Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 03.08.2005 N 01И-387/05 О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ В ЧАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСЗДРАВНАДЗОРА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
                ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                           3 августа 2005 г.
                                   
                             N 01И-387/05
                                   
       О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
     ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ В ЧАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО
     ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСЗДРАВНАДЗОРА
   
       В  первом полугодии 2005 года специалистами Федеральной  службы
   по  надзору  в  сфере здравоохранения и социального  развития  было
   проведено  19  проверок  в  15 субъектах Российской  Федерации:  г.
   Нижний   Новгород  (3  раза),  Брянская,  Калужская,  Владимирская,
   Кировская  области,  г. Владивосток, Пермская  область,  г.  Санкт-
   Петербург,  г.  Рязань (2 раза), г. Белгород и  область  (2  раза),
   Московская  область,  Республика Карелия, Ярославская  область,  г.
   Тула  и  область,  г.  Ростов-на-Дону  и  Ростовская  область,   по
   контролю за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N  122-ФЗ
   в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).
       Проверки вышеперечисленных субъектов Российской Федерации  были
   обусловлены   проблемами  в  реализации  Федерального   закона   от
   22.08.2004   N   122-ФЗ  в  части  дополнительного   лекарственного
   обеспечения  (ДЛО)  такими, как: дефектура  лекарственных  средств,
   высокий  процент  отказов  населения,  большой  процент  взятых  на
   обеспечение рецептов, несогласованность действий участников  ДЛО  и
   другие.
       Цель  проверок выявить проблемы, донести информацию о  ситуации
   до  участников  ДЛО  и руководства субъектов Российской  Федерации,
   найти пути решения возникших проблем.
       В   результате  проверок  выявлено,  что  на  всех  проверенных
   территориях с 01.01.2005 начата реализация Федерального  закона  от
   22.08.2004 N 122-ФЗ в части ДЛО, для чего:
       -  определены  аптечные,  лечебно-профилактические  учреждения,
   участвующие в реализации ДЛО;
       - составлены регистры населения и врачей;
       -  лечебно-профилактические учреждения обеспечены  рецептурными
   бланками нового образца;
       -   большинство   аптечных  учреждений  оснащены   компьютерной
   техникой и программным обеспечением;
       -  поставлены  лекарственные средства на общую  сумму  20593376
   тыс.  рублей  по 322 международным непатентованным наименованиям  и
   1031  торговому наименованию, выписано 69310575 рецептов,  отпущено
   лекарственных средств по 64958989 рецептам на общую сумму  12225112
   тыс. рублей.
       Однако   при   проверке  реализации  Федерального   закона   от
   22.08.2004  N  122-ФЗ выявлены недостатки, характерные  практически
   для  всех субъектов Российской Федерации, которые как прямо, так  и
   косвенно  влияют  на  вопросы  качества лекарственного  обеспечения
   населения в системе ДЛО, а именно:
       -  в  большинстве  аптек и лечебно-профилактических  учреждений
   отсутствует    необходимый    набор    нормативной    документации,
   специалисты не владеют необходимыми знаниями;
       -  в  ряде  субъектов Российской Федерации  в  аптеках  имелись
   очереди в отделы по отпуску льготных лекарственных средств;
       -  имеют  место  случаи установки сокращенного  режима  времени
   работы   отделов,  занимающихся  отпуском  льготных   лекарственных
   средств,  что ущемляет интересы граждан, имеющих право на получение
   государственной социальной помощи;
       -  в  большинстве  регионов выписка рецептов  врачами  лечебно-
   профилактических    учреждений    осуществляется    по     торговым
   наименованиям;
       -  практически во всех проверенных субъектах имеются проблемы с
   ведением  журналов так называемого "неудовлетворенного  спроса",  а
   именно:   не   все   рецепты  регистрируются,  не  всегда   больным
   сообщается о поступлении лекарственных препаратов, записи могут  не
   содержать   сведений  о  дате  постановки  на  учет  и  обеспечении
   больного, нет адреса и телефона;
       -   как  в  аптеках,  так  и  у  фармацевтических  организаций,
   осуществляющих   поставки   лекарственных   средств    в    регион,
   отсутствует   документооборот  по  заявкам,   а   также   регламент
   взаимодействия участников системы ДЛО;
       -  имеют место проблемы с обеспечением компьютерной техникой  и
   программным  обеспечением,  как  в  аптеках,  так  и   в   лечебно-
   профилактических учреждениях;
       -  не  решены  вопросы  облегчения  работы  врачей  по  выписке
   рецептов;
       -   имеются  задержки  в  оплате  за  отпущенные  лекарственные
   средства, связанные с проблемами оформления реестров и счетов,  что
   связано с увеличением объема выписанных рецептов.
       Однако главными недостатками в работе всех субъектов Российской
   Федерации по ДЛО являются:
       1. Со стороны субъекта Российской Федерации:
       1.1. низкое качество составления заявок определения потребности
   в   лекарственных  средствах.  В  процесс  составления  заявок   не
   вовлечены  лечебно-профилактические учреждения, ряд  препаратов  не
   заявляется,  а затем оказывается востребованным, заявки многократно
   корректируются;
       1.2.   отсутствие   системы  управления   товарными   запасами,
   выраженной  в  том, что препарат имеется в наличии на  складе  и  в
   аптеках,  и  в  то  же время рецепты принимаются на  обеспечение  и
   долгое время не обеспечиваются;
       1.3.   отсутствует   система   информационного   взаимодействия
   участников ДЛО.
       2.  Со  стороны  фармацевтических  организаций,  осуществляющих
   поставки  лекарственных  средств - это дефектура  по  лекарственным
   средствам, отпускаемым по бесплатным рецептам.
       Необходимо   отметить,  что  в  ряде  регионов  по   реализации
   Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ достигнута стабилизация
   обстановки,   намечены   пути   устранения   проблемных   вопросов,
   начинается  организация центров по выписке  и  обработке  рецептов,
   организуются    аптечные    пункты   при   лечебно-профилактических
   учреждениях  для приближения лекарственной помощи к населению.  Тем
   не   менее,  много  еще  нерешенных  проблем  и  в  связи  с  этим,
   Росздравнадзор   предлагает   обратить   внимание   на   устранение
   вышеперечисленных  недостатков, а всем остальным субъектам  принять
   к  сведению  проблемы, характерные практически для  всех  регионов,
   для их своевременного устранения.
       Одновременно  сообщаем,  что  со своей  стороны  Росздравнадзор
   продолжит контроль и мониторинг за реализацией Федерального  закона
   от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
                                       Руководитель Федеральной службы
                                                           Р.У.ХАБРИЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz