Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 24.05.2005 N 21-3-05/35@ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 24 мая 2005 г. N 21-3-05/35@
                                   
    О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ
   
       Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо Управления  ФНС
   России по Санкт-Петербургу от 22.04.2005 N 06-04/8609 по вопросу  о
   порядке  представления  налоговой  декларации  по  водному   налогу
   налогоплательщиками, осуществляющими водопользование на  территории
   одного  или нескольких административных районов города, являющегося
   субъектом  Российской Федерации, и при этом состоящими на  учете  в
   разных  налоговых органах данного города, в том числе не  по  месту
   водопользования, и сообщает.
       В  соответствии  со  статьей 333.14 главы 25.2  "Водный  налог"
   Налогового  кодекса Российской Федерации (далее - НК) водный  налог
   уплачивается  по местонахождению объекта налогообложения,  то  есть
   по  месту  осуществления  водопользования,  признаваемого  объектом
   налогообложения.  Согласно статье 333.15  НК  налоговая  декларация
   представляется  налогоплательщиком  в  налоговый  орган  также   по
   местонахождению     объекта     налогообложения      (по      месту
   водопользования).
       При   этом  главой  25.2  НК  не  установлено,  каким   уровнем
   административно-территориального        деления        определяется
   местонахождение объекта налогообложения водным налогом.
       Ввиду изложенного ФНС России считает целесообразным при решении
   поставленного УФНС вопроса исходить из следующего.
       Водный  налог статьей 13 НК отнесен к федеральным налогам  и  в
   соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской  Федерации
   от  31.07.1998  N 145-ФЗ (далее - БК) полностью (по  нормативу  100
   процентов) зачисляется в доход федерального бюджета.
       В  связи  с этим, по мнению ФНС России, содержание норм  статей
   333.14  и 333.15 НК обусловлено целями налогового контроля, который
   целесообразно  осуществлять  именно  по  месту  водопользования  во
   взаимодействии  с лицензирующими органами в области водопользования
   и  органами  в области управления использованием и охраной  водного
   фонда   (территориальные  органы  Федерального   агентства   водных
   ресурсов),  имеющими согласно статье 73 Водного кодекса  Российской
   Федерации   от  16.11.1995  N  167-ФЗ  (далее  -  ВК)  региональную
   структуру.
       Учитывая изложенное, а также то, что водный налог в силу статьи
   50  БК  не  является источником формирования бюджетов муниципальных
   образований  городов, ФНС России считает, что в целях  рациональной
   организации  работы  территориальных  налоговых  органов  налоговый
   контроль   по   водному   налогу  в  отношении  налогоплательщиков,
   осуществляющих водопользование на территории одного или  нескольких
   административных  районов  города и состоящих  на  учете  в  разных
   налоговых  органах  данного  города,  в  том  числе  не  по   месту
   водопользования,  целесообразно проводить в части  водопользования,
   осуществляемого  на  территории  этого  города,  централизованно  в
   каком-либо   одном   из   налоговых   органов   по   месту    учета
   налогоплательщика, предпочтительно - в налоговом  органе  по  месту
   учета  налогоплательщика как по месту его нахождения, а в отношении
   налогоплательщиков,  отнесенных  к  категории   крупнейших,   -   в
   соответствующей  межрайонной инспекции  ФНС  России  по  крупнейшим
   налогоплательщикам по городу.
       Соответственно,  при указанной организации налогового  контроля
   налоговая  декларация  по водному налогу в  рассматриваемом  случае
   должна  представляться  в  части  соответствующего  водопользования
   налогоплательщиком  в налоговый орган города, на  учете  в  котором
   состоит   налогоплательщик  по  месту   своего   нахождения   (если
   налогоплательщик зарегистрирован на территории города), или в  один
   из  налоговых  органов по месту водопользования, в  котором  данный
   налогоплательщик    состоит   на   учете   по   иному    основанию.
   Налогоплательщикам,   отнесенным   к   категории   крупнейших,    в
   рассматриваемом  случае следует представлять  налоговую  декларацию
   по  водному  налогу  в  соответствующую межрайонную  инспекцию  ФНС
   России по крупнейшим налогоплательщикам города.
       В  связи  с  упоминанием  в запросе УФНС о  неурегулированности
   главой  25.2  НК вопроса постановки налогоплательщиков  на  учет  в
   налоговых  органах  в  качестве налогоплательщиков  водного  налога
   обращаем  внимание, что специальное водопользование, по определению
   статьи  86 ВК, осуществляется с применением сооружений, технических
   средств  и устройств, которые (например, артезианские скважины  или
   иные   водозаборные  сооружения)  являются  объектами   недвижимого
   имущества  и,  как правило, располагаются по месту нахождения  либо
   самой  организации,  либо  ее  обособленного  подразделения.  Таким
   образом,  в  любом  из  указанных  случаев  имеется  основание  для
   постановки  налогоплательщика водного налога на  учет  в  налоговом
   органе по месту водопользования в соответствии со статьей 83 НК.
                                                                      
                                      Главный государственный советник
                                                      налоговой службы
                                                             В.В.Гусев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz