководителям   территориальных  управлений,   главным   врачам
   центров  гигиены и эпидемиологии Федеральной службы  по  надзору  в
   сфере  защиты  прав  потребителей и благополучия человека,  главным
   государственным  санитарным  врачам министерств,  ведомств  довести
   настоящее   письмо   до   сведения   специалистов   территориальных
   управлений  и  их  отделов, центров гигиены и  эпидемиологии  и  их
   филиалов,  учреждений  (структурных  подразделений)  министерств  и
   ведомств,       осуществляющих      государственный      санитарно-
   эпидемиологический надзор.
   
                                                          Руководитель
                                         Федеральной службы по надзору
                                      в сфере защиты прав потребителей
                                               и благополучия человека
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz