Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 29.04.2005 N 52 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 29 апреля 2005 г. N 52
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО
            РЕГУЛИРОВАНИЯ, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
   
       В  соответствии с Положением о Министерстве юстиции  Российской
   Федерации,  утвержденным Указом Президента Российской Федерации  от
   13  октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской
   Федерации",  и  Приказом Министерства юстиции Российской  Федерации
   от  28  октября  2004  г.  N  1397-к "О реорганизации  центрального
   аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о  Департаменте  правового
   регулирования,  анализа  и  контроля деятельности  подведомственных
   федеральных служб.
       2.  Признать  утратившими  силу  Приказы  Министерства  юстиции
   Российской  Федерации: от 1 февраля 2001 г. N  38  "Об  утверждении
   Положения  о  Департаменте  по  вопросам  правовой  помощи";  от  2
   февраля  2001  г. N 42 "Об утверждении Положения о Департаменте  по
   делам общественных и религиозных объединений"; от 18 марта 2002  г.
   N  74  "Об  утверждении  Положения об  Управлении  по  контролю  за
   соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений  и
   органов   уголовно-исполнительной  системы   Министерства   юстиции
   Российской  Федерации"; от 6 июня 2002 г.  N  151  "Об  утверждении
   Положения  об Управлении судебно-экспертных учреждений Министерства
   юстиции  Российской  Федерации"; от  27  июня  2002  г.  N  181  "О
   внесении   дополнения  в  Положение  о  Департаменте  по   вопросам
   правовой  помощи";  от  20 декабря 2002 г. N  344  "Об  утверждении
   Положения  о  Департаменте по вопросам государственной  регистрации
   прав  на  недвижимость";  от 25 марта 2003  г.  N  71  "О  внесении
   изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации  от  1
   февраля  2001  г. N 38 "Об утверждении Положения о Департаменте  по
   вопросам  правовой  помощи";  от 18 сентября  2003  г.  N  227  "Об
   утверждении  Положения о Департаменте судебных  приставов";  от  25
   сентября  2003 г. N 240 "Об утверждении Положения об Управлении  по
   контролю  за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных
   управляющих";  от 1 декабря 2003 г. N 303 "О внесении  изменения  в
   Приказ  Министерства  юстиции Российской Федерации  от  20  декабря
   2002  г. N 344"; от 12 января 2004 г. N 7 "О внесении дополнений  в
   Приказ  Министерства юстиции Российской Федерации от 18 марта  2002
   г. N 74".
   
                                                               Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                             от 29 апреля 2005 г. N 52
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Департамент  правового регулирования,  анализа  и  контроля
   деятельности   подведомственных   федеральных   служб   (далее    -
   Департамент)   является  структурным  подразделением   центрального
   аппарата   Министерства  юстиции  Российской  Федерации  (далее   -
   Министерство).
       2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
   договорами   Российской  Федерации,  приказами   и   распоряжениями
   Министерства, а также настоящим Положением.
       3.   Основными   задачами  Департамента  являются   обеспечение
   выполнения функций Министерства по:
       1)   выработке   и   реализации  государственной   политики   и
   нормативному правовому регулированию в сферах:
       исполнения уголовных наказаний;
       обеспечения   установленного  порядка  деятельности   судов   и
   исполнения судебных актов и актов других органов;
       регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
       адвокатуры и нотариата;
       регистрации общественных объединений, религиозных организаций и
   политических партий;
       деятельности    саморегулируемых    организаций     арбитражных
   управляющих;
       помилования осужденных;
       защиты прав и свобод человека и гражданина;
       организационного  и  методического  руководства   деятельностью
   судебно-экспертных учреждений;
       2)    осуществлению   координации   и   контроля   деятельности
   подведомственных   Министерству   Федеральной   службы   исполнения
   наказаний, Федеральной регистрационной службы и Федеральной  службы
   судебных приставов (далее - подведомственные федеральные службы).
   
                            II. Полномочия
   
       4.  Для  выполнения  возложенных на него  задач  Департамент  в
   пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
       1)  разрабатывает  и  представляет Министру юстиции  Российской
   Федерации  (далее  -  Министр) для внесения  Президенту  Российской
   Федерации   и   в   Правительство  Российской   Федерации   проекты
   федеральных  конституционных законов,  федеральных  законов,  актов
   Президента   Российской   Федерации  и   Правительства   Российской
   Федерации,   другие   документы,  по  которым   требуется   решение
   Президента   Российской  Федерации  или  Правительства   Российской
   Федерации;
       2)   принимает  участие  в  разработке  предложений  в   проект
   ежегодного   плана  работы  и  прогнозные  показатели  деятельности
   Министерства;
       3)  организует  работу по подготовке докладов о  результатах  и
   основных  направлениях  деятельности, а  также  проектов  ежегодных
   планов  и  показателей  деятельности  подведомственных  федеральных
   служб   путем   предоставления  им  методического   обеспечения   и
   организации координационных совещаний;
       4) разрабатывает принимаемые Министерством нормативные правовые
   акты  по  вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности,
   в  том  числе  разрабатывает и представляет  на  утверждение  формы
   реестров    регистрации    нотариальных   действий,    нотариальных
   свидетельств    и    удостоверительных    надписей,    обеспечивает
   осуществление  иных  функций Министерства  по  нормативно-правовому
   регулированию,    предусмотренных   законодательством    Российской
   Федерации   о   нотариате,  порядок  ведения   реестров   адвокатов
   субъектов   Российской  Федерации,  форму  ордера   на   исполнение
   поручения,   выдаваемого   адвокатским   образованием,   и    форму
   удостоверения адвоката;
       5) совместно с Федеральной нотариальной палатой разрабатывает и
   представляет   на   утверждение  порядок   определения   количества
   должностей нотариусов в нотариальном округе;
       6)  обобщает  практику  применения законодательства  Российской
   Федерации  и проводит анализ реализации государственной политики  в
   установленной  сфере  деятельности, разрабатывает  на  этой  основе
   предложения    о    мерах    по   совершенствованию    деятельности
   Министерства,   подведомственных  федеральных  служб   и   судебно-
   экспертных учреждений;
       7)  принимает участие в проведении правовой экспертизы проектов
   концепций  и технических заданий на разработку проектов федеральных
   законов,   предлагаемых  для  включения  в  планы   законопроектной
   деятельности Правительства Российской Федерации;
       8)  принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов
   и  заключений  на  проекты  федеральных конституционных  законов  и
   федеральных законов, а также проектов поправок к ним;
       9)    совместно    с   другими   структурными   подразделениями
   Министерства  обеспечивает представление Министерством  по  запросу
   Уполномоченного  Российской  Федерации  при  Европейском  Суде   по
   правам  человека  необходимой информации в связи с  поступившими  в
   Европейский   Суд  по  правам  человека  обращениями  о   нарушении
   Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека  и
   основных свобод и (или) протоколов к ней;
       10)  принимает  участие  в  работе по координации  деятельности
   федеральных   органов  исполнительной  власти   по   взаимодействию
   Российской  Федерации  с  Европейским комитетом  по  предупреждению
   пыток  и  бесчеловечного или унижающего достоинство  обращения  или
   наказания;
       11)    обобщает    и    анализирует    практику    деятельности
   подведомственных  федеральных  служб,  а  также  судебно-экспертных
   учреждений,   разрабатывает   предложения,   направленные   на   ее
   совершенствование;
       12)   принимает  участие  в  разработке  на  основании  данных,
   представляемых     подведомственными     федеральными     службами,
   предложений по формированию проекта федерального бюджета  в  части,
   касающейся финансирования указанных федеральных служб;
       13)    осуществляет    контроль   за   соответствием    решений
   подведомственных  федеральных  служб  законодательству   Российской
   Федерации,   если  иной  порядок  не  установлен  законодательством
   Российской Федерации;
       14) контролирует исполнение поручений Министра подведомственным
   федеральным  службам, данных им во исполнение поручений  Президента
   Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а  также
   по   иным   вопросам,  отнесенным  к  установленной  сфере  ведения
   Министерства;
       15)  принимает  участие  в организации  и  проведении  проверок
   деятельности  территориальных органов и федеральных государственных
   учреждений Министерства, а также судебно-экспертных учреждений;
       16)  организует  и  в установленном порядке  проводит  проверки
   деятельности    подведомственных    федеральных    служб    и    их
   территориальных органов;
       17)   принимает   участие  в  подготовке   ежегодных   докладов
   Президенту   Российской   Федерации  и   Правительству   Российской
   Федерации о состоянии работы по исполнению судебных актов  и  актов
   иных   органов  по  исполнению  уголовных  наказаний,   обеспечению
   условий  содержания осужденных и лиц, содержащихся под  стражей,  а
   также  по  соблюдению  законности и прав  человека  в  учреждениях,
   исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;
       18)   в   установленном  порядке  рассматривает,  проверяет   и
   разрешает   обращения,  заявления,  письма  и  жалобы  граждан   на
   нарушения    подведомственными   федеральными   службами    и    их
   территориальными     органами,    а    также    судебно-экспертными
   учреждениями законодательства Российской Федерации;
       19) ведет учет и осуществляет анализ сведений о поступивших,  а
   также  направленных в комиссии по вопросам помилования ходатайствах
   о помиловании;
       20)  обобщает поступившие сведения о ходатайствах о помиловании
   и  представляет  Министру проекты ежемесячных  докладов  Президенту
   Российской Федерации;
       21)    принимает    участие    в    рассмотрении    предложений
   подведомственных федеральных служб и судебно-экспертных  учреждений
   о    представлении   к   награждению   государственными   наградами
   Российской   Федерации  и  ведомственными  наградами   Министерства
   государственных    служащих   центрального    аппарата    указанных
   федеральных служб и их территориальных органов, работников судебно-
   экспертных  учреждений,  а  также  лиц,  оказывающих  содействие  в
   решении   возложенных  на  них  задач,  предложений  о  привлечении
   работников    судебно-экспертных   учреждений   к    дисциплинарной
   ответственности;
       22) принимает участие в подборе и расстановке кадров в судебно-
   экспертных   учреждениях,   а  также  в   работе   по   организации
   методического   руководства   в   области   кадрового   обеспечения
   подведомственных федеральных служб;
       23) ведет учет экспертных кадров, аналитического и специального
   оборудования,  транспортных средств и помещений  судебно-экспертных
   учреждений;
       24)   представляет  предложения  о  заключении   и   выполнении
   международных  договоров  в  области  организации  и   производства
   судебной   экспертизы,  согласовывает  предложения  о   заключении,
   прекращении,  приостановлении действия  или  временного  применения
   таких международных договоров;
       25)    взаимодействует   с   Федеральной   палатой   адвокатов,
   Федеральной   нотариальной   палатой,   иными   некоммерческими   и
   общественными  организациями по вопросам, отнесенным к  компетенции
   Департамента;
       26)    организует    и,   при   необходимости,   самостоятельно
   осуществляет  проверки  сообщений средств  массовой  информации,  а
   также  обращений,  заявлений, писем и жалоб  граждан  на  нарушения
   подведомственными  федеральными  службами  и  их   территориальными
   органами,      а     также     судебно-экспертными     учреждениями
   законодательства Российской Федерации;
       27)  в  установленном  порядке осуществляет  прием  граждан  по
   вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       28)   осуществляет   иные  полномочия,  возложенные   на   него
   Министерством.
       5.  Департамент  при реализации предоставленных ему  полномочий
   имеет право:
       1)    запрашивать    и   получать   от   федеральных    органов
   государственной  власти, органов государственной  власти  субъектов
   Российской     Федерации,    органов    местного    самоуправления,
   организаций,  независимо  от  их  организационно-правовой  формы  и
   формы  собственности, должностных лиц документы, справочные и  иные
   материалы,   необходимые   для  принятия   решений   по   вопросам,
   относящимся к его компетенции, в установленной сфере деятельности;
       2)  принимать  от подведомственных федеральных служб,  а  также
   судебно-экспертных   учреждений   проекты   ежегодных   планов    и
   показателей  их  деятельности, отчетов об их  исполнении,  а  также
   иные  документы, в том числе ведомственную отчетность (по России  и
   регионам)   по   вопросам,  относящимся   к   установленной   сфере
   деятельности;
       3) запрашивать и получать от подведомственных федеральных служб
   и  их  территориальных органов, судебно-экспертных учреждений  иную
   информацию  о  применении законодательства Российской  Федерации  в
   установленной  сфере деятельности, документы, справочные  и  другие
   материалы, необходимые для реализации функций Департамента в  сфере
   координации  и  контроля  их деятельности, в  сроки,  установленные
   Департаментом;
       4)  осуществлять проверку соответствия решений подведомственных
   федеральных  служб  и  их территориальных органов  законодательству
   Российской    Федерации,   если   иной   порядок   не    установлен
   законодательством Российской Федерации;
       5)  давать поручения подведомственным федеральным службам и  их
   территориальным  органам о сборе, систематизации и представлении  в
   Департамент  статистических и фактических данных,  необходимых  для
   реализации  полномочий Министерства в сфере координации и  контроля
   деятельности подведомственных федеральных служб;
       6)  представлять  Министру  предложения  об  отмене  незаконных
   решений   директоров  подведомственных  федеральных  служб   и   их
   территориальных   органов,   если  иной   порядок   не   установлен
   законодательством Российской Федерации;
       7)  по  результатам  обобщения  и  анализа  правоприменительной
   практики  подведомственных федеральных служб и  их  территориальных
   органов,   а   также   практики   деятельности   судебно-экспертных
   учреждений  осуществлять подготовку и направление для использования
   в   их   работе  соответствующих  обзоров,  информационных   писем,
   методических   рекомендаций   и  других  информационно-методических
   материалов;
       8)  контролировать подготовку и представление подведомственными
   федеральными службами проектов нормативных правовых актов и  других
   документов   по   вопросам,  относящимся  к   установленной   сфере
   деятельности,  а  также  при наличии оснований  возвращать  их  для
   доработки;
       9)  осуществлять  организационное  и  методическое  руководство
   деятельностью судебно-экспертных учреждений;
       10)   контролировать   исполнение   планов   по   методическому
   рецензированию     экспертных     заключений     судебно-экспертных
   учреждений,  проведению  стажировок  и  повышению  квалификации  их
   работников,  направлять при необходимости экспертные заключения  на
   внеплановое  рецензирование,  в  том  числе  в  другие   экспертные
   учреждения;
       11)  принимать  участие в планировании и оценке потребностей  в
   бюджетном     финансировании     судебно-экспертных     учреждений,
   распределении  командировочных  расходов,  а  также   расходов   на
   приобретение  специального оборудования, оргтехники и  транспортных
   средств;
       12) разрабатывать предложения по установлению сотрудничества  с
   зарубежными экспертными учреждениями;
       13)  принимать  участие в подготовке предложений о  назначении,
   перемещении    и    увольнении   руководителей   судебно-экспертных
   учреждений;
       14)   при  разработке  нормативных  правовых  актов  привлекать
   специалистов  подведомственных федеральных служб по согласованию  с
   их руководителями;
       15)    осуществлять   в   установленном   порядке   необходимое
   взаимодействие     с    другими    структурными     подразделениями
   Министерства;
       16)  привлекать для консультирования, участия в рабочих группах
   и   в   иных   формах   в  целях  обеспечения  реализации   функций
   Департамента   представителей   научной   общественности   и   иных
   сторонних специалистов и экспертов;
       17)  принимать участие в деятельности экспертных, совещательных
   и   консультативных  органов,  созданных  органами  государственной
   власти,  а  также  совещаниях, конференциях, "круглых  столах"  для
   рассмотрения вопросов, затрагивающих компетенцию Департамента;
       18)    проводить   координационные   и   иные    совещания    с
   представителями подведомственных федеральных служб,  организовывать
   коллегиальное    рассмотрение   наиболее   важных    вопросов    их
   деятельности;
       19) принимать участие в обеспечении подготовки регистрационного
   проекта  на  средства  займа Международного банка  реконструкции  и
   развития,  а  также  практическом  выполнении  работ,  связанных  с
   проектом;
       20)   осуществлять   иные  полномочия  в   рамках   компетенции
   Департамента,   а  также  на  основании  приказов  и   распоряжений
   Министерства.
   
                     III. Организация деятельности
   
       6.  Общее  руководство деятельностью Департамента  осуществляет
   Министр  юстиции  Российской Федерации  или  один  из  заместителей
   Министра в соответствии с распределением обязанностей.
       7.  Структура  и  штатное расписание Департамента  утверждаются
   приказом Министерства.
       Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
       8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
   со     структурными    подразделениями    центрального    аппарата,
   учреждениями,   территориальными   органами   Министерства   и    в
   установленном  порядке  с  подразделениями  центральных   аппаратов
   подведомственных федеральных служб.
       9.  Организация  деятельности Департамента строится  на  основе
   плана  основных  организационных  мероприятий  Министерства,  плана
   работы   коллегии   Минюста   России,   приказов   и   распоряжений
   Министерства, плана работы Департамента.
       10.   Хозяйственное   и  материально-техническое   обеспечение,
   делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности  в
   Департаменте   организуются  и  осуществляются  в  соответствии   с
   законодательством  Российской Федерации и в порядке,  установленном
   нормативными правовыми актами Министерства.
       11. Департамент возглавляет директор.
       Директор   Департамента  и  его  заместители   назначаются   на
   должность и освобождаются от должности Министром.
       12. Директор Департамента:
       1)   осуществляет  непосредственное  руководство  деятельностью
   Департамента  и  несет персональную ответственность  за  выполнение
   возложенных на него полномочий;
       2)   распределяет  обязанности  между  заместителями  директора
   Департамента;
       3)    утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
   Департамента;
       4)  утверждает  планы  работы отделов Департамента,  организует
   координацию и взаимодействие отделов Департамента;
       5)   организует  взаимодействие  Департамента  со  структурными
   подразделениями  центрального аппарата, учреждениями  Министерства,
   подведомственными федеральными службами;
       6)  вносит  предложения  по  совершенствованию  организации   и
   управления,   в  том  числе  правового  регулирования  деятельности
   структурных   подразделений  центрального   аппарата,   учреждений,
   территориальных органов Министерства, подведомственных  федеральных
   служб;
       7)  представляет по поручению Министра интересы Министерства по
   вопросам,  входящим в компетенцию Департамента,  в  государственных
   органах и организациях;
       8)    организует   проведение   совещаний,   семинаров,    иных
   организационно-методических  мероприятий  по  вопросам  компетенции
   Департамента;
       9)    обеспечивает    подбор,   расстановку,   профессиональную
   подготовку  и  переподготовку, повышение квалификации и  стажировку
   государственных  служащих  Департамента,  а  также  соблюдение  ими
   законодательства    Российской    Федерации    о    государственной
   гражданской   службе,   установленных   служебного   распорядка   в
   Министерстве и должностных регламентов;
       10) вносит в установленном порядке предложения о назначении  на
   должность,  перемещении,  отстранении и освобождении  от  должности
   государственных  служащих Департамента, их  поощрении  и  наложении
   взысканий на них;
       11)  вносит в установленном порядке предложения о представлении
   государственных     служащих     Департамента     к     награждению
   государственными и ведомственными наградами;
       12)  несет ответственность за обеспечение в Департаменте режима
   конфиденциальности служебной переписки и информации, не  подлежащей
   разглашению,   в  соответствии  с  законодательством   обеспечивает
   защиту  сведений,  составляющих государственную и  иную  охраняемую
   законом тайну;
       13)  вносит  в  установленном порядке предложения по  изменению
   структуры, численности и штатного расписания Департамента;
       14)  осуществляет иные полномочия в соответствии с  задачами  и
   функциями Департамента, приказами и распоряжениями Министерства.
       13.  Заместитель  директора  Департамента  курирует  реализацию
   конкретных     функций    Департамента,    отдельные    направления
   деятельности и (или) подразделения Департамента, а также  выполняет
   иные обязанности, возложенные на него директором.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz