Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.05.2005 N 339 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 27 мая 2005 г. N 339
                                   
                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Внести  изменения в Положение о формировании перечня  строек  и
   объектов  для  федеральных государственных нужд и их финансировании
   за  счет  средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 11 октября  2001  г.  N  714
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N  43,  ст.
   4097), изложив его в новой редакции согласно приложению.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к Постановлению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 27 мая 2005 г. N 339
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ
         ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ
                 ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
   
                         I. Основные положения
   
       1.   Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  формирования
   перечня  строек,  объектов строительства  и  реконструкции,  в  том
   числе   объектов   технического  перевооружения,  для   федеральных
   государственных  нужд  (далее  - стройки  и  объекты),  порядок  их
   финансирования  за  счет государственных капитальных  вложений  (за
   исключением  бюджетных  кредитов),  предусмотренных  в  федеральном
   бюджете  на  очередной  финансовый год  на  реализацию  федеральной
   адресной  инвестиционной программы, а также  функции  и  полномочия
   государственного заказчика и заказчика-застройщика.
   
                   II. Порядок формирования перечня
   
       2.  Федеральная  адресная инвестиционная программа,  являющаяся
   составной частью федерального бюджета на очередной финансовый  год,
   определяет   объемы   расходов   на   государственные   капитальные
   вложения,   в   том   числе   в   форме   субсидий   и   субвенций,
   предусматриваемые  на  реализацию  федеральных   целевых   программ
   (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее -  программная
   часть),   а   также  на  решение  отдельных  важнейших   социально-
   экономических    вопросов,   не   включенных   в   эти    программы
   (подпрограммы),  на  основании предложений, одобренных  Президентом
   Российской  Федерации  либо  Правительством  Российской   Федерации
   (далее - непрограммная часть).
       Перечень  строек  и  объектов  для федеральных  государственных
   нужд,    утверждаемый    Правительством    Российской    Федерации,
   предусматривает  распределение объема  государственных  капитальных
   вложений,    выделенных   на   реализацию   федеральной    адресной
   инвестиционной   программы   на  очередной   финансовый   год,   по
   конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).
       В   перечень  включаются  стройки  и  объекты,  находящиеся   в
   федеральной  собственности.  В  него  могут  быть  включены   также
   стройки  и  объекты, находящиеся в собственности  негосударственных
   коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся  в
   государственной собственности субъектов Российской  Федерации  и  в
   муниципальной собственности.
       По   стройкам   и   объектам,  находящимся  в   государственной
   собственности  субъектов  Российской Федерации  и  в  муниципальной
   собственности и включенным в непрограммную часть перечня,  средства
   федерального  бюджета  предоставляются  бюджету  другого  уровня  в
   форме субсидий.
       В  перечень включаются стройки и объекты, выполнение  работ  на
   которых осуществляется подрядным способом.
       3.  Формирование  проекта перечня осуществляется  Министерством
   экономического развития и торговли Российской Федерации, исходя  из
   параметров    прогноза    социально-экономического    развития    и
   перспективного  финансового  плана Российской  Федерации,  а  также
   проекта  федеральной адресной инвестиционной программы на очередной
   финансовый  год, в срок, устанавливаемый Правительством  Российской
   Федерации.
       4.  В  проекте  перечня,  формируемом с  разбивкой  по  главным
   распорядителям средств федерального бюджета, указываются:
       а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
       б)  коды  функциональной и экономической классификаций расходов
   бюджетов   Российской   Федерации  и  ведомственной   классификации
   расходов федерального бюджета;
       в) виды экономической деятельности (отрасли);
       г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
       5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в
   перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:
       в  отношении  строек  и  объектов,  находящихся  в  федеральной
   собственности,   а   также   строек  и  объектов,   находящихся   в
   собственности негосударственных коммерческих организаций, -  органы
   государственной  власти  Российской  Федерации,  а  также  наиболее
   значимые   бюджетные   учреждения  науки,  образования,   культуры,
   здравоохранения и средств массовой информации;
       в  отношении  строек и объектов, находящихся в  государственной
   собственности  субъектов  Российской Федерации  и  в  муниципальной
   собственности,   -   органы   государственной   власти    субъектов
   Российской Федерации.
       6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах
   средств,  предусмотренных  на  текущее  содержание  соответствующих
   органов и учреждений.
       7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным
   в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
       а)  государственные или муниципальные учреждения, в  том  числе
   дирекции  строящихся  объектов,  образованные  в  форме  учреждения
   (далее - дирекция);
       б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том
   числе   дирекции   строящихся  объектов,   образованные   в   форме
   государственного  или  муниципального  унитарного  предприятия   на
   праве оперативного управления (далее - дирекция);
       в)    негосударственные   коммерческие   организации,   которым
   государственные    капитальные    вложения    на     финансирование
   принадлежащих  им  строек  и  объектов,  включенных   в   перечень,
   предоставлены  при  условии  передачи  в  собственность  Российской
   Федерации   части   акций  (паев)  этих  организаций   в   порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации;
       г)  органы  государственной власти Российской  Федерации  и  их
   территориальные органы в отношении включенных в перечень  строек  и
   объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
       Функции заказчика-застройщика (за исключением функции по оплате
   выполненных  работ)  в  отношении строек  и  объектов  Министерства
   обороны  Российской  Федерации, включенных  в  перечень,  выполняют
   управления  и отделы капитального строительства этого Министерства.
   Функции   получателя  средств  федерального  бюджета  в   отношении
   указанных строек и объектов выполняют его финансовые органы.
       8.  Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком
   на  стадии  формирования  проекта перечня на  очередной  финансовый
   год.
       Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной  в
   форме  государственного  или муниципального унитарного  предприятия
   на  праве  оперативного управления, не имеют права использовать  на
   свое  содержание средства федерального бюджета, предоставленные  на
   капитальные вложения.
       9.  Министерство экономического развития и торговли  Российской
   Федерации доводит:
       до    субъектов   бюджетного   планирования   -   разработанные
   Министерством   формы  представления  сведений,   необходимых   для
   формирования перечня;
       до   субъектов   бюджетного  планирования   и   государственных
   заказчиков  - параметры прогноза социально-экономического  развития
   Российской   Федерации  и  организационно-методические   материалы,
   разработанные Министерством.
       10.  По  вопросам  формирования проекта  перечня,  планирования
   государственных  капитальных вложений,  представления  сведений  об
   использовании капитальных вложений и внесения изменений  в  сводную
   бюджетную  роспись  федерального  бюджета  на  соответствующий  год
   государственные   заказчики  строек  и  объектов,   находящихся   в
   государственной собственности субъектов Российской  Федерации  и  в
   муниципальной собственности, взаимодействуют:
       в   отношении   строек  и  объектов,  подлежащих  включению   в
   программную   часть   проекта   перечня,   -   с   государственными
   заказчиками    федеральных    целевых    программ    -     главными
   распорядителями средств федерального бюджета;
       в   отношении   строек  и  объектов,  подлежащих  включению   в
   непрограммную   часть   проекта  перечня,  -   с   соответствующими
   федеральными  органами исполнительной власти в установленной  сфере
   деятельности   -  главными  распорядителями  средств   федерального
   бюджета.
       11.  При разработке перспективного финансового плана Российской
   Федерации  и проекта федерального закона о федеральном  бюджете  на
   очередной финансовый год:
       а)   органы   государственной   власти   субъектов   Российской
   Федерации,    выполняющие   функции   государственного   заказчика,
   представляют   соответствующему  главному   распорядителю   средств
   федерального    бюджета   предложения   о    необходимых    объемах
   государственных  капитальных вложений  и  об  их  распределении  по
   стройкам  и  объектам с разбивкой по программной или  непрограммной
   частям  перечня,  видам  экономической  деятельности  (отраслям)  и
   формам собственности;
       б)  предполагаемые  главные распорядители средств  федерального
   бюджета    представляют   соответствующему   субъекту    бюджетного
   планирования  предложения  о  необходимых  объемах  государственных
   капитальных вложений и об их распределении по стройкам  и  объектам
   с  разбивкой  по программной и непрограммной частям перечня,  видам
   экономической  деятельности (отраслям), государственным  заказчикам
   и формам собственности;
       в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство
   экономического    развития   и   торговли   Российской    Федерации
   предложения   о  необходимых  объемах  государственных  капитальных
   вложений   и   об   их  распределении  по  предполагаемым   главным
   распорядителям  средств  федерального  бюджета,  в  том  числе   по
   наиболее   значимым   бюджетным  учреждениям  науки,   образования,
   культуры,  здравоохранения и средств массой информации,  отнесенным
   к  их  сфере  ведения,  и  по стройкам и объектам  с  разбивкой  по
   программной  и  непрограммной частям перечня,  видам  экономической
   деятельности  (отраслям),  государственным  заказчикам   и   формам
   собственности;
       г)  Министерство экономического развития и торговли  Российской
   Федерации    на   основании   данных,   представленных   субъектами
   бюджетного   планирования,  направляет  в   Министерство   финансов
   Российской   Федерации   предложения   по   формированию    объемов
   государственных   капитальных  вложений  по  субъектам   бюджетного
   планирования   и  предполагаемым  главным  распорядителям   средств
   федерального  бюджета  с разбивкой по программной  и  непрограммной
   частям  перечня,  видам  экономической  деятельности  (отраслям)  и
   формам собственности строек и объектов.
       12.  Формы  представления сведений, предусмотренных подпунктами
   "а"   -   "в"   пункта   11   настоящего  Положения,   определяются
   Министерством   экономического  развития  и   торговли   Российской
   Федерации.
       13. После принятия Правительством Российской Федерации основных
   характеристик  федерального бюджета на очередной финансовый  год  и
   распределения   расходов   федерального   бюджета   на    очередной
   финансовый  год  в  соответствии  с  функциональной  классификацией
   расходов    бюджетов   Российской   Федерации    в    установленные
   Правительством Российской Федерации сроки:
       а)   Министерство  финансов  Российской  Федерации  доводит  до
   Министерства   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации  максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований  на
   очередной   финансовый   год,   предусматриваемых   на   реализацию
   федеральной  адресной  инвестиционной программы  (предельный  объем
   расходов на государственные капитальные вложения);
       б)  Министерство экономического развития и торговли  Российской
   Федерации    в    соответствии   с   приоритетными    направлениями
   формирования  федеральной  адресной  инвестиционной  программы   на
   очередной  финансовый год и среднесрочную перспективу  осуществляет
   распределение   предельного  объема  расходов  на   государственные
   капитальные   вложения  по  субъектам  бюджетного  планирования   и
   предполагаемым главным распорядителям средств федерального  бюджета
   с  разбивкой  по программной и непрограммной частям перечня,  видам
   экономической   деятельности  (отраслям)  и  представляет   его   в
   Министерство  финансов  Российской  Федерации  для  включения   без
   изменения указанных объемов государственных капитальных вложений  в
   доводимые  до  субъектов бюджетного планирования предельные  объемы
   бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год;
       в)  субъекты бюджетного планирования доводят предельные  объемы
   расходов    на    государственные    капитальные    вложения     до
   соответствующих   предполагаемых  главных  распорядителей   средств
   федерального бюджета;
       г)   государственные  заказчики  представляют  соответствующему
   предполагаемому   главному   распорядителю   средств   федерального
   бюджета  предложения по стройкам и объектам для включения в  проект
   перечня  с  разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной
   и   экономической   классификациям  расходов  бюджетов   Российской
   Федерации,  программной и непрограммной частям, видам экономической
   деятельности (отраслям) и формам собственности;
       д)  предполагаемые  главные распорядители средств  федерального
   бюджета  на  основе предельных объемов расходов на  государственные
   капитальные   вложения  и  с  учетом  предложений   государственных
   заказчиков   представляют  соответствующему   субъекту   бюджетного
   планирования   предложения  о  распределении   предельных   объемов
   расходов  на  государственные капитальные вложения  по  стройкам  и
   объектам,  предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой
   по   государственным   заказчикам  и  заказчикам-застройщикам,   по
   функциональной  и  экономической классификациям  расходов  бюджетов
   Российской  Федерации,  программной и непрограммной  частям,  видам
   экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
       е)  субъекты  бюджетного планирования на основании  предложений
   предполагаемых главных распорядителей средств федерального  бюджета
   представляют  в  Министерство экономического  развития  и  торговли
   Российской  Федерации  в  установленные  им  сроки  предложения   о
   распределении   предельных  объемов  расходов  на   государственные
   капитальные  вложения  по  стройкам и  объектам,  предлагаемым  для
   включения в проект перечня, с разбивкой по соответствующим  главным
   распорядителям  средств  федерального  бюджета,  в  том  числе   по
   отдельным  наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным
   заказчикам,    заказчикам-застройщикам,   по    функциональной    и
   экономической    классификациям   расходов   бюджетов    Российской
   Федерации,  программной и непрограммной частям, видам экономической
   деятельности (отраслям) и формам собственности.
       14.   Стройки   и   объекты,  находящиеся   в   государственной
   собственности  субъектов  Российской Федерации  и  в  муниципальной
   собственности,   а   также   стройки  и  объекты,   находящиеся   в
   собственности   негосударственных   коммерческих   организаций,   в
   отношении    которых    разработка   и    утверждение    документов
   территориального    планирования    и    планировки     территорий,
   предпроектной     и     проектной    документации     предусмотрены
   законодательством  Российской  Федерации,  могут  быть  включены  в
   проект   перечня   только   при  наличии   утвержденной   указанной
   документации.
       Включение  в  проект перечня строек и объектов,  находящихся  в
   федеральной   собственности,  в  отношении  которых  разработка   и
   утверждение    градостроительной,   предпроектной    и    проектной
   документации предусмотрены законодательством Российской  Федерации,
   допускается   при  условии  выделения  в  пределах  общего   объема
   расходов    на    государственные    капитальные    вложения     на
   соответствующую  стройку  или  объект средств,  предназначенных  на
   проведение   проектно-изыскательских,  предпроектных  и   проектных
   работ.
       15. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию,  в
   том  числе  техническое перевооружение, находящихся  в  федеральной
   собственности   зданий   и  сооружений,  в  которых   располагаются
   федеральные государственные органы, а также на строительство  таких
   зданий  и  сооружений после проведения государственной  экспертизы,
   если  проведение  такой экспертизы предусмотрено  законодательством
   Российской  Федерации, представляется государственными  заказчиками
   в   Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской
   Федерации   для   проведения  экономической  оценки  обоснованности
   планируемых  объемов государственных капитальных  вложений  на  эти
   цели.
       Экономическая оценка проводится в порядке, устанавливаемом этим
   Министерством.
       Утверждение  в  установленном порядке указанной документации  и
   начало   финансирования  работ  по  реконструкции,  в   том   числе
   техническому  перевооружению,  и  строительству  таких   зданий   и
   сооружений    осуществляются   после    получения    положительного
   заключения   Министерства  экономического   развития   и   торговли
   Российской   Федерации,  принятого  по  результатам   экономической
   оценки.
       16.    Субъекты   бюджетного   планирования   представляют    в
   Министерство   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации  по  каждой стройке и каждому объекту,  предлагаемым  для
   включения  в проект перечня на очередной финансовый год,  следующие
   документы:
       а)    копия   свидетельства   о   государственной   регистрации
   юридического  лица  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации;
       б)  копия  положительного  сводного заключения  государственной
   экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам  и
   объектам,   в   отношении  которых  проведение   такой   экспертизы
   предусмотрено законодательством Российской Федерации;
       в)   документы   об   утверждении  проектной   документации   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
       г)  титульные  списки  вновь начинаемых  строек  и  объектов  в
   очередном финансовом году и титульные списки переходящих  строек  и
   объектов     на     очередной    финансовый    год,    утвержденные
   государственными заказчиками. При этом титульные  списки  строек  и
   объектов,  находящихся  в  государственной собственности  субъектов
   Российской    Федерации    и    в   муниципальной    собственности,
   согласовываются  с  главным  распорядителем  средств   федерального
   бюджета;
       д) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и
   других  средств  на финансирование строек и объектов  (при  долевом
   финансировании);
       е)   другие   документы  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации.
       17.  Министерство экономического развития и торговли Российской
   Федерации    совместно   с   субъектами   бюджетного   планирования
   рассматривает представленные ими предложения и принимает решение  о
   включении  строек  и  объектов  в  проект  перечня  и  об   объемах
   государственных капитальных вложений на очередной финансовый год  с
   оформлением при необходимости протоколов разногласий.  При  этом  в
   приоритетном  порядке  в  проект  перечня  включаются   стройки   и
   объекты,  строительство  которых подлежит  завершению  в  очередном
   финансовом году.
       Включение  в проект перечня вновь начинаемых строек и  объектов
   производственного   назначения  осуществляется  после   обеспечения
   финансирования переходящих строек и объектов, на которых  создаются
   аналогичные мощности.
       18.  Министерство экономического развития и торговли Российской
   Федерации   в  установленные  Правительством  Российской  Федерации
   сроки  представляет  в  Министерство финансов Российской  Федерации
   распределение   предельных  объемов  расходов  на   государственные
   капитальные  вложения на очередной финансовый год  с  разбивкой  по
   функциональной  и  экономической классификациям  расходов  бюджетов
   Российской   Федерации   и  ведомственной  классификации   расходов
   федерального  бюджета  для  формирования  ведомственной   структуры
   расходов проекта федерального бюджета.
       19.  Разногласия между Министерством экономического развития  и
   торговли    Российской    Федерации   и    субъектами    бюджетного
   планирования, не урегулированные при формировании проекта  перечня,
   рассматриваются  в  соответствии с  бюджетным  законодательством  и
   нормативными    правовыми    актами,    регулирующими     бюджетные
   правоотношения.
       С   учетом   решений,   принятых  в   процессе   урегулирования
   разногласий,  Министерство  экономического  развития   и   торговли
   Российской   Федерации   представляет   в   Министерство   финансов
   Российской  Федерации уточненное распределение  предельных  объемов
   расходов  на  государственные  капитальные  вложения  на  очередной
   финансовый  год  с  разбивкой  по  функциональной  и  экономической
   классификациям   расходов   бюджетов   Российской    Федерации    и
   ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
       20.  Министерство экономического развития и торговли Российской
   Федерации  с участием субъектов бюджетного планирования уточняет  в
   процессе  принятия  федерального закона о  федеральном  бюджете  на
   очередной  финансовый год проект перечня, сформированный исходя  из
   предельного   объема   расходов   на  государственные   капитальные
   вложения,  предусмотренного  в  проекте  федерального  бюджета   на
   очередной   финансовый  год  на  реализацию  федеральной   адресной
   инвестиционной программы.
       21.  Министерство экономического развития и торговли Российской
   Федерации  в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального
   закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год   в
   установленном порядке представляет проект перечня на утверждение  в
   Правительство Российской Федерации.
       22.  Министерство экономического развития и торговли Российской
   Федерации:
       в  10-дневный  срок  с даты утверждения перечня  Правительством
   Российской   Федерации   доводит  его  до   Министерства   финансов
   Российской  Федерации и главных распорядителей средств федерального
   бюджета  для осуществления финансирования включенных в него  строек
   и объектов;
       в  месячный срок с даты утверждения перечня направляет в  орган
   исполнительной   власти   соответствующего   субъекта    Российской
   Федерации выписку из перечня в отношении этого субъекта.
       23. Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации,
   является  для государственных заказчиков основанием для организации
   и   проведения   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  конкурсов  на  выполнение  работ  и  оказание  услуг  по
   строительству   вновь  начинаемых  строек  и  объектов   (далее   -
   конкурсы).  Затраты  на проведение конкурса  включаются  в  сметную
   стоимость  стройки или объекта. Если по итогам конкурсов  подрядные
   организации  не  определены, указанные стройки и  объекты  подлежат
   исключению   из  перечня.  При  этом  по  предложению  Министерства
   экономического  развития и торговли Российской  Федерации  средства
   федерального  бюджета перераспределяются Правительством  Российской
   Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
       24.  Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам
   конкурсов   государственных  контрактов  на  выполнение   работ   и
   оказание  услуг для федеральных государственных нужд на стройках  и
   объектах,   включенных  в  перечень,  при  снижении  стоимости   их
   строительства    уточняют   объемы   государственных    капитальных
   вложений,  размеры  и  источники  финансирования  на  весь   период
   строительства  с  разбивкой  по  годам  и  представляют  уточненные
   сведения   в   Министерство  экономического  развития  и   торговли
   Российской  Федерации  для  подготовки  предложений  о  внесении  в
   перечень  изменений, связанных с перераспределением  высвобождаемых
   средств  на  другие  стройки  и объекты  соответствующего  главного
   распорядителя средств федерального бюджета.
       25. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством
   Российской  Федерации,  за  исключением изменений,  предусмотренных
   пунктом 26 настоящего Положения.
       Предложения  о  внесении изменений в перечень представляются  в
   Правительство  Российской  Федерации  Министерством  экономического
   развития и торговли Российской Федерации.
       Главные   распорядители   средств   федерального   бюджета   по
   согласованию  с  Министерством экономического развития  и  торговли
   Российской  Федерации вправе производить перераспределение  объемов
   государственных  капитальных вложений по  стройкам  и  объектам  на
   основании  Бюджетного  кодекса Российской Федерации  с  последующим
   внесением  в  установленном  порядке  соответствующих  изменений  в
   перечень   и   сводную  бюджетную  роспись  расходов   федерального
   бюджета.
       26.   Внесение   в   перечень  изменений,   не   приводящих   к
   перераспределению объемов государственных капитальных  вложений  по
   функциональной  и  экономической классификациям  расходов  бюджетов
   Российской   Федерации   и  ведомственной  классификации   расходов
   федерального бюджета, по получателям средств федерального  бюджета,
   а  также  по  стройкам  и  объектам,  осуществляется  Министерством
   экономического   развития  и  торговли  Российской   Федерации   на
   основании  предложений главных распорядителей средств  федерального
   бюджета.
   
                      III. Порядок финансирования
               строек и объектов, включенных в перечень
   
       27.   Выделение  ассигнований  главным  распорядителям  средств
   федерального   бюджета  для  финансирования  строек   и   объектов,
   включенных  в  перечень, осуществляется в соответствии  со  сводной
   бюджетной   росписью   федерального  бюджета,  лимитами   бюджетных
   обязательств по государственным капитальным вложениям на  очередной
   финансовый  год и порядком исполнения расходной части  федерального
   бюджета,   установленным  бюджетным  законодательством   Российской
   Федерации.
       28.  Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и  объектам,
   включенным  в перечень, осуществляется с учетом объемов  фактически
   выполненных  работ  и  затрат  и в соответствии  с  технологической
   структурой капитальных вложений. При этом государственный  заказчик
   контролирует    выполнение    обязательств,    принятых     другими
   инвесторами,  участие которых предусматривается договором  долевого
   финансирования.
       29. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке
   или  объекту осуществляется путем перечисления средств федерального
   бюджета  с лицевого счета получателя средств федерального  бюджета,
   открытого    заказчику-застройщику   в    территориальном    органе
   Федерального   казначейства,   на  счета   подрядных   организаций,
   открытые ими в кредитных организациях.
       30.   Исполнение   за   счет   средств   федерального   бюджета
   обязательств  по стройкам и объектам, находящимся в государственной
   собственности  субъектов  Российской Федерации  и  в  муниципальной
   собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
       31.   Государственные  заказчики  могут  на  договорной  основе
   передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций  по
   финансированию и организации строительства.
       32.   Государственные   заказчики   или   заказчики-застройщики
   представляют в территориальные органы Федерального казначейства  по
   каждой  стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие
   документы:
       а)  договоры  между государственными заказчиками и заказчиками-
   застройщиками  о передаче исполнения части функций государственного
   заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
       б)  государственные контракты на выполнение работ  (услуг)  для
   федеральных  государственных нужд на весь период  строительства,  а
   также  на  приобретение оборудования, не входящего в сметы  строек,
   иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных  со
   строящимися  объектами, в которых указываются  объемы  и  стоимость
   подлежащих  выполнению работ (услуг), затраты и порядок их  оплаты,
   размер  и  порядок  финансирования  строительства,  ответственность
   сторон   по   обеспечению  выполнения  обязательств,   сведения   о
   распределении  на  конкурсной основе средств  федерального  бюджета
   либо    данные,   подтверждающие   право   размещения   заказа    у
   единственного   источника,  а  также  договоры   об   осуществлении
   строительного  контроля  на  стройке  или  объекте,  заключенные  с
   организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
       в)  положительные сводные заключения на проектную документацию,
   подготовленные в установленном порядке, и документы об  утверждении
   проектной документации (приказ, распоряжение);
       г)  справка о стоимости выполненных работ (услуг),  а  также  о
   произведенных   затратах,  акты  сдачи-приемки  выполненных   работ
   (услуг)     по    формам,    утвержденным    Федеральной    службой
   государственной статистики.
       33.  В  случае если заказчиком-застройщиком является  унитарное
   предприятие,    в   государственном   контракте   предусматриваются
   положения,  определяющие порядок ведения учета средств, составления
   и    представления   отчетности   в   соответствии   с    бюджетным
   законодательством     Российской    Федерации,     и     положение,
   ограничивающее    стоимость   принимаемых   в   рамках    контракта
   обязательств,  исполнение  которых финансируется  за  счет  средств
   федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств,  доведенными
   до    заказчика-застройщика    главным    распорядителем    средств
   федерального бюджета.
       34.  Негосударственные  коммерческие организации  -  заказчики-
   застройщики   кроме   документов,   предусмотренных   пунктом    32
   настоящего   Положения,   представляют  в  территориальные   органы
   Федерального    казначейства   копии   договоров   между    главным
   распорядителем    средств   федерального    бюджета,    Федеральным
   агентством   по  управлению  федеральным  имуществом  и  указанными
   организациями  о  передаче  в  собственность  Российской  Федерации
   части  акций  (паев)  этих  организаций  в  порядке,  установленном
   Правительством Российской Федерации.
       35.  Финансирование за счет средств федерального бюджета строек
   и  объектов, находящихся в государственной собственности  субъектов
   Российской    Федерации    и    в   муниципальной    собственности,
   осуществляется органами исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации  - государственными заказчиками. При этом государственный
   заказчик    заключает    с    органом    местного    самоуправления
   муниципального  образования  договор  о  финансировании  строек   и
   объектов,  находящихся  в  муниципальной  собственности,  за   счет
   средств   федерального  бюджета,  перечисляемых   в   установленном
   порядке в муниципальный бюджет.
       Для  перечисления средств федерального бюджета  государственные
   заказчики   строек   и  объектов,  находящихся  в   государственной
   собственности  субъектов  Российской Федерации  и  в  муниципальной
   собственности,   представляют   главным   распорядителям    средств
   федерального   бюджета  сведения  об  объемах  выполненных   работ.
   Отчетность  и  дополнительные  сведения  об  использовании  средств
   федерального   бюджета,   перечисленных  главными   распорядителями
   средств    федерального    бюджета   в   соответствующий    бюджет,
   представляются органами исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации  в Министерство финансов Российской Федерации по  формам,
   установленным этим Министерством.
       36.  Авансирование предусмотренных в государственных контрактах
   работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных  в
   перечень,    производится   в   соответствии    с    Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994  г.  N  745  "Об
   авансировании   подрядных  работ  на  объектах  строительства   для
   федеральных   государственных  нужд"   (Собрание   законодательства
   Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
       37.   Оплата  выполненных  субподрядными  организациями   работ
   (услуг),  а  также произведенных затрат осуществляется  генеральным
   подрядчиком   с  его  расчетного  счета,  открытого   в   кредитной
   организации, на основании договора с субподрядной организацией.
       38.    Государственные    заказчики   и   заказчики-застройщики
   представляют  ежемесячно в установленном порядке в  соответствующие
   территориальные    органы   Федеральной   службы    государственной
   статистики  отчет  о ходе выполнения работ (услуг)  на  стройках  и
   объектах,  включенных в перечень, по формам, утвержденным указанной
   Службой  по согласованию с Министерством экономического развития  и
   торговли  Российской Федерации и Министерством финансов  Российской
   Федерации.
       Федеральная  служба государственной статистики  представляет  в
   установленном  порядке  сводные  отчеты  в  Министерство   финансов
   Российской  Федерации  и  Министерство  экономического  развития  и
   торговли Российской Федерации.
       39.   Государственные   заказчики  и  заказчики-застройщики   в
   порядке,  установленном Министерством финансов Российской Федерации
   для  бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют  и
   представляют   отчетность  об  использовании  средств  федерального
   бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
       40. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика
   государственный  заказчик  сообщает  об  этом  и  о  состоянии   не
   завершенных  строительством объектов в Министерство  экономического
   развития и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство  по
   управлению     федеральным    имуществом,    Федеральную     службу
   государственной статистики и в территориальные органы  Федерального
   казначейства.
       41.  В  случае  возбуждения  дела  о  банкротстве  в  отношении
   подрядной    организации,   которой   был    предоставлен    аванс,
   государственный заказчик или заказчик-застройщик сообщает  об  этом
   в  Федеральную  налоговую службу для ее участия в  представлении  в
   делах  о  банкротстве требований Российской Федерации  по  денежным
   обязательствам.
       42.   Изменение  в  связи  с  инфляцией  объема  финансирования
   государственных  капитальных  вложений,  направляемых   на   оплату
   выполненных  работ  (услуг)  и  произведенных  затрат,  в   течение
   финансового года не производится.
       43.  Контроль  за  целевым использованием средств  федерального
   бюджета,   выделенных  на  государственные  капитальные   вложения,
   осуществляется    органами   государственной   власти    Российской
   Федерации    в    соответствии   с   полномочиями,   установленными
   законодательством  Российской Федерации.  По  требованию  указанных
   органов  государственные  заказчики и  (или)  заказчики-застройщики
   предъявляют:
       а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
       б) документы об утверждении проектной документации;
       в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности
   в   области   строительства,   если  наличие   такой   лицензии   в
   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  является
   обязательным;
       г)  справки о направлении собственных, заемных и других средств
   на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
       д)  титульные  списки  вновь начинаемых  строек  и  объектов  в
   очередном  финансовом году, титульные списки переходящих  строек  и
   объектов на очередной финансовый год;
       е)  документы  по учету выполненных работ (услуг) и  понесенных
   затрат   в   капитальном  строительстве  по  формам,   утвержденным
   Федеральной службой государственной статистики;
       ж)   другие   документы  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации.
       44.   Государственные   заказчики  и  заказчики-застройщики   в
   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации   несут
   ответственность   за   нецелевое  и   неэффективное   использование
   выделенных   им   средств  федерального   бюджета,   а   также   за
   несвоевременное  представление  отчетности  о  выполненных  работах
   (услугах) и о затратах.
   
                  IV. Отдельные функции и полномочия
                      государственного заказчика
   
       45. Государственный заказчик:
       а)  несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов
   в  отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в
   собственности   негосударственных   коммерческих   организаций,   в
   пределах   средств   федерального   бюджета,   выделенных   на   их
   финансирование;
       б)  организует  получение  сводного заключения  государственной
   экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по включенным
   в  перечень  стройкам и объектам и утверждение этой документации  в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
       в)  обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии
   с  законодательством  Российской Федерации  заказов  на  выполнение
   работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;
       г)  заключает  в  соответствии  с законодательством  Российской
   Федерации   государственный  контракт   (договор)   с   генеральным
   подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных  нужд
   по  стройкам  и  объектам, включенным в перечень, и  с  поставщиком
   (изготовителем)   оборудования  -  на  поставку  оборудования,   не
   входящего в сметы строек;
       д)  обеспечивает  представление главному распорядителю  средств
   федерального   бюджета  и  в  территориальные  органы  Федерального
   казначейства  документов  по  включенным  в  перечень  стройкам   и
   объектам,   необходимых   для  финансирования   выполненных   работ
   (услуг), а также произведенных затрат;
       е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных  в
   перечень  на  основании государственных контрактов  (договоров),  в
   пределах  доведенных  главным распорядителем  средств  федерального
   бюджета   лимитов   бюджетных   обязательств   по   государственным
   капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
       ж)   обеспечивает  осуществление  строительного   контроля   на
   стройках и объектах, включенных в перечень;
       з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в
   эксплуатацию.
       46.  Государственный  заказчик - орган  государственной  власти
   субъекта   Российской   Федерации  кроме   осуществления   функций,
   предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения:
       а)  заключает  с главными распорядителями средств  федерального
   бюджета  договоры,  необходимые  для  финансирования  включенных  в
   перечень   строек   и   объектов,  находящихся  в   государственной
   собственности  субъектов Российской Федерации или  в  муниципальной
   собственности;
       б)  заключает  с  органами  местного  самоуправления  договоры,
   необходимые  для  финансирования включенных  в  перечень  строек  и
   объектов, находящихся в муниципальной собственности.
       47.  Предложения  о  создании дирекции  в  месте  осуществления
   строительства  вносятся  в установленном порядке  соответственно  в
   Правительство  Российской Федерации, в высший исполнительный  орган
   государственной власти субъекта Российской Федерации  или  в  орган
   местного самоуправления.
       Решение   о   создании  дирекции  принимается  одновременно   с
   принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.
       Дирекция  может быть создана для осуществления строительства  в
   отношении строек и объектов производственного назначения,  а  также
   крупных   строек  и  объектов  непроизводственного  назначения   по
   индивидуально разрабатываемым проектам.
       В  случае  осуществления строительства в  отношении  нескольких
   строек  и  объектов,  имеющих  одного и  того  же  государственного
   заказчика  и расположенных на территории одного субъекта Российской
   Федерации,  или  осуществления  строительства  в  отношении   одной
   стройки   (объекта),   расположенной   на   территории   нескольких
   субъектов   Российской  Федерации,  может   быть   создана   единая
   дирекция.
       После  ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее  на
   баланс  эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации  в
   установленном порядке.
       48.  Государственный заказчик может заключать  с  организацией,
   определенной  по  конкурсу,  договор  об  оказании  ему  услуг   по
   осуществлению  строительного контроля на стройках  и  объектах,  на
   которых   производятся  работы  по  реконструкции,  в   том   числе
   техническому   перевооружению.  В   случае   осуществления   нового
   строительства функции строительного контроля выполняет дирекция.
       Нормативы расходов на содержание дирекции, образованной в форме
   государственного  или  муниципального  унитарного  предприятия   на
   праве  оперативного управления, а также на оплату  услуг  указанной
   организации   утверждаются   федеральным   органом   исполнительной
   власти,     осуществляющим    функции    по    нормативно-правовому
   регулированию  в  сфере  строительства  и  градостроительства,   по
   согласованию  с  Министерством экономического развития  и  торговли
   Российской    Федерации   и   Министерством   финансов   Российской
   Федерации. Средства на содержание такой дирекции и на оплату  услуг
   организации  предусматриваются в сводном сметном расчете  стоимости
   строительства  на  весь период строительства. Содержание  дирекции,
   образованной    в   форме   государственного   или   муниципального
   учреждения,    осуществляется   на   основании    утвержденной    в
   установленном  порядке сметы доходов и расходов  без  использования
   на эти цели государственных капитальных вложений.
       49.   Государственный   заказчик  вправе  передать   заказчику-
   застройщику выполнение следующих функций:
       а)  хранение положительного сводного заключения государственной
   экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам  и
   объектам,  включенным в перечень, подготовленного в соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации,  а  также  документов  об
   утверждении предпроектной и проектной документации;
       б)  организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг)
   по  строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных  в
   перечень,  в  том числе определение цены на оборудование  и  работы
   (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
       в)   осуществление   в   установленном  порядке   строительного
   контроля,  а  также организация проведения конкурса с целью  выбора
   организации  для  оказания  услуг  по  осуществлению  строительного
   контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
       г)   заключение  в  дополнение  к  государственным   контрактам
   (договорам)  соглашений  (договоров) о проведении  работ  (оказании
   услуг)  в  пределах  выделенных  для  соответствующей  стройки  или
   объекта  государственных капитальных вложений на текущий финансовый
   год;
       д)  финансирование строек и объектов, включенных в перечень,  в
   том  числе  представление  в  территориальные  органы  Федерального
   казначейства документации, необходимой для финансирования строек  и
   объектов,  принятие решений об увеличении или уменьшении  стоимости
   выполняемых   работ   на   основании  соответствующих   предложений
   подрядчика,  осуществление  в установленном  порядке  авансирования
   подрядных  работ, если это предусмотрено государственным контрактом
   (договором),  обеспечение  целевого направления  средств  подрядным
   организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями  и
   поставщиками   за   выполненные   работы   (услуги),   поставленную
   продукцию и другие произведенные затраты;
       е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг)  в
   объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
       ж)  ведение бухгалтерского и статистического учета, составление
   и  представление  в  установленном  порядке  отчетности  и  несение
   ответственности за ее достоверность;
       з)  проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся
   в  документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками
   и   другими  организациями  к  оплате  за  выполненные  ими  работы
   (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
       и)   учет   и   контроль   расходования   в   соответствии    с
   технологической структурой капитальных вложений;
       к)    своевременное   предъявление   подрядным    организациям,
   поставщикам  и  другим  организациям претензий  за  невыполнение  и
   ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
   
                         V. Отдельные функции
                  и полномочия заказчика-застройщика
   
       50. Заказчик-застройщик осуществляет:
       а)   выполнение   функций,   переданных   ему   государственным
   заказчиком;
       б)   выдачу   технического  задания  на  выполнение   проектно-
   изыскательских работ;
       в)  контроль  за сроками разработки проектной документации,  ее
   приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
       г)  выбор  площадки для строительства, получение разрешения  на
   строительство и передачу генеральному подрядчику решений об  отводе
   земельных    участков   под   строительство   и    разрешений    на
   строительство;
       д)  обеспечение  строек и объектов оборудованием,  материалами,
   поставка  которых возложена на заказчика-застройщика,  их  приемку,
   учет,  хранение,  своевременную  передачу  подрядным  организациям,
   недопущение    образования    избыточного    накопления     запасов
   материальных ценностей;
       е)   урегулирование  разногласий,  возникающих  при  реализации
   инвестиционного проекта;
       ж)  контроль  за  целевым и эффективным использованием  средств
   федерального  бюджета,  выделенных на  государственные  капитальные
   вложения;
       з)    иные    полномочия,   предусмотренные   законодательством
   Российской Федерации.
       51.  Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на  него
   функциями   и   в   пределах  средств,  переданных  государственным
   заказчиком    в   виде   государственных   капитальных    вложений,
   обеспечивает   организацию  работ  на   стройках   и   объектах   и
   осуществляет управление указанными работами.
       52.     Заказчик-застройщик    представляет    государственному
   заказчику:
       а)  предложения по объемам ассигнований из федерального бюджета
   для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;
       б)    копию   свидетельства   о   государственной   регистрации
   предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
       в)  положительное сводное заключение государственной экспертизы
   на  предпроектную и проектную документацию по стройкам и  объектам,
   включенным   в   перечень,   подготовленное   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации;
       г)   документы   об  утверждении  предпроектной   и   проектной
   документации;
       д)  титульные  списки  вновь начинаемых  строек  и  объектов  в
   очередном  финансовом году, титульные списки переходящих  строек  и
   объектов на очередной финансовый год;
       е)   договоры  строительного  подряда,  заключенные  с  другими
   участниками строительства (при необходимости);
       ж)   копию   соглашения  (договора)  с  банками   или   другими
   организациями, предоставляющими заемные средства для  осуществления
   строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
       з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
       и)   справки   о   стоимости  выполненных   работ   (услуг)   и
   произведенных  затратах, акты приемки выполненных работ  (услуг)  и
   другую   первичную  документацию  по  учету  работ  в   капитальном
   строительстве   по   формам,   утвержденным   Федеральной   службой
   государственной статистики;
       к)  бухгалтерскую и статистическую отчетность об  использовании
   финансовых  ресурсов,  а  также  оперативную  информацию   о   ходе
   выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
       л)    документы   по   законченным   строительством   объектам,
   необходимые для государственной приемочной комиссии;
       м)   другие   документы  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации.
       53.  Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной
   комиссии    законченные   строительством   и    подготовленные    к
   эксплуатации  стройки и объекты, участвует в работе этой  комиссии.
   Заказчик-застройщик  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  несет  ответственность за ненадлежащее выполнение  своих
   функций.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz