Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 27.06.2005 N 8.15-914 ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22643

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

                                ПИСЬМО
                     от 27 июня 2005 г. N 8.15-914

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22643

       27  ноября  2004  г.,  днем,  при полете  в  горной  местности,
   произошла  катастрофа  вертолета Ми-8Т RA-22643  OOO  "Авиакомпания
   "Камчатские авиалинии", подконтрольного Камчатскому МТУ  воздушного
   транспорта Минтранса России.
       Экипаж  в  составе командира вертолета С.А. Боровкова,  второго
   пилота  О.В.  Прокудина  и бортмеханика В.Г.  Коростелева  выполнял
   полет  по  срочному  санитарному  заданию  по  маршруту  Елизово  -
   посадочная  площадка Асача - Елизово. На борту вертолета находились
   два врача Камчатского областного Центра медицины катастроф.
       Посадочная площадка Асача находится в горной местности,  высота
   рельефа  местности  в  районе  полетов  1100  -  1800  метров.  При
   принятии  экипажем  вертолета  решения  на  вылет  прогнозировались
   метеоявления:  видимость 10 км, облачность 1 -  2  октанта  высотой
   300  метров, значительная кучево-дождевая облачность на 700 метров,
   сопки  частично закрыты, в облаках умеренное обледенение, умеренная
   турбулентность. Прогноз не соответствовал требованиям  для  полетов
   по  ПВП,  решение о вылете было принято с нарушением требований  п.
   5.3.3 и 5.5.12.1 НПП ГА-85.
       Разрешение  на  вылет было дано диспетчером  АДП  при  нелетном
   прогнозе   погоды  по  маршруту  полета,  что  является  нарушением
   требований п. 5.5.2 НПП ГА-85.
       Несмотря   на  особую  сложность  выполнения  данного   полета,
   руководство  ООО "Авиакомпания "Камчатские авиалинии" и Камчатского
   МТУ  воздушного транспорта Минтранса России в нарушение  требований
   п.  2.1.9 НПП ГА-85 не участвовало в принятии решения и организации
   его выполнения.
       В  процессе  полета  по маршруту Елизово - посадочная  площадка
   Асача  экипаж  вертолета  наблюдал ухудшение  погодных  условий  по
   маршруту  полета:  сплошная облачность высотой 600  метров,  дымка.
   Информацию  об  ухудшении  метеорологических  условий  на  маршруте
   полета  экипаж  докладывал диспетчеру производственно-диспетчерской
   группы авиакомпании (ПДГ), не входящей в ЕС ОрВД.
       Диспетчер  МДП  предупредил экипаж  об  ухудшении  видимости  в
   предполагаемом  районе  полетов (снег,  видимость  2000  метров)  и
   запросил  у  экипажа фактическую погоду. Экипаж  вертолета  сообщил
   информацию, не соответствующую действительности.
       В  дальнейшем,  по  настоянию  диспетчера  ПДГ,  экипаж  принял
   решение   продолжить  полет  по  поиску  машины   с   больным   при
   фактических  метеоусловиях  в районе полета,  не  соответствовавших
   требованиям полетов по ПВП в горной местности.
       По  докладу  экипажа  ВС стоянка на посадочной  площадке  Асача
   должна  была  составить 30 минут. Фактически взлет  был  произведен
   через  3  минуты  после посадки. О взлете и продолжении  полета  по
   поиску  автомобиля с больным экипаж диспетчеру МДП  не  доложил.  К
   этому  моменту у диспетчера МДП уже была информация о  значительном
   ухудшении  погодных  условий  в  районе  полетов:  видимость   2000
   метров, снег, дождь, сплошная облачность высотой 300 метров,  сопки
   закрыты,  сильное  обледенение в облаках,  сильная  турбулентность.
   Данная информация экипажу не была передана.
       После   взлета  с  посадочной  площадки  Асача,   в   нарушение
   требований п. 7.5.3 НПП ГА-85, экипаж выполнял полет на высоте  100
   метров,  что  ниже  безопасной в данном районе.  Полет  продолжался
   вдоль   дороги,  в  направлении  повышения  рельефа  местности.   В
   процессе     полета    происходило    неоднократное    срабатывание
   сигнализации  "Опасная  высота",  свидетельствующее  о  полете   на
   отдельных участках на высоте ниже 50 метров.
       Примерно через 15 минут после взлета с площадки Асача на  МС-61
   был  зафиксирован доклад второго пилота о необходимости прекращения
   полета. Командир вертолета подтвердил предложение второго пилота  и
   принял  запоздалое решение возвращаться, вертолет был  переведен  в
   набор высоты.
       Через   30   секунд   после  начала  набора  высоты   произошло
   столкновение правой нижней частью фюзеляжа вертолета с  заснеженной
   каменистой  грядой  на  высоте 1100 метров над  уровнем  моря.  При
   столкновении  вертолет  получил значительные  повреждения,  которые
   тем  не  менее не привели к отказам систем управления  вертолета  и
   двигателей, а также пилотажно-навигационного оборудования.
       Командир  вертолета  через 20 секунд после  столкновения  начал
   выполнять правый разворот с креном 10...18-.
       Последние 30 секунд полета характеризовались изменениями  крена
   от  23- влево до 12- вправо, тангажа от 16- на кабрирование  до  48
   на  пикирование, оборотов несущего винта от 90% до  103%,  скорости
   от  60  до  180  км/час,  что  свидетельствует  о  потере  экипажем
   визуального  контакта  с  землей  и пространственной  ориентировки.
   Высокое   эмоционально-психологическое  напряжение,   недостаточная
   подготовка  к  полетам по приборам и отсутствие  запаса  высоты  не
   позволили экипажу вывести воздушное судно в горизонтальный полет.
       Вертолет  столкнулся со склоном вулкана Горелый на высоте  1100
   метров  с  правым креном и углом тангажа на пикирование около  40-,
   на скорости 150 км/час. Экипаж вертолета и пассажиры погибли.
       Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов:
       - неудовлетворительная, с нарушением требований п. 2.1.9 НПП ГА-
   85,  организация выполнения срочного санитарного задания со стороны
   руководства  ООО "Авиакомпания "Камчатские авиалинии" и Камчатского
   МТУ воздушного транспорта Минтранса России;
       -  нарушение экипажем требований п. 5.3.3 и 5.5.12.1 НПП ГА-85,
   выразившееся  в  принятии решения на выполнение полета  при  погоде
   ниже установленного минимума;
       -  нарушение  диспетчером АДП требований п.  5.5.2  НПП  ГА-85,
   связанное  с  выдачей разрешения на вылет при прогнозе  погоды,  не
   соответствующем требованиям полетов по ПВП;
       - нарушение экипажем вертолета требований п. 5.3.11 и 7.5.3 НПП
   ГА-85,  выразившееся  в  выполнении полета в  горной  местности  на
   высоте   ниже   безопасной  при  метеорологических   условиях,   не
   соответствующих установленному минимуму;
       -  нарушение экипажем вертолета требований п. 7.7.19 НПП ГА-85,
   обусловленное   запоздалым   решением  о   прекращении   выполнения
   полетного задания, и некачественное взаимодействие членов  экипажа,
   что  привело  к потере визуального контакта с наземными ориентирами
   при входе в облачность;
       -   повышенное   эмоционально-психологического   напряжение   и
   недостаточная  подготовка к полетам по приборам, что  не  позволило
   экипажу  вывести  вертолет  в горизонтальный  полет  после  первого
   столкновения с горой.
       За  период  с  2000 г. по 2004 г. в Камчатском  МТУ  воздушного
   транспорта  Минтранса России произошло 6 авиационных  происшествий,
   в  том  числе  3  катастрофы.  Несмотря  на  незначительные  объемы
   выполняемых  работ,  авиационные  происшествия  в  этом  управлении
   происходят  ежегодно. Состояние безопасности полетов  в  Камчатском
   МТУ  воздушного  транспорта  Минтранса  России  являлось  наихудшим
   среди   других   территориальных  органов  и  свидетельствовало   о
   недостаточной эффективности деятельности его руководства.
       В   2003  году  комиссией  государственной  службы  гражданской
   авиации   Минтранса   России  проводилась   проверка   авиакомпании
   "Камчатские   авиалинии",  в  ходе  которой  уже   указывалось   на
   недостатки    в    организации   летной   работы   и    поддержании
   профессиональной      подготовки      летного      состава.       О
   неудовлетворительной    работе    руководства    авиакомпании    по
   предотвращению серьезных инцидентов свидетельствует тот  факт,  что
   за  период  с  2000  по  2004 год с воздушными судами  авиакомпании
   произошла катастрофа и три серьезных инцидента.
       В  2002 - 2004 г. неоднократно обращалось внимание на серьезные
   недостатки  в  организации  работы  по  предотвращению  авиационных
   происшествий     в    горной    местности.    Однако     проводимая
   профилактическая  работа  по-прежнему  не  достигает  положительных
   результатов. За указанный период по аналогичным причинам  произошли
   3 катастрофы, приведшие к гибели 42 человек:
       - катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22158, происшедшая 28.04.2002
   в  районе  Абакана, приведшая к гибели руководителей  Красноярского
   края (распоряжение Минтранса России от 22.07.2002 N НА-262-р);
       -   катастрофа  вертолета  Ка-32  RA-31025  ОАО   "НПК   ПАНХ",
   происшедшая   04.09.2003  (заключение  Управления  государственного
   надзора за безопасностью полетов от 21.04.2004 N 22.15-497);
       -  катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25194, происшедшая  20.08.2003
   на  Камчатке  и приведшая к гибели руководства Сахалинской  области
   (распоряжение Минтранса России от 18.11.2003 N НА-325-р).
       Все  указанные  выше авиационные происшествия  были  связаны  с
   нарушением   экипажами   вертолетов  минимума   погоды   и   правил
   организации и выполнения полетов в горной местности.
       Предлагаю:
       1.  Руководителям  территориальных управлений  государственного
   авиационного  надзора  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   транспорта:
       1.1.    Довести    настоящее   заключение   до   подконтрольных
   авиапредприятий.
       1.2.   Совместно  с  руководством  подконтрольных   организаций
   гражданской авиации принять меры по выполнению требований п.  2.1.9
   НПП ГА-85.
       1.3.   Проконтролировать   выполнение   требований   настоящего
   заключения.  В  месячный  срок  после  его  получения  доложить   в
   Управление   инспекции   по   безопасности   полетов   о   принятых
   территориальным  органом и подконтрольными авиапредприятиями  мерах
   по выполнению требований настоящего распоряжения.
       2. Руководителям организаций гражданской авиации:
       2.1.  При  комплексном контроле полетов экипажей вертолетов  по
   материалам  бортовых  самописцев и бортовых  магнитофонов  обращать
   внимание на выдерживание безопасных высот полета.
       2.2.   Провести  специальные  занятия  с  летным   составом   и
   специалистами   УВД  по  правилам  взаимодействия  при   выполнении
   полетов по ПВП и видам авиационных работ.
       2.3.   Обратить   внимание  летного  состава  на   неоднократно
   выявляемые  в  ходе  расследований авиационных  происшествий  факты
   сознательной  дезинформации диспетчерских служб УВД  о  фактическом
   местонахождении  воздушного судна и погодных условиях  по  маршруту
   полета и в пунктах посадок.
       2.4.  С  целью исключения случаев постановки экипажам ВС задач,
   противоречащих  требованиям  правил полетов,  направить  заказчикам
   авиационных  работ  информацию о действующих в гражданской  авиации
   требованиях,  определяющих порядок принятия решений  на  выполнение
   полета,  изменения  ранее согласованного плана полета,  организации
   предполетного   отдыха   летного  состава,  организации   перевозки
   пассажиров и грузов.
       2.5.  Совместно  с "заказчиками" авиационных работ  рассмотреть
   вопрос  о радиофикации постоянно действующих посадочных площадок  и
   подготовке  метеоинформаторов из числа  специалистов  "заказчиков".
   Рассмотреть  вопрос  о включении данных требований  в  договора  на
   выполнение воздушных перевозок.

                                        Начальник Управления инспекции
                                               по безопасности полетов
                                                           В.А.РУДАКОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz