Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ N 1455 (2005) ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ВЫПОЛНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ПРИНЯТА В Г. СТРАСБУРГЕ 22.06.2005 НА 21-ОМ ЗАСЕДАНИИ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                                               [неофициальный перевод]
                                   
                 ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ
                                   
                         РЕЗОЛЮЦИЯ 1455 (2005)
         О ВЫПОЛНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
                                   
                    (Страсбург, 22 июня 2005 года)
                                   
       1. Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996
   года.  При  вступлении  она  приняла на себя  обязательства  общего
   характера  в  соответствии  с Уставом Совета  Европы,  а  именно  в
   отношении  соблюдения  норм плюралистической  демократии,  принципа
   верховенства закона, прав человека и основных свобод для всех  лиц,
   находящихся   под   ее  юрисдикцией.  Российская  Федерация   также
   согласилась  обеспечить  в  установленные  сроки  соблюдение   ряда
   конкретных  обязательств, перечисленных в Заключении N  193  (1996)
   Ассамблеи.
       2.  За  последние  15  лет  в  Российской  Федерации  произошли
   кардинальные   перемены.   В  последнем  докладе   по   результатам
   мониторинга и Резолюции 1277 (2002), принятой Ассамблеей  в  апреле
   2002  года, приветствуются бесспорные достижения России  в  области
   верховенства  закона и демократии, а также значительные  усилия  по
   выполнению  принятых  обязательств,  предпринятые  ею   с   момента
   вступления в Организацию.
       3.  За  прошедшие три года в Российской Федерации были  приняты
   новый  Уголовно-процессуальный кодекс  и  Закон  об  альтернативной
   военной  службе, существенно сократилось число лиц, содержащихся  в
   местах  лишения  свободы,  ею  подписана  Европейская  конвенция  о
   передаче  осужденных лиц, ратифицирован Договор  о  государственной
   границе с Литвой и подписан аналогичный Договор с Эстонией.  Однако
   за  этот  период  достигнут лишь весьма незначительный  прогресс  в
   отношении  других невыполненных обязательств, включая, в частности,
   официальную  отмену  смертной  казни,  вывод  российских  войск  из
   Молдавии   и  обязательство  по  преданию  суду  лиц,  виновных   в
   нарушении прав человека, особенно в связи с событиями в Чечне.
       4.  За  период,  прошедший с момента представления  предыдущего
   доклада  по  результатам мониторинга, российские  власти  приложили
   определенные  усилия  для  решения целого ряда  серьезных  проблем,
   которые  угрожали  -  а в некоторых случаях продолжают  угрожать  и
   поныне   -   политической  стабильности,   развитию   экономики   и
   нормальному функционированию демократических институтов  в  стране.
   Среди  этих проблем - сохраняющаяся угроза терроризма, связанная  с
   конфликтом   на   Северном  Кавказе,  непрозрачная   и   незаконная
   приватизация,   которая  привела  к  переходу   многих   российских
   экономических  активов и ресурсов под контроль олигархов,  а  также
   обвинения   в   коррупции  ряда  губернаторов,  которые   не   были
   подотчетны ни федеральной власти, ни своим избирателям.
       5.   Парламентская  ассамблея  полностью  поддерживает   усилия
   российских властей, направленные на решение этих проблем,  а  также
   на  повышение эффективности и подотчетности российской политической
   и  административной системы. Она полностью признает за  российскими
   властями   право   проводить  реформы,  отвечающие   экономическим,
   политическим,  административным  и  историческим  реалиям   России.
   Вместе  с  тем  Ассамблея  полагает, что российские  власти  должны
   выбирать   те   решения,   которые   соответствуют   юридически   и
   политически обязательным нормам и принципам Совета Европы.
       6.  Ассамблея полагает, что пакет реформ, внесенный осенью 2004
   года   с  целью  усиления  "вертикали  власти",  является  причиной
   серьезной  озабоченности, поскольку во многих отношениях  подрывает
   систему   сдержек  и  противовесов,  необходимую  для   нормального
   функционирования     любой     демократии.     Для      надлежащего
   функционирования демократических институтов власть должна  быть  не
   только усилена по вертикали, но и распределена по горизонтали.
       7. Ассамблея выражает озабоченность тем, что недавние изменения
   в  законодательстве,  касающиеся выборов в Государственную  Думу  и
   организационной   структуры  политических   партий,   могут   резко
   ограничить  конкуренцию  политических  сил  в  России.  Значительно
   более   высокий  избирательный  порог  (7%),  запрещение   создания
   избирательных  коалиций  и  сокращение минимального  числа  партий,
   которые могут быть представлены в нижней палате, с четырех до  двух
   наряду  с новыми ограничительными нормами для партий, допущенных  к
   участию  в  выборах  в  Государственную Думу, существенно  усложнят
   доступ в парламент, что даст несомненные преимущества партиям,  уже
   представленным в нынешней Государственной Думе.
       8.  Аналогичным образом, изменения, предоставляющие  Президенту
   решающую  роль  при  выборах  губернаторов,  скажутся  на   составе
   верхней  палаты  российского  парламента  -  Совета  Федерации,  на
   который  возложена  ответственность за контроль  над  деятельностью
   федерального   правительства   и   Президента.   Согласно    новому
   законодательству,   половина  членов   Совета   будет   назначаться
   губернаторами, которые сами были отобраны - и в любой момент  могут
   быть уволены с должности - самим Президентом. Совершенно ясно,  что
   такая  ситуация  несовместима с основным демократическим  принципом
   разделения власти между законодательной и исполнительной ветвями.
       9.   Ассамблея   выражает  озабоченность  тем,   что   недавние
   предложения   поставить   под   контроль   исполнительной    власти
   назначение  и  увольнение  судей и дисциплинарные  процедуры  в  их
   отношении,  а  также административное обеспечение судопроизводства,
   могут  подорвать  перспективы становления в России  независимого  и
   беспристрастного правосудия.
       10.   Критической   оценки  заслуживает   недавнее   учреждение
   "общественной   палаты",   на   которую   возлагается   обеспечение
   "согласования  интересов" граждан, неправительственных  организаций
   и  органов  государственной власти. Действительно,  трудно  понять,
   почему  было  необходимо  учреждать  новый  орган,  предназначенный
   выполнять  ту  роль,  которую  обычно  осуществляет  демократически
   избранный  плюралистический парламент с одной  стороны  и  подлинно
   независимое  свободно  функционирующее  гражданское  общество  -  с
   другой.
       11.  Делегации Ассамблеи наблюдали за проведением парламентских
   выборов  в  декабре 2003 года и президентских выборов в марте  2004
   года,  и  в обоих случаях подвергли серьезной критике тенденциозное
   освещение  событий средствами массовой информации  и  использование
   административного ресурса для поддержки действующего  президента  и
   его  политических  союзников. Ассамблея  полагает,  что  отсутствие
   плюрализма   и  объективности  в  вещательных  средствах   массовой
   информации   является  непреодолимым  препятствием  для  проведения
   подлинно   свободных  и  справедливых  выборов  и  для  нормального
   функционирования демократии в целом.
       12.  Исходя  из вышеизложенного, Ассамблея призывает  создавать
   более   благоприятные  условия  для  нормального   функционирования
   плюралистической демократии, и в этой связи:
       i) укреплять правовые, административные и политические условия,
   при  которых  демократически избранный и подлинно  плюралистический
   парламент  сможет  не  только  поддерживать,  но  и  контролировать
   исполнительную власть;
       ii)  в целях обеспечения полного соблюдения принципа разделения
   властей  пересмотреть недавно принятый закон о выборах губернаторов
   как  оказывающий  воздействие  на состав  и  независимость  верхней
   палаты российского парламента и подрывающий ее;
       iii)  добиваться  достижения  целей,  преследуемых  учреждением
   общественной     палаты,     путем     создания     соответствующих
   административных,   финансовых   и   политических    условий    для
   нормального функционирования в России гражданского общества;
       iv)    создать    условия   для   обеспечения   плюрализма    и
   беспристрастности вещательных средств массовой информации путем:
       a) учреждения независимого общественного вещания и независимого
   регулирующего   органа  для  вещательных  СМИ  в  соответствии   со
   стандартами Совета Европы;
       b)   совершенствования  условий  нормального   функционирования
   частных  общенациональных  вещательных  СМИ,  которые  должны  быть
   свободны от вмешательства государства;
       v)  незамедлительно  покончить с  притеснением  и  запугиванием
   членов  гражданского  общества,  выступающих  с  критикой  властей,
   особенно  из  числа журналистов, представителей науки и сторонников
   защиты  окружающей среды, в отношении которых регулярно допускаются
   злоупотребления   в  применении  законодательства   о   клевете   и
   государственной тайне.
       13.  В том, что касается верховенства закона и соблюдения  прав
   человека,  Ассамблея призывает российские власти принять  следующие
   меры:
       i)  в  том, что касается отмены смертной казни, незамедлительно
   ратифицировать  Протокол  N  6  к Европейской  конвенции  о  правах
   человека.  Ассамблея  напоминает, что  первоначально  установленный
   срок  для выполнения этого обязательства истек в 1999 году,  и  что
   другие  государства, не соблюдающие этого ключевого  обязательства,
   подвергались санкциям;
       ii)  в  том,  что  касается конфликта в  Чеченской  Республике,
   выполнять  рекомендации, содержащиеся в Резолюции  1403  (2004),  в
   частности,  предать  правосудию  лиц,  виновных  в  нарушении  прав
   человека,  стремиться к прекращению конфликта мирным путем,  строго
   соблюдать  положения международного гуманитарного права,  пресекать
   любые  попытки  запугивания правозащитников и лиц,  обращающихся  в
   Европейский   суд  по  правам  человека,  выполнять   рекомендации,
   содержащиеся  в  докладах Европейского комитета  по  предупреждению
   пыток, и рассмотреть возможность их опубликования;
       iii)  безоговорочно сотрудничать с Европейским судом по  правам
   человека, избегать создания любых препятствий реализации  права  на
   индивидуальное  обращение  в  Суд,  незамедлительно   и   полностью
   исполнять  его  решения, в частности, Решение  по  делу  "Илашку  и
   другие";
       iv) в том, что касается жестокого обращения в Вооруженных Силах
   и   случаев  гибели  военнослужащих,  не  связанных  с  участием  в
   вооруженных   конфликтах,  проводить  в  жизнь   принцип   "нулевой
   терпимости"  к  сохраняющейся хронической проблеме дедовщины  через
   осуществление   учебно-воспитательных  программ   для   офицерского
   состава  и  систематическое, вызывающее  доверие  и  транспарентное
   расследование правонарушений и наказание виновных;
       v)   в   том,   что  касается  недавно  принятого   закона   об
   альтернативной  военной  службе,  пересмотреть  его  с  тем,  чтобы
   изменить  его  несоразмерный характер и привести в  соответствие  с
   европейской практикой;
       vi) активизировать усилия по борьбе с насилием и дискриминацией
   на  религиозной, этнической и расовой почве, в частности,  улучшить
   положение  турков-месхитинцев,  высказавших  пожелание  остаться  в
   Краснодарском крае, провести расследование всех доказанных  случаев
   притеснении и дискриминации и наказать виновных;
       vii)  гарантировать  недопущение любых  видов  дискриминации  в
   правовой,  административной и финансовой областях в  отношении  так
   называемых  нетрадиционных конфессий, и привести Федеральный  закон
   "О  свободе совести и о религиозных объединениях" в соответствие со
   стандартами Совета Европы;
       viii)  проводить  реформирование системы правосудия  в  строгом
   соответствии со стандартами Совета Европы с целью искоренить  любые
   сомнения  в  справедливости  и  независимости  российской  судебной
   системы,  в  том числе возникшие в связи с судебным  процессом  над
   руководителями ЮКОСа;
       ix)    продолжать   реформирование   органов   прокуратуры    в
   соответствии с действующими европейскими стандартами и  Заключением
   N  340/2005,  принятым 10 - 11 июня 2005 года, в частности  в  том,
   что  касается  обширных надзорных полномочий, и изъять  оговорку  к
   статье 5 Европейской конвенции о правах человека;
       x)   в   том,   что  касается  Закона  "О  Федеральной   службе
   безопасности":
       a)  пересмотреть  Закон "О Федеральной службе  безопасности"  с
   целью    приведения   объема   ее   следственных    полномочий    и
   правоохранительных  прерогатив  в  соответствие  с   принципами   и
   стандартами  Совета  Европы  и тем самым  выполнить  обязательство,
   первоначально  установленный  срок  исполнения  которого  истек   в
   феврале 1997 года;
       b)  незамедлительно  передать  в ведение  Министерства  юстиции
   "Лефортово"  и  все  остальные изоляторы временного  содержания,  в
   настоящее   время   находящиеся  в   ведении   Федеральной   службы
   безопасности;
       xi)  в том, что касается Европейской хартии региональных языков
   или  языков  меньшинств, - незамедлительно ратифицировать  ее,  тем
   самым  выполнив  обязательство,  первоначально  установленный  срок
   исполнения которого истек в феврале 1997 года;
       xii)  в  том,  что  касается Европейской  социальной  хартии  и
   Европейской  конвенции о передаче осужденных лиц, -  ратифицировать
   их в кратчайшие сроки.
       14.  Что  касается  отношений  России  с  соседними  и  другими
   государствами  этого  региона,  также  являющимися  членами  Совета
   Европы,  Ассамблея,  приветствуя недавно заключенное  Соглашение  о
   закрытии  российских военных баз, остающихся на территории  Грузии,
   призывает российские власти предпринять следующие шаги:
       i)  в  том,  что касается вывода российских вооруженных  сил  и
   принадлежащей  им  техники,  находящихся  на  территории  Молдавии,
   незамедлительно  приступить к их выводу, который  должен  был  быть
   завершен к октябрю 1997 года;
       ii)  в  том,  что  касается отношений  с  соседними  и  другими
   государствами  региона, как с зонами особого влияния, конструктивно
   содействовать  разрешению нерешенных вопросов  и  прекратить  такую
   деятельность,  как  выдача российских паспортов жителям  грузинских
   регионов  Абхазия  и  Северная Осетия,  что  может  -  впрямую  или
   косвенно  -  подорвать  суверенитет и  территориальную  целостность
   этих стран;
       iii)  совместно с властями Грузии проводить работу по  созданию
   условий  для  добровольного  возвращения  турок-месхетинцев  в   те
   области, откуда они были насильственно депортированы;
       iv)    в   том,   что   касается   компенсаций   лицам,   ранее
   депортированным  из оккупированных прибалтийских государств,  и  их
   потомкам,  как  указано  в  пп. 7 "xii" Заключения  N  193  (1996),
   решить данный вопрос в кратчайшие сроки;
       v)  завершить  работу по подписанию и ратификации Соглашения  о
   границе с Латвией;
       vi)   упростить  порядок  доступа  к  архивам,  находящимся   в
   Российской  Федерации, как указано в пп. 10 "xv" Заключения  N  193
   (1996);
       vii)  быстро  разрешить  все  вопросы,  связанные  с  возвратом
   культурных  ценностей  и  иного  имущества,  которого  требует  ряд
   государств-членов  Совета Европы, как указано  в  пп.  10  "xii"  и
   "xiv" Заключения N 193 (1996);
       viii) что касается отношений с Белоруссией, обусловливать любую
   политическую   или   финансовую  помощь  правительству   Белоруссии
   соблюдением прав человека и гражданских свобод народа Белоруссии.
       15.   Ассамблею  обнадеживают  недавние  заявления   российской
   делегации,  указывающие на возможность подвижек в  выполнении  ряда
   невыполненных  ранее обязательств. Однако Ассамблея считает  нужным
   подчеркнуть,  что  российские власти должны не  только  значительно
   ускорить  темп  выполнения оставшихся обязательств, но  и  провести
   корректировку  некоторых недавних политических,  законодательных  и
   административных  реформ.  Это имеет особое  значение  в  отношении
   изменений,  нарушающих нормальное функционирование плюралистической
   демократии,   для  которого  необходимы  проведение   свободных   и
   справедливых  выборов, обеспечение соответствующих прав  оппозиции,
   подотчетность   исполнительной  власти  и   независимость   средств
   массовой информации.
       16.  Исходя  из  этого, Ассамблея принимает решение  продолжить
   мониторинг  выполнения Российской Федерацией своих обязательств  до
   тех  пор,  пока  ею не будут получены доказательства  существенного
   прогресса,  особенно  в  отношении  проблем,  упомянутых  в  данной
   Резолюции.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz