Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА РФ ОТ 19.07.2005 N 0100/5550-05-32 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                            19 июля 2005 г.
                                   
                           N 0100/5550-05-32
                                   
                         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
               ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       Как  показали  проверки  работы территориальных  управлений  по
   субъектам   Российской   Федерации  и   ФГУЗ   "Центр   гигиены   и
   эпидемиологии",   проведенные  в  текущем   году,   территориальные
   управления  не  владеют в полном объеме ситуацией  по  радиационной
   безопасности   населения   на  подконтрольной   территории   и   не
   организовали  пока  четкое взаимодействие  по  данному  направлению
   работы с ФГУЗ.
       Несмотря   на   проведение  в  течение   последних   пяти   лет
   методической работы по радиационно-гигиенической паспортизации,  до
   настоящего    времени    в   радиационно-гигиенических    паспортах
   территорий  отражены  данные  не  более  чем  о  60-85%   объектов,
   работающих  с  источниками ионизирующего излучения.  В  большинстве
   случаев  отсутствует  информация  о  радиационно-опасных  объектах,
   находящихся   под  надзором  других  "ведомственных"   организаций,
   осуществляющих  санэпиднадзор.  Не  отлажена  работа   по   данному
   направлению   с   территориальными   организациями   (учреждениями)
   министерств  и ведомств: МВД, Минобороны, ФСБ, Федеральным  медико-
   биологическим   агентством.   Вопросы   обеспечения    радиационной
   безопасности   населения  не  находят  отражения   при   заключении
   соглашений    с    территориальными    органами    заинтересованных
   министерств,  ведомств по обмену информацией  в  рамках  социально-
   гигиенического мониторинга.
       Слабо    проводится   работа   по   организации    радиационной
   безопасности  населения при использовании источников  ионизирующего
   излучения  в медицинских целях и реализации постановления  Главного
   государственного   санитарного  врача   Российской   Федерации   от
   22.11.2004  N  8 "Об организации мероприятий в области  обеспечения
   радиационной безопасности населения".
       Так,  например,  полностью  отсутствует  информация  о  дозовых
   нагрузках  и использовании средств индивидуальной защиты  пациентов
   при   проведении  рентгенодиагностических  исследований  детей  при
   диагностике  аплазии,  дисплазии  суставов,  других  ортопедических
   заболеваний   у   новорожденных  и   детей   первых   3-лет   жизни
   (заболевания,  при  которых  детям делают  значительное  количество
   исследований  и  контроль за дозами облучения детей  и  применением
   средств защиты очень актуальны).
       Учитывая  изложенное, руководителям территориальных  управлений
   службы   следует  обратить  внимание  на  организацию  надзора   за
   радиационной  безопасностью как на территории  субъекта  Российской
   Федерации,  так и на объектах, использующих источники ионизирующего
   излучения.
       Для    разъяснения   однотипных   вопросов,   поступивших    от
   территориальных управлений в Федеральную службу, было  подготовлено
   методическое  письмо "О разграничении полномочий" N 0100/2967-05-32
   от 21.04.2005.
       При организации работы по надзору за радиационной безопасностью
   населения следует обратить внимание на следующие вопросы:
       1).   Для   рациональной   организации  надзора   рекомендуется
   проранжировать   объекты   надзора  по  степени   их   радиационной
   опасности   (соответствие  санитарно-эпидемиологического  состояния
   санитарным требованиям) и категории объекта. В соответствии с  этим
   следует  распределить функции надзора за территориальными  отделами
   и ТУ субъекта Российской Федерации.
       2).  В  соглашении  о  взаимодействии ТУ  и  ФГУЗ  должны  быть
   отрегулированы особенности взаимодействия по вопросам  радиационной
   безопасности  (выход на радиационно опасные объекты  1-ой,  2-ой  и
   частично 3-ей категории должен проводиться или одновременно, или  с
   предварительным дозиметрическим обследованием, так как нарушения  в
   работе  источников ионизирующего излучения можно установить  только
   инструментальными методами исследования).
       3).  В  ТУ  в документах на объекты, находящиеся под  надзором,
   следует  обеспечить  наличие на каждый  объект  или  аналитического
   материала по надзору до 2005 года, или акта обследования объекта  с
   его  полным  описанием  по  вопросам радиационной  безопасности,  а
   также результатов лабораторных исследований и измерений.
       При   планировании   надзора   за  радиационной   безопасностью
   необходимо включать работу по следующим основным направлениям:
       -  надзор  за  техногенными ИИИ используемыми в промышленности,
   науке, учебных заведениях и т.п.;
       -  надзор  за медицинскими ИИИ, в целях профилактики,  лечения,
   диагностики,  выделяя  наиболее значимые в  отношении  радиационной
   безопасности   для  конкретного  региона.  Например,  рентгеновская
   диагностика    при   ортопедических   обследованиях,   заболеваниях
   новорожденных  и детей раннего дошкольного возраста,  рентгеновские
   обследования   абитуриентов   кадетских   и   суворовских   училищ,
   допризывников и т.д. и т.п.);
       -  надзор за природными источниками ионизирующего излучения как
   за  продукцией, используемой в промышленности, строительстве и др.,
   так  и за воздействием природных источников ионизирующего излучения
   на население в производственной и непроизводственной сфере;
       -    радиационно-гигиеническая    паспортизация    организаций,
   территории;
       - ЕСКИД (от всех видов источников);
       - аварийные ситуации и их расследование;
       - организационно-методическая работа, подготовка материалов для
   органов  исполнительной и законодательной  власти,  на  коллегии  и
   пр.;
       -  подготовка ежегодной аналитической (в динамике)  справки  по
   вопросам  состояния  радиационной безопасности  как  на  территории
   субъекта  РФ,  так и по отдельным неблагополучным  с  точки  зрения
   радиационной  безопасности объектам, что должно находить  отражение
   в   ежегодных   государственных  докладах  (по   субъекту   РФ)   и
   радиационно-гигиеническом    паспорте    (особенно    в     разделе
   "заключение");
       -  мониторинг  в  соответствии с требованиями МУ  2.6.1.1868-04
   "Внедрение   показателей  радиационной  безопасности  о   состоянии
   объектов  окружающей  среды,  в  т.ч.  продовольственного  сырья  и
   пищевых  продуктов в систему социально-гигиенического мониторинга".
   Рекомендуется  рассмотреть вопрос о создании на базе ФГУЗов  "Центр
   гигиены  и  эпидемиологии"  региональных  банков  данных  о   дозах
   облучения   населения   от   различных   источников   ионизирующего
   излучения.
   
                                              Заместитель руководителя
                                                         Л.П.ГУЛЬЧЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz