Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.05.2005 N 72-АД05-2 ВЫВОД СУДЬИ ОБЛАСТНОГО СУДА О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СОБЫТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИЗНАН ЗАКОННЫМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 24 мая 2005 года
   
                                                      Дело N 72-ад05-2
   
                             (извлечение)
   
       Сретенским узлом телекоммуникаций ОАО "Сибирьтелеком" 16  марта
   2004  г.  была  направлена телефонограмма Шелопугинскому  районному
   военному   комиссариату  (РВК)  с  предупреждением  об   отключении
   телефонной связи за неоплату оказанных услуг.
       26  марта  2004  г. прокурором Шелопугинского района  Читинской
   области   в   адрес  названного  узла  телекоммуникаций  направлено
   предостережение   о  недопустимости  нарушения   закона   в   части
   ограничения  или  прекращения оказания услуг  связи  Шелопугинскому
   РВК.
       В  ответ  на  предостережение прокурора начальником Сретенского
   узла    телекоммуникаций   К.   было   сообщено   об    ограничении
   предоставления  услуг  связи и отказе в  кредите  на  международные
   переговоры РВК.
       Постановлением прокурора Шелопугинского района от 18  мая  2004
   г.   в   отношении   К.   возбуждено   дело   об   административном
   правонарушении,  предусмотренном ст.  17.7  КоАП  РФ  (невыполнение
   законных требований прокурора).
       Постановлением  судьи Шелопугинского районного  суда  Читинской
   области  от  3  июня  2004  г.  К. признан  виновным  в  совершении
   указанного   административного  правонарушения  и   ему   назначено
   наказание  в виде административного штрафа в размере 20 минимальных
   размеров оплаты труда (МРОТ).
       Решением  судьи Читинского областного суда от 22 июля  2004  г.
   постановление  судьи отменено и производство по делу  прекращено  в
   связи с отсутствием события административного правонарушения.
       Председателем  Читинского областного суда  15  ноября  2004  г.
   протест прокурора оставлен без удовлетворения.
       В  протесте заместитель Генерального прокурора РФ ставил вопрос
   об  отмене решения судьи Читинского областного суда от 22 июля 2004
   г.   и   оставлении  в  силе  постановления  судьи   Шелопугинского
   районного  суда  Читинской области от 3 июня 2004 г.,  ссылаясь  на
   противозаконность    действий    начальника    Сретенского     узла
   телекоммуникаций  К.  по  ограничению  предоставления  услуг  связи
   Шелопугинскому РВК.
       Заместитель Председателя Верховного Суда РФ, рассмотрев 24  мая
   2005  г. протест и изучив материалы дела, в удовлетворении протеста
   прокурора отказал, указав следующее.
       В ст. 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность
   за  умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его
   полномочий, установленных федеральным законом.
       Привлекая   К.   к   административной  ответственности,   судья
   ограничился    установлением   факта   нарушения   К.   требований,
   изложенных в предостережении прокурора.
       Отменяя  постановление  о  привлечении  К.  к  административной
   ответственности,  судья  Читинского  областного  суда   обоснованно
   указал   на   необходимость  исследования  вопроса   о   законности
   требований прокурора.
       В  соответствии  с  ч.  1  ст.  21,  ч.  2  ст.  22,  ст.  25.1
   Федерального  закона от 17 января 1992 г. N 2202-1  "О  прокуратуре
   Российской   Федерации"  прокурор  при  осуществлении  надзора   за
   соблюдением  и  исполнением  Конституции  Российской  Федерации   и
   законов    наделен    правом    направлять    должностным     лицам
   предостережение о недопустимости нарушения закона.
       Таким  образом,  требования,  содержащиеся  в  предостережении,
   должны  предупреждать  должностных лиц от  нарушения  установленных
   законом   запретов   и   неисполнения  (ненадлежащего   исполнения)
   возложенных на них обязанностей.
       Предостережение   прокурора   о   недопустимости    ограничения
   Сретенским   узлом  телекоммуникаций  предоставления  услуг   связи
   Шелопугинскому РВК указанным требованиям закона не отвечает.
       В  соответствии  со ст. 779 ГК РФ, ст. ст. 44, 51  Федерального
   закона  от  7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" услуги связи,  в  том
   числе   для  государственных  нужд,  оказываются  оператором  связи
   пользователю  на  условиях  заключенного  между  ними   возмездного
   договора об оказании услуг связи.
       Возможность  приостановления и прекращения оператором  оказания
   услуг   связи   в  случае  нарушения  пользователем  срока   оплаты
   оказанных   услуг   предусмотрена  ст.  44  названного   Закона   и
   представляет   собой   право  оператора,  обусловленное   встречным
   характером  обязательств,  вытекающих из  возмездного  договора  об
   оказании услуг.
       Ссылка   в   предостережении  прокурора  на   Указ   Президента
   Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. N 1173, в соответствии  с
   которым  прекращение или ограничение оказания услуг связи  воинским
   учреждениям  расцениваются  как действия,  нарушающие  безопасность
   государства,  необоснованна. Данный Указ не регулирует  гражданско-
   правовые  отношения по предоставлению услуг связи, не устанавливает
   условий  договоров  об  оказании услуг связи и,  следовательно,  не
   содержит  положений,  определяющих права и  обязанности  сторон  по
   таким договорам.
       Следовательно,  требования,  изложенные  в  предостережении   о
   недопустимости   ограничения  Сретенским   узлом   телекоммуникаций
   предоставления  услуг  связи Шелопугинскому  РВК,  не  основаны  на
   установленных   федеральным  законом   полномочиях   прокурора   по
   осуществлению  надзора за соблюдением и исполнением  на  территории
   Российской    Федерации   Конституции   Российской   Федерации    и
   федеральных законов.
       Судья Читинского областного суда пришел к правильному выводу  о
   прекращении  производства  по делу в связи  с  отсутствием  события
   административного правонарушения, предусмотренного  ст.  17.7  КоАП
   РФ;  его  решение  от  22  июля 2004 г.  оставлено  без  изменения,
   протест    заместителя   Генерального   прокурора    РФ    -    без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz