Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 05.07.2005 N КАС05-290 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.05.2005 N ГКПИ05-301, КОТОРЫМ БЫЛО ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 4 И 15 ЧАСТИ 3 "МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА", УТВ. ПРИКАЗОМ ФНС РФ ОТ 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 5 июля 2005 г. N КАС05-290
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                      Пирожкова В.Н.,
       с участием прокурора                            Федотовой А.В.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании от 5  июля  2005  г.
   гражданское  дело  по  заявлению  ОАО  "Брянскэнерго"  о  признании
   недействующими пунктов 4 и 15 части 3 "Методических разъяснений  по
   порядку    заполнения    форм    документов,    используемых    при
   государственной   регистрации  юридического   лица",   утвержденных
   Приказом  Федеральной налоговой службы РФ от 1 ноября 2004  года  N
   САЭ-3-09/16@ по кассационной жалобе ОАО "Брянскэнерго"  на  решение
   Верховного  Суда  РФ от 12 мая 2005 года, которым в  удовлетворении
   заявленного требования отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Федина  А.И., объяснения представителей ОАО "Брянскэнерго" Оруджева
   Э.В.  и  Панина  А.А.,  поддержавших  доводы  кассационной  жалобы,
   объяснения представителей Федеральной налоговой службы Брандт  Л.А.
   и  Захаровой  Н.А., возражавших против удовлетворения  кассационной
   жалобы,  выслушав  заключение прокурора Федотовой А.В.,  полагавшей
   кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
   
                              установила:
                                   
       Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 1 ноября 2004  года
   N  САЭ-3-09/16@  утверждены "Методические  разъяснения  по  порядку
   заполнения   форм   документов,  используемых  при  государственной
   регистрации юридического лица".
       ОАО "Брянскэнерго" обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о
   признании   недействующими  пунктов  4  и  15  части  3   указанных
   Методических   разъяснений,  сославшись  на  то,   что   оспоренные
   положения  нормативного  правового  акта  противоречат  требованиям
   федерального закона и возлагают на юридические лица (в том числе  и
   на  заявителя) не предусмотренную законом обязанность  по  указанию
   некоторых сведений относительно юридического лица.
       Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
       В  кассационной  жалобе  ОАО "Брянскэнерго"  ставит  вопрос  об
   отмене  судебного  решения, ссылаясь на  то,  что  суд  обязан  был
   проверять  оспоренный акт на соответствие его федеральному  закону,
   а  не  постановлению Правительства РФ. Кроме того,  в  кассационной
   жалобе  утверждается,  что  суд пришел  к  ошибочному  мнению  и  о
   соответствии оспоренных разъяснений Постановлению Правительства  РФ
   от  19  июня  2002 года N 439 "Об утверждении форм и  требований  к
   оформлению    документов,    используемых    при    государственной
   регистрации  юридических  лиц, а также физических  лиц  в  качестве
   индивидуальных предпринимателей".
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия  не  находит оснований  к  отмене  судебного
   решения.
       Оспоренные   положения  Методических  разъяснений  приняты   во
   исполнение пункта 4 Постановления Правительства РФ от 19 июня  2002
   года N 439 (приведенного выше).
       Пунктом  4 части 3 этих Методических разъяснений предусмотрено,
   что  в  пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 утвержденной Правительством  РФ
   формы  заявления  о государственной регистрации юридического  лица,
   создаваемого    путем    реорганизации,   указывается    количество
   участников   юридического  лица,  соответственно,   юридических   и
   физических  лиц;  сведения  об  участниках  юридического   лица   -
   юридических  и  физических  лицах -  указываются  соответственно  в
   листах   А  и  Б  заявления;  при  заполнении  указанного   раздела
   необходимо принимать во внимание положения, содержащиеся  в  пункте
   4 части 2 настоящих разъяснений.
       Пунктом   15   части   3   этих  же  Методических   разъяснений
   предусмотрено, что порядок заполнения листов А, Б и В  заявления  о
   государственной  регистрации юридического лица, создаваемого  путем
   реорганизации,  аналогичен  порядку заполнения  листов  А,  Б  и  В
   заявления  о  государственной  регистрации  юридического  лица  при
   создании,   приведенному   в   части   2   настоящих   Методических
   разъяснений.
       Именно   в   пунктах   3.1   и  3.2  раздела   3   утвержденной
   Постановлением  Правительства РФ от  19  июня  2002  года  формы  N
   Р12001,   страница  02  заявления  о  государственной   регистрации
   юридического  лица предусмотрено требование об указании  количества
   участников  юридического лица и сведений об участниках юридического
   лица,  а  также уточняется, что сведения об участниках (юридических
   лицах)  должны указываться в листе А, а в отношении физических  лиц
   - в листе Б.
       Указание в пункте 4.2 Методических разъяснений о том,  что  при
   представлении  заявления о государственной регистрации  общества  с
   ограниченной    ответственностью,   общества    с    дополнительной
   ответственностью,    акционерного    общества,    производственного
   кооператива  в  сведениях  об учредителях указываются  данные  всех
   учредителей  юридического  лица,  также  корреспондируют  положения
   пунктов  3.1 и 3.2 раздела 3 утвержденной Правительством  РФ  формы
   (приведенной   выше)  при  том,  что  в  пункте  4.1   Методических
   разъяснений   указывается  об  исключении  из  формы,  утвержденной
   Правительством  РФ,  заключающемся в  том,  что  при  представлении
   заявления  о  государственной регистрации хозяйственных товариществ
   в  сведениях  об  учредителях указываются данные  только  о  полных
   товариществах.
       Полностью  соответствует содержанию Постановления Правительства
   РФ  от  19  июня  2002 года N 439 и положение  пункта  15  части  3
   Методических разъяснений.
       Довод  в  кассационной  жалобе о том, что оспоренные  положения
   разъяснений  якобы  предписывают указывать при подаче  заявления  о
   регистрации  юридического лица, создаваемого  путем  реорганизации,
   все   сведения,   необходимые   к  указанию   и   при   регистрации
   юридического  лица,  вновь  создаваемого,  в  том  числе  и   такие
   сведения,   которые   на  данной  стадии  вообще   отсутствуют,   -
   Кассационная коллегия считает надуманным, ни на чем не основанным.
       В  случае  возникновения конкретного спора относительно  объема
   необходимой  к  указанию информации заявитель не лишен  возможности
   обратиться в суд за защитой нарушенного права.
       Сами   же  оспоренные  пункты  4  и  15  части  3  Методических
   разъяснений  не  содержат предписания об объеме  сведений,  которые
   заявитель  обязан  представлять при решении вопроса  о  регистрации
   юридического лица.
       При таких обстоятельствах необоснованным является утверждение в
   кассационной  жалобе  об ошибочности вывода Верховного  Суда  РФ  о
   соответствии     оспоренных    пунктов    Методических     указаний
   Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 года.
       Никаких иных требований к порядку оформления документов, помимо
   предусмотренных    приведенным    нормативным    правовым     актом
   Правительства   РФ,   оспоренные  заявителем  пункты   Методических
   разъяснений не содержат.
       С   учетом   изложенного   несостоятельно   и   утверждение   в
   кассационной  жалобе о том, что в Методических  разъяснениях  якобы
   содержится  требование  о предоставлении таких  сведений,  которыми
   сами заявители не располагают.
       В  кассационной жалобе указывается на ошибочность позиции  суда
   первой  инстанции,  выразившейся  в  том,  что  суд  уклонился   от
   проверки   оспоренных   положений   Методических   разъяснений   на
   соответствие их нормам федерального закона.
       Однако  Кассационная коллегия считает такую позицию  Верховного
   Суда РФ правомерной.
       Полномочиями  по  утверждению форм и  требований  к  оформлению
   документов,    используемых    при   государственной    регистрации
   юридических  лиц,  Правительство  РФ  было  наделено  законодателем
   (Федеральный  закон "О государственной регистрации юридических  лиц
   и индивидуальных предпринимателей").
       В силу правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в
   Постановлении  от  27 января 2004 года N 1-П  по  делу  о  проверке
   конституционности отдельных положений пункта 2 части первой  статьи
   27,  частей первой, второй и четвертой статьи 251, частей второй  и
   третьей  статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской
   Федерации  в  связи с запросом Правительства Российской  Федерации,
   дела   о   признании  недействующими  нормативных  правовых   актов
   Правительства  РФ, принятых во исполнение полномочия,  возложенного
   непосредственно   федеральным  законом,  не   подлежат   разрешению
   Верховным Судом РФ.
       Поэтому Верховный Суд РФ пришел к обоснованному выводу  о  том,
   что он (Верховный Суд РФ) не вправе входить в обсуждение вопроса  о
   соответствии  такого нормативного правового акта  Правительства  РФ
   федеральному  закону.  Такое  дело  подлежит  рассмотрению   не   в
   гражданском, а в конституционном порядке.
       С  учетом изложенных мотивов кассационная жалоба удовлетворению
   не подлежит.
       Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия
   
                              определила:
                                   
       решение  Верховного Суда РФ от 12 мая 2005  года  оставить  без
   изменения,   а  кассационную  жалобу  ОАО  "Брянскэнерго"   -   без
   удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                             А.И.ФЕДИН
                                                                      
                                                        Члены коллегии
                                                           Н.К.ТОЛЧЕЕВ
                                                          В.Н.ПИРОЖКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz