Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФФОМС ОТ 19.07.2005 N 3190/30-2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 19 июля 2005 г. N 3190/30-2
                                   
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
   
       Федеральный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
   рассмотрел  обращение ЗАО "Краевой лабораторный центр" о  комплексе
   мер  по  организации работы централизованных лабораторий и сообщает
   следующее.
       На  основании ст. 20 Закона Российской Федерации от 28.06.91  N
   1499-1  "О  медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
   (далее   -   Закон)  медицинскую  помощь  в  системе  обязательного
   медицинского страхования оказывают медицинские учреждения  с  любой
   формой собственности, аккредитованные в установленном порядке.  Они
   являются  самостоятельно хозяйствующими субъектами  и  строят  свою
   деятельность   на  основе  договоров  со  страховыми   медицинскими
   организациями.
       В  соответствии  с  вышеуказанным Законом  отношения  субъектов
   медицинского    страхования   регулируются    настоящим    Законом,
   законодательством  Российской  Федерации  и  другими   нормативными
   актами,  принятыми на территории субъекта Российской  Федерации,  а
   также    условиями   договоров,   заключенных   между    субъектами
   медицинского страхования.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.04 N
   690   утверждена   "Программа  государственных  гарантий   оказания
   гражданам  Российской  Федерации бесплатной медицинской  помощи  на
   2005   год",  на  основе  которой  органы  государственной   власти
   субъектов   Российской   Федерации   разрабатывают   и   утверждают
   территориальные   программы   государственных   гарантий   оказания
   гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской   помощи,
   включающие  территориальные  программы  обязательного  медицинского
   страхования.
       При  расчете и планировании затрат на Территориальную программу
   государственных  гарантий прежде всего исходят из утверждаемого  на
   федеральном  уровне  норматива  финансовых  затрат  в  среднем   на
   единицу объема предоставляемых медицинских услуг по основным  видам
   медицинской    помощи   (скорой,   амбулаторно-поликлинической    и
   стационарной)   с   корректировкой  их  на  районные   коэффициенты
   удорожания бюджетных услуг и индексы роста потребительских  цен  по
   данным Минэкономразвития России.
       В   соответствии   с   "Основами  законодательства   Российской
   Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 (в  ред.
   Федерального    закона   от   22.08.04   N   122-ФЗ)    организация
   специализированной   медицинской   помощи   населению   входит    в
   полномочия  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации.
       Орган    управления   здравоохранением   субъекта    Российской
   Федерации, руководствуясь целевой установкой на достижение  высокой
   доступности   и  качества  медицинской  помощи  населению,   вправе
   применять    любые    организационные   формы    (централизованные,
   децентрализованные,  дистанционные, выездные и  т.д.)  медицинского
   обслуживания   населения,   обеспечивающие   наиболее   эффективное
   использование государственных ресурсов.
       Согласно   Приказу   Министерства  здравоохранения   Российской
   Федерации   от   25.12.97   N  380  "О   состоянии   и   мерах   по
   совершенствованию  лабораторного  обеспечения  диагностики  лечения
   пациентов   в  учреждениях  здравоохранения  Российской  Федерации"
   клинико-диагностическая  лаборатория   (далее   -   КДЛ)   является
   диагностическим       подразделением      лечебно-профилактического
   учреждения  и  создается на правах отделения. Централизованные  КДЛ
   создаются  по  указанию  соответствующих  территориальных   органов
   управления  здравоохранением  для выполнения  как  различных  видов
   исследований,    так    и    одного    из    них:    биохимические,
   иммунологические,  цитологические,  микробиологические   и   другие
   исследования   (специализированные  лаборатории).   Организационная
   структура    и   порядок   финансирования   централизованных    КДЛ
   устанавливается  органом  управления  здравоохранением   с   учетом
   выполняемых  ими  задач  и в соответствии с  договором  об  участии
   лабораторий     в     осуществлении    территориальных     программ
   государственных гарантий.
       Если  медицинская организация, в т.ч. КДЛ, работает  в  системе
   ОМС,  то на нее распространяется порядок финансового взаимодействия
   в системе ОМС.
       Так,   в   соответствии   с  Временным   порядком   финансового
   взаимодействия  и  расходования  средств  в  системе  обязательного
   медицинского  страхования граждан, согласованным Минздравом  России
   06.04.01  N  2510/3586-01-34, Минфином России 27.04.01 N  12-03-14,
   утвержденным   ФОМС   05.04.01  N  1518/21-1  и  зарегистрированным
   Минюстом  России  20.06.01  N  2756, медицинские  учреждения  любой
   формы   собственности,   имеющие   лицензию   на   право   оказания
   определенных  видов  медицинской  помощи,  используют   поступившие
   средства  в  соответствии  с  заключенными  договорами  на   оплату
   медицинской    помощи   (медицинских   услуг)   по    обязательному
   медицинскому  страхованию, на оплату медицинской  помощи  в  рамках
   территориальной  программы  CMC  по  тарифам,  принятым  в   рамках
   тарифного  соглашения по обязательному медицинскому страхованию  на
   территории   субъекта  Российской  Федерации   в   соответствии   с
   действующими   нормативными  документами,  решением  согласительной
   комиссии,  в  которую на паритетных началах входят заинтересованные
   стороны.
       По  вопросам,  возникающим в ходе взаимодействия (в  том  числе
   финансового)     между     централизованными     КДЛ,      лечебно-
   профилактическими    учреждениями   и    страховыми    медицинскими
   организациями,    необходимо    обращаться    непосредственно     в
   территориальный   фонд   ОМС,  который  реализует   государственную
   политику   в  области  ОМС  как  составной  части  государственного
   социального    страхования,   в   соответствии   с   Постановлением
   Верховного  Совета  Российской Федерации от 24.02.93  N  4543-1  (в
   ред.   от   24.03.01)   "О  порядке  финансирования   обязательного
   медицинского страхования граждан на 1993 год".
       Контроль  за  использованием средств обязательного медицинского
   страхования    медицинскими    организациями    осуществляется    в
   соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом ФОМС от  17.12.98
   N   100   "О   порядке  проведения  территориальными  фондами   ОМС
   контрольных   проверок   целевого  и  рационального   использования
   средств   обязательного  медицинского  страхования  в   медицинских
   учреждениях, функционирующих в системе ОМС".
       Если   учреждение  не  работает  в  системе  ОМС,  то  в  своей
   деятельности  руководствуется нормами  законодательства  Российской
   Федерации,    а    также   полномочиями,   определенными    уставом
   медицинского  учреждения  и лицензией на осуществление  медицинской
   деятельности.
   
                                                        И.о. Директора
                                                           Ю.Е.ЯКОВЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz