Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 12.04.2005 N 0100/2641-05-32 О НАДЗОРЕ ЗА ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                           12 апреля 2005 г.
                                   
                           N 0100/2641-05-32
                                   
                   О НАДЗОРЕ ЗА ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ
   
       Табачная  интоксикация является в настоящее время, по признанию
   Всемирной Организации Здравоохранения, ведущей устранимой  причиной
   смерти   для  современного  человека.  Поэтому  меры  по   снижению
   распространения  табакокурения признаны, по критериям  стоимости  и
   эффективности,  наиболее  перспективным  направлением  профилактики
   хронических  неинфекционных  заболеваний,  снижения  смертности   и
   увеличения продолжительности жизни.
       Число   курильщиков  в  Российской  Федерации  практически   не
   уменьшается.  В последние годы наблюдается отчетливая  тенденция  к
   увеличению  распространения табакокурения среди  молодежи  и  более
   раннему  началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается
   распространение курения среди молодых женщин. Продолжается  широкая
   и   не  регулируемая  реклама  табачных  изделий  на  улицах  и   в
   общественных местах.
       Работа по пропаганде здорового образа жизни, отказу от курения,
   как  в  средствах  массовой информации,  так  и  в  организациях  и
   учреждениях  проводится в недостаточном объеме и  не  соответствует
   широкой  распространенности курения и связанного с  ним  вреда  для
   здоровья населения.
       Правовые  основы  ограничения курения табака в  целях  снижения
   заболеваемости   населения  определены   Федеральным   законом   от
   10.06.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
       В  соответствии  с  указанным законом  в  Российской  Федерации
   запрещены   производство,  импорт,  оптовая  торговли  и  розничная
   продажа   табачных   изделий   (статья   10)   не   соответствующих
   гигиеническим  нормам  содержания  в  дыме  никотина  и  смолы.   С
   01.01.2004   введены   в   действие  гигиенические   нормативы   ГН
   2.3.2.1377-03  "Предельно допустимые уровни (ПДУ) содержания  смолы
   и никотина в табачных изделиях".
       Пунктом  3 статьи 3 Федерального закона "Об ограничении курения
   табака"  установлены  требования к  предупредительным  надписям  на
   табачных изделиях. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий  должна
   содержать  информационную надпись о содержании смолы и  никотина  в
   дыме сигареты и предупредительные надписи о вреде курения табака  -
   основную  предупредительную  надпись  о  вреде  курения  табака   и
   дополнительную  надпись  о вреде курения табака.  Предупредительные
   надписи    о    вреде    курения   табака    утверждены    приказом
   Минздравсоцразвития  России от 28.02.2005  N  163  "Об  утверждении
   предупредительных надписей о вреде курения табака".
       Федеральным  законом  "Об  ограничении  курения  табака"  также
   запрещаются:
       - розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет
   в  каждой  упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет  и
   папирос,   а   также  продажа  табачных  изделий  с  использованием
   автоматов (пункт 4 статьи 3);
       -   розничная   продажа   табачных   изделий   в   организациях
   здравоохранения,   образовательных  организациях   и   организациях
   культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях  (пункт  5
   статьи 3);
       -  розничная  продажа  табачных  изделий  лицам,  не  достигшим
   возраста 18 лет (статья 4).
       На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально
   отведенных мест для курения табака (пункт 2 статья 6).
       Действие  статей 2-8, статьи 9 (за исключением  абзаца  второго
   пункта   2),  статьи  10,  статьи  12  (за  исключением  положений,
   касающихся   оценки   и   подтверждения  соответствия   требованиям
   нормативных   документов  услуг,  оказываемых  в  сфере   розничной
   торговли  и  сфере общественного питания), статьи  13,  статьи  16,
   пунктов  1, 2, 5-8 статьи 17, пунктов 1 и 2 статьи 18, пунктов  1-3
   и  5  статьи 19, пунктов 1 и 4 статьи 20, статей 21-28 Федерального
   закона  от  02.01.2000  N 29-ФЗ "О качестве и безопасности  пищевых
   продуктов"  (пункт 2 статья 30), касающиеся обеспечения качества  и
   безопасности товаров, распространяется на табачные изделия.
       С    21   июня   2004   г.   Роспотребнадзором   осуществляется
   государственная   регистрация  табачных  изделий  (за   исключением
   папирос).  На табачные изделия, прошедшие процедуру государственной
   регистрации,  выдается свидетельство о государственной регистрации,
   которое    является    документом,   подтверждающим    соответствие
   продукции,   условий   ее   изготовления  и   оборота   требованиям
   государственных санитарно-эпидемиологических правил  и  нормативов.
   Свидетельство  выдается  на весь период промышленного  изготовления
   Российской  продукции  или  поставок  импортной  продукции.   Ранее
   выданные   санитарно-эпидемиологические  заключения   на   табачные
   изделия действительны до окончания срока их действия.
       В  соответствии  с  пунктом  1 статьи  16  Федерального  закона
   Российской  Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ  "О  рекламе"  реклама
   табака и табачных изделий не должна:
       -   дискредитировать   воздержание  от  употребления   курения,
   содержать  информацию  о  положительных  терапевтических  свойствах
   табака  и  табачных изделий и представлять их высокое содержание  в
   продукте как достоинство;
       -  обращаться  непосредственно к  несовершеннолетним,  а  также
   использовать  образы  физических  лиц  в  возрасте   до   35   лет,
   высказывания   или  участие  лиц,  пользующихся   популярностью   у
   несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;
       -  распространяться  в  любой форме  в  печатных  изданиях  для
   несовершеннолетних;
       - распространяться на первой и последней полосах газет, а также
   на первой и последней страницах и обложках журналов;
       - распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных,
   культурных организациях, а также ближе 100 метров от них;
       - распространяться без предупреждения о вреде курения.
       В   соответствии  с  Постановлением  Главного  государственного
   санитарного  врача  Российской Федерации от  15.10.2000  N  10  "Об
   усилении госсанэпиднадзора за производством и реализацией табака  и
   табачных изделий" необходимо:
       -  при  проведении мероприятий по контролю за  производством  и
   реализацией   табачных  изделий  обеспечить  строгий  контроль   за
   выполнением    предприятиями   и   организациями,   осуществляющими
   производство    и    реализацию   табачных   изделий,    требований
   действующего   законодательства,  обратив   внимание   на   наличие
   необходимой   документации,   маркировку,   особенности   розничной
   продажи и рекламы табачных изделий;
       -  представлять  ежеквартально до  10-го  числа  следующего  за
   отчетным  периодом месяца в Федеральное государственное  учреждение
   здравоохранения   "Федеральный  центр  гигиены   и   эпидемиологии"
   сведения  о  проведении  надзора  за  производством  и  реализацией
   табачных изделий;
       -   Федеральному  государственному  учреждению  здравоохранения
   "Федеральный   центр  гигиены  и  эпидемиологии"   до   20   числа,
   следующего   за   отчетным   кварталом   месяца,   представлять   в
   Роспотребнадзор  сведения о проведении надзора за  производством  и
   реализацией    табачных   изделий   территориальными   управлениями
   Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации;
       -  усилить  работу  в  средствах массовой  информации,  учебных
   заведениях,  организациях и предприятиях  по  отказу  населения  от
   курения.
   
       Приложение:  1.  Схема  представления  сведений  о   проведении
   надзора за производством и реализацией табачных изделий на 2  л.  в
   1 экз.;
       2. Копия приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2005 N 163
   на 2 л. в 1 экз. <*>
   --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   
   
   
          О ПРОВЕДЕНИИ НАДЗОРА ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ
                           ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
   
   ------------------T---T--------T-------------T------------T------¬
   ¦  Наименование   ¦ N ¦ ВСЕГО  ¦Предприятия, ¦Предприятия,¦Прочее¦
   ¦     строки      ¦п/п¦ (сумма ¦   занятые   ¦  занятые   ¦      ¦
   ¦                 ¦   ¦  граф  ¦производством¦реализацией ¦      ¦
   ¦                 ¦   ¦3+4+5+6)¦             ¦  табачных  ¦      ¦
   ¦                 ¦   ¦        ¦             ¦  изделий   ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦        1        ¦ 2 ¦   3    ¦      4      ¦     5      ¦  6   ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Всего объектов   ¦ 1 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Проведено        ¦ 2 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦проверок         ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число проверенных¦ 3 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦объектов         ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число случаев    ¦ 4 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦производства и   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦реализации       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦табачных изделий ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦не               ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦соответствующих  ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦нормативным      ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦требованиям      ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦ 5 ¦        ¦      X      ¦            ¦      ¦
   ¦импортной        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦продукции (из    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦строки 4, сумма  ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦строк 7 и 9)     ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦ 6 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦гигиеническим    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦нормативам       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦ 7 ¦        ¦      X      ¦            ¦      ¦
   ¦импортной        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦продукции (из    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦строки 6)        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦ 8 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦требованиям      ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦маркировки       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦ 9 ¦        ¦      X      ¦            ¦      ¦
   ¦импортной        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦продукции (из    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦строки 8)        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число случаев    ¦10 ¦        ¦      X      ¦            ¦      ¦
   ¦реализации       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦табачных изделий ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦без документов,  ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦подтверждающих   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦их соответствие  ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦нормативным      ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦документам       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦11 ¦        ¦      X      ¦            ¦      ¦
   ¦импортной        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦продукции (из    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦строки 10)       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число нарушений  ¦12 ¦        ¦      X      ¦            ¦      ¦
   ¦правил продажи   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦табачных изделий ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число случаев    ¦13 ¦        ¦      X      ¦     X      ¦      ¦
   ¦нарушения рекламы¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦табачных изделий ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число            ¦14 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦забракованных    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦партий (всего)   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦15 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦импортной        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦продукции (из    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦строки 4)        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Объем            ¦16 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦забракованных    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦партий (кол-во   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦пачек) - всего   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦в том числе      ¦17 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦импортной        ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦продукции (из    ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦строки 16)       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число вынесенных ¦18 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦постановлений о  ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦приостановке     ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦эксплуатации     ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦предприятий      ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦(всего)          ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦из них           ¦19 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦приостановлено   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦(из строки 18)   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Количество       ¦20 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦переданных       ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦материалов и дел ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦в следственные   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦органы (всего)   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦из них приняты   ¦21 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦к производству   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦(из строки 20)   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Число наложенных ¦22 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦штрафов          ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   +-----------------+---+--------+-------------+------------+------+
   ¦Сумма наложенных ¦23 ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   ¦штрафов (руб.)   ¦   ¦        ¦             ¦            ¦      ¦
   L-----------------+---+--------+-------------+------------+-------
   
   -----------------------------------
       <*> Ячейки таблицы со знаком X не заполнять.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz