Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 29.04.2005 N 51 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 29 апреля 2005 г. N 51
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ
   
       В  соответствии с Положением о Министерстве юстиции  Российской
   Федерации,  утвержденным Указом Президента Российской Федерации  от
   13  октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской
   Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  2004,
   N 42, ст. 4108), приказываю:
       1.    Утвердить    прилагаемое   Положение    о    Департаменте
   государственной политики в сфере федеральной юстиции.
       2. Признать утратившими силу:
       Приказ  Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа
   2002  г. N 226 "Об утверждении Положения о Департаменте регистрации
   и контроля за ведомственными нормативными актами";
       Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003
   г.  N  111 "Об утверждении Положения о Департаменте законопроектной
   деятельности";
       Приказ  Министерства юстиции Российской Федерации от  9  января
   2002   г.   N   3   "Об   утверждении   Положения   об   Управлении
   законодательства  субъектов  Российской  Федерации  и  федерального
   регистра".
   
                                                               Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                             от 29 апреля 2005 г. N 51
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                      В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Департамент  государственной политики в  сфере  федеральной
   юстиции  (далее  - Департамент) является структурным подразделением
   центрального  аппарата  Министерства юстиции  Российской  Федерации
   (далее  - Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий
   осуществление  функций Министерства по разработке  общей  стратегии
   государственной  политики  и нормативно-правовому  регулированию  в
   установленной сфере деятельности Министерства.
       Общее   руководство  деятельностью  Департамента   осуществляет
   Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
       Непосредственно курирует деятельность Департамента  заместитель
   Министра, наделенный соответствующими полномочиями.
       2. Основными задачами Департамента являются:
       1)   участие   в  разработке  общей  стратегии  государственной
   политики в сфере федеральной юстиции;
       2)  обеспечение в пределах полномочий координации  деятельности
   федеральных  органов исполнительной власти в сфере  законопроектной
   деятельности Правительства Российской Федерации;
       3)   организация  работы  по  обеспечению  единства   правового
   пространства в Российской Федерации;
       4)  обеспечение  соблюдения  законности  федеральными  органами
   исполнительной  власти  и иными органами в  случаях,  установленных
   законодательством, при принятии ими нормативных правовых актов;
       5)  обеспечение  в  пределах полномочий защиты  прав  и  свобод
   человека и гражданина.
       3.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
   договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве  юстиции
   Российской  Федерации,  утвержденным Указом  Президента  Российской
   Федерации  от  13  октября  2004 г. N 1313,  настоящим  Положением,
   иными правовыми актами Минюста России.
       4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и
   (или)  через  территориальные  органы  Министерства,  а  также   во
   взаимодействии с другими структурными подразделениями  центрального
   аппарата  Министерства, подведомственными ему федеральными службами
   и   федеральными   государственными  учреждениями,   созданными   в
   установленном  законодательством Российской Федерации  порядке  для
   реализации задач в установленной сфере деятельности Министерства.
   
                            II. Полномочия
   
       5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
       1)   организует   разработку  Министерством   проектов   планов
   законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации  на
   основе предложений федеральных органов исполнительной власти;
       2)  обеспечивает  координацию Министерством работы  федеральных
   органов  исполнительной власти по подготовке предложений к проектам
   планов   законопроектной   деятельности  Правительства   Российской
   Федерации;
       3) подготавливает доклады Министерства Правительству Российской
   Федерации   о   ходе   выполнения  планов   законопроектных   работ
   федеральными органами исполнительной власти;
       4) организует, координирует и осуществляет работу по подготовке
   правовых  заключений на концепции и проекты технических заданий  на
   разработку законопроектов;
       5)    осуществляет    методическое    обеспечение    подготовки
   федеральными министерствами федеральных конституционных  законов  и
   федеральных законов;
       6)  принимает участие в проведении правовой экспертизы проектов
   законодательных   и  иных  нормативных  правовых  актов,   вносимых
   федеральными   органами  исполнительной  власти   на   рассмотрение
   Президента   Российской   Федерации  и   Правительства   Российской
   Федерации;
       7)  организует  обобщение практики применения  законодательства
   Российской    Федерации    и    проведение    анализа    реализации
   государственной   политики  в  установленной  сфере   деятельности,
   разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию  этой
   деятельности;
       8)   разрабатывает  в  установленном  порядке   предложения   о
   приоритетных      направлениях     законопроектной     деятельности
   Правительства Российской Федерации;
       9)  участвует в разработке предложений об основных направлениях
   государственной политики в сфере федеральной юстиции;
       10)  формирует на основе предложений департаментов Министерства
   проекты  планов  Министерства  по подготовке  проектов  федеральных
   законов;
       11)  подготавливает в установленном порядке проекты федеральных
   законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным
   к ведению Департамента;
       12)  обеспечивает участие руководства Министерства в заседаниях
   Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по  законопроектной
   деятельности   и   в   совещаниях  у   Руководителя   Администрации
   Президента Российской Федерации;
       13)  координирует  законопроектную  деятельность  департаментов
   Министерства, а также участие представителей Министерства в  работе
   палат  Федерального Собрания Российской Федерации, их  комитетов  и
   комиссий;
       14)    осуществляет   информационно-аналитическое   обеспечение
   руководства  Министерства и департаментов Министерства по  вопросам
   законопроектной деятельности Правительства Российской  Федерации  и
   палат Федерального Собрания Российской Федерации;
       15)    организует   работу   по   государственной   регистрации
   нормативных   правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  затрагивающих  права, свободы  и  обязанности  человека  и
   гражданина,   устанавливающих  правовой  статус   организаций   или
   имеющих  межведомственный характер, а также актов  иных  органов  в
   случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
       16)  осуществляет в установленном порядке проверку деятельности
   федеральных     органов     исполнительной     власти,      включая
   подведомственные   Министерству   Федеральную   службу   исполнения
   наказаний, Федеральную регистрационную службу и Федеральную  службу
   судебных   приставов,   по  отбору  нормативных   правовых   актов,
   подлежащих государственной регистрации;
       17)   проводит  юридическую  экспертизу  проектов   нормативных
   правовых актов Министерства;
       18)  ведет  контрольные экземпляры нормативных  правовых  актов
   федеральных     органов    исполнительной    власти,     подлежащих
   государственной регистрации;
       19)  обобщает практику государственной регистрации  нормативных
   правовых   актов   федеральных   органов   исполнительной   власти,
   затрагивающих  права, свободы и обязанности человека и  гражданина,
   устанавливающих   правовой   статус   организаций    или    имеющих
   межведомственный характер, готовит для представления  Министерством
   по  поручениям  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
   Российской    Федерации   соответствующую   информацию   Президенту
   Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
       20)  направляет  зарегистрированные нормативные  правовые  акты
   федеральных   органов   исполнительной  власти   для   официального
   опубликования   в   "Российской  газете",  а  также   в   Бюллетене
   нормативных   актов   федеральных  органов  исполнительной   власти
   издательства  "Юридическая  литература"  Администрации   Президента
   Российской   Федерации,   в   научно-технический   центр   правовой
   информации "Система";
       21)  направляет  копии зарегистрированных нормативных  правовых
   актов   федеральных  органов  исполнительной  власти   в   Институт
   законодательства  и сравнительного правоведения  при  Правительстве
   Российской  Федерации  и  в Научный центр правовой  информации  при
   Минюсте России для включения в базу данных "Эталон";
       22)  осуществляет  контроль за правильностью и своевременностью
   опубликования    зарегистрированных    Министерством    нормативных
   правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
       23) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых
   без  государственной  регистрации, а  также  об  актах,  признанных
   судами  не  соответствующими законодательству, в средства  массовой
   информации;
       24) подготавливает для представления в Правительство Российской
   Федерации  предложения  об  отмене  или  приостановлении   действия
   нормативных   правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти   в   случае   их   несоответствия  Конституции   Российской
   Федерации,    международным   договорам    Российской    Федерации,
   федеральным  законам, указам и распоряжениям Президента  Российской
   Федерации,  постановлениям и распоряжениям Правительства Российской
   Федерации;
       25)  ведет  Государственный реестр нормативных  правовых  актов
   федеральных органов исполнительной власти;
       26)   осуществляет  систематизированный  учет  поступивших   на
   государственную  регистрацию  нормативных  правовых  актов,  в  том
   числе  прошедших  государственную  регистрацию,  в  государственной
   регистрации   которых   отказано,  не   требующих   государственной
   регистрации, возвращенных без регистрации, и их хранение;
       27)  подготавливает  ежегодные доклады Министерства  Президенту
   Российской   Федерации  и  Правительству  Российской  Федерации   о
   соблюдении  законности федеральными органами исполнительной  власти
   при принятии ими нормативных правовых актов;
       28)  организует работу территориальных органов Министерства  по
   проведению   юридической  экспертизы  нормативных  правовых   актов
   субъектов   Российской   Федерации  на  предмет   их   соответствия
   Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
       29)    организует   осуществление   территориальными   органами
   Министерства  государственного  учета  нормативных  правовых  актов
   субъектов  Российской  Федерации -  ведения  федерального  регистра
   нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
       30) проводит юридическую экспертизу соглашений об осуществлении
   международных  и  внешнеэкономических связей  субъектов  Российской
   Федерации;
       31)  подготавливает распоряжения Министерства о государственной
   регистрации    соглашений   об   осуществлении   международных    и
   внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а  также
   решения  об  отказе  в  государственной  регистрации  или  возврате
   соглашений  без  государственной регистрации, направляет  указанные
   документы  в  Государственную регистрационную  палату  при  Минюсте
   России;
       32)  проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов
   субъектов  Российской  Федерации,  поступивших  на  рассмотрение  в
   Министерство   по   поручению  Президента   Российской   Федерации,
   Правительства Российской Федерации, обращениям федеральных  органов
   государственной     власти,     должностных     лиц,     замещающих
   государственные  должности  Российской  Федерации,  на  предмет  их
   соответствия   Конституции  Российской  Федерации  и   федеральному
   законодательству;
       33)     организует    государственную    регистрацию    уставов
   муниципальных   образований  и  муниципальных  правовых   актов   о
   внесении изменений в эти уставы;
       34)   обеспечивает   подготовку  методических   материалов   по
   проведению   юридической  экспертизы  нормативных  правовых   актов
   субъектов   Российской   Федерации,   государственной   регистрации
   уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов  о
   внесении  изменений в эти уставы, а также по правовому  обеспечению
   ведения федерального регистра;
       35)    организует    в   необходимых   случаях   взаимодействие
   территориальных  органов  Министерства с  органами  государственной
   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами   прокуратуры
   Российской  Федерации, федеральными органами исполнительной  власти
   и     их     территориальными    органами,    иными    федеральными
   государственными  органами  и государственными  органами  субъектов
   Российской  Федерации  по вопросам обеспечения  единства  правового
   пространства Российской Федерации;
       36) участвует в подготовке специалистов территориальных органов
   Министерства   по   вопросам  проведения   юридической   экспертизы
   нормативных   правовых   актов  субъектов   Российской   Федерации,
   государственной  регистрации  уставов муниципальных  образований  и
   муниципальных правовых актов о внесении изменений в  эти  уставы  и
   ведения федерального регистра;
       37)   осуществляет  организацию  информационно-технологического
   обеспечения ведения федерального регистра;
       38)  участвует  в  работе  по ведению статистики  и  отчетности
   деятельности  Министерства и его территориальных органов  в  части,
   касающейся компетенции Департамента;
       39)  представляет в установленном порядке интересы Министерства
   в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах;
       40)   осуществляет   рассмотрение  обращений   граждан,   писем
   федеральных   органов  исполнительной  власти,   иных   органов   и
   организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
       41)    осуществляет   организационно-методическое   руководство
   деятельностью  территориальных органов  Министерства  по  вопросам,
   отнесенным к ведению Департамента;
       42)   осуществляет  иные  функции  в  соответствии   с   актами
   Министерства.
       6. В целях реализации полномочий Департамент имеет право:
       1)   участвовать  во  взаимодействии  с  палатами  Федерального
   Собрания   Российской   Федерации   по   вопросам   законопроектной
   деятельности;
       2)   запрашивать   и  получать  в  установленном   порядке   от
   департаментов   Министерства,   его   территориальных   органов   и
   подведомственных   ему  федеральных  служб,   федеральных   органов
   государственной  власти, органов государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также  от
   организаций,   независимо  от  их  организационно-правовой   формы,
   документы,  справочные и иные материалы, необходимые  для  принятия
   решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       3)  направлять  запросы  в  федеральные  органы  исполнительной
   власти    о    представлении   нормативных   правовых   актов    на
   государственную регистрацию;
       4)   взаимодействовать  (в  том  числе   вести   переписку)   с
   департаментами   Министерства,   другими   федеральными    органами
   исполнительной   власти,   структурными  подразделениями   Аппарата
   Правительства   Российской   Федерации,   а   также   с    органами
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  органами
   местного самоуправления и организациями;
       5) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для
   выработки   решений   по   вопросам,  относящимся   к   компетенции
   Департамента,  структурные подразделения  центрального  аппарата  и
   федеральные  государственные  учреждения  Министерства,   а   также
   ученых,    специалистов    и   работников    федеральных    органов
   исполнительной  власти  и органов исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации;
       6)  проводить  проверку  деятельности  территориальных  органов
   Министерства   по   вопросам  юридической  экспертизы   нормативных
   правовых    актов    субъектов   Российской   Федерации,    ведению
   федерального   регистра   и   регистрации   уставов   муниципальных
   образований  и муниципальных правовых актов о внесении изменений  в
   эти уставы;
       7)    вносить   в   установленном   порядке   предложения    по
   совершенствованию     организации     деятельности      структурных
   подразделений     центрального    аппарата    Министерства,     его
   территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб.
   
                     III. Организация деятельности
   
       7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
   освобождаемый   от   должности   приказом   Министерства    юстиции
   Российской Федерации.
       Директор  Департамента непосредственно подчиняется Министру,  а
   также заместителю Министра, курирующему Департамент.
       Директор      осуществляет     непосредственное     руководство
   деятельностью Департамента и несет персональную ответственность  за
   выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
       Директор   Департамента  имеет  заместителей,  назначаемых   на
   должность  и  освобождаемых от должности Министром по представлению
   директора Департамента.
       8.  Структура  и  штатное расписание Департамента  утверждаются
   приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
       В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям
   деятельности Департамента.
       9. Директор Департамента:
       1)   распределяет  обязанности  между  заместителями  директора
   Департамента,  устанавливает  полномочия  других  должностных   лиц
   Департамента  по  решению ими вопросов, относящихся  к  компетенции
   Департамента;
       2) утверждает положения об отделах Департамента;
       3)  вносит  предложения  по структуре, численности  и  штатному
   расписанию Департамента;
       4)  вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых
   актов   Министерства   по   вопросам,  отнесенным   к   компетенции
   Департамента;
       5)   организует   и  контролирует  в  Департаменте   исполнение
   нормативных  правовых  актов Российской Федерации  и  Министерства,
   документов и поручений руководства Министерства;
       6)    вносит    предложения   по   планированию    деятельности
   Департамента, контролирует выполнение соответствующих планов;
       7)  представляет  по доверенности или по поручению  Министра  в
   пределах   своей  компетенции  интересы  Министерства   в   органах
   государственной власти, государственных, общественных  организациях
   и судах;
       8)  вносит  предложения руководству Министерства для обсуждения
   на   коллегии   и  в  планы  основных  организационных  мероприятий
   Министерства;
       9)  обеспечивает  и  в  пределах своих полномочий  контролирует
   соблюдение  федеральными  государственными  служащими  Департамента
   законодательства Российской Федерации о государственной  службе,  а
   также служебного распорядка;
       10) вносит в установленном порядке предложения о назначении  на
   должности,  перемещении,  освобождении  от  должности,  об   оплате
   труда,     поощрениях    и    наложении    взысканий    федеральных
   государственных служащих Департамента, о создании  условия  для  их
   труда и быта;
       11)  подписывает служебную документацию в пределах  компетенции
   Департамента;
       12)  осуществляет  иные полномочия в соответствии  с  правовыми
   актами Министерства.
       В  случае  отсутствия  директора Департамента  его  обязанности
   исполняет один из заместителей директора Департамента.
       10.  Директор Департамента вправе пользоваться всеми правами  и
   гарантиями,    установленными   для   федеральных   государственных
   служащих  законодательством Российской Федерации, другими  правами,
   установленными  для руководителей структурных подразделений  актами
   Министерства, а также предоставленными руководством Министерства.
       Департамент  осуществляет свою деятельность  в  соответствии  с
   планами основных организационных мероприятий Министерства и  работы
   коллегии  Министерства, приказами и распоряжениями Министерства,  а
   также планом работы Департамента.
       Делопроизводство   и   мероприятия   по   обеспечению    режима
   секретности   в   Департаменте  осуществляются  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации и актами Министерства.
       11.  Департамент  наделяется соответствующими  материальными  и
   техническими   средствами,  необходимыми   для   своевременного   и
   качественного   исполнения   своей   деятельности,   использует   в
   установленном порядке соответствующие информационные банки  данных,
   системы связи и коммуникаций.
       12.   Для  обсуждения  наиболее  важных  вопросов  деятельности
   Департамента, контроля за выполнением планов работы,  документов  и
   поручений  руководства  Министерства, а  также  для  обмена  опытом
   работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.
       Решения,   принятые   на  оперативном  совещании,   оформляются
   протоколом.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz