Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ, РАМН ОТ 16.06.2005 N 408/46 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
                                   
                                ПРИКАЗ
                                   
                            16 июня 2005 г.
                                   
                               N 408/46
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
             ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
               СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Во  исполнение пункта 3 приказа Министерства здравоохранения  и
   социального  развития  Российской Федерации и  Российской  академии
   медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18,
       ПРИКАЗЫВАЕМ:
       1.  Утвердить  Положение о Координационном центре профпатологии
   Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
   Федерации согласно приложению.
       2.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя   Министра   здравоохранения  и  социального   развития
   Российской  Федерации Стародубова В.И. и вице-президента Российской
   академии медицинских наук Кулакова В.И.
   
                                               Министр здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ЗУРАБОВ
                                                                      
                                                  Президент Российской
                                             академии медицинских наук
                                                          В.ПОКРОВСКИЙ
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 приказом Министерства
                                                     здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                 и Российской академии
                                                      медицинских наук
                                             от 16.06.2005 г. N 408/46
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
          МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Настоящее  Положение  регулирует деятельность  Координационного
   центра  профпатологии  Министерства здравоохранения  и  социального
   развития Российской Федерации.
       1.    Координационный    центр    профпатологии    Министерства
   здравоохранения и социального развития Российской Федерации  (далее
   -  Координационный  центр)  является организационно-методическим  и
   научно-исследовательским   органом,   координирующим   деятельность
   организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению.
       2.   Координационный   центр  в  пределах   своей   компетенции
   взаимодействует  с  федеральными  органами  исполнительной  власти,
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органами  местного самоуправления, профессиональными  объединениями
   и   ассоциациями,   с  различными  государственными   учреждениями,
   медицинскими  и  другими  организациями  независимо  от  их   формы
   собственности,   ведомственной   принадлежности,   государственными
   внебюджетными фондами.
       3.  Координационный  центр  осуществляет  свою  деятельность  в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
   Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации,  нормативными
   правовыми   актами  Министерства  здравоохранения   и   социального
   развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       4. Основной целью деятельности Координационного центра является
   координация   организационно-методической,  научно-практической   и
   экспертной деятельности по вопросам организации медицинской  помощи
   работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией.
       5. Задачами и функциями Координационного центра являются:
       подготовка  предложений по формированию базовой  инфраструктуры
   системы   оказания  медицинской  помощи  работающему  населению   и
   экспертизе связи заболевания с профессией;
       проведение  научных  исследований по совершенствованию  методов
   для  создания  информативного  комплекса  показателей  диагностики,
   эффективности    реабилитации   и   профилактики   профессиональной
   патологии;
       совершенствование медицинской статистической учетной и отчетной
   документации   по   профессиональным   заболеваниям,   трудопотерям
   вследствие   временной   и   стойкой  утраты   трудоспособности   с
   использованием компьютерного программного обеспечения;
       установление    заключительного   диагноза    -    хронического
   профессионального  заболевания  (в  том  числе  возникшего   спустя
   длительного  срока после прекращения работы в контакте  с  вредными
   веществами    или    производственными   факторами),    составление
   медицинского    заключения   на   основании   данных   клинического
   обследования   состояния   здоровья  работника   и   представленных
   документов;
       рассмотрение    особо    сложных    случаев    профессиональных
   заболеваний;
       проведение анализа эффективности использования научных работ по
   проблемам  профессиональной патологии  и  внесение  в  Министерство
   здравоохранения   и   социального  развития  Российской   Федерации
   предложений по профилактике профессиональных заболеваний;
       участие в создании автоматизированного единого регистра больных
   профессиональными     заболеваниями    и    подсистемы     здоровья
   трудоспособного  населения  в  системе  социального  гигиенического
   мониторинга;
       проведение     анализа     профессиональной     заболеваемости,
   инвалидности и смертности вследствие профессиональной  патологии  и
   несчастных  случаев  на  производстве  в  целом  по  стране  и   по
   отдельным  субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности,
   производствам;
       участие   в   разработке   критериев  профессионального   риска
   нарушения  здоровья работающих во вредных и опасных условиях  труда
   на основе обоснованных данных научных исследований;
       разработка     моделей     прогноза    вероятности     развития
   профессиональной  и  производственно  обусловленной   патологии   у
   работников   на   основании  априорной   и   апостериорной   оценки
   профессионального риска;
       проведение  анализа  по соответствующему запросу  работодателей
   (их  объединений)  и  работников  (профсоюзов)  о  профессиональных
   заболеваниях   и   травматизме  на  производстве  и   представление
   сведений   о   рекомендуемых   адекватных   мероприятиях   по    их
   профилактике;
       участие    в    работе   Экспертного   совета    по    вопросам
   профессиональной  патологии  при  Министерстве  здравоохранения   и
   социального развития Российской Федерации;
       участие   в   работе  комиссий  (лицензирования,  сертификации,
   аккредитации)   федеральных  органов   исполнительной   власти   по
   вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;
       участие в разработке модели системы оценки качества медицинской
   помощи работникам;
       участие в разработке технических регламентов по проблеме охраны
   здоровья  и безопасности работников с учетом рекомендаций  Директив
   Евросоюза;
       проведение  научных  исследований по  разработке  информативных
   методов  диагностики профессиональной патологии и  о  мерах  по  ее
   комплексной профилактике;
       участие в проведении экспертизы профессиональной пригодности  и
   экспертизы связи заболеваний с профессией;
       участие  в  проведении  оценки  эффективности  профилактических
   мероприятий   и   разработанных  новых   средств   коллективной   и
   индивидуальной   защиты,  адекватных  к  конкретным  производствам,
   профессиям и производственным факторам;
       издание  статистических  сборников, сборников  научных  трудов,
   монографий  и  других  материалов  по  проблемам  охраны   здоровья
   работающего населения;
       подготовка  проведения и участие в работе съездов, конференций,
   совещаний и симпозиумах по проблемам профессиональной патологии;
       оказание методологической и консультативной помощи учреждениям,
   оказывающим медицинскую помощь работающему населению;
       участие   в  подготовке  медицинских  кадров  для  организаций,
   оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
       участие по поручению Министерства здравоохранения и социального
   развития Российской Федерации в подготовке проектов:
       -  нормативных  правовых  актов и  методических  документов  по
   вопросам организации медицинской помощи работникам, в том числе  по
   вопросам экспертизы связи заболевания с профессией;
       -   медико-профилактических  требований  по   охране   здоровья
   работников  и  окружающей среды с целью включения их в  технические
   регламенты  как  необходимое условие оценки безопасности  процессов
   производства и получения безопасной продукции;
       -  протоколов  ведения больных, стандартов  медицинской  помощи
   (диагностика,  лечение,  профилактика,  реабилитация  и  экспертиза
   профессиональной  патологии), классификаций и  системы  кодирования
   профессиональных заболеваний;
       - концептуальной модели управления качеством медико-санитарного
   обслуживания    работников   в   соответствии   с    международными
   требованиями и подходами;
       -  просветительных программ для работников в части профилактики
   профессиональной, производственно обусловленной патологии в  рамках
   "безопасной практики труда";
       -  методических  рекомендаций  по вопросам  профилактики  риска
   нарушений     репродуктивного    здоровья    профессиональной     и
   экологической этиологии;
       -      федеральных     (ведомственных)     целевых     программ
   (республиканских,   территориальных,   отраслевых)   по    вопросам
   совершенствования медицинской помощи работающему населению;
       -    организационно-правовых   требований   для    организаций,
   оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
       -  базовых унифицированных программ, образовательных стандартов
   и методических документов по вопросам профессиональной патологии.
       6.  Штатная  численность медицинского  и  прочего  персонала  и
   структура   Координационного   центра  утверждается   руководителем
   Координационного  центра  в  зависимости  от  выполняемого   объема
   работы  и потребности в конкретных видах исследований применительно
   к действующим штатным нормативам.
       7. Координационный центр имеет право:
       -  запрашивать и получать по письменному запросу в организации,
   оказывающие медицинскую помощь работающему населению, информацию  о
   состоянии     профессиональной    заболеваемости,     инвалидности,
   смертности;
       -  рассматривать предложения о мероприятиях по  планированию  и
   формированию  научных  исследований и внедрению  новых  медицинских
   технологий по вопросам профессиональной патологии;
       -  организовывать и проводить циклы специализации  и  повышения
   квалификации кадров по профессиональной патологии.
       8. Координационный центр обязан:
       - в пределах своей компетенции принимать участие в подготовке и
   рассмотрении методических документов;
       -  представлять  в Министерство здравоохранения  и  социального
   развития  Российской  Федерации и Российскую  академию  медицинских
   наук ежегодный отчет о деятельности Координационного центра.
       9.     Финансовое     обеспечение    организационно-технической
   деятельности   Координационного  центра  осуществляется   за   счет
   средств   федерального   бюджета,   а   также   других   источников
   финансирования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz